Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 15.02.2023 N 64
Бюджетный прогноз Тульской области на 2023 - 2034 годы
Основные подходы к формированию бюджетной политики
Тульской области на долгосрочный период
Бюджетный прогноз Тульской области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Тульской области от 9 июня 2008 года N 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области", с постановлением правительства Тульской области от 07.10.2015 N 477 "О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Тульской области на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз Тульской области на долгосрочный период формируется в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования и обеспечения сбалансированности бюджета Тульской области. Долгосрочное бюджетное планирование позволит обеспечить планирование предельных расходов на финансовое обеспечение государственных программ Тульской области и определить уровень допустимого бюджетного риска, фиксирующего компромисс между стабильной, гарантированной от внешних и внутренних угроз бюджетной системой и целенаправленным государственным стимулированием экономической активности.
К задачам бюджетного прогноза относятся:
осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние консолидированного бюджета Тульской области;
разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности консолидированного бюджета Тульской области;
выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета Тульской области и решению ключевых задач социально-экономического развития Тульской области в долгосрочном периоде;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Тульской области, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налогово-бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая финансовые показатели государственных программ Тульской области.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности консолидированного бюджета Тульской области необходимо в течение планового периода продолжить проведение оптимизации расходов, обеспечивающее ежегодное снижение дефицита бюджета региона.
Кроме того, долгосрочный прогноз указывает на необходимость принятия в перспективе мер по расширению налогооблагаемой базы за счет снижения доли "теневого" сектора экономики, улучшения налогового администрирования, пересмотра ряда неэффективных налоговых и неналоговых льгот.
Реализация данных мер позволит обеспечить ускорение потенциальных темпов роста экономики за счет увеличения доли частных инвестиций.
Бюджетный прогноз на 2023 - 2034 годы разработан с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики, показателей прогноза социально-экономического развития Тульской области на период до 2034 года.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Тульской области на очередной финансовый год и на период до 2034 года прогнозируются на основе динамики и оценки поступления налоговых и неналоговых доходов в текущем году, прогноза социально-экономического развития Тульской области на очередной финансовый год и на период до 2034 года по основным макроэкономическим показателям, данных налогоплательщиков - производителей подакцизной продукции об объемах реализации подакцизной продукции, налоговых ставок акцизов, установленных главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации, коэффициентов, отражающих региональные особенности рынка труда на территории Тульской области, темпов роста начислений и поступлений, темпов снижения количества объектов налогообложения, а также прогнозных данных главных администраторов доходов.
Расчеты осуществляются в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства с учетом изменений и дополнений правовых актов Российской Федерации и Тульской области, вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Основной целью бюджетной политики Тульской области на период до 2034 года будет являться сохранение стабильности ситуации при обеспечении долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Тульской области, накопление и рациональное использование резервов, анализ рисков и обеспечение предсказуемости ситуации с учетом сложившихся условий и перспектив развития экономики, преемственность и реализация поставленных ранее стратегических целей, а также реализация целей социально-экономического развития Тульской области, обеспечение потребностей населения и организаций в государственных услугах, рост показателей их доступности и качества.
Учитывая особенности экономической ситуации и риски снижения поступлений собственных доходов бюджета Тульской области, в последние годы при формировании бюджета за основу брался базовый сценарий, что нашло свое отражение и в долгосрочном периоде.
При изменении бюджетного прогноза на 2023 - 2034 годы учитываются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Тульской области, распределенные проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Начиная с третьего года планового периода, в доходах и расходах бюджетного прогноза не предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета в связи с отсутствием их распределения.
При формировании расходов бюджета Тульской области важным условием является соблюдение требований соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по уровню дефицита бюджета и объему государственного долга, которые были выполнены.
В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов продолжится совершенствование мер по повышению качества среднесрочного планирования, направленных на снижение отклонений утвержденного объема расходов бюджета Тульской области на очередной финансовый год от ранее утвержденного на этот год объема расходов планового периода.
Аналогичная работа будет проводиться и в части повышения финансовой дисциплины и качества кассового исполнения бюджета Тульской области в соответствии с поквартально запланированными объемами расходов, что позволит снизить риски возникновения кассовых разрывов в течение финансового года.
Политика в сфере управления государственным долгом, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания государственного долга, выполнение принятых обязательств в полном объеме.
Бюджетным правилом для наращивания долга должно стать направление привлеченных средств на расходы инвестиционного характера с их последующей окупаемостью.
