Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Контрразведывательная деятельность
1. Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами государственной безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье - органы контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Донецкой Народной Республики.
2. Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только законом. Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются:
1) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Донецкой Народной Республики;
2) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Донецкой Народной Республики;
3) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
4) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам государственной безопасности на конфиденциальной основе;
5) необходимость обеспечения собственной безопасности;
6) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики.
3. В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Перечень органов контрразведки, порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами руководителя республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности.
4. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по телекоммуникационным сетям и почтовой связи, допускается только на основании постановления Генерального прокурора Донецкой Народной Республики (далее - Генеральный прокурор) или его заместителя.
5. При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки, а в случае его отсутствия заместитель руководителя органа контрразведки, направляет Генеральному прокурору или его заместителю соответствующее ходатайство, утвержденное руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности, или его заместителем. В ходатайстве излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие его обоснованность (за исключением сведений, указанных в части 2 статьи 35 настоящего Закона). Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных выносить ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами руководителя республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности.
6. Рассмотрев ходатайство, Генеральный прокурор или его заместитель принимает одно из следующих постановлений:
1) о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан;
2) об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.
7. Срок действия постановления, санкционированного Генеральным прокурором или его заместителем, исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления, санкционированного Генеральным прокурором или его заместителем, Генеральный прокурор или его заместитель принимает решение на основании вновь представленных материалов.
8. В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления либо когда имеются данные об угрозе государственной, военной, экономической или экологической безопасности Донецкой Народной Республики, на основании мотивированного постановления руководителя органа контрразведки, а в случае его отсутствия заместителя руководителя органа контрразведки, утвержденного руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности, или его заместителем при проведении контрразведывательных мероприятий допускается ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав граждан без предварительного постановления Генерального прокурора или его заместителя с обязательным уведомлением Генерального прокурора или его заместителя в течение 24 часов с момента ограничения конституционных прав граждан. Орган контрразведки в течение 48 часов с момента ограничения конституционных прав граждан обязан получить постановление Генерального прокурора или его заместителя о таком ограничении либо отменить указанное ограничение.
9. Постановление Генерального прокурора или его заместителя о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах контрразведки.
10. Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики для использования результатов оперативно-разыскной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.