Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Думы города
от 15.02.2023 N 280-VII
Положение
о денежном содержании лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нефтеюганска
1. Общие положения
1.1. Положение о денежном содержании лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нефтеюганска (далее - Положение), устанавливает размеры, порядок и условия выплаты денежного содержания лицу, замещающему должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нефтеюганска.
1.2. Настоящее Положение распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск (далее - муниципальные служащие), предусмотренные Перечнем наименований должностей муниципальной службы в муниципальном образовании город Нефтеюганск, денежное содержание которых финансируется из бюджета города, бюджетов других уровней в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:
1) должностного оклада;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
5) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) ежемесячного денежного поощрения;
7) премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий;
8) ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
9) районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
10) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих;
11) иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом города Нефтеюганска.
1.4. Выплаты, предусмотренные настоящим Положением, производятся за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда.
1.5. В целях обеспечения повышения уровня реального денежного содержания муниципальных служащих в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги осуществляется его индексация путем увеличения размеров должностных окладов муниципальных служащих.
Индексация денежного содержания муниципальных служащих осуществляется путем внесения изменений в приложения 1-4 к настоящему Положению. Размер индексации определяется с учетом прогнозного уровня инфляции (потребительских цен) и возможностей бюджета города Нефтеюганска в соответствующий период.
2. Должностные оклады муниципальных служащих
2.1. Муниципальным служащим правовым актом представителя нанимателя (работодателя) устанавливаются персональные должностные оклады.
2.2. Персональный должностной оклад муниципального служащего устанавливается в соответствии с размерами должностных окладов, предусмотренными приложениями 1-4 к настоящему Положению по должностям муниципальной службы.
3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин
3.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин выплачивается муниципальным служащим в следующих размерах:
Наименование классного чина муниципального служащего |
Надбавка за классный чин (рублей в месяц) |
Действительный муниципальный советник 1 класса |
2 265 |
Действительный муниципальный советник 2 класса |
2 038 |
Действительный муниципальный советник 3 класса |
1 835 |
Муниципальный советник 1 класса |
1 785 |
Муниципальный советник 2 класса |
1 606 |
Муниципальный советник 3 класса |
1 446 |
Советник муниципальной службы 1 класса |
1 422 |
Советник муниципальной службы 2 класса |
1 279 |
Советник муниципальной службы 3 класса |
1 151 |
Референт муниципальной службы 1 класса |
1 102 |
Референт муниципальной службы 2 класса |
992 |
Референт муниципальной службы 3 класса |
893 |
Секретарь муниципальной службы 1 класса |
742 |
Секретарь муниципальной службы 2 класса |
668 |
Секретарь муниципальной службы 3 класса |
600 |
3.2. Ежемесячная надбавка должностному окладу за классный чин выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за соответствующий месяц.
4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы
4.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка) устанавливается с учётом профессиональной подготовки, опыта работы по специальности и замещаемой должности в следующих размерах:
1) муниципальному служащему, замещающему высшую должность муниципальной службы, учреждаемую для выполнения функции "руководитель" - от 130 до 180 процентов должностного оклада;
2) муниципальному служащему, замещающему главную должность муниципальной службы, учреждаемую для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист" - от 100 до 130 процентов должностного оклада;
3) муниципальному служащему, замещающему ведущую должность муниципальной службы, учреждаемую для выполнения функции "руководитель", "специалист", "обеспечивающий специалист" - от 80 до 100 процентов должностного оклада;
4) муниципальному служащему, замещающему старшую должность муниципальной службы, учреждаемую для выполнения функции "специалист", "обеспечивающий специалист" - от 60 до 80 процентов должностного оклада;
5) муниципальному служащему, замещающему младшую должность муниципальной службы, учреждаемую для выполнения функции "обеспечивающий специалист" - от 30 до 60 процентов должностного оклада.
4.2. Муниципальным служащим, принятым на работу с установлением испытательного срока, надбавка на срок прохождения испытания не устанавливается.
4.3. Основными критериями для установления надбавки муниципальному служащему являются:
1) компетентность в принятии, разработке и реализации управленческих решений;
2) ответственность в работе, уровень исполнительской дисциплины, своевременное, качественное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
3) выполнение работ, специфичных для соответствующей должности, структурного подразделения;
4) особый режим и график работы, ненормированный рабочий день;
5) наличие и применение специальных знаний, умений и навыков для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, применение в работе компьютерной и другой техники, иностранных языков.
4.4. Персональный размер надбавки муниципальному служащему устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя), на основании служебной записки, представленной руководителем соответствующего структурного подразделения, органа местного самоуправления.
4.5. Увеличение либо снижение размера надбавки осуществляется на основании докладной записки руководителя соответствующего структурного подразделения, органа местного самоуправления и оформляется соответствующим правовым актом представителя нанимателя (работодателя) с обязательным уведомлением муниципального служащего в письменной форме.
