Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 14.02.2023 N 104
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по благоустройству территории муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей для размещения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха и оздоровления детей, оснащению указанных объектов (быстровозводимых конструкций) основными средствами и инвентарем
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2023 году субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по благоустройству территории муниципальных учреждений, отдыха и оздоровления детей для размещения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха и оздоровления детей, оснащению указанных объектов (быстровозводимых конструкций) основными средствами и инвентарем, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2023 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по благоустройству территории муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей для размещения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха и оздоровления детей, оснащению указанных объектов (быстровозводимых конструкций) основными средствами и инвентарем (далее - расходные обязательства), в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 8.2. приложения 1.1 к подпрограмме "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014-2025 годы" государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418.
1.4. Субсидии расходуются муниципальными образованиями по следующим направлениям:
на благоустройство территории муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей для размещения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, в том числе создание безбарьерной среды для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно требованиям действующего законодательства;
на приобретение основных средств и инвентаря для оснащения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха и оздоровления детей.
В целях реализации настоящего Порядка - под некапитальными объектами (быстровозводимыми конструкциями) понимаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений.
1.5. Критериями отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
наличие муниципального учреждения отдыха и оздоровления детей, готового создать новый некапитальный объект (быстровозводимую конструкцию) отдыха детей и их оздоровления, для размещения которого необходимо проведение мероприятий, по благоустройству территории данного учреждения, оснащение указанного объекта (быстровозводимой конструкции) основными средствами и инвентарем, предусмотренного пунктом 1.3 настоящего Порядка;
наличие сметной документации, утвержденной муниципальным образованием, на выполнение работ по благоустройству территории муниципального учреждения отдыха и оздоровления детей;
наличие перечня планируемых к приобретению основных средств и инвентаря, утвержденного муниципальным образованием (с полным финансово-экономическим обоснованием потребности и расценок, применяемых на основании анализа не менее трех коммерческих предложений поставщиков по каждому виду планируемого к приобретению имущества).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
наличие у муниципального образования нормативного правового акта, подтверждающего установление соответствующего расходного обязательства;
заключение между министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение).
2.2. В целях получения субсидии муниципальное образование в срок до 20 февраля 2023 года представляет в министерство подписанную руководителем муниципального образования либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке, заявку на предоставление субсидии в произвольной форме (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
копии сметной документации и дефектных ведомостей (ведомости объемов работ), утвержденных муниципальным образованием, на выполнение работ по благоустройству территории организаций отдыха и оздоровления детей;
перечень планируемых к приобретению основных средств и инвентаря, утвержденный муниципальным образованием (с полным финансово-экономическим обоснованием потребности и расценок, применяемых на основании анализа не менее трех коммерческих предложений поставщиков по каждому виду планируемого к приобретению имущества);
гарантийное письмо уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
копия нормативного правового акта, подтверждающего установление соответствующего расходного обязательства.
2.3. В течение трех рабочих дней со дня получения заявки, министерство рассматривает представленную заявку на предмет ее соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения и направляет письменное уведомление уполномоченному органу муниципального образования о принятом решении.
2.4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями в Самарской области осуществляется министерством в соответствии с методикой распределения, определенной в приложении к настоящему Порядку.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие целей использования субсидии, указанных в заявке и приложенных документах, целям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов установленным требованиям.
2.6. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о заключении соглашения.
2.7. Соглашение должно содержать:
обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и положения об ответственности за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
согласие муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальному образованию.
Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства муниципальных образований по благоустройству территории муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей для размещения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха и оздоровления детей, оснащению указанных объектов (быстровозводимых конструкций) основными средствами и инвентарем, возникающего при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, составляет 95%.
Муниципальное образование вправе определить структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за исполнение соглашения.
2.8. Условиями расходования субсидии муниципальным образованием являются:
использование субсидии на цели, определенные пунктами 1.3, 1.4 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего Порядка;
достижение значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
представление в министерство в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены соглашением, отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчета о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии.
2.9. Целевым показателем результативности предоставления субсидии (далее - целевой показатель результативности) является количество муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, в которых проведены мероприятия по благоустройству территории для размещения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, оснащению указанных объектов (быстровозводимых конструкций) основными средствами и инвентарем.
2.10. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в соответствии с условиями соглашения на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства).
2.11. Срок использования субсидии муниципальным образованием - с момента предоставления субсидии до 31 декабря 2023 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, о порядке возврата субсидии
3.1. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 2.8 настоящего Порядка, и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, в месячный срок со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии. Сумма субсидии, использованная не по целевому назначению и (или) не использованная в срок, установленный соглашением, рассчитывается как разница между объемом предоставленных министерством бюджетных средств и объемом бюджетных средств, использованных муниципальным образованием по целевому назначению и (или) использованных в срок, установленный соглашением.
В случае выявления фактов представления муниципальным образованием недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, пропорциональном сумме расходов, указанных в недостоверных документах, в месячный срок со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае недостижения значения целевого показателя результативности реализации мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности.
В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенная для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, равной предельной доле софинансирования.
В случае невозврата муниципальным образованием субсидии (части субсидии) в установленный срок субсидия (часть субсидии) подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Основанием для освобождения муниципального образования от ответственности за невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в том числе:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевого показателя результативности предоставления.
3.3. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение
к Порядку предоставления в 2023 году субсидий
местным бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных образований
в Самарской области по благоустройству территории
муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей
для размещения некапитальных объектов
быстровозводимых конструкций) отдыха и оздоровления
детей, оснащению указанных объектов (быстровозводимых
конструкций) основными средствами и инвентарем
Методика
распределения в 2023 году субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по благоустройству территории муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей для размещения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха и оздоровления детей, оснащению указанных объектов (быстровозводимых конструкций) основными средствами и инвентарем
Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в очередном финансовом году и плановом периоде (), определяется по формуле:
,
где - количество муниципальных образований, представивших заявки;
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году и плановом периоде.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
,
где - объем средств, необходимый на проведение мероприятий по благоустройству территории муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей для размещения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха и оздоровления детей, оснащению указанных объектов (быстровозводимых конструкций) основными средствами и инвентарем на основании заявки, поступившей в министерство;
95% - предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства муниципального образования на проведение мероприятий по благоустройству территории муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей для размещения некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха и оздоровления детей, оснащению указанных объектов (быстровозводимых конструкций) основными средствами и инвентарем.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 14 февраля 2023 г. N 104 "Об использовании бюджетных ассигнований резервного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.