Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 13.02.2023 N 181
(приложение 2)
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий на возмещение затрат при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации общественных работ
(далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение в 2023 году субсидий на возмещение фактически понесенных затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (далее - субсидии, субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используется понятие общественные работы в том же значении, что и в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Перечень видов общественных работ в 2023 году утвержден приказом Департамента труда и занятости населения области от 27 декабря 2022 года N 531 "Об организации оплачиваемых общественных работ в 2023 году".
Обработка персональных данных при проверке и хранении документов, представляемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации в 2023 году общественных работ для граждан, зарегистрированных в казенном учреждении Вологодской области "Центре занятости населения Вологодской области" в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Департамент труда и занятости населения области (далее - Департамент).
1.5. Получателями субсидий являются работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организовавшие общественные работы для граждан, зарегистрированных в казенном учреждении Вологодской области "Центре занятости населения Вологодской области" в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
1.6. Критерием отбора работодателей является осуществление работодателями хозяйственной деятельности на территории Вологодской области.
1.7. Отбор получателей субсидий осуществляется путем запроса предложений.
1.8. Департамент финансов области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение следующих затрат - на частичную оплату труда (с учетом районных коэффициентов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) работников, трудоустроенных на общественные работы по направлению службы занятости.
Возмещение затрат, связанных с оплатой труда, не производится за периоды нахождения работника в отпуске с сохранением заработной платы и без сохранения заработной платы, приостановления работы, привлечения работника к использованию государственных и общественных обязанностей (статьи 128, 142, 170, 173, 173.1 и 174 Трудового кодекса Российской Федерации), временной нетрудоспособности.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета и рассчитывается по следующей формуле:
S ор = S 1ор + S 2ор +...+ S iор, где:
S ор - общий размер субсидии, рублей;
S 1ор - размер средств на оплату труда первого работника, не более величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца;
S 2ор - размер средств на оплату труда второго работника, не более величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца;
S iор - размер средств на оплату труда i-го работника, не более величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца.
2.3. Условия предоставления субсидии:
2.3.1. Соответствие работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
работодатель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
В соответствии со справкой из территориального органа Федеральной налоговой службы, отвечающей требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 2.5 настоящего Порядка, у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.2. Принятие работодателем обязательств по достижению результата предоставления субсидии и характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), установленных пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.3.3. Отсутствие у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в период организации общественных работ.
2.4. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.depzan.gov35.ru) не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов и содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема документов участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
результаты предоставления субсидии, а также их характеристики;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядок подачи документов участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка;
порядок отзыва документов участников отбора, порядок возврата документов участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата документов участников отбора, порядок внесения изменений в документы участников отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Департамента, с учетом сроков, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.5. Запрос предложений участников отбора осуществляется посредством приема документов на предоставление субсидии. Для получения субсидии работодатели (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18, в срок, указанный в информации об условиях и сроках приема документов на предоставление субсидии, размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов области, и следующие документы:
1) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя работодателя (в случае представления документов представителем работодателя);
2) согласие работодателя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) расчет суммы субсидии на возмещение расходов для реализации мероприятия по организации общественных работ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
5) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в Департамент и подтверждающую на дату обращения работодателя в территориальный орган Федеральной налоговой службы отсутствие у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) справку, подтверждающую отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по форме, установленной Департаментом финансов области;
7) документы, подтверждающие затраты работодателей на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка:
копию срочного трудового договора или дополнительного соглашения с работником;
копии расчетных ведомостей о начислении заработной платы работнику за период, подлежащий возмещению (или документов их заменяющих);
расчет страховых отчислений в государственные внебюджетные фонды;
копию приказа о прекращении (расторжении) срочного трудового договора;
копию табеля учета рабочего времени работника за каждый месяц, в котором произведены затраты, подлежащие возмещению;
копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений (с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более работникам одним платежным) поручением на перечисление заработной платы работнику;
копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (с приложением подтверждающих расчеты документов в случае перечисления отчислений за двух и более работников одним платежным документом без указания персональных данных прочих сотрудников);
согласия работников на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Копии представляемых документов должны быть заверены работодателем.
2.6. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Заявление и прилагаемые документы в день их поступления в Департамент подлежат регистрации в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.7. Работодатели вправе по своему усмотрению представить в Департамент выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.8. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения от работодателя документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, осуществляет проверку на предмет соответствия работодателя критериям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 и подпунктами 2.3.1 и 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка путем анализа сведений, содержащихся в представленных документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в порядке, утвержденном правовым актом Департамента.
Информация об отсутствии у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса от Департамента проверяет отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в соответствии с иными правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью и направляет в Департамент информацию о наличии либо отсутствии соответствующей задолженности.
По результатам проведенной проверки Департамент оформляет справку о результатах проверки.
По результатам рассмотрения документов (сведений) Департамент принимает решение о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) в форме правового акта Департамента в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки, установленного настоящим пунктом.
Решение о предоставлении субсидии в полном объеме принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления, в порядке очередности представления работодателями заявлений.
В случае недостаточности остатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии очередному работодателю в полном объеме субсидия предоставляется этому работодателю в размере остатка лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на предоставление субсидий.
2.9. Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце пятом пункта 2.8 настоящего Порядка, размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет работодателя о предоставлении субсидии и возможности заключения договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) почтовой связью или вручает лично работодателю (его представителю).
Договор заключается при условиях принятия работодателем обязательств по:
выполнению значения результата предоставления субсидии и характеристики, установленных Договором;
представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.11. Договор (дополнительное соглашение к Договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Договора) составляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.
Заключение Договора (дополнительного соглашения к Договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора) осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии (обращения Департамента или работодателя за заключением дополнительного соглашения).
Внесение изменений в Договор производится в порядке, установленном Договором. Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Договора не может быть инициатива получателя субсидии.
Департамент оказывает консультационную помощь получателям по вопросам заключения Договора (дополнительного соглашения к Договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора) в системе "Электронный бюджет".
2.12. Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Договоры, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
2.13. В случае отклонения предложения и отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет работодателя посредством почтовой связи или вручает указанное решение лично. Представленный работодателем пакет документов не возвращается.
Основаниями для отклонения предложения и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.