Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Великолукского района
от 19.01.2023 N 76
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды в муниципальном образовании"
Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании"
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды в муниципальном образовании" |
|||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
|||||||
Участники муниципальной программы |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
|||||||
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Великолукский район" |
|||||||
Задачи муниципальной программы |
Улучшение состояния дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципального образования "Великолукский район" |
|||||||
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий МКД (ед.). 2. Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД (кв. м.). 3. Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде (ед.). 4. Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде (кв. м.). 5. Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования (ед.) 6. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования (кв. м.). 7. Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде (ед.). 8. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде (кв. м). |
|||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма муниципальной программы "Формирование современной городской среды" |
|||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
|||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего, (тыс. руб.) |
2022 год, (тыс. руб.) |
2023 год, (тыс. руб.) |
2024 год, (тыс. руб.) |
2025 год, (тыс. руб.) |
2026 год, (тыс. руб.) |
2027 год, (тыс. руб.) |
федеральный бюджет |
5 263,97 |
5 263,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
53,17 |
53,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
5 317,14 |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий МКД составит 16 ед. 2. Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД составит 23 598 кв. м. 3. Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде составит 1 ед. 4. Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде составит 1 185 кв. м. 5. Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования составит 16 ед. 6. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования составит 28 516 кв. м. 7. Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде составит 2 ед. 8. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде составит 1 630 кв. м. |
1. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальных программ
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.
Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 года N 10 утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в населенных пунктах с численностью населения более 1 000 человек.
При разработке муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании" учитывались требования постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18.03.2019 года N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирование современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", и правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 1710 от 30.12.2017 года "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Муниципальная программа направлена на достижение основной цели, определенной прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Великолукский район" на долгосрочную перспективу.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы установлена в соответствии с частью "к" подпункта 1 пункта 4 Положения о порядке предоставления и расходования субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ "Формирования современной городской среды", утвержденного Постановлением Администрации Псковской области N 357 от 31.08.2017 года "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Великолукский район с центром в г. Великие Луки был образован 9 сентября 1927 года. Расстояние от города Великие Луки до областного центра-города Псков-297 км.
Великолукский район находится на юго-востоке области. На востоке он граничит с Куньинским районом, на юге - с Невельским, на западе - с Новосокольническим, на севере и северо-западе - с Тверской областью.
Территория района имеет форму неправильного треугольника, вытянутого с севера на юг на 100 км, расширенного в северной части до 50 км и центральной части до 22 км.
Административная территория района разделена на 4 сельских поселения. Численность населения района по состоянию на 01.01.2021 года составляет 20 274 человек. На территории Великолукского района расположено четыре населенных пункта с численностью населения свыше 1000 человек:
- с.п. "Лычевская волость" п. Дубрава-1;
- с.п. "Переслегинская волость" д. Переслегино;
- с.п. "Пореченская волость" д. Поречье;
- с.п. "Шелковская волость" д. Шелково.
Важнейшей задачей Администрации Великолукского района является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания жителей района. Основным направлением деятельности является обеспечение устойчивого развития территории района, которое предполагает совершенствование проживания жителей района путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой. Уровень благоустройства территории определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетический внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий в населенных пунктах с численностью населения свыше одной тысячи человек.
На сегодняшний день благоустройство дворовых территорий МКД полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
В целях определения текущего состояния благоустройства территорий приложением N 4 к подпрограмме "Формирование современной городской среды" муниципальной программы установлен порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Инвентаризация дворовых и общественных территорий позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству. Также инвентаризация дворовых и общественных территорий предусматривает мероприятия по определению соответствия уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, правилам благоустройства муниципального образования.
В целях оценки текущего состояния дворовых территорий многоквартирных жилых домов создана комиссия по инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек. Инвентаризация дворовых территорий многоквартирных домов была проведена в 2017 году. По ее результатам на каждую дворовую территорию составлен Паспорт благоустройства, в котором указаны общая площадь территории, присутствующие объекты благоустройства и их характеристики (в том числе общий уровень благоустройства - состояние дорожного покрытия, освещенность территории, наличие и состояние малых архитектурных форм, и т. д.).
