Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Регистрация республиканских списков кандидатов
1. Регистрация республиканских списков кандидатов осуществляется по результатам проверки представленных в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики документов и подписных листов.
2. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики в установленном ею порядке проверяет полноту и достоверность сведений о кандидатах, включенных в республиканские списки кандидатов, соблюдение общественными организациями (движениями) требований настоящего Закона при выдвижении республиканских списков кандидатов, к сбору подписей избирателей и оформлению подписных листов, а также достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах. К проверке могут привлекаться члены избирательных комиссий, эксперты, специалисты и другие лица. В целях проверки полноты и достоверности сведений о кандидатах и иных сведений, представленных для регистрации республиканских списков кандидатов, Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики вправе обращаться в органы государственной власти Донецкой Народной Республики, иные органы, а также в организации, которые обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить о результатах проверки.
3. При проведении проверки подписных листов проверке подлежат все содержащиеся в них подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях. Процедура проверки подписей избирателей определяется Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
4. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
5. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
6. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же республиканского списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Недействительными признаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах депутатов Народного Совета;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, либо не указавших в нем необходимые в соответствии с настоящим Законом сведения;
3) подписи избирателей в подписном листе, не заверенном в соответствии с настоящим Законом.
8. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, исправления и помарки, внесенные или сделанные при составлении подписного листа, не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлены ее недостоверность и (или) недействительность.
9. Для регистрации республиканского списка кандидатов необходимо наличие в подписных листах после их проверки не менее 0,5 процента достоверных подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории республиканского избирательного округа, пропорционально в каждом городе, районе Донецкой Народной Республики. Если количества достоверных подписей недостаточно для регистрации, республиканский список кандидатов не регистрируется.
10. По результатам проверки документов и подписных листов, представленных для регистрации республиканского списка кандидатов, Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики на своем заседании принимает решение о регистрации списка либо об отказе в его регистрации с указанием оснований отказа.
11. Основаниями отказа в регистрации республиканского списка кандидатов являются:
1) нарушение требований Закона при выдвижении республиканского списка кандидатов, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 8 настоящего Закона;
2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, на котором рассматривается вопрос о регистрации республиканского списка кандидатов, документов, необходимых для его регистрации;
3) отсутствие необходимого для регистрации республиканского списка кандидатов количества достоверных подписей избирателей, предусмотренного частью 9 настоящей статьи;
4) отказ кандидата в предоставлении, не предоставление, предоставление неполных либо недостоверных сведений о кандидате, в том числе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга) и детей.
12. Отказ в регистрации республиканского списка кандидатов может быть обжалован общественной организацией (общественным движением) в Центральную избирательную комиссию Донецкой Народной Республики.
13. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики исключает кандидата из республиканского списка кандидатов в случае:
1) отсутствия у него пассивного избирательного права на выборах депутатов Народного Совета;
2) наличия факта регистрации кандидата в другом республиканском списке кандидатов;
3) отсутствия на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, на котором рассматривается вопрос о регистрации республиканского списка кандидатов, заявления кандидата о его согласии баллотироваться в составе этого списка или сведений о кандидате, необходимых для его регистрации в составе списка.
14. Сроки проведения предусмотренных настоящей статьей проверок и принятых по их результатам решений определяются Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики.
15. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики в установленном ею порядке и объеме публикует или иным путем доводит до сведения избирателей информацию о зарегистрированных республиканских списках кандидатов и включенных в них кандидатах.
16. Регистрация республиканского списка кандидатов может быть отменена Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики в случае:
1) отзыва республиканского списка кандидатов выдвинувшей его общественной организацией (выдвинувшим его общественным движением);
2) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации республиканского списка кандидатов. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации республиканского списка кандидатов, но не были и не могли быть известны Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, зарегистрировавшей список кандидатов;
3) неоднократного нарушения общественной организацией (общественным движением), выдвинувшей (выдвинувшим) республиканский список кандидатов, настоящего Закона и принятых в соответствии с ним (выдвинувшим) республиканский список кандидатов, настоящего Закона и принятых в соответствии с ним актов Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.