Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Наружная реклама
1. Средства наружной рекламы и их территориальное размещение должны соответствовать техническим нормам и требованиям по безопасности, проектированию, изготовлению и установке, существующим строительным нормам и правилам, а также другим нормативным правовым актам, содержащим требования к размещению конструкций определенного типа.
2. Распространение рекламы на техническом средстве организации дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3. Запрещается располагать средства наружной рекламы:
1) на тротуарах, пешеходных дорожках и аллеях;
2) в населенных пунктах на высоте менее пяти метров от поверхности дорожного покрытия, если их рекламная поверхность выступает за пределы края проезжей части;
3) вне населенных пунктов на расстоянии менее пяти метров от края проезжей части;
4) на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), их территориях.
4. Средства наружной рекламы должны использоваться в целях распространения социальной рекламы органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными им учреждениями, организациями, предприятиями государственной или муниципальной формы собственности.
5. Размещение средств наружной рекламы, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, осуществляется на основании решения Комиссии по вопросам размещения средств наружной рекламы (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается Главой Донецкой Народной Республики. Порядок выдачи разрешений, предусмотренных настоящей частью, по решению большинства членов Комиссии утверждается Председателем Комиссии.
Право на размещение средств наружной рекламы субъектами хозяйствования частной формы собственности, предусмотренное частью 6 статьи 19, временно приостанавливается до официальной отмены военного положения на территории Донецкой Народной Республики
6. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы субъектами хозяйствования для размещения рекламы осуществляются в порядке, установленном частями 7-14 настоящей статьи.
7. Для предварительного согласования установки и эксплуатации средства наружной рекламы субъект хозяйствования (далее - заявитель) подает в Комиссию заявление о согласовании и выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) фотографии или компьютерного макета места, на котором планируется размещение средства наружной рекламы (размер не менее 10х15 сантиметров), и эскиза такого средства с конструктивным решением;
2) заверенной копии свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве физического лица - предпринимателя или юридического лица на территории Донецкой Народной Республики;
3) заверенных копий учредительных документов.
8. Порядок рассмотрения и согласования заявлений и документов, указанных в части 7 настоящей статьи, по решению большинства членов Комиссии утверждается Председателем Комиссии.
9. Согласованный Комиссией пакет документов вместе с заявлением направляется в орган местного самоуправления, на территории которого планируются установка и эксплуатация средства наружной рекламы, для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы (далее - разрешение).
10. Порядок выдачи разрешения устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с типовыми правилами, разрабатываемыми республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере массовых коммуникаций, и утвержденными Правительством Донецкой Народной Республики.
11. Орган местного самоуправления не позднее предпоследнего дня каждого месяца предоставляет в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере массовых коммуникаций, информацию о субъектах хозяйствования, получивших разрешение на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы, за текущий месяц для согласования содержания рекламы до ее размещения на средстве наружной рекламы.
12. Установка и эксплуатация средства наружной рекламы осуществляются на основании разрешения и при условии заключения договора о предоставлении в пользование места для размещения средства наружной рекламы с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором размещается средство наружной рекламы.
13. Порядок заключения договора о предоставлении в пользование места, которое находится в государственной или муниципальной собственности, для размещения средства наружной рекламы, а также порядок взимания платы за пользование данным местом устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики по представлению республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере массовых коммуникаций.
14. Согласование содержания рекламы до ее размещения на средствах наружной рекламы осуществляется в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере массовых коммуникаций.
15. Органы местного самоуправления, на территории которых установлено средство наружной рекламы, выносят обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Донецкой Народной Республики о рекламе в порядке, установленном такими органами, в соответствии с типовыми правилами, утвержденными Правительством Донецкой Народной Республики, в следующих случаях:
1) если средство наружной рекламы и его территориальное размещение не соответствуют техническим нормам и требованиям по безопасности, проектированию, изготовлению и установке, существующим строительным нормам и правилам и другим нормативным актам, содержащим требования к размещению средств наружной рекламы;
2) наличия оснований для демонтажа средства наружной рекламы.
16. Средство наружной рекламы подлежит демонтажу в случае:
1) отсутствия разрешения;
2) отмены разрешения;
3) признания недействительным разрешения в судебном порядке;
4) истечения срока действия разрешения;
5) несоответствия технических характеристик средства наружной рекламы, места его установки полученному разрешению;
6) если техническое состояние средства наружной рекламы создает угрозу жизни или здоровью людей, нанесения ущерба имуществу;
7) разрушения объекта, на котором размещено средство наружной рекламы, или когда такой объект подлежит ремонту;
8) изменения градостроительной ситуации;
9) наличия иных оснований, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
17. Демонтаж средства наружной рекламы осуществляется собственником средства наружной рекламы за свой счет (за исключением демонтажа средств наружной рекламы, которые являются государственной или муниципальной собственностью) в сроки, указанные в предписании. Если собственник средства наружной рекламы не выявлен, демонтаж производится собственником или иным законным владельцем земельного участка или недвижимого имущества, на которых установлено средство наружной рекламы (за исключением случаев установки и эксплуатации средства наружной рекламы на объекте государственной или муниципальной собственности), за свой счет по предписанию органов местного самоуправления с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки и эксплуатации средства наружной рекламы, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания.
18. В случае невыполнения предписания о демонтаже либо если собственник или иной законный владелец земельного участка или недвижимого имущества, на котором установлено средство наружной рекламы, не выявлен, отсутствует или отказывается произвести демонтаж за счет собственных средств, средство наружной рекламы демонтируется, транспортируется и хранится за счет средств органов местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления не несут ответственности за состояние средства наружной рекламы при его демонтаже.
19. Демонтированные средства наружной рекламы перемещаются на склады временного хранения на срок до одного месяца со дня демонтажа.
20. В случае если собственник демонтированного средства наружной рекламы по истечении одного месяца со дня демонтажа не оплатил затраты, связанные с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированное средство наружной рекламы подлежит утилизации.
21. Расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу, транспортировке, хранению, утилизации подлежат возмещению за счет собственника демонтированных средств наружной рекламы по требованию органов местного самоуправления (за исключением демонтажа, транспортировки, хранения и утилизации средств наружной рекламы, являющихся государственной или муниципальной собственностью).
В случае невыполнения такого требования органы местного самоуправления обращаются в суд с целью возмещения понесенных расходов.
22. Порядок демонтажа, транспортировки, хранения и утилизации средств наружной рекламы устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с типовыми правилами, утвержденными Правительством Донецкой Народной Республики.
23. Предписания органов местного самоуправления, вынесенные согласно части 15 настоящей статьи, могут быть обжалованы в суде в течение четырнадцати дней со дня их вынесения.
Если собственник средства наружной рекламы обжалует предписание органов местного самоуправления, действие этого предписания приостанавливается определением суда, кроме случая, предусмотренного пунктом 6 части 16 настоящей статьи.
24. Разрешение подлежит отмене по решению органов местного самоуправления в случае:
1) наличия заявления собственника средства наружной рекламы;
2) неиспользования места размещения средства наружной рекламы непрерывно в течение шести месяцев;
3) неоднократного (не более двух раз) неисполнения обязательных для исполнения предписаний органа местного самоуправления;
4) наличия задолженности у собственника средства наружной рекламы по уплате средств более чем за два месяца за право пользования местом для размещения средства наружной рекламы, которое находится в государственной или муниципальной собственности;
5) наличия иных оснований, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
25. Решение об отмене разрешения может быть обжаловано в суде в течение четырнадцати дней со дня его вынесения.
26. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения).
27. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на выносные щитовые конструкции. Для таких конструкций действует упрощенный порядок получения разрешения, устанавливаемый органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.