Проведенный анализ (инвентаризация) дворовых территорий МКД позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства, как детские площадки. На отдельных площадках во дворах имеются элементы детского игрового спортивного оборудования, малые архитектурные формы (качели, горки и т.п.), однако их состояние не обеспечивает безопасность, они физически и морально устарели.
Также установлено, что оснащённость МАФ (скамейками, урнами и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Во дворах МКД недостаточен уровень озеленения (в настоящее время не осуществляется посадка деревьев и кустарников, устройство цветников и газонов).
Пришло в негодность асфальтовое покрытие проездов к МКД (асфальтовое покрытие на 70% дворовых территорий имеет высокий уровень износа или вовсе отсутствует).
В ряде дворов уровень освещенности ниже допустимого, или освещение вообще отсутствует.
Во многих дворах отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к самовольному хаотичному размещению автотранспорта на газонах и детских площадках. Рациональное формирование дворовой территории с выделением площадки для оборудования парковки позволит в дальнейшем обеспечить комфортные условия проживания жителей района.
Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых территорий и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2022 - 2027 гг.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворовых проездов и тротуаров, озеленения, освещения дворовых территорий, устройства игровых площадок для детей, оборудование парковочных мест для автотранспорта на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием данного направления.
Принимаемые меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К решению проблем благоустройства дворовых территорий необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
Благоустройство общественных территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности населенных пунктов для проживания, работы и досуга граждан. Благоустройство и содержание общественных территорий является актуальным вопросом. Необходимо решение вопросов выделения и обустройства мест наибольшего посещения населения для массового отдыха, требуется создание игровых и спортивных площадок для активного отдыха и досуга населения района.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории района.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории МО "Великолукский район".
Оплата выполненных и принятых работ по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется при условии установления минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств предоставленной субсидии, а также предельной даты заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации мероприятий программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 апреля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования; случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур; случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц в Администрации Великолукского района создана общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций.
Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов в средствах массовой информации, размещения информации на информационных стендах населенных пунктов и т.п.
Информация о реализации муниципальной программы также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Реализация муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании" позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания граждан, улучшить условия для отдыха населения, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Цель и задачи программы, показатели цели и задач программы, сроки реализации программы
Целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Великолукский район".
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по улучшению состояния дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципального образования "Великолукский район".
Муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
При необходимости осуществляются мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которые софинансируются из средств субсидии бюджета Псковской области:
- утверждение проекта межевания территории;
- постановка на кадастровый учет земельных участков под МКД.
Муниципальная программа разработана в целях реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на период 2022 - 2027 годов.
Сведения о показателях муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1 "Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы".
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Подпрограмма муниципальной программы "Формирование современной городской среды".
Цель - улучшение состояния дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципального образования "Великолукский район".
В приложениях 2 и 3 к муниципальной программе представлен перечень основных мероприятий и перечень мероприятий основных мероприятий муниципальной программы.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования "Великолукский район" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования программы на 2022 - 2027 годы составит 5 317,14 тысяч рублей, в том числе:
на 2022 год - 5 317,14 тысяч рублей;
на 2023 год - 0,00 тысяч рублей;
на 2024 год - 0,00 тысяч рублей;
на 2025 год - 0,00 тысяч рублей;
на 2026 год - 0,00 тысяч рублей;
на 2027 год - 0,00 тысяч рублей.".
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к не целевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении (неактуальность прогнозирования и несвоевременность разработки, согласования и выполнения мероприятий муниципальной программы, недостаточная адаптируемость муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационных изменений органов власти).
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме (дефицит средств бюджета муниципального образования "Великолукский район", необходимых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы).
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе, повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения (резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса).
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы должны стать:
- количество благоустроенных дворовых территорий МКД составит 16 ед.;
- площадь благоустроенных дворовых территорий МКД составит 23 598 кв. м.;
- количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде составит 1 ед.;
- площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде составит 1 185 кв. м.;
- количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования составит 16 ед.;
- площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования составит 28 516 кв. м.
- количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде составит 2 ед.;
- площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде составит 1 630 кв. м.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды в муниципальном образовании"
Сведения
о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании" | ||||||||
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД |
ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
2. |
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД |
кв. м |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
3. |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
кв. м |
1 185 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
ед. |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
6. |
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
кв. м. |
22 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
7. |
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
ед. |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
кв. м. |
1 630 |
6 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 1. "Формирование современной городской среды" | ||||||||
1.1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД |
ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
1.2. |
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД |
кв. м |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
1.3. |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
кв. м |
1 185 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
ед. |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
1.6. |
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
кв. м. |
22 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
1.7. |
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
ед. |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
кв. м. |
1 630 |
6 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды в муниципальном образовании"
Перечень
основных мероприятий программы
N |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Участник муниципальной программы, ответственный за реализацию основного мероприятия |
Целевые показатели основного мероприятия |
Значения целевых показателей основного мероприятия, единица измерения |
Целевые показатели подпрограммы, на достижение которых оказывается влияние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1. "Формирование современной городской среды" | |||||
1.1. |
Основное мероприятие "Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД |
2022 год - 16 ед. 2023 год - 16 ед. 2024 год - 16 ед. 2025 год - 16 ед. 2026 год - 16 ед. 2027 год - 16 ед. |
|
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД |
2022 год - 23 598 кв. м. 2023 год - 23 598 кв. м. 2024 год - 23 598 кв. м. 2025 год - 23 598 кв. м. 2026 год - 23 598 кв. м. 2027 год - 23 598 кв. м. |
|
|||
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
2022 год - 1 ед. 2023 год - 0 ед. 2024 год - 0 ед. 2025 год - 0 ед. 2026 год - 0 ед. 2027 год - 0 ед. |
|
|||
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
2022 год - 1 185 кв. м. 2023 год - 0 кв. м. 2024 год - 0 кв. м. 2025 год - 0 кв. м. 2026 год - 0 кв. м. 2027 год - 0 кв. м. |
|
|||
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
2022 год - 15 ед. 2023 год - 16 ед. 2024 год - 16 ед. 2025 год - 16 ед. 2026 год - 16 ед. 2027 год - 16 ед. |
|
|||
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
2022 год - 22 516 кв. м. 2023 год - 28 516 кв. м. 2024 год - 28 516 кв. м. 2025 год - 28 516 кв. м. 2026 год - 28 516 кв. м. 2027 год - 28 516 кв. м. |
|
|||
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
2022 год - 2 ед. 2023 год - 1 ед. 2024 год - 0 ед. 2025 год - 0 ед. 2026 год - 0 ед. 2027 год - 0 ед. |
|
|||
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
2022 год - 1 630 кв. м. 2023 год - 6 000 кв. м. 2024 год - 0 кв. м. 2025 год - 0 кв. м. 2026 год - 0 кв. м. 2027 год - 0 кв. м. |
|
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды в муниципальном образовании"
Перечень
мероприятий основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Показатели мероприятия |
Единица измерения |
Значения показателей мероприятий |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Подпрограмма "Формирование современной городской среды" |
||||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" |
||||||||
1.1.1. |
Мероприятие "Организация благоустройства дворовых территорий муниципального образования" |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД |
ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД |
кв. м |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
||
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
кв. м |
1 185 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.2.2. |
Мероприятие "Организация благоустройства общественных территорий муниципального образования" |
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
ед. |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
кв. м |
22 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
||
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
ед. |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
кв. м |
1 630 |
6 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды в муниципальном образовании"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
|
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании"
|
Всего, в том числе: |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 317,14 |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 317,14 |
||
1. |
Подпрограмма "Формирование современной городской среды" |
Всего, в том числе: |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 317,14 |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 317,14 |
||
1.1. |
Основное мероприятие "Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 317,14 |
1.1.1. |
Мероприятие "Организация благоустройства дворовых территорий муниципального образования" |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
517,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
517,14 |
1.1.2. |
Мероприятие "Организация благоустройства общественных территорий муниципального образования" |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
4 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 800,00 |
Приложение 5
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды в муниципальном образовании"
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании" |
Всего, в том числе: |
всего |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 317,14 |
федеральный бюджет |
5 263,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 263,97 |
