Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14.02.2023 N 140-пп
Порядок
предоставления субсидий на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта, на развитие овощеводства открытого грунта и картофелеводства гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидий, в том числе за счет денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта, на развитие овощеводства открытого грунта и картофелеводства гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, на возмещение части затрат текущего года на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта:
сельскохозяйственным товаропроизводителям - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта (далее - субсидия на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта);
гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - граждане, ведущие личные подсобные хозяйства), - по ставке на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта (далее - субсидия на развитие овощеводства открытого грунта и картофелеводства гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство).
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
5. Субсидии предоставляются по результатам отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - участники отбора), проводимого министерством путем запроса предложений (далее - отбор).
6. Министерство обеспечивает размещение информации о субсидиях на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
7. Отбор проводится на основании заявлений о предоставлении субсидий, поданных участниками отбора, и приложенных к ним документов (далее - заявки), исходя из соответствия категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
8. Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до дня начала подачи (приема) заявок обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства www.mcx.orb.ru (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
целей предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
доменного имени и указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
должен соответствовать категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
работники участника отбора, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
2) участником отбора обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2022 году - не ниже 25 000 рублей, в 2023 году - не ниже 30 000 рублей, в 2024 году - не ниже 35 000 рублей (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
3) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
4) участник отбора использовал на посев семена и посадочный материал сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016 (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
5) участник отбора должен внести при производстве картофеля и овощей открытого грунта удобрения в объеме, установленном приказом министерства (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
6) участник отбора должен осуществлять ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
10. Заявление о предоставлении субсидии подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявка подается в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника отбора по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора вправе подать только одну заявку.
11. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению о предоставлении субсидии следующие документы:
1) справку, подписанную участником отбора, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте, содержащую следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
об отсутствии у участника отбора работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не зарегистрированных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
2) справку-расчет на предоставление субсидии на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта или справку-расчет на предоставление субсидии на развитие овощеводства открытого грунта и картофелеводства гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, составленные по формам, утвержденным приказом министерства и размещенным на сайте министерства;
3) справку об объеме производства картофеля и овощей открытого грунта по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
4) справку об объеме производства и реализованных картофеля и овощей открытого грунта, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для участников отбора - для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства);
5) справку о количестве внесенных удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
6) сведения об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий текущему финансовому году, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
7) копии первичных документов, подтверждающих затраты на производство картофеля и овощей открытого грунта (договоров, товарных накладных, платежных документов), универсальных передаточных документов, договоров выполненных работ (оказании услуг), товарных чеков, выписок из банка и иных документов, подтверждающих факт оплаты приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия) с приложением реестра указанных документов по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
8) отчет по форме государственного статистического наблюдения 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для юридических лиц (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для юридических лиц субъектов малого предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей), утвержденной Федеральной службой государственной статистики (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
9) копии документов, подтверждающих объем реализации картофеля и овощей открытого грунта с приложением реестра этих документов по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для участников отбора - граждан, ведущих личные подсобные хозяйства);
10) копию справки о постановке на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, заверенную участником отбора (для участников отбора - граждан, ведущих личные подсобные хозяйства);
11) выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
12) акт применения удобрений по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
13) копии договоров, счетов-фактур (для плательщиков налога на добавленную стоимость), товарных накладных на оприходование приобретенных удобрений, на отпуск удобрений (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
14) опись документов.
12. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью участника отбора). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью участника отбора.
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью участника отбора.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных ими документах.
13. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
14. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного# в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
15. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 9 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
16. Заявки подлежат отклонению на стадии их рассмотрения министерством по следующим основаниям:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявлений и документов требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
17. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 15 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 16 настоящего Порядка, вправе в течение 2 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявки однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Указанное заявление и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку. В случае если по результатам повторного рассмотрения заявки установлено, что участником отбора не устранены причины, послужившие основаниями для отклонения заявки, министерство отказывает в предоставлении субсидии по основания, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" пункта 18 настоящего Порядка.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявлений и документов требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) отклонение заявки участника отбора по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка (за исключением случаев обращения участника отбора в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения, в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка).
г) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
19. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 25 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
20. Министерство в день подписания приказа об утверждении результатов отбора обеспечивает его размещение на едином портале и размещает его на сайте министерства.
21. Министерство не позднее 14-го календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключается соглашение (далее - получатели субсидий), и размере предоставляемых им субсидий;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
22. Расчет размера субсидии на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта производится министерством по формуле:
, где:
- размер субсидии на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта, предоставляемой i-му получателю субсидии (рублей);
- объем производства картофеля и овощей открытого грунта i-м получателем субсидии (тонн);
- ставка субсидии на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта.
Расчет размера субсидии на развитие овощеводства открытого грунта и картофелеводства гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, производится министерством по формуле:
, где:
- размер субсидии на развитие овощеводства открытого грунта и картофелеводства гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, предоставляемой i-му получателю субсидии (рублей);
- объем реализации картофеля и овощей открытого грунта i-м получателем субсидии (тонн);
- ставка субсидии на развитие овощеводства открытого грунта и картофелеводства гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта.
Ставки субсидий утверждаются приказом министерства, который размещается на сайте министерства.
Размер предоставляемых субсидий не может превышать документально подтвержденных в соответствии с настоящим Порядком фактических затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта, произведенных участником отбора в текущем году.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
23. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с победителями отбора соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидий за счет средств, поступивших в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидий за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в отношении субсидий, предоставляемых из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
24. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 23 настоящего Порядка срока его заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидий.
В случае признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения при наличии потребности субсидия предоставляется участнику отбора (при наличии его согласия), следующему по порядку в перечне участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств (согласие на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника отбора представляется в адрес министерства).
Победители отбора, заключившие в установленный пунктом 23 настоящего Порядка срок соглашение, признаются получателями субсидий.
25. Субсидии предоставляются получателям субсидий, заключившим соглашения, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов отбора, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
26. Эффективность использования субсидий оценивается министерством на основании достижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий, значения которых устанавливаются соглашением.
Результатами предоставления субсидии на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта являются:
объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн);
объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн).
Результатами предоставления субсидии на развитие овощеводства открытого грунта и картофелеводства гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, являются:
объем реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство;
объем реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
IV. Требования к отчетности
27. Получатели субсидий не позднее 15-го февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидий за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчеты).
Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
В случае обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидий на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
28. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидий несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Получатели субсидий осуществляют возврат средств субсидий в областной бюджет в случаях:
недостижения значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
нарушения условий предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
30. В случае недостижения по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидий значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, получатели субсидий обеспечивают возврат средств субсидии в областной бюджет до 15-го апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
При этом возврат средств субсидий осуществляется в размере, пропорциональном недостижению значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, скорректированном на коэффициент 0,1.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателей субсидий от ответственности, установленной настоящим пунктом.
31. В случае нарушения получателями субсидий требований о предоставлении отчетности, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, получатели субсидий обеспечивают возврат средств субсидий в областной бюджет до 15-го апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
32. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидий, направляет получателям субсидий письменное уведомление с требованием о возврате средств субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидий.
Возврат средств субсидий осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате средств субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
33. В случае неисполнения получателями субсидий обязанности по возврату средств субсидий в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные пунктами 30 - 32 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.