Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 28.12.2022 N 997
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей в области муниципального земельного контроля на территории Зеленчукского муниципального района на 2023 год
I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов.
Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых подлежит государственному муниципальному контролю (надзору) на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - подконтрольные субъекты).
Профилактические мероприятия при осуществлении муниципального государственного контроля (надзора) в области регулируемого государством контроля (надзора) на территории Зеленчукского муниципального района направлены на:
- ресурсоснабжающие организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах государственного муниципального контроля (надзора) на территории Зеленчукского муниципального района;
- органы местного самоуправления;
- граждан, население, потребителей коммунальных ресурсов;
- должностные лица администрации.
1.2. Ключевые наиболее значимые риски.
Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются:
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может приводить к нарушению отдельных положений законодательства;
- частые изменения в подконтрольных субъектах, как самих юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности (ликвидация предприятий, смена организационно-правовой формы и прочее), так и кадровых изменений на руководящих должностях в этих организациях, что как следствие приводит к нарушениям законодательства и/или изменению подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
1.3. Статистические показатели состояния подконтрольной среды.
Администрация Зеленчукского муниципального района в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства о государственном контроле (надзоре) устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:
- размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);
- информирует подконтрольных субъектов о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
- проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований;
- проводит семинары, совещания, личные приемы по вопросам применения обязательных требований;
- обобщает практику осуществления государственного муниципального контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.
II. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Цели профилактической работы:
- повышение прозрачности системы государственного муниципального контроля (надзора) в целом и деятельности отдельных контрольно-надзорных органов;
- снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
2.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- формирование единого понимания обязательных требований в области регулируемых государством контролю (надзору) всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области регулируемых государством муниципального контроля (надзора) определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности);
- повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством муниципального контроля (надзора);
- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности.
2.3. Настоящая программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований в области регулируемых государством муниципального контроля (надзора), повышение результативности и эффективности надзора, формирование заинтересованности поднадзорных субъектов в соблюдении требований законодательства.
III. Виды профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
III.1. Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование.
Информирование
Администрация Зеленчукского муниципального района осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Зеленчукского муниципального района, в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
Администрация Зеленчукского муниципального района размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного муниципального контроля к категориям риска;
е) перечень объектов государственного контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, с указанием категории риска;
ж) программу профилактики рисков причинения вреда и ежегодный план проведения плановых проверок органом государственного муниципального контроля (при проведении таких мероприятий);
з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
и) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики органа государственного контроля;
к) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Консультирование
Специалисты Администрации Зеленчукского муниципального района осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы Администрации Зеленчукского муниципального района по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Администрации Зеленчукского муниципального района, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ, по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
3) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии специалистов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
4) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии специалистов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий, осуществлением государственного контроля;
5) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий, осуществлением государственного контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным Положением региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Администрация Зеленчукского муниципального района подготавливает письменное разъяснение, которое подписывает глава администрации Зеленчукского муниципального района. Администрация Зеленчукского муниципального района размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Ресурсное обеспечение программы
4.1. Реализация Программы осуществляется Администрацией Зеленчукского муниципального района за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности администрации. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется.
V. Порядок управления Программой
5.1. Руководитель (координатор) Программы - Глава и заместитель главы Администрации Зеленчукского муниципального района. Руководитель программы координирует деятельность по реализации Программы.
Исполнители Программы:
- отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Зеленчукского муниципального района.
Обязанности исполнителей программы:
- представлять заинтересованным лицам информацию о ходе реализации Программы;
- осуществлять мониторинг реализации Программы;
- организовывать подготовку докладов о реализации Программы.
5.2. Разработанный контрольным (надзорным) органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год), в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктами 11 - 13 настоящих Правил" следует читать как "пунктами 5.3 - 5.5 настоящей Программы"
5.3. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Администрация Зеленчукского муниципального района в сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
В обязательном порядке Администрация Зеленчукского муниципального района должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту контрольного (надзорного) органа.
5.4. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Администрацией Зеленчукского муниципального района с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным (надзорным) органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
5.5. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Администрации Зеленчукского муниципального района в сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года.
5.6. Программа профилактики утверждается Постановлением администрации Зеленчукского муниципального района не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы, осуществляется подготовка отчета о реализации Программы по итогам отчетного года.
5.7. Отчет о реализации Программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Зеленчукского муниципального района в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации Программы.
VI. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
VI.1. Показатели результативности и эффективности Программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы по следующей формуле:
, где:
- сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей программы в рамках надзора, ед.
- общее количество целевых показателей программы, ед.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации программы |
Корректировка программы |
|
90% и более |
высокий уровень |
не требуется |
70 - 90% |
средний уровень |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
|
Менее 70% |
низкий уровень |
Заместитель главы - управделами администрации Зеленчукского муниципального района |
И.А. Саламахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.