Будет продолжена работа по совершенствованию программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета Тульской области, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Продолжится реализация внедрения в бюджетный процесс предельных объемов расходов по каждой государственной программе Тульской области с учетом изменения потребностей в объемах государственных услуг и обеспечения достижения стратегических целей развития Тульской области. Так, в бюджетном прогнозе учтены "потолки" расходов по государственным программам Тульской области.
Помимо реализации первоочередных расходов бюджета Тульской области бюджетная политика региона будет ориентирована на поэтапное увеличение капитальных расходов и реализацию мероприятий, включенных в Основные направления деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденные указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102, определяющие цели и приоритеты социально-экономического развития Тульской области в среднесрочной перспективе, а также реализацию стратегических направлений развития Тульской области на период до 2024 года, утвержденных указом Губернатора Тульской области от 24 сентября 2018 года N 203.
Дальнейшее совершенствование управления расходными обязательствами Тульской области должно осуществляться по пути обеспечения систематического контроля правовой обоснованности и эффективности их исполнения.
Повышение качества планирования бюджетных ассигнований обеспечивается в результате применения расчетов по обоснованиям бюджетных ассигнований, своевременного исключения из состава действующих расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения.
Усилия и ресурсы будут сконцентрированы на привлечении и удержании в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров и развитии материально-технической базы государственных учреждений Тульской области, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников (оказание учреждениями платных услуг, получение инвестиций в рамках развития государственно-частного партнерства).
Будет продолжена работа по совершенствованию системы межбюджетных отношений, позволяющему максимально выравнивать финансовые возможности муниципальных образований Тульской области и повышать эффективность расходования межбюджетных трансфертов на местах.
Анализ основных рисков, возникающих в процессе реализации
бюджетного прогноза, а также механизмы минимизации таких рисков
При формировании бюджетной политики на долгосрочный период учитывались основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета Тульской области, и механизмы их минимизации.
Основными рисками, возникающими в процессе реализации бюджетного прогноза, являются:
ухудшение экономической конъюнктуры, снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Тульской области;
недостижение прогнозируемых параметров социально-экономического развития Тульской области;
сокращение доходной базы бюджета Тульской области и бюджетов муниципальных образований, в том числе в результате управленческих решений, принятых на федеральном уровне;
сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
передача Тульской области новых расходных обязательств;
ухудшение условий для рыночных заимствований.
Минимизацию бюджетных рисков планируется осуществлять за счет:
принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Тульской области, и роста бюджетной обеспеченности;
активного участия в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;
реализации мероприятий по повышению эффективности управления государственными финансами;
ограничения темпов роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
поддержания экономически безопасного уровня долговых обязательств;
оптимизации структуры государственного долга Тульской области по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания.
Прогноз основных показателей бюджетной системы Тульской области в базовом и консервативном вариантах приведен в таблицах N 1 и N 2.
Таблица N 1
Прогноз основных показателей бюджетной
системы Тульской области (базовый вариант)
Показатель |
Основные показатели бюджета по годам периода прогнозирования, млн. рублей |
|||||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
|
Консолидированный бюджет Тульской области | ||||||||||||
1. Доходы |
128 253,2 |
130 766,7 |
135 589,0 |
130 558,5 |
