Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом МСХ РС (Я)
от 9 февраля 2023 г. N 103
Порядок
предоставление субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" согласно государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства РС (Я) от 18.07.2022 г. N 447.
1.2. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- ''сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций в Республике Саха (Якутия) определяется Министерством;
- "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов(за исключением городского округа "город Якутск"). Перечень сельских территорий в Республике Саха (Якутия) определяется Министерством;
- "сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия), являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
- "затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива" - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию с целью ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией.
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (за исключением сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов) по направлениям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка.
1.5. Категориями отбора получателей субсидии являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы за исключением сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
1.6. Критериями отбора получателей субсидий являются:
а) регистрация и осуществление деятельности на сельской территории или на сельские агломерации Республики Саха (Якутия);
б) отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1. Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и сведений из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, полученных Министерством через https://egrul.nalog.ru не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
в) наличие фактически произведенных в текущем финансовом году затрат по одному из направлений, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.8. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
1.9. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатели субсидии определяются на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Комиссия для рассмотрения и оценки предложений участников отбора в целях предоставления субсидии формируется следующим образом:
а) комиссия создается приказом Министерства и в своей деятельности руководствуется Положением, утвержденным Министерством;
б) в состав комиссии включаются государственные гражданские служащие Республики Саха (Якутия), представители учреждений, организаций, научных и образовательных организаций в сфере сельского хозяйства, включаются в том числе члены общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах субъектов Российской Федерации. Количество государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) в составе комиссии - менее 50 процентов;
в) членами конкурсной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса, либо лица, на которых могут оказывать влияние заявители;
б) конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Количество членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 членов.
2.3. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства.
2.4. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 2-х рабочих дней со дня издания приказа.
2.5. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.
в) наименование субсидии;
г) указатель страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) доменное имя и (или) указатель страниц системы "Электронный бюджет" или иной сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка;
ж) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка;
з) за какой период предоставляется субсидия;
и) категории и критерии получателей субсидии в соответствии с пунктами 1.5. и 1.6. настоящего Порядка;
к) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.7. - 2.18. настоящего Порядка;
л) форма подачи предложения на участие в отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Порядка;
н) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.16. настоящего Порядка;
о) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.18.-2.23., 3.1., 3.2. настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.17. настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
у) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка.
2.6. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
б) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) участники отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки индивидуального номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из единого государственного реестра https://egrul.nalog.ru);
е) представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоящий за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, зарегистрированные в текущем финансовом году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.
Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
ж) включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3. настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов;
и) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачу заявления о предоставлении субсидии.
Соответствие лица, претендующего на получение субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
к) члены кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, отвечают критериям микро- и малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
л) участник отбора на получение субсидии является членом ревизионного союза в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 08 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
м) отсутствие в году, предшествующем году получение субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
2.7. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3. настоящего Порядка в Министерство в бумажном виде лично либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "об электронной подписи", с использованием портала Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя http://31.201.237.64:81/Ik/auth. При это днем обращения за субсидией считается дата получения документов Министерством.
2.8. Форма и содержание предложений, подаваемых участниками отбора, утверждается приказом Министерства.
Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), с учетом предоставления участниками отбора, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.9. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица.
2.10. В случае, если предложение на участие в отборе получателя субсидии подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.11. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.9. и 2.10. настоящего Порядка.
2.12. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.13. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, а также изменения сроков приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение, не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии.
2.14. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе такой срок составлял не менее 3 рабочих дней.
2.15. Копия приказов Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством на электронную почту участников отбора, подавших предложения на участие в отборе на момент подписания таких приказов.
2.16. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9. и 2.10. настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
Порядок обращения лиц за получением субсидии носит заявительный характер.
2.17. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.4. настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.18. Министерство не более 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.19. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.6. настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категориям отбора, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.6. настоящего Порядка.
2.20. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.21. Перечень получателей субсидии размещаются на официальном сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней после утверждения.
Информация о результатах рассмотрения предложений размещается в едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.22. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.23. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), г), д), е) пункта 2.6. настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные пунктом 2.18. настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами: б), в) пункта 2.6. настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.18. настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
3.3.1. При возмещении части затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) выписку из реестра членов кооператива, представивших заявку, на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива;
г) реквизиты лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (при наличии);
д) копии договоров купли-продажи на приобретение имущества;
е) документы на приобретение имущества (документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи);
ж) документ, подтверждающий передачу имущества в собственность члену кооператива;
з) документ, подтверждающий переход права собственности имущества члену кооператива;
и) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих переход права собственности на приобретение членом кооператива имущество, в т.ч. переход права собственности или пользования на земельные участки;
к) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
л) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством;
м) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления.
Документ, указанный в подпункте "м", не представленный по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
н) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
о) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, не должны является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ по форме, утвержденной Министерством;
п) документ, подтверждающий членство в ревизионном союзе;
р) документ, подтверждающий соответствие членов кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) критериям микро- и малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.3.2. связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный грантополучателем:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) выписку из реестра членов кооператива, представивших заявку, на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива;
г) договоров купли-продажи и (или) договоров мены на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
д) иных документов на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору, счет-фактуры, накладные, акты приема-передачи);
е) паспорта самоходных машин и транспортных средств с отметкой о постановке на учет;
ж) техническую документацию на сельскохозяйственную технику и оборудование;
з) справку о постановке на балансовый учет сельскохозяйственного оборудования и техники, не подлежащей регистрации;
и) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
к) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством;
л) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления.