4.6. Надбавка выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за соответствующий месяц.
5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет
5.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет зависит от стажа муниципальной службы и устанавливается в размере:
10 процентов должностного оклада - для муниципального служащего, имеющего выслугу лет от 1 года до 5 лет;
15 процентов должностного оклада - для муниципального служащего, имеющего выслугу лет от 5 до 10 лет;
20 процентов должностного оклада - для муниципального служащего, имеющего выслугу лет от 10 до 15 лет;
30 процентов должностного оклада - для муниципального служащего, имеющего выслугу свыше 15 лет.
5.2. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
5.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет выплачивается со дня возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки. В случае, если у муниципального служащего право на назначение или изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет возникло в период, когда за муниципальным служащим в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранялся средний заработок, в том числе выплачивалось пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам, ему выплачивается размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет со дня, следующего за днем окончания указанного периода.
5.4. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, иных должностей в соответствии с федеральными законами.
5.5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за соответствующий месяц.
6. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну
6.1. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается муниципальному служащему, допущенному в установленном законом порядке к государственной тайне и постоянно работающему с указанными сведениями в силу должностных обязанностей.
6.2. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается со дня, следующего за днем возникновения права на назначение или изменение размера надбавки одновременно с выплатой денежного содержания за соответствующий месяц.
7. Ежемесячное денежное поощрение
7.1. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) и выплачивается муниципальному служащему в зависимости от эффективности и результативности служебной деятельности в следующих размерах:
1) муниципальному служащему, замещающему высшую должность муниципальной службы, учреждаемую для выполнения функции "руководитель" - в размере 3,2 должностного оклада;
2) муниципальному служащему, замещающему главную должность муниципальной службы, учреждаемую для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист" - в размере 3,1 должностного оклада;
3) муниципальному служащему, замещающему ведущую должность муниципальной службы, учреждаемую для выполнения функции "руководитель", "специалист", "обеспечивающий специалист" - в размере 2,9 должностного оклада;
4) муниципальному служащему, замещающему старшую должность муниципальной службы, учреждаемую для выполнения функции "специалист", "обеспечивающий специалист" - в размере 2,7 должностного оклада;
5) муниципальному служащему, замещающему младшую должность муниципальной службы, учреждаемую для выполнения функции "обеспечивающий специалист" - в размере 2,6 должностного оклада.
7.2. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается в максимальном размере при выполнении муниципальным служащим следующих условий:
1) качественное, своевременное выполнение функциональных обязанностей, должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией муниципального служащего, квалифицированная подготовка документов;
2) качественное, своевременное выполнение планов работы, постановлений, распоряжений и поручений представителя нанимателя (работодателя), его заместителей, курирующих структурное подразделение, непосредственного руководителя;
3) качественное, своевременное выполнение муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию работника;
4) квалифицированное, в установленный срок рассмотрение заявлений, обращений, жалоб от юридических и физических лиц;
5) инициатива, проявленная в выполнении должностных обязанностей, и внесение предложений для более качественного и полного решения вопросов, предусмотренных должностной инструкцией муниципального служащего;
6) соблюдение трудовой дисциплины, умение организовать работу, эмоциональная выдержка, бесконфликтность, создание здоровой, деловой обстановки в коллективе.
7.3. Размер ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего может быть снижен на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя), на основании докладной записки руководителя структурного подразделения, органа местного самоуправления о невыполнении условий, перечисленных в пункте 7.2 настоящего Положения.
7.4. Муниципальный служащий, которому снижен размер ежемесячного денежного поощрения, должен быть ознакомлен с правовым актом представителя нанимателя (работодателя) о размере ежемесячного денежного поощрения, подлежащего выплате и причине его снижения. Правовой акт представителя нанимателя (работодателя) о снижении ежемесячного денежного поощрения может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
Факт обжалования не приостанавливает действие решения о снижении ежемесячного денежного поощрения.
7.5. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за соответствующий месяц.
8. Премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий
8.1. Премии муниципальному служащему, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий могут быть выплачены:
1) по результатам работы за год;
2) за выполнение особо важных и сложных заданий.
8.2. Премия по результатам работы за год является стимулирующей выплатой и выплачивается муниципальному служащему с целью повышения эффективности и качества результатов профессиональной служебной деятельности.
8.3. Премия по результатам работы за год выплачивается не позднее 31 декабря текущего года, за который производится выплата премии.
8.4. Премия по результатам работы за год выплачивается муниципальному служащему один раз в год за фактически отработанное время в соответствии с занимаемой должностью на последний день истекшего периода (в том числе включая время нахождения в служебных командировках, повышения квалификации с отрывом от работы, дни ежегодного оплачиваемого отпуска) на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) в размере до одного должностного оклада муниципального служащего, установленного настоящим положением с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
8.5. Премия по результатам работы за год выплачивается муниципальному служащему, проработавшему неполный календарный год, за который производится выплата, за фактически отработанное время по следующим причинам:
1) поступление на должность муниципальной службы;
2) расторжение трудового договора:
а) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
б) в связи с прекращением полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, истечением срока полномочий органа местного самоуправления;
3) расторжение трудового договора по инициативе работника в случаях:
а) зачисления в высшее учебное заведение (очная форма обучения);
б) перевод в орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления;
в) выход на пенсию.
