Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
по регулированию
контрактной системы
Краснодарского края
от 1 февраля 2021 г. N 19
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, а также по списанию начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), главным администратором доходов по которым является департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края
30 августа 2022 г., 25 января 2023 г.
1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, а также по списанию начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), главным администратором доходов по которым является департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Порядок) определяет правила и процедуру принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, главным администратором доходов по которым является департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - департамент), а также порядок списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных департаментом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
2. Платежи в краевой бюджет, не уплаченные в установленный срок, главным администратором доходов по которым является департамент (далее - задолженность по платежам в краевой бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 3 изменен с 30 августа 2022 г. - Приказ департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 30 августа 2022 г. N 73
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет принимается созданной департаментом постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию финансовых активов департамента (далее - Комиссия), действующей в порядке, установленном приказом департамента.
При списании сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных департаментом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом Комиссия руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" (далее - постановление 783).
4. Отдел государственной службы, кадров, бюджетного учета и делопроизводства департамента (далее - отдел государственной службы), к компетенции которого относятся вопросы администрирования доходов краевого бюджета, выявляет наличие задолженности по платежам в краевой бюджет, имеющей признаки безнадежной задолженности, а также основания для списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных постановлением 783, осуществляет сбор и представление документов, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Порядка, и выносит на рассмотрение Комиссии.
Пункт 5 изменен с 30 августа 2022 г. - Приказ департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 30 августа 2022 г. N 73
5. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:
а) в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;
б) в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
в) в 2021 и 2022 годах обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) обязательства не были исполнены в полном объеме по причине возникновения при исполнении контракта не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения без изменения условий, в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Пункт 5.1 изменен с 30 августа 2022 г. - Приказ департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 30 августа 2022 г. N 73
5.1. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в следующих случае и порядке:
а) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, департамент осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" - "д" настоящего пункта;
б) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, департамент осуществляет списание 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" - "г" настоящего пункта;
в) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, департамент осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);
г) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера, департамент осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).
6. Для рассмотрения Комиссией вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет представляются следующие документы:
1) выписка из отчетности департамента об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в краевой бюджет, составленная отделом государственной службы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в краевой бюджет, подготовленная отделом государственной службы на основании информации, поступившей от отдела организационно - юридической работы;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в краевой бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в краевой бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в краевой бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом), предоставленный отделом организационно-юридической работы;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в краевой бюджет, предоставленный отделом организационно-юридической работы;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в краевой бюджет, предоставленный отделом государственной службы;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в краевой бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа, предоставленный отделом государственной службы;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в краевой бюджет, предоставленный отделом организационно-юридической работы;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", предоставленный отделом организационно-юридической работы;
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, предоставленный отделом организационно-юридической работы;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, предоставленный отделом организационно юридической работы.
7. Принятие решения Комиссии о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), в соответствии с постановлением 783, осуществляется на основании подписанного акт сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней). В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.
8. Вопрос о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет подлежит рассмотрению Комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления отделом государственной службы в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
8.1. При наличии оснований и документов, предусмотренных постановлением 783, отдел государственной службы в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) оформляет акт о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней).
9. По результатам рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать задолженность по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию;
б) отказать в признании задолженности по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании задолженности по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию.
10. Решение Комиссии о признании (отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет оформляется Актом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Решение Комиссии по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней) в целях списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) оформляется Актом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Вышеуказанные Акты подписываются всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.
11. Акт о признании (отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет составляется в 2-х экземплярах и, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты рассмотрения соответствующего вопроса Комиссией, утверждается руководителем департамента.
Один экземпляр Акта после его утверждения руководителем департамента остается у секретаря Комиссии, второй экземпляр передается в отдел государственной службы.
Акт о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) утверждается внутренним распорядительным документом департамента в день принятия соответствующего решения Комиссией.
12. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется департаментом на основании Акта о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) в течение 5 рабочих дней со дня подписания такого Акта.
13. Списание задолженности по платежам в краевой бюджет осуществляется департаментом на основании Акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
14. В течение 2 рабочих дней, со дня принятия решения о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), отдел государственной службы направляет копии документов, указанных в абзаце 3 пункта 11 настоящего Порядка должностному лицу, на которого возложены функции контрактного управляющего.
Начальник отдела |
Э.В. Фоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.