|||
областной бюджет |
53,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
53,17 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
всего |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 317,14 |
||
федеральный бюджет |
5 263,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 263,97 |
|||
областной бюджет |
53,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
53,17 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1. |
Подпрограмма "Формирование современной городской среды" |
Всего, в том числе: |
всего |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 317,14 |
федеральный бюджет |
5 263,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 263,97 |
|||
областной бюджет |
53,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
53,17 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
всего |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 317,14 |
||
федеральный бюджет |
5 263,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 263,97 |
|||
областной бюджет |
53,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
53,17 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1. |
Основное мероприятие "Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
всего |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 317,14 |
федеральный бюджет |
5 263,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 263,97 |
|||
областной бюджет |
53,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
53,17 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1.1. |
Мероприятие "Организация благоустройства дворовых территорий муниципального образования" |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
всего |
517,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
517,14 |
федеральный бюджет |
511,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
511,97 |
|||
областной бюджет |
5,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5,17 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1.2. |
Мероприятие "Организация благоустройства общественных территорий муниципального образования" |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
всего |
4 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 800,00 |
федеральный бюджет |
4 752,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 752,00 |
|||
областной бюджет |
48,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
48,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Паспорт подпрограммы
"Формирование современной городской среды"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды" |
|||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
|||||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
|||||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Улучшение состояния дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципального образования "Великолукский район" |
|||||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Организация мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципального образования "Великолукский район" |
|||||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий МКД (ед.). 2. Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД (кв. м.). 3. Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде (ед.). 4. Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде (кв. м.). 5. Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования (ед.) 6. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования (кв. м.). 7. Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде (ед.). 8. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде (кв. м). |
|||||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды". |
|||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2022 - 2027 гг. |
|||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источники |
Всего, (тыс. руб.) |
2022 год, (тыс. руб.) |
2023 год, (тыс. руб.) |
2024 год, (тыс. руб.) |
2025 год, (тыс. руб.) |
2026 год, (тыс. руб.) |
2027 год, (тыс. руб.) |
федеральный бюджет |
5 263,97 |
5 263,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
53,17 |
53,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
5 317,14 |
5 317,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий МКД составит 16 ед. 2. Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД составит 23 598 кв. м. 3. Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде составит 1 ед. 4. Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде составит 1 185 кв. м. 5. Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования составит 16 ед. 6. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования составит 28 516 кв. м. 7. Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде составит 2 ед. 8. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде составит 1 630 кв. м. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Повышение уровня и качества жизни являются приоритетными социально-экономическими задачами развития поселения. Формирование современной инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории муниципального образования - важная социальная задача.
В последние годы в муниципальном образовании проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории имеется ряд проблем.
Благоустройство многих населенных пунктов не отвечает современным требованиям. Большие нарекания вызывают благоустройство и содержание дворовых территорий. Надлежащее состояние дворовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической среды.
Благоустройство общественных территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности населенных пунктов для проживания, работы и проведения свободного времени.
Для решения проблемы благоустройства населенных пунктов требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Объекты благоустройства обеспечивают красоту и стабильность функционирования района, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.
К мероприятиям по благоустройству дворовых территорий относятся расходы по выполнению следующих видов работ:
- минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
1. Ремонт дворовых проездов;
2. Обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных
домов;
3. Установка скамеек, мусорных урн;
4. Устройство новых и ремонт существующих асфальтированных
тротуаров и тротуаров из тротуарной плитки;
5. Оборудование автомобильных парковок;
6. Замена люков и регулирование крышек колодцев;
7. Устройство открытых водоотводных систем дворовых проездов;
8. Озеленение дворовых территорий;
9. Установка ограждений вдоль проездов к дворовым территориям
многоквартирных домов;
10. Установка информационных щитов.
- перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий:
1. Оборудование детских площадок;
2. Оборудование спортивных площадок;
3. Установка декоративных малых архитектурных форм;
4. Установка беседок;
5. Разработка проектно-сметной документации (включая изыскательские работы и предпроектные обследования территории);
6. Иные виды работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (установка системы видеонаблюдения;
установка водоотводного коллектора из железобетонных труб; замена водопропускной трубы; устройство и ремонт ливневой канализации, дренажной системы; устройство ограждения земельного участка многоквартирного дома).
К мероприятиям по благоустройству общественных территорий муниципального образования относятся расходы по выполнению следующих видов работ:
1. Установка скамеек;
2. Установка мусорных урн;
3. Обеспечение уличного освещения (установка уличных фонарей);
4 Устройство новых и ремонт существующих асфальтированных тротуаров и тротуаров из тротуарной плитки;
5. Установка, ремонт и реконструкция ограждений;
6. Установка автобусных остановок;
7. Озеленение общественных территорий (высаживание деревьев и кустарников, разбивка клумб, создание газонов);
8. Установка указателей с указанием названий улиц;
9. Установка информационных щитов;
10. Установка декоративных малых архитектурных форм;
11. Разработка проектно-сметной документации (включая изыскательские работы и предпроектные обследования территории);
12. Иные виды работ по благоустройству общественных территорий (установка системы видеонаблюдения; установка водоотводного коллектора из железобетонных труб; замена люков и регулирование крышек колодцев; замена водопропускной трубы; устройство и ремонт ливневой канализации, дренажной системы; оборудование парковок; оборудование детских площадок; оборудование спортивных площадок; устройство велосипедных дорожек и велосипедных парковок; устройство нового или ремонт существующего покрытия; установка бортового камня; установка новых и ремонт существующих памятников, памятных знаков и благоустройство территории вокруг них; работы по устройству зон отдыха у воды (пляжи, набережные, родники); устройство ступеней, лестниц на перепадах рельефа; устройство фонтанов, обустройство площадок для выгула домашних животных); устройство нового или ремонт действующего общественного туалета).
Выполнение отдельных видов работ по благоустройству дворовых территорий на одной дворовой территории возможно только в случае, если сами собственники помещений МКД приняли такое решение. Муниципалитет не вправе сокращать минимальный перечень работ.
Минимальный перечень работ может быть выполнен без дополнительного перечня, но выполнение дополнительного перечня работ без минимального невозможно.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий общего пользования.
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2022 - 2027 годах позволит создать благоприятные условия проживания граждан, обеспечить комфортную эксплуатацию многоквартирных домов, усовершенствовать эстетический вид населенных пунктов, создать гармоничную ландшафтную среду, создать комфортные условия для отдыха и досуга населения, сформировать активную гражданскую позицию населения по средствам его участия в благоустройстве, повысить уровень и качество жизни населения района.
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение состояния дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципального образования "Великолукский район".
Для реализации поставленной цели в программу подлежат включению все дворовые и общественные территории, признанные неблагоустроенными по результатам проведенной инвентаризации.
Благоустройство всех признанных неблагоустроенными дворовых территорий осуществляется исходя из минимального перечня благоустройства, а также дополнительного перечня.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования "Великолукский район";
- повышение комфортности городской среды.
Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2022 - 2027 годов.
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 "Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы".
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Комплекс мероприятий по реализации подпрограммы включает в себя меры государственной поддержки для создания комфортной городской среды.
С целью создания единого подхода к благоустройству дворовых и общественных территорий постановлением Администрации Великолукского района утверждается порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании".
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать ряд основных мероприятий.
В основное мероприятие "Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" входит следующее мероприятие:
- организация благоустройства общественных территорий муниципального образования.
В приложениях 2 и 3 к подпрограмме представлен перечень основных мероприятий и перечень мероприятий основных мероприятий подпрограммы.
