Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тамбовской области
от 15.02.2023 N 100
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации области
от 02.12.2021 N 878
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Тамбовской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" (далее - Федеральный закон N 297-ФЗ), от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), Положением о министерстве государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области, утвержденным постановлением Главы Тамбовской области от 28.11.2022 N 44, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Тамбовской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного надзора.
1.3. Предметами регионального государственного надзора являются:
1.3.1. соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
1.3.2. соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области (далее - Министерство).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Министерства), являются:
министр государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области, являющийся главным государственный инженером-инспектором Тамбовской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - министр);
заместитель министра - начальник управления государственного технического надзора, являющийся заместителем главного государственного инженера-инспектора Тамбовской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель министра - начальник управления);
главный государственный инженер - инспектор города (района).
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:
министр;
заместитель министра - начальник управления;
1.6. Министерство обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) посредством ведения реестра объектов контроля (далее - реестр).
Министерство осуществляет учет следующих объектов контроля:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения (далее - контролируемые лица);
самоходные машины и другие виды техники, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
Получение сведений об объектах контроля осуществляется Министерством:
посредством получения выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - государственные реестры), ежегодно запрашиваемых в срок до 01 сентября текущего года в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Тамбовской области;
из региональной информационной системы (автоматизированной системы "ГОСТЕХНАДЗОР ЭКСПЕРТ", введенной в эксплуатацию приказом Министерства (далее - региональная информационная система).
Актуализация реестра (внесение сведений об объектах контроля, либо изменение сведений об объектах контроля) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения информации из государственных реестров или обновления сведений в региональной информационной системе.
Ведение реестра осуществляется должностными лицами Министерства, в соответствии с формой, утверждаемой приказом Министерства, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).
Реестр размещается на официальном сайте Министерства в течение 10 рабочих дней после его актуализации.
Сведения об объектах контроля вносятся должностными лицами Министерства в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при выборе профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется Министерством ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора, приведенными в приложении к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, определенных пунктом 4.1 настоящего Положения, для каждой категории риска:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
рейдовый осмотр - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
инспекционный визит - 1 раз в 4 года;
рейдовый осмотр - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
выездная проверка - 1 раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
инспекционный визит - 1 раз в 6 лет;
рейдовый осмотр - 1 раз в 6 лет;
документарная проверка - 1 раз в 6 лет;
выездная проверка - 1 раз в 6 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Министерством в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного надзора Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте Министерства для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
3.5. По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада Министерство составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения Министерства по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте Министерства.
3.6. Министерство осуществляет доработку проекта доклада о правоприменительной практике за предшествующий год с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.7. Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год утверждается министром до 01 марта текущего года.
Доклад размещается на официальном сайте Министерства в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
3.8. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного надзора.
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.10. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении предостережения.
3.11. Возражение направляется в Министерство на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и должно содержать следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
3.12. Контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.13. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленных возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
3.14. Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются Министерством для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.15. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора) осуществляется должностным лицом Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.16. Консультирование осуществляется должностным лицом Министерства по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.17. Время консультирования при личном обращении устанавливается министром и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Министерства в доступном для ознакомления граждан месте и на официальном сайте Министерства.
3.18. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
основания для включения объектов контроля в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений должностных лиц Министерства, их действий (бездействия).
3.19. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 3.18 настоящего Положения в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования.
3.20. В случае консультирования должностными лицами Министерства в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.21. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром.
3.22. Учет консультирований осуществляется в журнале консультирования.
3.23. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
3.24. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Положения, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
3.25. В случае, предусмотренном пунктом 3.24 настоящего Положения, Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.26. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.27. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.28. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых в рамках регионального государственного надзора, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.3. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), с периодичностью, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Положения.
4.8. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, проводятся по следующим основаниям:
наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, установленным индикаторами риска нарушения обязательных требований, утвержденными постановлением администрации области, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта Положения, Министерством проводится внеплановая выездная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта Положения, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта Положения, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождение контролируемого лица за пределами Тамбовской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском);
применения административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на возможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При представлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.11. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра или выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (осмотр, опрос, инструментальное обследование) в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо Министерства для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использует фотосъемку, аудио- и видеозапись.
4.12. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Министерства самостоятельно.
4.13. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица Министерства технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (фотоаппарат, видеокамера, сотовый телефон и другие). Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется должностным лицом Министерства с обязательным уведомлением контролируемого лица о начале и конце записи.
4.15. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется во время проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
4.16. Материалы проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.17. В случаях, установленных частями 1 - 3 статьи 13 Федерального закона N 297-ФЗ, по результатам контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом Министерства принимается решение о запрещении эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - решение о запрещении эксплуатации), которое состоит в исключении возможности их использования по назначению до устранения причин запрещения эксплуатации. При устранении причин запрещения эксплуатации непосредственно на месте их обнаружения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия решение о запрещении эксплуатации не принимается, факт устранения указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Требования к содержанию решения о запрещении эксплуатации и его форма утверждаются приказом Министерства.