136 781,8 |
143 433,6 |
149 851,2 |
157 007,3 |
164 568,7 |
172 183,0 |
180 175,8 |
188 434,2 |
2. Расходы |
135 942,4 |
133 553,7 |
137 485,8 |
133 379,3 |
139 114,7 |
144 679,6 |
150 467,0 |
156 485,9 |
162 745,6 |
169 255,7 |
176 026,2 |
183 067,5 |
3. Дефицит/профицит |
-7 689,2 |
-2 787,0 |
-1 896,8 |
-2 820,8 |
-2 332,9 |
-1 246,0 |
-615,8 |
521,4 |
1 823,1 |
2 927,3 |
4 149,6 |
5 366,7 |
Бюджет Тульской области | ||||||||||||
1. Доходы, всего, в том числе: |
104 460,6 |
105 400,4 |
108 459,2 |
102 189,4 |
107 090,5 |
112 329,5 |
117 449,9 |
123 140,9 |
129 177,1 |
135 319,7 |
141 830,5 |
148 643,7 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
87 572,0 |
91 750,8 |
97 418,8 |
102 000,9 |
106 897,2 |
112 131,3 |
117 246,5 |
122 932,2 |
128 962,9 |
135 099,6 |
141 604,4 |
148 411,4 |
1.2. Безвозмездные поступления |
16 888,6 |
13 649,6 |
11 040,4 |
188,5 |
193,3 |
198,2 |
203,4 |
208,7 |
214,2 |
220,1 |
226,1 |
232,3 |
2. Расходы |
113 205,4 |
107 753,5 |
109 039,5 |
103 007,3 |
107 527,5 |
111 828,7 |
116 301,8 |
120 953,9 |
125 792,0 |
130 823,7 |
136 056,7 |
141 498,9 |
3. Дефицит/профицит |
-8 744,8 |
-2 353,1 |
-580,3 |
-817,9 |
-437,0 |
500,8 |
1 148,1 |
2 187,0 |
3 385,1 |
4 496,0 |
5 773,8 |
7 144,8 |
4. Государственный долг на первое января очередного года |
30 904,0 |
30 703,4 |
29 312,7 |
30 130,6 |
30 567,6 |
30 066,8 |
28 918,7 |
26 731,7 |
21 356,4 |
16 860,4 |
11 086,6 |
1 957,9 |
Таблица N 2
Прогноз основных показателей бюджетной системы
Тульской области (консервативный вариант)
Показатель |
Основные показатели бюджета по годам периода прогнозирования, млн. рублей |
|||||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
|
Консолидированный бюджет Тульской области | ||||||||||||
1. Доходы |
124 824,6 |
128 765,3 |
133 326,5 |
125 867,4 |
129 494,4 |
133 363,8 |
136 789,8 |
140 720,7 |
144 821,2 |
148 738,3 |
152 691,6 |
156 567,7 |
2. Расходы |
132 989,3 |
131 633,1 |
134 446,2 |
128 918,1 |
134 075,2 |
137 188,4 |
138 883,4 |
142 996,6 |
146 966,0 |
150 849,2 |
153 967,6 |
157 312,6 |
3. Дефицит/профицит |
-8 164,7 |
-2 867,8 |
-1 119,7 |
-3 050,7 |
-4 580,8 |
-3 824,6 |
-2 093,6 |
-2 275,9 |
-2 144,8 |
-2 110,9 |
-1 276,0 |
-744,9 |
Бюджет Тульской области | ||||||||||||
1. Доходы, всего, в том числе: |
101 607,6 |
103 684,8 |
106 388,7 |
97 964,9 |
100 572,4 |
103 362,7 |
105 860,3 |
108 733,0 |
111 748,2 |
114 671,8 |
117 646,5 |
120 614,9 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
84 719,0 |
90 035,2 |
95 348,3 |
97 776,4 |
100 379,1 |
103 164,5 |
105 657,0 |
108 524,3 |
111 533,9 |
114 451,7 |
117 420,4 |
120 382,6 |
1.2. Безвозмездные поступления |
16 888,6 |
13 649,6 |
11 040,4 |
188,5 |
193,3 |
198,2 |
203,3 |
208,7 |
214,3 |
220,1 |
226,1 |
232,3 |
2. Расходы |
110 352,4 |
106 037,9 |
106 969,0 |
99 553,9 |
103 536,0 |
105 427,4 |
106 231,7 |
109 418,7 |
112 044,7 |
114 845,8 |
116 942,7 |
119 281,6 |
3. Дефицит/профицит |
-8 744,8 |
-2 353,1 |
-580,3 |
-1 589,0 |
-2 963,6 |
-2 064,7 |
-371,4 |
-685,7 |
-296,5 |
-174,0 |
703,8 |
1 333,3 |
4. Государственный долг на первое января очередного года |
30 904,0 |
30 703,4 |
29 312,7 |
30 901,7 |
33 865,3 |
35 930,0 |
36 301,4 |
36 987,0 |
35 293,3 |
35 467,3 |
34 763,5 |
31 446,4 |
Таблица N 3
Предельные объемы финансового обеспечения
государственных программ Тульской области
Наименование государственной программы Тульской области |
Расходы на реализацию государственных программ Тульской области по годам периода прогнозирования, млн. рублей |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Всего, в том числе: |
106 063,9 |
99 736,8 |
97 186,3 |
81 974,9 |
1. |
Государственная программа Тульской области "Развитие здравоохранения Тульской области" |
20 047,5 |
20 543,3 |
20 337,2 |
15 968,5 |
2. |
Государственная программа Тульской области "Развитие образования Тульской области" |
28 496,8 |
28 458,9 |
27 764,6 |
24 526,5 |
3. |
Государственная программа Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" |
3 270,2 |
2 631,4 |
2 499,4 |
2 151,6 |
4. |
Государственная программа Тульской области "Развитие физической культуры и спорта в Тульской области" |
1 642,9 |
1 371,2 |
1 317,5 |
1 113,6 |
5. |
Государственная программа Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области" |
11 792,8 |
11 359,7 |