Для реализации мероприятий по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципального образования подготовлены следующие документы:
- порядок проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (приложение 4 к подпрограмме);
- минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение 5 к подпрограмме);
- перечень видов работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования (приложение 6 к подпрограмме);
- адресные перечни дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, (приложение 7 к подпрограмме). Включение в адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период осуществляется исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
- адресные перечни общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству (приложение 8 к подпрограмме). Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Очередность благоустройства также определяется с учетом поступления предложений от заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу в результате проведения ежегодного отбора предложений в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в муниципальную программу, а также по результатам рейтинговое голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды", в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации Государственной программы за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальных образованиях правил благоустройства территории (приложение 9 к подпрограмме);
- форма участия граждан в реализации мероприятий по благоустройству дворовых, включенных в муниципальную подпрограмму (приложение 10 к подпрограмме);
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой и общественной территорий, включенной в муниципальную программу (приложение 11 к подпрограмме).
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования "Великолукский район" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2022 - 2027 годы составит 5 317,14 тысяч рублей, в том числе:
на 2022 год - 5 317,14 тысяч рублей;
на 2023 год - 0,00 тысяч рублей;
на 2024 год - 0,00 тысяч рублей;
на 2025 год - 0,00 тысяч рублей;
на 2026 год - 0,00 тысяч рублей;
на 2027 год - 0,00 тысяч рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлены в приложениях 12 и 13 к подпрограмме.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается:
- количество благоустроенных дворовых территорий МКД составит 16 ед.;
- площадь благоустроенных дворовых территорий МКД составит 23 598 кв. м.;
- количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде составит 1 ед.;
- площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде составит 1 185 кв. м.;
- количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования составит 16 ед.;
- площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования составит 28 516 кв. м.
- количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде составит 2 ед.;
- площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде составит 1 630 кв. м.
Приложение 1
к подпрограмме "Формирование
современной городской среды"
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма "Формирование современной городской среды" | ||||||||
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД |
ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
2. |
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД |
кв. м |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
3. |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
кв. м |
1 185 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
ед. |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
6. |
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
кв. м. |
22 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
7. |
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
ед. |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
кв. м. |
1 630 |
6 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2
к подпрограмме "Формирование
современной городской среды"
Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Участник подпрограммы, ответственный за реализацию основного мероприятия |
Целевые показатели основного мероприятия |
Значения целевых показателей основного мероприятия, единица измерения |
Целевые показатели подпрограммы, на достижение которых оказывается влияние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма "Формирование современной городской среды" |
||||
1.1. |
Основное мероприятие "Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" |
Администрация Великолукского района (комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД |
2022 год - 16 ед. 2023 год - 16 ед. 2024 год - 16 ед. 2025 год - 16 ед. 2026 год - 16 ед. 2027 год - 16 ед. |
|
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД |
2022 год - 23 598 кв. м. 2023 год - 23 598 кв. м. 2024 год - 23 598 кв. м. 2025 год - 23 598 кв. м. 2026 год - 23 598 кв. м. 2027 год - 23 598 кв. м. |
|
|||
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
2022 год - 1 ед. 2023 год - 0 ед. 2024 год - 0 ед. 2025 год - 0 ед. 2026 год - 0 ед. 2027 год - 0 ед. |
|
|||
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
2022 год - 1 185 кв. м. 2023 год - 0 кв. м. 2024 год - 0 кв. м. 2025 год - 0 кв. м. 2026 год - 0 кв. м. 2027 год - 0 кв. м. |
|
|||
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
2022 год - 15 ед. 2023 год - 16 ед. 2024 год - 16 ед. 2025 год - 16 ед. 2026 год - 16 ед. 2027 год - 16 ед. |
|
|||
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
2022 год - 22 516 кв. м. 2023 год - 28 516 кв. м. 2024 год - 28 516 кв. м. 2025 год - 28 516 кв. м. 2026 год - 28 516 кв. м. 2027 год - 28 516 кв. м. |
|
|||
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
2022 год - 2 ед. 2023 год - 1 ед. 2024 год - 0 ед. 2025 год - 0 ед. 2026 год - 0 ед. 2027 год - 0 ед. |
|
|||
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
2022 год - 1 630 кв. м. 2023 год - 6 000 кв. м. 2024 год - 0 кв. м. 2025 год - 0 кв. м. 2026 год - 0 кв. м. 2027 год - 0 кв. м. |
|
Приложение 3
к подпрограмме "Формирование
современной городской среды"
Перечень
мероприятий основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Показатели мероприятия |
Единица измерения |
Значения показателей мероприятий |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 1. "Формирование современной городской среды" | |||||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" |
||||||||
1.1.1. |
Мероприятие "Организация благоустройства дворовых территорий муниципального образования" |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД |
ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД |
кв. м |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
23 598 |
||
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД в отчетном периоде |
кв. м |
1 185 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.1.2. |
Мероприятие "Организация благоустройства общественных территорий муниципального образования" |
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
ед. |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования |
кв. м |
22 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
28 516 |
||
Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
ед. |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования в отчетном периоде |
кв. м |
1 630 |
6 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 4
к подпрограмме "Формирование
современной городской среды"
Порядок
проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, разработан для населенных пунктов Великолукского района с численностью населения свыше 1 000 человек и устанавливает требования к проведению инвентаризации.
