Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Мещовский район"
от 25 января 2023 г. N 34
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов многодетным семьям на проезд детей автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов многодетным семьям на проезд детей автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственных полномочий по назначению и выплате компенсации расходов многодетным семьям на проезд детей, автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования (далее - компенсация расходов).
Государственная услуга "Назначение и выплата компенсации расходов многодетным семьям на проезд детей автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования" предоставляется отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Мещовский район"(далее - уполномоченный орган) в рамках переданных полномочий в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления указанной государственной услуги на основании Соглашения о взаимодействии между ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" и отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Мещовский район".
1.2. Описание заявителей
Заявители - один (или единственный) из родителей или лиц, их заменяющих (опекуны, попечители, приемные родители, отчимы, мачехи, усыновители (далее - родители) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной семьи, среднедушевой доход которой не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области либо его уполномоченный представитель (далее - заявитель).
Многодетной семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной в установленном Законом Калужской области от 05.05.2020 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" порядке, устанавливается компенсация расходов на проезд автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах межмуниципального сообщения и на маршрутах между субъектами Российской Федерации, проходящих по территории Калужской области, а также на проезд железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения на участках Московской железной дороги (далее - компенсация расходов) к месту учебы и обратно для каждого ребенка в возрасте от 7 до 18 лет, обучающегося:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 05.05.2000 N 8-ОЗ"
- в общеобразовательных организациях (в том числе специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);
- в профессиональных образовательных организациях;
- в образовательных организациях высшего образования и (или) к месту лечения и обратно для каждого ребенка в возрасте от 7 до 18 лет при наличии у него хронического заболевания, требующего прохождения лечения в организациях здравоохранения за пределами муниципального района.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:
- непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: moszn@kaluga.ru;
- при обращении в Министерство труда и социальной защиты Калужской области;
- в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный) или на официальном сайте в сети Интернет (http://kmfc40.ru);
- а также с использованием:
- телефонной и почтовой связи;
- официального сайта органов власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru); государственных информационных систем Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области";
- "Портала государственных услуг (функций) Калужской области" (www.uslugikalugi.ru);
- средств массовой информации; информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.); информационных стендов, размещенных в уполномоченном органе.
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru/sub/semya.
Справочные телефоны: (8-4842) 719-148, (8-4842) 719-151;
График работы:
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15; Пятница: с 8-00 до 16-00;
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Адрес ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги: 249240, г. Мещовск, Проспект Революции, 47
Справочные телефоны:(8-48446) 92331, (8-48446) 92195;
График работы отдела: понедельник-четверг с 8-00 час до 17-15 час., пятница с 8-00 час. до 16-00 час.; обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги по адресу: понедельник, среда, пятница с 9-00 до 13-00; вторник, четверг - не приемные дни.
На едином портале, портале услуг Калужской области размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) примерная форма заявления на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на едином портале, портале услуг Калужской области предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
На информационном стенде уполномоченного органа размещена информация о правовых основаниях получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, графике приема граждан, контактных телефонах специалистов.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре указаны в пункте 3.2 административного регламента.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме указаны в пункте 3.3 административного регламента.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой Государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации расходов многодетным семьям на проезд детей автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Уполномоченный орган, наделенный государственными полномочиями на предоставление государственной услуги - отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Мещовский район".
Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- назначение и выплата компенсации расходов многодетным семьям на проезд детей автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования;
- отказ в назначении и выплата компенсации расходов многодетным семьям на проезд детей автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о назначении компенсации расходов принимается уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней с даты обращения заявителя.
Компенсация расходов назначается, если обращение за ее назначением со всеми необходимыми документами последовало не позднее трех месяцев с месяца осуществления ребенком поездки к месту лечения (учебы) и обратно.
В случае отказа в назначении компенсации расходов уполномоченным органом заявителю направляется письменное уведомление в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа.
Отказ в предоставлении компенсации на проезд может быть обжалован в Министерство труда и социальной защиты Калужской области, а также в суде общей юрисдикции в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
Компенсация расходов выплачивается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения о ее назначении и осуществляется путем перечисления суммы компенсации расходов на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи.
