В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, руководствуясь решением Совета Зеленчукского муниципального района "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе" от 24.04.2014 N 307, Совет Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики решил:
1. Одобрить основные характеристики проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2023 год:
1.1 прогнозируемый общий объем доходов бюджета Зеленчукского муниципального района в 2023 году в сумме 1334423,1 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1112857,0 тыс. руб.;
1.2 общий объем расходов бюджета Зеленчукского муниципального района в 2023 году в сумме 1334423,1 тыс. руб.
2. Одобрить основные характеристики проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на плановый период 2024 и 2025 годов:
2.1 прогнозируемый общий объем доходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2024 год в сумме 1123882,3 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 897267,9 тыс. руб., на 2025 год в сумме 1094584,2 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 856577,6 тыс. руб.;
2.2 общий объем расходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2024 год в сумме 1123882,3 тыс. руб. и на 2025 год в сумме 1094584,2 тыс. руб.
3. Учесть в бюджете Зеленчукского муниципального района объем поступлений доходов бюджета Зеленчукского муниципального района по основным источникам в 2023 году согласно приложению 1 и объем поступлений доходов бюджета Зеленчукского муниципального района по основным источникам на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 2.
4. Установить, что 50 процентов прибыли муниципальных унитарных предприятий Зеленчукского муниципального района, оставшейся после уплаты ими налогов и сборов и иных обязательных платежей, подлежит перечислению указанными предприятиями в районный бюджет в порядке и сроки, установленные администрацией Зеленчукского муниципального района.
5. Доход от финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных учреждений и организаций Зеленчукского муниципального района подлежит перечислению в районный бюджет.
6. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Зеленчукского муниципального района на 2023 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в функциональной структуре расходов согласно приложению 3 и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 4.
7. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2023 год согласно приложению 5 и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 6.
7.1 распределение субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), бюджетным дошкольным учреждениям переданных полномочий на региональный уровень по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования", подпрограммы "Развитие общего образования" государственной программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике", подпрограммы "Развитие общего образования" муниципальной программы "Развитие образования в Зеленчукском муниципальном районе", муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры в Зеленчукском муниципальном районе на 2022 - 2024 годы", муниципальной программы "Развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Зеленчукском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы" на 2023 год согласно приложению 5 (таблица 1) и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 6 (таблица 1).
7.2 распределение субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение в социальной сфере в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим в сельской местности в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования", подпрограммы "Развитие общего образования" на 2023 год согласно приложению 5 (таблица 2) и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 6 (таблица 2).
7.3 распределение прочих межбюджетных трансфертов общего характера на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 5 (таблица 3).
8. Установить в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания в ходе исполнения настоящего решения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Зеленчукского муниципального района, связанные с особенностями исполнения бюджета муниципального района и перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств:
1) поступление из федерального бюджета и республиканского бюджета средств, в виде дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений, сверх объемов, утвержденных настоящим решением;
2) изменение состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступление в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений за счет перераспределения бюджетных ассигнований;
4) передача органами местного самоуправления поселений, части полномочий, органам местного самоуправления муниципального района;
5) образование в ходе исполнения районного бюджета экономии бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям, операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году;
6) использованием средств резервного фонда местной администрации;
7) иные случаи, установленные бюджетным законодательством.
9. Установить, что остатки средств на счетах учреждений, открытых в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, на которых отражаются операции со средствами, полученными казенными, бюджетными, автономными учреждениями Зеленчукского муниципального района, в отношении которых в 2023 году было принято решение о предоставлении им субсидии из местного, республиканского, федерального бюджетов в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат возврату на счет бюджета Зеленчукского муниципального района и на лицевые счета главных администраторов федерального, республиканского бюджетов.
10. Установить, что в 2023 году операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из республиканского бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, при исполнении бюджета Зеленчукского муниципального района учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета Зеленчукского муниципального района в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
При передаче указанных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в местные бюджеты поселений операции с этими межбюджетными трансфертами учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов поселений в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
Межбюджетные трансферты, полученные бюджетом муниципального района и местными бюджетами поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат использованию в 2023 году, на те же цели, при установлении потребности соответствующим главным распорядителем республиканского бюджета. При отсутствии потребности в указанных межбюджетных трансфертах в 2023 году, остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета.
11. Остатки средств, полученных бюджетными и автономными учреждениями Зеленчукского муниципального района, в отношении которых в 2022 году не было принято решение о предоставлении им субсидии из местного бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от приносящей доход деятельности, не подлежат возврату бюджетных и автономных учреждений Зеленчукского муниципального района.
12. Остатки средств на счетах учреждений, открытых в Федеральном казначействе по Карачаево-Черкесской Республике, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Зеленчукского муниципального района, не подлежат возврату на счет районного бюджета Зеленчукского муниципального района.
13. Остатки средств, в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями на выполнение муниципального задания и получателями средств бюджета муниципального района объемов финансирования, доведенных до них в пределах средств, утвержденных настоящим решением, в последний рабочий день финансового года восстанавливаются на счет бюджета муниципального района по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
14. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года, межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных образований в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, указанные средства подлежат взысканию в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики с соблюдением общих требований, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 68н (ред. от 26.07.2021 г).
15. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки средств муниципальных дорожных фондов сельских поселений, сформированных за счет доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений, подлежат перечислению в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в бюджет муниципального района, осуществляющего полномочия в сфере дорожной деятельности на территории соответствующих сельских поселений.
16. Утвердить объем дотаций бюджетам сельских поселений на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в сумме 39434,5 тыс. руб. согласно приложению 8.
17. Утвердить объем финансирования из бюджета Зеленчукского муниципального района муниципальных программ за счет собственных средств в 2023 году в сумме 278792,7 тыс. руб., в 2024 году в сумме 213029,6 тыс. руб., в 2025 году 212737,7 тыс. руб.
18. Утвердить перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета Зеленчукского муниципального района в 2023 году согласно приложению 9 и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 10.
19. Утвердить перечень главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств бюджета Зеленчукского муниципального района в 2023 году и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 11.
20. Установить:
1) не принимать в 2023 году решений, приводящих к увеличению численности работников учреждений бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
2) заключение и оплата муниципальными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Зеленчукского муниципального района, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджета муниципального района.
3) обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Зеленчукского муниципального района, обязательства, принятые и исполненные муниципальным учреждениями сверх утвержденных им ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального района на 2023 год.
21. Администрация Зеленчукского муниципального района вправе получать бюджетные кредиты из банковских учреждений, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, и расходов связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий при условии их своевременного погашения.
22. Настоящее решение подлежит опубликованию в информационной газете "Пресса 09" и размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации Зеленчукского муниципального района в разделе Совет.
23. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года.
Глава (председатель Совета) Зеленчукского муниципального района |
Х.А. Ижаев |
Приложения не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 29 декабря 2022 г. N 190 "О бюджете Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения (без приложений) опубликован на официальном сайте Зелечукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://zelenchukadmin.ru/)