Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации
1. Реклама лекарственных средств допускается только в местах проведения медицинских и (или) фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в специальных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и (или) фармацевтических работников.
2. Реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к детям;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением;
3. Требования пункта 6 части 2 настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных препаратов, применяемых для профилактики заболеваний.
4. Требования части 2 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также на рекламу медицинских изделий.
5. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации должна содержать текст-предупреждение следующего содержания: "Самолечение может быть вредным для вашего здоровья", который занимает не менее пятнадцати процентов площади (продолжительности) всей рекламы, а также сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
6. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств и (или) медицинских изделий, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.