2. Целью инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - инвентаризация), является оценка состояния сферы благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - территории индивидуальной жилой застройки).
3. В ходе инвентаризации определяется физическое состояние дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки (далее - территории) и необходимость их благоустройства.
2. Порядок проведения инвентаризации
1. Инвентаризация подразделяется на первичную, повторную и внеочередную.
Первичная инвентаризация проводится в два этапа:
1) первый этап - инвентаризация дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий - в срок до 20 сентября 2017 года;
2) второй этап - инвентаризация территорий индивидуальной жилой застройки - в срок до 31 декабря 2018 года.
2. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым Администрацией Великолукского района.
3. График инвентаризации в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения (изменения) размещается на официальном сайте Администрации Великолукского района http://vlukirajon.reg60.ru и доводится до управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов, расположенных на территории соответствующего населенного пункта.
4. Инвентаризация проводится комиссией, созданной Постановлением Администрации района, путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов (далее - обследование).
5. До начала проведения инвентаризации дворовых территорий МКД и общественных территорий рекомендуется предварительное заполнение паспортов благоустройства таких территорий по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку, которое осуществляется:
1) по дворовым территориям управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, а при отсутствии управляющих организаций, ТСЖ, ЖК - Администрацией района/сельского поселения;
2) по общественным территориям - Администрацией района/сельского поселения.
6. Организация предварительного заполнения управляющими организациями, ТСЖ, ЖК паспортов благоустройства дворовых территорий МКД по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку осуществляется Администрацией района.
7. По итогам проведения инвентаризации в течение пятнадцати календарных дней со дня проведения обследования инвентаризационной комиссией составляется паспорт благоустройства территории по форме согласно приложениям N 1 - N 3 к настоящему Порядку.
8. Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня подписания Паспорта всеми членами инвентаризационной комиссии направляет копию Паспорта в соответствующую управляющую организацию, ТСЖ, ЖК.
Иным лицам копия Паспорта выдается по их письменному запросу в течение пяти рабочих дней со дня получения такого запроса.
9. На основании паспортов благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки, составленных по результатам инвентаризации территорий индивидуальной жилой застройки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, Администрация района заключает с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, соглашения о благоустройстве указанных территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных правилами благоустройства.
10. Повторная инвентаризация проводится с целью актуализации Паспортов не реже одного раза в течение пяти лет с даты проведения предыдущей инвентаризации.
11. Внеочередная инвентаризация проводится в случае изменения сведений о показателях благоустройства территории, указанных в составленном по результатам предыдущей инвентаризации Паспорте, по инициативе:
1) Администрации района/сельского поселения по итогам реализации в рамках государственных и муниципальных программ мероприятий по благоустройству территорий, иных мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекших изменение сведений о показателях благоустройства. Внесение изменений в график инвентаризации осуществляется местной администрацией муниципального образования в течение тридцати календарных дней со дня завершения указанных в настоящем подпункте мероприятий;
2) управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, которые в течение четырнадцати календарных дней со дня выявления обстоятельств, повлекших изменение сведений о показателях благоустройства в отношении дворовых территорий и не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, обязаны обратиться в Администрацию района с заявлением о включении в график инвентаризации соответствующей дворовой территории.
