Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Мценского района
от 13 января 2023 г. N 5
Административный регламент
"Предоставление информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Мценского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
1. Общее положение
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Мценского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Регламент) разработан в целях информированности населения об объектах культурного наследия, расположенных на территории Мценского района.
1.2. Круг заявителей
Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, гражданства, местожительства, политических и религиозных убеждений, а также юридические лица независимо от организационно-правовой формы и местонахождения.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах исполнения муниципальной функции
Информация об органе местного самоуправления, исполняющем муниципальную функцию:
N |
Орган местного самоуправления специальной компетенции, исполняющий муниципальную функцию |
График работы |
1. |
Отдел культуры администрации Мценского района (далее Отдел) |
Ежедневно - с 8-00 до 17-00 Суббота, воскресенье - выходной день Обеденный перерыв - с 12-00 до 13-00 |
Местонахождение отдела культуры: 303030, Россия, Орловская область, Мценский район, пл. Ленина, 1.
Адрес электронной почты: otdel.kult@mail.ru.
Телефон: 8 (48646) 2-54-14.
Основными требованиями к предоставлению информации по оказанию муниципальной функции являются:
- актуальность;
- своевременность;
- удобство и доступность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме заявителя в Отделе;
- по телефону;
- письменно, в том числе посредством электронной почты;
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), являющемся государственной информационной системой субъекта Российской Федерации (далее - региональный портал);
- на официальном сайте администрации Мценского района (http://adm-mr.ru/).
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей услуги за информацией лично и (или) по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации, направления почтой, в том числе электронной, а также на Интернет-адрес в зависимости от способа обращения или способа доставки запрашиваемой получателем услуги.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
Публичное устное информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
На информационном стенде должна быть размещена обязательная информация:
- настоящий Регламент;
- режим работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок работы с обращениями и жалобами граждан;
- фамилии и имена сотрудников, осуществляющих прием и информирование граждан.
Сведения о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления о предоставлении муниципальной услуги лично.
С момента представления заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, на личном приеме.
Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Отдела с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки сотрудники представляются, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора не должно превышать 10 минут;
- при личном обращении заявителей сотрудники должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) сотрудники Отдела, осуществляющие консультирование, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования;
- после оказания консультативной услуги сотрудники Отдела должны внести соответствующую запись в журнал регистрации обращений заявителей;
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста учреждения, исполнившего ответ на обращение.
Ответ на письменное обращение подписывается начальником Отдела либо уполномоченным должностным лицом учреждения. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При осуществлении устного консультирования должностные лица Отдела обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении информации вручается заявителю при его личном обращении или направляется заявителю заказным письмом, а при необходимости направляется посредством факсимильной связи или по электронной почте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Мценского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Для целей настоящего Регламента под предоставлением информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Мценского района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, понимается комплекс мероприятий по обеспечению более полной информированности населения об объектах культурного наследия, находящихся на территории Мценского района.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
отдел культуры администрации Мценского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является обеспечение системного информирования населения об объектах культурного наследия местного значения.
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги, включая срок направления ответа Заявителю, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
Обращения граждан по электронной почте о предоставлении информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Мценского района, рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации заявления или получения заявления по электронной почте.
2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление услуги регулируют следующие нормативные акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- приказ Минкультуры России от 16.11.2015 N 2800 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ";
- Устав Мценского района Орловской области;
- решение Мценского районного Совета народных депутатов от 29.01.2015 N 422 "О сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Мценского района";
- Положение "Об отделе культуры администрации Мценского района".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявитель вправе предоставить заявление следующим способом:
- на бумажном носителе посредством почтового отправления или при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя;
- путем направления электронного документа на официальную электронную почту отдела культуры.
Заявление о представлении информации об объектах культурного наследия, находящихся на территории Мценского муниципального района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по форме согласно приложению. Бланк заявления на предоставление информации можно получить в отделе культуры.
Для исполнения муниципальной функции в электронном виде необходим запрос (заявление) заявителя по форме согласно приложению.
Заявление, направленное по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа заявления, фамилию, имя, отчество Заявителя, почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), электронный адрес (e-mail) (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), контактный телефон, дату.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
Отказ возможен в случае, если документ не поддается прочтению или содержит нецензурные выражения.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
- отсутствие информации по запросу;
- несоответствие запрашиваемой информации по исполнению муниципальной функции.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в срок - до 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Помещение для исполнения муниципальной функции обеспечивается необходимым для исполнения муниципальной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией по вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции, стульями и столами.
При предоставлении муниципальной услуги людям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается:
- безопасность, комфорт, беспрепятственный доступ к получению муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, при передвижении по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него;
- информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не устанавливаются, так как муниципальная услуга посредством многофункционального центра не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Процедура исполнения муниципальной функции включает в себя:
прием заявки (запроса) по форме согласно приложению;
- регистрация запросов заявителей в журнале;
- подготовка и предоставление запрашиваемой информации в срок не более 30 дней;
- регистрация ответа в журнале с указанием исполнителя;
- сохранение электронной версии ответа на запрос.
Сотрудник, осуществляющий информирование заявителя по электронной почте, должен предпринять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Время получения запрашиваемой информации не может превышать 30 дней.
Начальник отдела культуры администрации Мценского района определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой, понятной форме с указанием должности, ФИО, телефона и адреса электронной почты исполнителя.
Основанием для начала административной процедуры муниципальной услуги является обращение заявителя:
- лично;
- в письменной форме;
- посредством использования средств телефонной связи;
- посредством использования электронной почты.
Заявление и документы, представленные заявителем, регистрируются должностным лицом в день их поступления. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и правильности оформления заявления и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. По окончании рассмотрения документов заявителю предоставляется ответ, содержащий:
- имеющуюся информацию об объекте культурного наследия, находящемся на территории Мценского района и включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является подготовка информации об объекте культурного наследия местного значения или уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При получении запроса по телефону специалист отдела культуры администрации Мценского района:
- называет наименование органа, в который позвонил Заявитель;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом Заявителю перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку исполнитель подготавливает ответ.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения заявления по запросам, поступившим по электронным каналам связи, осуществляется (если Заявителем не указано иное) путем направления ответа на соответствующий электронный адрес корреспондента.
Результатом предоставления справочной информации по запросу Заявителя о ходе и (или) результатах рассмотрения заявления является информирование Заявителя по существу запроса в устной форме либо посредством направления ответа на электронный адрес в предусмотренных случаях.
Результатом процедуры по оформлению и направлению ответов на заявление является направление конкретному Заявителю официального письма за подписью должностного лица по решению поставленных в заявлении вопросов, а также при необходимости направление информации о результатах рассмотрения заявления в вышестоящие органы в срок до 30 дней со дня регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Текущий контроль осуществляется начальником отдела культуры администрации Мценского района путем проведения проверок полноты и качества соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Регламента.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Регламентом.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планами работы начальника и главного специалиста отдела культуры администрации Мценского района, согласованными с заместителем главы администрации района по социальным вопросам. При осуществлении плановых проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя по указанным вопросам.
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право направлять в отдел культуры администрации Мценского района предложения по порядку исполнения муниципальной функции и настоящего Регламента, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений настоящего Регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности исполняемой муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц учреждения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа и учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой:
- в отдел культуры администрации Мценского района - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица учреждения, оказывающего услугу;
- в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения администрации Мценского района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.