8.6. Показатели назначения премии по результатам работы за год для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции "руководитель":
1) знание и умение применять законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных нормативных правовых актов;
2) отсутствие дисциплинарного взыскания;
3) своевременное и качественное исполнение поручений представителя нанимателя (работодателя), в пределах своих полномочий;
4) соблюдение сроков и процедур исполнения документов, материалов;
5) качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей, инициативность, дисциплинированность.
8.7. Показатели назначения премия по результатам работы за год иным муниципальным служащим:
1) знание и умение применять законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных нормативно правовых актов;
2) отсутствие дисциплинарного взыскания;
3) своевременное и качественное исполнение поручений руководителя, в пределах своих полномочий;
4) соблюдение сроков и процедур исполнения документов, материалов;
5) качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей, инициативность, дисциплинированность.
8.8. Премия по результатам работы за год выплачивается на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя), в соответствии с докладной запиской руководителя структурного подразделения, органа местного самоуправления о выполнении условий, перечисленных в пунктах 8.6, 8.7 настоящего Положения.
8.9. В случае полученной экономии фонда оплаты труда размер премии по результатам работы за год максимальными размерами не ограничивается.
8.10. Премия по результатам работы за год не выплачивается муниципальным служащим, имеющим неснятые дисциплинарные взыскания на последний день соответствующего года.
8.11. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается в размере не более 0,5 должностного оклада муниципального служащего, установленного настоящим положением с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях один раз в календарном году.
8.12. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий не является гарантированной выплатой, представляет собой вознаграждение, выплачиваемое муниципальным служащим в случаях выполнения ими заданий особой важности и повышенной сложности.
8.13. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий включаются в расчет среднего заработка пропорционально отработанному времени в расчетном периоде.
8.14. Критериями для выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий являются:
1) за своевременное, качественное и полное выполнение особо важных, сложных работ, разработку программ, методик и других документов, имеющих особую сложность, в результате применения которых получен экономический эффект или иные положительные результаты для улучшения социально-экономического положения в муниципальном образовании город Нефтеюганск;
2) за личный вклад муниципального служащего в проведении и (или) участии муниципального образования город Нефтеюганск в мероприятиях федерального, регионального, межмуниципального и городского значения.
8.15. Конкретный размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) на основании докладной записки непосредственного руководителя муниципального служащего соответствующего структурного подразделения, органа местного самоуправления, с обязательным уведомлением муниципального служащего в письменной форме.
8.16. В случае поступления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней на поощрение муниципальных управленческих команд персональный размер премии не ограничивается.
9. Ежемесячная процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
9.1. Ежемесячная процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях выплачивается муниципальным служащим за стаж работы в данных районах или местностях.
9.2. Ежемесячная процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Ежемесячная процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за соответствующий месяц.
10. Районный коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
10.1. Районный коэффициент к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях выплачивается муниципальным служащим за работу в органах местного самоуправления города Нефтеюганска.
10.2. Районный коэффициент к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Районный коэффициент к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за соответствующий месяц.
11. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь
11.1. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается муниципальному служащему один раз в календарном году в размере 4,5 должностных окладов муниципального служащего с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях один раз в календарном году, установленного в соответствии с занимаемой им должностью, на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) при предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска.
11.2. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается по заявлению муниципального служащего при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней.
11.3. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска включается в расчет среднего заработка, пропорционально отработанному времени в расчетном периоде.
11.4. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится в соответствии с пунктом 11.1 настоящего Положения муниципальному служащему, принятому на службу в порядке перевода из органов местного самоуправления города Нефтеюганска. В данном случае право на выплату возникает, если по прежнему месту службы выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска не производилась, что подтверждается соответствующей справкой.
11.5. Муниципальным служащим, проработавшим менее шести месяцев, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы производится пропорционально отработанному времени.
11.6. Муниципальным служащим, проработавшим менее шести месяцев после выхода из отпуска по уходу за ребенком (ст. 256 ТК РФ), единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится пропорционально отработанному времени.
11.7. Муниципальному служащему выплачивается материальная помощь в соответствии с Уставом города Нефтеюганска.
12. Иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом города Нефтеюганска
Иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом города Нефтеюганска, выплачиваются муниципальному служащему в размере, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом города Нефтеюганска, на основании его личного заявления. Иные выплаты не включаются в расчет среднего заработка.
13. Формирование фонда оплаты труда
Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2019 N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.