12. Заявление об инвентаризации дворовой территории МКД подлежит рассмотрению в течение четырнадцати календарных дней со дня его получения в порядке, установленном Администрацией района.
Внесение изменений в график инвентаризации осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о необходимости таких изменений по результатам рассмотрения заявления об инвентаризации дворовой территории.
13. По результатам повторной и внеочередной инвентаризации составляются актуализированные Паспорта, которые являются приложениями к Паспортам, составленным по результатам первичной инвентаризации.
14. В течение тридцати рабочих дней со дня завершения первичной инвентаризации на основании Паспортов Администрация района составляет Паспорт благоустройства населенного пункта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
15. Паспорт благоустройства населенного пункта подлежит обязательной ежегодной актуализации не позднее 01 марта текущего года с учетом измененных сведений о показателях благоустройства и актуализированных Паспортов по результатам проведенных в предыдущем году внеочередных, повторных инвентаризацией.
16. Актуализированные паспорта благоустройства населенного пункта являются приложениями к первоначальному Паспорту благоустройства населенного пункта.
Приложение N 1
к Порядку
проведения инвентаризации дворовых и
общественных территорий, уровня
благоустройства индивидуальных жилых
домов и земельных участков,
предоставленных для их размещения
ПАСПОРТ
благоустройства дворовой территории
по состоянию на _________________
1. Общие сведения о территории благоустройства
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1.1. |
Адрес многоквартирного жилого дома <*> |
|
1.2. |
Кадастровый номер земельного участка (дворовой территории) <*> |
|
1.3. |
Численность населения, проживающего в пределах территории благоустройства, чел. |
|
1.4. |
Общая площадь территории, кв. м |
|
1.5. |
Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/неблагоустроенная) <**> |
|
--------------------------------
<*> При образовании дворовой территории МКД земельными участками
нескольких МКД в пунктах 1.1 и 1.2 указываются данные для каждого МКД.
<**> Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым
покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным
коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, набором
необходимой мебели, озеленением.
2. Характеристика благоустройства
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Примечание |
2.1. |
Требует ремонта дорожное покрытие |
да/нет |
|
|
2.2. |
Наличие достаточного количества паковочных мест |
да/нет |
|
|
2.3. |
Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.) |
|
|
|
количество |
ед. |
|
|
|
площадь |
кв. м |
|
|
|
2.4. |
Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная) |
ед. |
|
|
2.5. |
Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев) |
да/нет |
|
|
2.6. |
Характеристика освещения территории: |
|
|
|
количество светильников |
ед. |
|
|
|
достаточность |
да/нет |
|
|
|
2.7. |
Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения) |
да/нет |
|
|
Приложение: Схема земельного участка территории с указанием ее
размеров и границ, размещением объектов благоустройства на _____ л.
Дата проведения инвентаризации: "___" _____________ 20___ г.
Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Порядку
проведения инвентаризации дворовых и
общественных территорий, уровня
благоустройства индивидуальных жилых
домов и земельных участков,
предоставленных для их размещения
ПАСПОРТ
благоустройства общественной территории
по состоянию на _________________
1. Общие сведения о территории благоустройства
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1.1. |
Вид территории <*> |
|
1.2. |
Адрес местонахождения территории |
|
1.3. |
Кадастровый номер земельного участка |
|
1.4. |
Здания, строения, сооружения, объекты жилищного фонда, расположенные в пределах территории |
|
1.5. |
Общая площадь территории, кв. м |
|
1.6. |
Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/неблагоустроенная) <**> |
|
1.7. |
Численность населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам территории, чел. <***> |
|
--------------------------------
<*> Парк, сквер, центральная улица, площадь, набережная и т.д.
<**> Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым
покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным
коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, набором
необходимой мебели, озеленением.
<***> Под удобным пешеходным доступом понимается возможность для
пользователя площ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Великолукского района Псковской области от 19 января 2023 г. N 76 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.