Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Права потребителей телекоммуникационных услуг
1. Потребители телекоммуникационных услуг (далее - потребители) во время заказа и (или) получения телекоммуникационных услуг имеют право на:
1) государственную защиту своих прав;
2) свободный доступ к телекоммуникационным услугам, в том числе к универсальным;
3) безопасность телекоммуникационных услуг;
4) выбор оператора телекоммуникаций;
5) выбор вида и количества телекоммуникационных услуг;
6) выбор тарифа, тарифного плана, установленного оператором телекоммуникаций;
7) бесплатное получение от оператора телекоммуникаций исчерпывающей информации о содержании, качестве, стоимости и порядке предоставления телекоммуникационных услуг;
8) своевременное и качественное получение телекоммуникационных услуг;
9) получение от оператора телекоммуникаций имеющихся сведений о предоставленных телекоммуникационных услугах;
10) ограничение оператором телекоммуникаций доступа потребителя к отдельным видам телекоммуникационных услуг на основании его собственного письменного заявления;
10 1) обращение к оператору телекоммуникаций с требованием о прекращении передачи на его оконечное оборудование коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается, за исключением сообщений, передача которых осуществляется оператором телекоммуникаций в соответствии с действующим законодательством;
(в ред. Закона ДНР от 16.03.2020 N 109-IIНС)
11) возврат оператором телекоммуникаций неиспользованной части средств, в случае отказа от предоплаченных телекоммуникационных услуг и в порядке, определенном Правилами предоставления и получения этих услуг;
12) отказ от телекоммуникационных услуг в порядке, установленном договором о предоставлении телекоммуникационных услуг;
13) возмещение убытков, причиненных вследствие невыполнения или ненадлежащего исполнения оператором телекоммуникаций обязанностей, предусмотренных договором в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;
14) обжалование неправомерных действий оператора телекоммуникаций путем обращения в суд и (или) в уполномоченные государственные органы;
15) получение сведений о возможности и порядке отказа от заказанной телекоммуникационной услуги;
16) отказ от оплаты телекоммуникационных услуг, которые они не заказывали;
17) бесплатное получение от оператора телекоммуникаций счетов за предоставленные телекоммуникационные услуги. По личному обращению потребителя, с учетом технической возможности оборудования телекоммуникационной сети, начисленная к оплате сумма за предоставленные телекоммуникационные услуги должна быть расшифрована. Порядок выдачи счетов и расшифровок сумм определяется и регулируется Правилами предоставления и получения телекоммуникационных услуг. Телекоммуникационные услуги, предоставляемые анонимно, расшифровке не подлежат;
18) защиту персональных данных, другой информации с ограниченным доступом в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;
19) безвозмездное изъятие сведений о потребителе телекоммуникационных услуг полностью или частично из баз данных информационно-справочных служб, на основании его письменного заявления;
20) другие права, установленные законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Абонент, получающий телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме, может зарегистрироваться у оператора телекоммуникаций в порядке, установленном этим оператором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.