В случае подачи документов в многофункциональный центр срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня обращения заявителя в многофункциональный центр.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Законом Калужской области от 05.05.2000 года N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- Постановлением Правительства Калужской области от 19.12.2014 г. N 764 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты компенсации расходов многодетным семьям на проезд детей автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования";
- Уставом муниципального района "Мещовский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
Заявители лично (либо законные представители) в уполномоченный орган представляют (в подлинниках и копиях), с использованием услуг почтовой связи либо через многофункциональный центр, или иным доступным для них способом с последующим предъявлением подлинников, а также в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг следующие документы и сведения:
- заявления о предоставлении компенсации расходов с указанием способа ее доставки и получения, наименование кредитной организации (в случае выбора способа получения компенсации расходов через кредитную организацию с указанием реквизитов лицевого счета заявителя), согласие на обработку его персональных данных уполномоченным органом;
В случае, предусмотренном частью 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица;
- документ, удостоверяющий личность заявителя и детей, на которых предоставляется компенсация расходов;
- документ, подтверждающий факт обучения ребенка в образовательных организациях (в том числе специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанником с ограниченными возможностями здоровья);
- в профессиональных образовательных организациях;
- в образовательных организациях высшего образования;
- документ о наличии у ребенка хронического заболевания, требующего прохождения лечения в организациях здравоохранения за пределами муниципального района;
- проездные документы ребенка и одного из родителей (либо лица, его заменяющего), сопровождающего ребенка к месту лечения и обратно.
В случае, предусмотренном частью 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Межведомственные запросы для предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов многодетным семьям на проезд детей автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования" законодательством Калужской области не предусмотрены.
2.8. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов может быть отказано заявителю в случае наличия в предоставленных документах подчисток, поправок, приписок.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Калужской области не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- заявитель (законный представитель) или ребенок не относятся к категории граждан, указанных в пункте 1.2 административного регламента;
- предоставление документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, не в полном объеме;
- прошло более 3 (трех) месяцев с месяца осуществления ребенком поездки к месту лечения (учебы) и обратно;
- лишение родительских права.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг действующим законодательством очередь не предусмотрена.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги уполномоченным органом не должен превышать двух рабочих дней.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме не должен превышать один день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после окончания рабочего дня, регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Вход в здание и подходы к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей: помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места муниципальных служащих, места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением требований пожарной безопасности
При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в зданиях ОСЗН.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный / недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал, портал услуг Калужской области (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в уполномоченный орган);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 1.
В случае направления заявления посредством единого портала, портала услуг Калужской области взаимодействие заявителя со специалистами уполномоченного органа осуществляется один раз - при представлении в уполномоченный орган документов для получения государственной услуги.
2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
2.16.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официальных сайтов обеспечивается возможность осуществления копирования формы заявления и согласия на обработку персональных данных заявителя.
При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством электронная подпись заявителя.
При предоставлении государственной услуги посредством единого портала, портала услуг Калужской области заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) записи на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
в) формирования заявления;
г) направления заявления и документов в электронной форме;
д) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
и) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
При предоставлении государственной услуги посредством единого портала, портала услуг Калужской области заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и информация о представлении документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в уполномоченный орган;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления.
Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляется по предварительной записи. Для осуществления предварительной записи посредством единого портала заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Не допускается отказ в приеме заявления и документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на едином портале, портале услуг Калужской области.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами в любой многофункциональный центр по своему выбору, независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Калужской области (экстерриториальный принцип).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
а) прием и регистрация заявления;
б) принятие решения о назначении либо отказа в назначении компенсации расходов;
в) выплата компенсации расходов либо направление заявителю уведомления об отказе в назначении (выплате) компенсации расходов.
3.1.1. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала выполнения процедуры является обращение в уполномоченный орган с письменным заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика работы.
При приеме заявления и необходимых документов должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления:
а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
в) снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
г) заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
д) регистрирует заявление в течение двух рабочих дней со дня предоставления заявления со всеми необходимыми документами.
