Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 31 января 2022 г. N 123-р
(приложение)
Временный порядок
организации оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам с новой коронавирусной инфекцией и подозрением на нее на территории Республики Коми
1. При организации оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией и подозрением на нее в условиях резкого роста заболеваемости медицинские организации вправе применить к амбулаторному этапу оказания медицинской помощи принципы медицинской сортировки.
Все пациенты могут быть распределены на следующие группы: контактные граждане и лица, имеющие положительный результат исследования на выявление новой коронавирусной инфекции, при отсутствии симптомов заболевания, не нуждающиеся в оказании медицинской помощи; лица с легким течением новой коронавирусной инфекции или подозрением на нее, не нуждающиеся в ежедневном динамическом наблюдении; лица со средней тяжестью течения заболевания, не нуждающиеся в круглосуточном наблюдении в условиях стационара; лица со средней тяжестью и тяжелым течением заболевания, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении в условиях стационара.
Настоящий временный порядок устанавливает порядок организации оказания медицинской помощи первым трем группам пациентов.
2. При выявлении контактных с больным новой коронавирусной инфекцией лиц, не прошедших вакцинацию против новой коронавирусной инфекции и не переносивших указанную инфекцию ранее, такие лица изолируются на карантин на срок до 7 дней с оформлением для работающего гражданина листка нетрудоспособности в электронном виде.
На 7 день карантина лечащий врач (фельдшер), в случае отсутствия у гражданина симптомов заболевания в течение периода карантина, закрывает листок нетрудоспособности.
3. В случае раннего появления у гражданина, находящегося на карантине, симптомов простудного заболевания, гражданин обращается по телефону "горячей линии 122" или вызывает врача (фельдшера) на дом либо по согласованию с медицинской организацией прибывает в специализированное подразделение для больных с ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией с соблюдением санитарно-противоэпидемических мер в назначенное время.
Выход врача (фельдшера) на дом или осмотр пациента в медицинской организации производится в течение суток после обращения с осуществлением забора материала на проведение тестирования для выявления новой коронавирусной инфекции, назначением лечения. Также врач (фельдшер) принимает решение о продлении листка нетрудоспособности (при наличии).
4. Дальнейшее динамическое наблюдение за больным осуществляется дистанционно. Опрос и консультирование гражданина проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 дня при средней тяжести течения заболевания и не реже 1 раза в 5 дней при легком течении заболевания.
В случае ухудшения состояния пациент обращается по телефону "горячей линии 122" или вызывает скорую медицинскую помощь.
5. В целях динамического наблюдения в личном кабинете пациента в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" организуется, при наличии технической возможности, ведение дневника самонаблюдения с автоматическим направлением данного дневника в медицинскую организацию, осуществляющую динамическое наблюдение за больным.
В случае ведения пациентом дневника самонаблюдения медицинская организация осуществляет рассмотрение в течение рабочей смены такого дневника и учитывает его при осуществлении динамического наблюдения.
6. При наличии у гражданина положительного результата исследования на наличие новой коронавирусной инфекции повторное лабораторное исследование проводится на 7 день от начала заболевания.
Если при повторном исследовании получен отрицательный результат ПЦР-исследования и у гражданина отсутствуют жалобы, он считается выздоровевшим, его листок нетрудоспособности (при наличии) закрывается.
7. В случае, если гражданином самостоятельно проведено лабораторное исследование на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции и получен положительный результат исследования, то такой гражданин обращается в медицинскую организацию самостоятельно или дистанционно связывается с сотрудником колл-центра (обращается по телефону "горячей линии 122") и получает рекомендации по дальнейшему наблюдению.
8. При обращении гражданина дистанционно в колл-центр или в медицинскую организацию сотрудник уточняет у гражданина причину обращения (наличие жалоб на простудное заболевание, получение положительного результата ПЦР-исследования). Одновременно сотрудник колл-центра или медицинской организации проводит опрос гражданина, собирает анамнез и жалобы.
9. При отсутствии по результатам опроса у гражданина жалоб на наличие признаков простудного заболевания, выход врача (фельдшера) на дом не осуществляется.
Дальнейшее динамическое наблюдение за больным осуществляется в соответствии с пунктами 4-6 настоящего порядка.
10. Если у гражданина выявлены жалобы, характерные для простудного заболевания, то сотрудник колл-центра или медицинской организации рекомендует пациенту обратиться в поликлинику по месту прикрепления или оформляет вызов медицинского работника на дом.
11. Выход медицинского работника на дом или осмотр пациента в медицинской организации осуществляются в течение суток после оформления вызова с уточнением наличия результата ПЦР-исследования, при его отсутствии осуществляется забор материала на исследование, корректируется лечение (при необходимости), бесплатно предоставляются лекарственные препараты. Дальнейшее динамическое наблюдение за больным осуществляется в соответствии с пунктами 4-6 настоящего временного порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 31 января 2022 г. N 123-р "Об утверждении временного порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.