11 360,1 |
8 768,6 |
6. |
Государственная программа Тульской области "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области" |
7 722,3 |
6 867,1 |
6 158,4 |
5 136,7 |
7. |
Государственная программа Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области" |
977,0 |
715,0 |
685,0 |
315,0 |
8. |
Государственная программа Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" |
1 884,9 |
1 844,1 |
1 736,3 |
1 736,3 |
9. |
Государственная программа Тульской области "Охрана окружающей среды Тульской области" |
391,6 |
362,4 |
474,3 |
299,6 |
10. |
Государственная программа Тульской области "Развитие лесного хозяйства Тульской области" |
161,7 |
143,1 |
148,2 |
159,7 |
11. |
Государственная программа Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" |
2 335,1 |
1 369,7 |
1 222,8 |
1 343,0 |
12. |
Государственная программа Тульской области "Энергоэффективность Тульской области" |
60,1 |
39,8 |
39,8 |
9,4 |
13. |
Государственная программа Тульской области "Развитие транспортной системы Тульской области" |
1 546,1 |
1 589,7 |
1 649,7 |
1 533,0 |
14. |
Государственная программа Тульской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области" |
10 991,6 |
10 295,7 |
10 197,1 |
7 962,0 |
15. |
Государственная программа Тульской области "Улучшение инвестиционного климата Тульской области" |
2 024,0 |
970,6 |
456,3 |
2 051,2 |
16. |
Государственная программа Тульской области "Развитие промышленности в Тульской области" |
157,7 |
84,7 |
84,8 |
82,5 |
17. |
Государственная программа Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области" |
233,8 |
217,0 |
98,8 |
98,8 |
18. |
Государственная программа Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области" |
3 237,2 |
3 544,8 |
3 667,7 |
3 880,9 |
19. |
Государственная программа Тульской области "Информационное общество Тульской области" |
1 603,9 |
1 465,1 |
1 470,0 |
1 233,5 |
20. |
Государственная программа Тульской области "Реализация государственной национальной политики и развитие местного самоуправления в Тульской области" |
58,4 |
51,9 |
52,5 |
52,5 |
21. |
Государственная программа Тульской области "Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" |
893,8 |
823,8 |
845,4 |
767,9 |
22. |
Государственная программа Тульской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Тульской области" |
323,9 |
325,5 |
506,2 |
277,5 |
23. |
Государственная программа Тульской области "Информационная политика в Тульской области" |
236,1 |
240,6 |
246,3 |
220,7 |
24. |
Государственная программа Тульской области "Повышение общественной безопасности населения в Тульской области" |
419,6 |
336,7 |
333,2 |
256,8 |
25. |
Государственная программа Тульской области "Доступная среда" |
56,0 |
55,8 |
82,0 |
55,3 |
26. |
Государственная программа Тульской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тульской области" |
27,3 |
27,3 |
27,3 |
27,3 |
27. |
Государственная программа Тульской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" |
106,5 |
106,9 |
26,7 |
0,0 |
28. |
Государственная программа Тульской области "Развитие молодежной политики в Тульской области" |
587,3 |
163,5 |
166,8 |
152,4 |
29. |
Государственная программа Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области" |
831,9 |
626,5 |
193,5 |
175,0 |
30. |
Государственная программа Тульской области "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Тульской области" |
1 823,9 |
1 373,8 |
1 722,4 |
653,6 |
31. |
Государственная программа Тульской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тульской области" |
400,8 |
411,3 |
411,4 |
372,2 |
32. |
Государственная программа Тульской области "Комплексное развитие сельских территорий Тульской области" |
639,6 |
192,5 |
24,5 |
74,5 |
33. |
Государственная программа Тульской области "Развитие научной и инновационной деятельности в Тульской области" |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
163,5 |
34. |
Государственная программа Тульской области "Развитие инфраструктуры образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области" |
992,6 |
1 043,4 |
1 096,1 |
355,3 |
35. |
Государственная программа Тульской области "Сделано в Тульской области" |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 15 февраля 2023 г. N 64 "Об утверждении бюджетного прогноза Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.