Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Маркировка алкогольной продукции и табачных изделий
1. Маркировка алкогольных напитков осуществляется следующим образом:
1) на лицевой стороне этикетки каждой бутылки или самой бутылке (другой посуде) алкогольных напитков, кроме продукции, указанной в части 2 настоящей статьи, которые реализуются через торговую сеть, в доступной для потребителя форме указывается:
а) общее и собственное названия изделия;
б) наименование производителя;
в) знак для товаров и услуг;
г) географическое название места изготовления изделия, если наименование производителя не отражает местоположения предприятия;
д) содержание спирта (% об.);
е) вместимость посуды;
ж) содержание сахара (если это регламентируется нормативными документами);
з) обозначение нормативного документа (для продукции отечественного производства, предназначенной для реализации на территории Донецкой Народной Республики);
2) штриховой код должен быть нанесен на видимую сторону этикетки, или контрэтикетки, или бутылки (другой посуды);
3) на видимой стороне этикетки или контрэтикетки, или пробки, или бутылки (другой посуды) изделия должны быть указаны дата изготовления изделия, код предприятия и номер лицензии на производство.
Продукция, предназначенная для экспорта, маркируется согласно условиям соответствующего соглашения на экспорт;
4) на бутылке (другой посуде) алкогольных напитков должна быть наклеена контрэтикетка или дополнительная этикетка, на которой приводятся данные о полном составе компонентов напитка, а также утвержденное республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, предостережение о причинении вреда здоровью и развитии алкогольной зависимости при употреблении напитка.
2. Маркировка винодельческой продукции, в том числе сидра и пуаре (без добавления спирта), которая реализуется в Донецкой Народной Республике, осуществляется следующим образом:
1) на лицевой стороне этикетки каждой бутылки или самой бутылке (другой посуде) винодельческой продукции, в том числе сидра и пуаре (без добавления спирта), которая реализуется через торговую сеть, в доступной для потребителя форме согласно действующему законодательству о языках указываются:
а) наименование государства производителя и (или) импортера;
б) наименование предприятия и его местонахождение;
в) знак для товаров и услуг;
г) название продукции;
д) вместимость посуды;
е) содержание спирта (% об.);
ж) содержание сахара (кроме сухих вин, шампанского, игристого вина и коньяка) (% масс.);
з) обозначение нормативного документа (для продукции отечественного производства, предназначенной для реализации на территории Донецкой Народной Республики);
и) наличие ароматизаторов, красителей (при их использовании).
2) на видимую сторону этикетки, или контрэтикетки, или бутылки (другой посуды) должен быть нанесен штриховой код. На видимой стороне этикетки или контрэтикетки, или пробки, или бутылки (другой посуды) должна быть указана дата изготовления продукции;
3) срок выдержки для марочных вин и обозначение "Марочное", возраст коньячных спиртов для марочных коньяков и коньяков специальных названий приводятся в кольеретке;
4) на бутылках с коллекционными винами и коньяками наклеиваются дополнительные ярлыки с указанием "Коллекционное (коллекционный), дополнительно выдержанное (выдержанный) в коллекции______ лет";
5) на горлышко бутылки с коллекционным вином наклеивается кольеретка с указанием года урожая винограда, из которого изготовлено вино;
6) на этикетках бутылок с вином контролируемых по происхождению названий обязательна надпись "Вино контролируемых по происхождению названий", а на контрэтикетках - схематическое изображение территории района, где изготовлено вино, с обозначением виноградных участков;
7) на бутылке (другой посуде) алкогольных напитков должна быть наклеена контрэтикетка или дополнительная этикетка, на которой приводятся данные о полном составе компонентов напитка, а также утвержденное республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, предостережение по употреблению напитка и последствиях алкогольной зависимости.
На бутылки со всеми видами винодельческой продукции могут наклеиваться контрэтикетки, содержащие дополнительную информацию о напитках.
3. Маркировка табачных изделий осуществляется следующим образом.
На упаковке (исключая прозрачные обертки), в которой изделия находятся в пачках или коробках, указывается:
1) общее и собственное названия изделия;
2) количество единиц продукции в упаковке;
3) медицинские предупреждения, которые наносятся в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статье Закона;
4) штриховой код.
4. На транспортной таре указывается:
1) общее и собственное названия изделия;
2) наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение;
3) количество единиц продукции в упаковке;
4) дата изготовления;
5) обозначение нормативного документа (для продукции отечественного производства, предназначенной для реализации на территории Донецкой Народной Республики).
Основное медицинское предупреждение потребителей табачных изделий "Курение убивает" указывается на одной большей внешней стороне упаковки (коробки, пачки). На второй большей внешней стороне упаковки (коробки, пачки) табачных изделий отмечается дополнительное медицинское предупреждение в виде одного из десяти текстовых надписей такого содержания: "Курение вызывает рак легких", "Курение вызывает зависимость от табака (никотиновую зависимость) - не начинайте курить!", "Курильщики умирают рано", "Курение вызывает старение кожи", "Курение снижает способность женщин рожать детей", "Отказ от курения значительно уменьшает риск опасных сердечных заболеваний и заболеваний легких", "Курение разрушает артерии, вызывает сердечные приступы и инсульт", "Курение может вызвать медленную и болезненную смерть", "Курение во время беременности наносит вред вашему ребенку", "Курение повреждает сперму и может привести к импотенции" и цветного рисунка (рисунков) и пиктограммы (пиктограмм), разработанных и утвержденных республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения.
Каждый вариант текстовых надписей дополнительных медицинских предупреждений наносится производителем табачных изделий на упаковки (коробки, пачки) табачных изделий поочередно примерно равное количество единиц потребительской тары одного наименования курительных табачных изделий, выпущенных изготовителем табачной продукции в обращение в течение календарного года.
Основное и дополнительное медицинские предупреждения потребителей табачных изделий должны быть размещены в определенном производителем или импортером табачных изделий на упаковке (коробке, пачке) месте в рамке черного цвета шириной не менее трех миллиметров. Площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна составлять не менее 50 процентов площади поверхности большей внешней стороны упаковки (коробки, пачки) табачных изделий. Тексты основного и дополнительного медицинских предупреждений потребителей табачных изделий, которые указываются на каждой упаковке (коробке, пачке) табачных изделий, должны быть четкими, напечатанными черным полужирным шрифтом на белом фоне строчными буквами, кроме первой буквы предупреждения, и размещаться таким образом, чтобы обеспечить целостность текста при открывании табачного изделия способом, указанным на упаковке, но не перекрываться другой печатной информацией или марками акцизного налога. Междустрочный интервал не должен превышать высоту шрифта. Информация должна равномерно распределяться по всей площади, ограниченной рамкой.
Знаки для товаров и услуг на табачных изделиях оформляются на языке и в виде зарегистрированного оригинала или изображения, приведенного в принятой на рассмотрение заявке на регистрацию знака для товаров и услуг.
Продукция, предназначенная для экспорта, маркируется согласно условиям соответствующего соглашения на экспорт.
5. Производитель может наносить на этикетки дополнительную информацию относительно характеристики продукта. При этом производителям табачных изделий запрещается наносить на этикетки информ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.