Решение о запрещении эксплуатации составляется в двух экземплярах одновременно с актом контрольного (надзорного) мероприятия, подписывается составившим его должностным лицом Министерства и лицом, в отношении которого принято данное решение. При отказе последнего от подписания в решении о запрещении эксплуатации проставляется соответствующая отметка.
Один экземпляр решения о запрещении эксплуатации вручается лицу, в отношении которого вынесено такое решение. В случае отказа от получения один экземпляр решения о запрещении эксплуатации в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента принятия такого решения, направляется в бумажном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ (соответствующая отметка об отказе в получении решения о запрещении эксплуатации, а также о дате и способе его направления проставляется должностным лицом Министерства на втором экземпляре).
При устранении причин запрещения эксплуатации лицо, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации, уведомляет об этом должностное лицо Министерства, вынесшее соответствующее решение, путем обращения в Министерство.
Уведомление об устранении причин запрещения эксплуатации подлежит рассмотрению в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления такого уведомления. В ходе рассмотрения должностным лицом Министерства осуществляется оценка сведений об устранении причин запрещения эксплуатации, в том числе с проведением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
Выявление фактов неустранения или ненадлежащего устранения причин запрещения эксплуатации является основанием для принятия решения об отказе в прекращении запрещения эксплуатации.
По результатам рассмотрения уведомления должностным лицом Министерства в двух экземплярах составляется мотивированный ответ, содержащий решение о прекращении запрещения эксплуатации либо об отказе в прекращении запрещения эксплуатации. Один экземпляр мотивированного ответа направляется лицу, в отношении которого принято решение, другой с отметкой о дате и способе направления остается у должностного лица Министерства.
В случае отказа в прекращении запрещения эксплуатации повторное уведомлением об устранении причин запрещения эксплуатации может быть подано лицом не ранее чем через 7 календарных дней с момента получения отказа.
5. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, рассматривается министром.
5.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.3. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении Министерства.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
5.4. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Министерства полностью или частично;
отменяет решение Министерства и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.5. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники в Тамбовской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Тамбовской области к категориям риска причинения вреда (ущерба)
При отнесении объектов контроля к определенной категории риска деятельность контролируемых лиц разделяется на следующие виды:
деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе, а также соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники (далее - эксплуатация самоходных машин и других видов техники);
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся изготовителями самоходных машин и других видов техники, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники (далее - выдача паспортов самоходных машин и других видов техники).
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется исходя из определения общего количества баллов по всем критериям, применяемым к контролируемым лицам.
Категория риска |
Суммарное количество баллов |
Значительный риск |
36 баллов и выше |
Средний риск |
от 26 до 35 баллов включительно |
Умеренный риск |
от 16 до 25 баллов включительно |
Низкий риск |
до 15 баллов включительно |
Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) | ||
Критерий |
Показатель критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
Эксплуатация самоходных машин и других видов техники | ||
Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | ||
Количество у контролируемого лица зарегистрированных самоходных машин и других видов техники (единица) |
от 1 до 10 включительно |
0 |
от 11 до 25 включительно |
+10 |
|
от 26 до 50 включительно |
+20 |
|
свыше 50 |
+30 |
|
Вероятность наступления негативных событий | ||
Наличие незарегистрированных самоходных машин и других видов техники (единица) |
Наличие выявленных у контролируемого лица незарегистрированных самоходных машин и других видов техники в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска |
+ 5 (за каждую единицу) |
Доля самоходных машин и других видов техники, не прошедших ежегодный технический осмотр, от общего количества самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных у контролируемого лица (процент) |
до 20 включительно |
+5 |
от 20 до 50 включительно |
+10 |
|
свыше 50 |
+15 |
|
Доля самоходных машин и других видов техники, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, от общего количества самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных у контролируемого лица (процент) |
до 10 включительно |
+5 |
от 11 до 20 включительно |
+10 |
|
свыше 20 |
+15 |
|
Нарушение обязательных требований законодательства, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
Наличие нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий за три года, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска |
+5 (за каждое нарушение) |
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания |
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска |
+5 (за каждое постановление) |
Добросовестность контролируемых лиц | ||
Заключение со страховой организацией договора добровольного страхования |
Заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностями, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
-10 |
Выдача паспортов самоходных машин и других видов техники | ||
Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | ||
Количество паспортов самоходных машин и других видов техники, выданных контролируемым лицом за 1 год, предшествующий дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска (единица) |
от 1 до 50 включительно |
+5 |
от 51 до 100 включительно |
+10 |
|
от 101 до 200 включительно |
+15 |
|
от 201 до 500 включительно |
+25 |
|
Вероятность наступления негативных событий | ||
Нарушение обязательных требований законодательства, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
Наличие нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий за три года, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска |
+5 (за каждое нарушение) |
Добросовестность контролируемых лиц | ||
Заключение со страховой организацией договора добровольного страхования |
Заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностями, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
-10 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 15 февраля 2023 г. N 100 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.