Правительство области постановляет:
1. Внести в приложение 2 "Правила предоставления и распределения субсидий на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" к подпрограмме 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Вологодской области "Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 октября 2020 года N 1267, следующие изменения:
1.1 в пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения":
в абзаце втором слово "ведомственного" заменить словом "федерального";
слова "(далее соответственно - Подпрограмма, Государственная программа)" исключить;
абзац девятый изложить в новой редакции:
"Под территорией реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в настоящих Правилах понимается территория населенного пункта, в границах которого расположена автомобильная дорога, и (или) территория населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги, либо территория близлежащих к автомобильной дороге населенных пунктов, возможность доступа автомобильного транспорта к которым обеспечивается только по указанной автомобильной дороге.";
абзац десятый изложить в новой редакции:
"К объектам в целях настоящих Правил относятся здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций социального обслуживания, органы государственной власти или органы местного самоуправления, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, объекты туризма, физкультурно-спортивные организации, ветеринарные организации и их структурные подразделения, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.";
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"К объектам агропромышленного комплекса в целях настоящих Правил относятся существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".";
1.2 в пункте 2.1 раздела 2 "Целевое назначение субсидий":
подпункт "а" изложить в новой редакции:
"а) строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития, в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;";
подпункт "б" изложить в новой редакции:
"б) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт в целях их приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;";
подпункт "в" изложить в новой редакции:
"в) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).";
подпункты "г", "д" исключить;
1.3 в разделе 3 "Условия предоставления субсидий":
в пункте 3.1:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.";
в пункте 3.2:
подпункт "а" после слов "не превышающий 3 месяцев со дня заключения Соглашения" дополнить словами ", заключенного между Федеральным дорожным агентством и Правительством области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области";
подпункт "б" признать утратившим силу;
1.4 пункт 4.2 раздела 4 "Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"4.2. Для прохождения отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 13 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35:
заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка). В заявку в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил в первую очередь включаются автомобильные дороги, реализация мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на которых начата в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия), и которые включены в ранее заключенные Соглашения;
в отношении каждой автомобильной дороги копии утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в отношении каждой автомобильной дороги копии заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Копия утвержденной проектной документации, а также копия заключения государственной экспертизы (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) представляются в составе заявочной документации на дату подачи заявки при их наличии. В случае их отсутствия на день подачи заявки муниципальным образованиям области необходимо до 1 сентября года подачи заявки в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить утвержденную проектную документацию, а также копию заключения государственной экспертизы либо копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки.
Если представляемые в соответствии с абзацами четвертым и пятым настоящего подпункта документы влекут за собой изменение стоимости автомобильной дороги, ранее включенной в перечень автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, одновременно с копией утвержденной проектной документации и (или) копией заключения государственной экспертизы муниципальное образование области предоставляет скорректированные соответствующим образом документы, указанные в абзацах втором и двенадцатом (в части сведений, указанных в абзаце тринадцатом), семнадцатом - девятнадцатом пункта 4.2 настоящих Правил.
в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 2.1 настоящих Правил, письменное подтверждение нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях организации отбора проектов комплексного развития, реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития;
в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 2.1 настоящих Правил, документ о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги, а также документ о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме, установленном абзацем двадцатым настоящего пункта;
в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 2.1 настоящих Правил, документ, подтверждающий численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги (по состоянию на 1 января года подачи заявки);
соглашение в отношении каждой автомобильной дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которой начаты в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
карту-схему расположения каждой автомобильной дороги с указанием расположения объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий проектов комплексного развития (в случаях осуществления в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.1 настоящих Правил), или объектов агропромышленного комплекса, к которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.1 настоящих Правил, или объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.1 настоящих Правил, или населенных пунктов, расположенных на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры при осуществлении капитального ремонта или ремонта, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.1 настоящих Правил;
в отношении каждой автомобильной дороги пояснительную записку с указанием:
обоснования стоимости ее строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта, категории автомобильной дороги, обоснования необходимости реализации мероприятия в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;
информации об объекте агропромышленного комплекса, к которому обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры: наименование объекта агропромышленного комплекса, торговая марка, вид деятельности, производственные показатели, количество существующих рабочих мест и количество планируемых к созданию новых рабочих мест, адрес объекта агропромышленного комплекса и удаленность от ближайшего населенного пункта;
информации о выгодоприобретателях от реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.1 настоящих Правил;
информации о численности населения, проживающего на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, - в случае реализации капитального ремонта или ремонта, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.1 настоящих Правил, в отношении автомобильной дороги;
в отношении каждой автомобильной дороги копии утвержденных муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с методикой, утверждаемой в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки или на период строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги, определяемых в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
гарантийное письмо, подписанное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего мероприятия на весь срок его реализации с распределением по годам, в отношении каждой автомобильной дороги;
письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое софинансирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов и иных лиц, выданных с датой не ранее месяца направления заявки в Департамент, - в случае софинансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры из внебюджетных источников.
Не менее 5 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.1 настоящих Правил, должно быть обеспечено за счет средств внебюджетных источников (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции) в рамках реализации федерального проекта).";
1.5 в пункте 6.3 раздела 6 "Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения" цифры и слова "4 и 5 категорий" исключить;
1.6 в разделе 7 "Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий":
в абзаце первом цифры и слова "не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия," исключить;
абзац второй после слова "Соглашением" дополнить словами ", не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия";
абзац третий после слова "Соглашением" дополнить словами ", не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, за отчетный квартал представляется не позднее 3 календарных дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 3 февраля года, следующего за отчетным годом.";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Указанная в абзаце пятом настоящего пункта документация представляется с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах, по которым автомобильные дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которых предусмотрены соглашением, не введены в эксплуатацию.";
1.7 в разделе 8 "Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии" пункт 8.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Проверка соблюдения условия предоставления субсидии, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.1 настоящих Правил, осуществляется посредством анализа информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.".
1.8 в разделе 9 "Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области":
в пункте 9.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования субсидий.";
абзац второй изложить в новой редакции:
"В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - график выполнения мероприятий) и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 26 Правил формирования субсидий.";
в абзаце втором слово "первым" заменить словом "вторым";
абзац второй пункта 9.3 после слов "следующем за годом предоставления субсидии," дополнить словами "а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии,".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 февраля 2023 г. N 203 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 октября 2020 года N 1267"
Вступает в силу с 15 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 15 февраля 2023 г. N 3500202302150027
газета "Красный Север", 18 февраля 2023 г. N 18