Уполномоченный орган отказывает в приеме документов на предоставление компенсации расходов в случаях, указанных в пункте 2.9 административного регламента.
При приеме заявления уполномоченный орган выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, ответственное должностное лицо регистрирует заявление со всеми необходимыми документами, вносит в ПК "Катарсис. Соцзащита" и передает их для рассмотрения на следующий этап.
3.1.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента.
Решение о назначении и выплате компенсации расходов принимается в течение 10-дней со дня обращения со всеми необходимыми документами.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа:
- формирует личное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем, а также документы детей на которых предоставляется компенсация расходов;
- вводит в базу данных в ПК "Катарсис. Соцзащита" сведения о заявителе;
- формирует в базе данных программного комплекса "Катарсис. Соцзащита" заявку на получение компенсации расходов.
Государственная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- заявитель относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 административного регламента;
- к заявлению приложены все документы, указанные в пунктах 2.6 административного регламента.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством единого портала, портала услуг Калужской области уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня после принятия решения направляется заявителю из программного комплекса "Катарсис. Соцзащита" в личный кабинет заявителя на едином портале.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение одного рабочего дня после принятия решения о назначении и выплате компенсации расходов.
Решение о предоставлении государственной услуги фиксируются специалистом уполномоченного органа в программном комплексе "Катарсис. Соцзащита".
Информация о назначении и выплате компенсации расходов на проезд размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 административного регламента, специалист уполномоченного органа направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок выполнения действия 20 минут.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении и выплате социального пособия.
Текущий статус по заявлению, поданному через единый портал, портал услуг Калужской области, доступен заявителю в личном кабинете на едином портале.
3.1.3. Выплата компенсации расходов либо направление заявителю письменного уведомления в назначении либо об отказе в назначении компенсации расходов с указанием причины отказа и порядка обжалования.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении и выплате (либо отказе в назначении и выплате) компенсации расходов.
В случае отказа в назначении компенсации расходов уполномоченным органом заявителю направляется письменное уведомление в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения с указание причины отказа и порядка его обжалования.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством единого портала, портала услуг Калужской области уведомление о назначении (отказе в назначении) в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня после принятия решения направляется заявителю из программного комплекса "Катарсис. Соцзащита" в личный кабинет заявителя на едином портале.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение одного рабочего дня после принятия решения о назначении и выплате компенсации расходов.
В случае обращения заявителя непосредственно в уполномоченный орган уведомление о назначении компенсации расходов направляется по почте в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о предоставлении государственной услуги фиксируются специалистом уполномоченного органа в программном комплексе "Катарсис. Соцзащита".
Информация о назначении и выплате либо отказе в назначении компенсации расходов на проезд размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Выплата компенсации расходов осуществляется путем перечисления суммы компенсации расходов на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях.
Максимальный срок выполнения действия 25 минут.
Результатом административной процедуры является поступление денежных средств на лицевой счет заявителя.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) прием, проверка заявления и документов заявителя;
в) уведомление заявителя о принятом уполномоченным органом решения.
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами в многофункциональный центр.
Сотрудник многофункционального центра консультирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
3.2.2. Прием, проверка заявления и документов заявителя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами в многофункциональный центр.
При обращении заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
В случае необходимости специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в органы или организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном подпунктом 3.1.2 пункта 3.1. административного регламента.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в уполномоченный орган уполномоченным органом выполняются административные процедуры, предусмотренные разделом III административного регламента.
3.2.3. Уведомление заявителя о принятом уполномоченным органом решения.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является направление специалистом уполномоченного органа в многофункциональный центр информации о предоставлении (об отказе) в предоставлении государственной услуги (уведомление о принятом решении) после выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.1.1 и 3.2.2. административного регламента в течение 1 рабочего дня.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления из уполномоченного органа о принятом решении информирует заявителя посредством электронной (телефонной) связи.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
3.3.1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент
по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных на едином портале, портале услуг Калужской области, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги в электронной форме (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, портале услуг Калужской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.