Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Ржевского муниципального округа
от 18.01.2023 N 15
Положение
о службе по срочному захоронению трупов в условиях военного времени и крупномасштабной чрезвычайной ситуации на территории Ржевского муниципального округа Тверской области
1. Общие положения.
1.1. Правовые основы создания и деятельности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) и служб, предназначенных для захоронения трупов в военное время, составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", приказ МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", другие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Тверской области.
1.2. Служба по срочному захоронению трупов в условиях военного времени и крупномасштабной чрезвычайной ситуации на территории Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - служба по срочному захоронению трупов) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов в военное время, а также, в случае необходимости, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Основу службы по срочному захоронению трупов составляют нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО), предназначенные для захоронения трупов в военное время.
1.3. Координация действий по предназначению и контроль за деятельностью службы по срочному захоронению трупов возложено на МУ "Управление ГОЧС Ржевского МО".
2. Основные задачи службы по срочному захоронению трупов.
Основными задачами службы по срочному захоронению трупов являются:
- прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных конфликтов или в следствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы по срочному захоронению трупов к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для НФГО службы по срочному захоронению трупов;
- проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов.
3. Порядок создания службы по срочному захоронению трупов.
3.1. Служба по срочному захоронению трупов создается постановлением Администрации Ржевского муниципального округа.
3.2. В состав службы по срочному захоронению трупов входят начальник службы, органы управления и НФГО.
3.3. Начальником службы по срочному захоронению трупов назначается соответствующий руководитель отраслевого органа Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области или специализированной организации, имеющей наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной организации для создания службы.
3.4. Органом управления службы по захоронению трупов является штаб службы. Штаб службы по захоронению трупов создается в мирное время распоряжением начальника службы. Тем же распоряжением (приказом) определяется структура и численность органов управления и НФГО службы по захоронению трупов, исходя из прогнозируемого объема работ.
3.5. К НФГО, входящим в состав службы по срочному захоронению трупов относятся:
- НФГО по поиску и сбору погибших (умерших);
- НФГО по организации похоронных мероприятий.
3.6. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на службу по срочному захоронению трупов, постановлением Администрации Ржевского муниципального округа могут создаваться и другие НФГО службы.
4. Организация управления службой по срочному захоронению трупов
4.1. Управление службой по срочному захоронению трупов состоит в деятельности начальника службы и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности организаций и НФГО службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов.
4.2. Основой управления службой по захоронению трупов является решение начальника службы на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.
В решении начальника службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяется порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения имуществом и техникой, организация защиты работников органов управления и организаций, состав и порядок использования сил и средств службы по захоронению трупов, организация взаимодействия, организация управления.
Решение начальника службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде плана срочного захоронения трупов Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - План срочного захоронения трупов).
В комплект документов Плана срочного захоронения трупов входят:
- схема оповещения органов управления службы по срочному захоронению трупов;
- схема управления и связи на военное время;
- план взаимодействия с другими службами;
- состав и задачи формирований службы;
- расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
4.3. План срочного захоронения трупов согласовывается с Главным Управлением МЧС России по Тверской области и утверждается Главой Ржевского муниципального округа Тверской области - руководителем гражданской обороны Ржевского муниципального округа Тверской области.
План срочного захоронения трупов разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости. Руководство службы по срочному захоронению трупов осуществляет непосредственное планирование мероприятий по срочному захоронению трупов.
4.4. Начальник службы по срочному захоронению трупов ежегодно представляет доклады о состоянии службы в МУ "Управление ГОЧС Ржевского МО".
5. Мероприятия по срочному захоронению трупов.
К мероприятиям по организации по срочному захоронению трупов относятся:
- создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания;
- совершенствование системы управления НФГО;
- подготовка и техническое оснащение НФГО.
6. Организация подготовки личного состава службы по срочному захоронению трупов.
Примерная программа обучения сотрудников НФГО службы разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и ликвидации последствий стихийных бедствий. Общий объем обучения сотрудников НФГО должен составлять не менее 36 часов в год. Проведение аттестации сотрудников НФГО не предусматривается, вследствие специфики выполняемых подразделениями задач.
7. Материальное обеспечение и финансирование службы по захоронению трупов.
Финансирование службы по срочному захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.