Документ, указанный в подпункте "л", не представленный по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
м) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
н) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, не должны является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ по форме, утвержденной Министерством;
о) документ, подтверждающий членство в ревизионном союзе;
п) документ, подтверждающий соответствие членов кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) критериям микро- и малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.3.3. При возмещении части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) выписку из реестра членов кооператива на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива;
г) договоров на приобретение сельскохозяйственной продукции у своих членов;
д) иных документов на приобретение сельскохозяйственной продукции у своих членов (документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные);
е) копию книги расходов, подтверждающей факт осуществления затрат кооперативом на приобретение продукции у членов;
ж) сводный реестр затрат на закуп продукции у членов кооператива по форме, утверждаемой Министерством;
з) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
и) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством;
к) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления.
Документ, указанный в подпункте "к", не представленный по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
л) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
м) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, не должны является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ по форме, утвержденной Министерством;
н) документ, подтверждающий членство в ревизионном союзе;
о) документ, подтверждающий соответствие членов кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) критериям микро- и малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.3.4. связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) выписку из реестра членов кооператива, представивших заявку, на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива;
г) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством;
д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления.
Документ, указанный в подпункте "д", не представленный по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашивается
Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
е) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
ж) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, не должны является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ по форме, утвержденной Министерством;
з) копии договоров купли-продажи на приобретение крупного рогатого скота;
и) документы на приобретение крупного рогатого скота (документы, подтверждающие исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные);
к) документ, подтверждающий передачу крупного рогатого скота;
л) документ, подтверждающий соответствие членов кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) критериям микро- и малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
м) документ, подтверждающий членство в ревизионном союзе.
3.3.5. При возмещении части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) выписку из реестра членов кооператива, представивших заявку, на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива;
г) договоров лизинга мены на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
д) иных документов на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору, счет-фактуры, накладные, акты приема-передачи);
е) паспорта самоходных машин и транспортных средств;
ж) техническую документацию на сельскохозяйственную технику и оборудование;
з) справку о постановке на балансовый учет сельскохозяйственного оборудования и техники, не подлежащей регистрации;
и) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
к) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством;
л) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления.
Документ, указанный в подпункте "л", не представленный по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
м) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
н) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, не должны является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорные компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ по форме, утвержденной Министерством;
о) документ, подтверждающий членство в ревизионном союзе;
п) документ, подтверждающий соответствие членов кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) критериям микро- и малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.3. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1. настоящего Порядка;
в) объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным годом.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива возможно за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
г) приобретение имущества, техники и объектов, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году и связанных:
а) с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
б) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Министерством;
в) с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется приказом Министерства. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный грантополучателем.
В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;
г) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей;
д) связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких объектов и оборудования определяется приказом Министерства.
3.8. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, указанных в пункте 3.7. настоящего Порядка, с учетом следующих условий:
а) в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.7. настоящего Порядка объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
б) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3.7. настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается;
в) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 3.7. настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
г) возмещение затрат, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 3.7. настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке.
3.9. Для целей, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3.7. настоящего Порядка, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
3.10. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3.7. настоящего Порядка не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.7. настоящего Порядка допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.7. настоящего Порядка.
3.11. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.3, 5.4 настоящего Порядка.
3.12. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее по тексту - Соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаемого между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в системе "Электронный бюджет".
3.13. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.14. Министерство в течение 8 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства размещает проект соглашения в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение 15 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами ''Электронный бюджет".
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.15. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (увеличение числа членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, принятых в году получения субсидии).
Значением результата, которое устанавливается в соглашении, является количество принятых членов сельскохозяйственного потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, в году предоставления государственной поддержки.
Результат предоставления субсидии должен быть конкретным, измеримым, с указанием в соглашениях точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Плановое значение результата предоставления субсидии (количество принятых членов в сельскохозяйственный потребительский кооператив) рассчитывается по следующей формуле:
k=Wc/(W/n)
где:
к - Плановое значение результата предоставления субсидии (по количеству принятых членов в кооператив) на соответствующий финансовый год, установленный в Соглашении;
Wc - сумма предоставленной субсидии на возмещение части затрат кооперативу;
W - общий объем субсидии, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на поддержку кооперативов для реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" на соответствующий финансовый год;
N - план по количеству новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которое запланировано обеспечить в Республике Саха (Якутия) на текущий финансовый год для реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.16. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Перечисление субсидии производится не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения документов, указанных в подпункте 3.3. настоящего Порядка, в сроки, установленные подпунктом 2.18. настоящего Порядка и решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в срок до 10 декабря года получения субсидии обязаны предоставить в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений результата предоставления субсидий.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
5.2. Получатель субсидии производит возврат средств субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии по количеству новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
с - плановое значение результата предоставления субсидии по количеству новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, установленное в Соглашении.
5.4. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.5. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.4. настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.6. Министерство и органы финансового контроля проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 9 февраля 2023 г. N 103 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.