Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 30 августа 2019 г. N 03-07-14/67227
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых государственным бюджетным учреждением услуг по предоставлению в аренду (государственного) муниципального имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно пункту 3 статьи 161 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 424-ФЗ (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В отношении услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за государственными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, особенностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость главой 21 Кодекса не предусмотрено. Поэтому при оказании государственным бюджетным учреждением услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, исчисление и уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должен осуществлять арендодатель этого имущества.
Одновременно сообщаем, что вопросы, касающиеся порядка определения размера арендной платы, к компетенции Департамента не относятся.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
A.A. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.