Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы
городского округа Лобня
от 10 февраля 2023 г. N 22-ПГ
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Лобня
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Лобня Московской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом городского округа Лобня в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Лобня.
2. Комиссия осуществляет руководство функционированием Лобненского городского звена территориальной подсистемы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Лобненское звено МОСЧС), а также входящих в неё структур управления, сил и средств, в том числе финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических ресурсов, систем связи, оповещения, информационного и иного обеспечения.
3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области и Администрации городского округа Лобня, другими нормативными документами по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
4. Комиссия создается Главой городского округа Лобня.
5. Председателем Комиссии является Глава городского округа Лобня.
6. В состав Комиссии входят заместители Главы администрации городского округа Лобня, руководители служб, предприятий, организаций городского округа Лобня и постоянно действующие штабы и комиссии, в компетенции которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиям в чрезвычайных и аварийных ситуациях и при пожарах.
7. Численность и персональный состав Комиссии, структура рабочих органов утверждаются постановлением Главы городского округа Лобня. Из состава членов Комиссии назначаются первый заместитель председателя комиссии, заместители председателя Комиссии и секретарь Комиссии.
8. Основным документом, принимаемым Комиссией, является решение. Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием.
9. Решения комиссии, принимаемые по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий, пожарной безопасности являются обязательными для выполнения всеми органами администрации городского округа Лобня, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории городского округа Лобня, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Комиссия при необходимости согласовывает принимаемые решения с заинтересованными министерствами и ведомствами, службами и организациями и информирует их о принятых решениях.
10. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета городского округа Лобня, где создается резервный фонд для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности.
II. Основные задачи, функции и компетенция Комиссии
1. Основными задачами Комиссии являются:
1.1. Координация деятельности органов управления и сил Лобненского звена МОСЧС.
1.2. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров.
1.3. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Лобня;
1.4. Разработка предложений по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения населения на территории городского округа Лобня;
1.5. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
2.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров и вносит Главе городского округа Лобня и в Совет депутатов городского округа Лобня соответствующие предложения;
2.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации городского округа Лобня в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Лобня;
2.3. Рассматривает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории городского округа Лобня, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
2.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению эффективного функционирования Лобненского звена МОСЧС;
2.5. Организует работу по подготовке предложений, аналитических и статистических материалов для Главы городского округа и Совета депутатов городского округа Лобня по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Лобня;
2.6. Рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места проживания;
2.7. Организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций;
2.8. Оказывает организационную помощь и информационную поддержку комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций;
2.9. Организует работу по рассмотрению вопросов, связанных с отнесением потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и автозаправочных станций, расположенных на территории городского округа Лобня, к классам опасности;
2.10. Утверждает перечень потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и автозаправочных станций, расположенных на территории городского округа Лобня, в соответствии с установленными для них классами опасности;
2.11. Организует взаимодействие с органами военного управления, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности;
2.12. Осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами, установленными федеральным законодательством к законодательством Московской области.
III. Права Комиссии
1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1.1. Принимать решения обязательные для исполнения всеми службами, организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории городского округа Лобня, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности, издаваемых в виде постановлений Главы городского округа Лобня на основании протоколов заседаний Комиссии.
1.2. Контролировать и направлять работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности предприятий, учреждений и организаций по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, готовности органов управлений, сил и средств к действиям в ЧС и при пожарах.
1.3. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа Лобня (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) по выполнению решений Комиссии.
1.4. Привлекать специалистов предприятий и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения.
1.5. В необходимых случаях, при крупномасштабных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях непосредственно руководит АСДНР на территории городского округа Лобня.
1.6. Устанавливать при необходимости в зонах ЧС и пожаров определенные режимы функционирования: режим "Повышенной готовности", режим "ЧС", а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения в зоне ЧС и пожаров.
1.7. Своевременно получать от предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории городского округа Лобня информацию об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, пожарах и ходе ликвидации их последствий.
1.8. Комиссия осуществляет свою деятельность в контакте с другими органами городского округа Лобня и может принимать решения совместно с этими органами - запрашивать и получать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственных органов Московской области и организаций необходимые материалы и информацию.
1.9. Создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлекать в установленном порядке к их работе специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности
Комиссии, определять задачи, полномочия и порядок работы указанных рабочих групп.
IV. Организация деятельности Комиссии
1. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель или по его поручению - первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы на год, разрабатываемыми Комиссией и утверждаемыми Главой городского округа Лобня.
3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4. О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии ее члены информируются секретарем Комиссии не позднее чем за 7 (семь) дней до предполагаемой даты его проведения.
5. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии.
6. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
7. При необходимости на заседания комиссии могут быть приглашены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Московской области, территориальных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций, ученые, эксперты и специалисты.
8. Члены Комиссии, а также органы и организации, указанные в пункте 19 настоящего Положения, направляют секретарю Комиссии материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии (справки, доклады со слайдовым сопровождением), предложения в проект решения Комиссии, а также иные дополнительные материалы не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Комиссии.
9. Материалы, указанные в пункте 20 настоящего Положения, не позднее чем за 1 рабочий день до дня заседания Комиссии представляются секретарем Комиссии председателю Комиссии и первому заместителю председателя Комиссии.
10. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, начинается с доклада по этому вопросу. После доклада могут быть заслушаны содоклады по рассматриваемому вопросу.
Продолжительность доклада и содокладов на заседании Комиссии не должна превышать:
7 минут - для доклада;
5 минут - для содоклада.
11. Решения на заседаниях Комиссии принимаются общим согласием членов Комиссии. На основании предложения члена Комиссии по решению председательствующего может быть проведено голосование. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
12. Решения Комиссии оформляются на официальном бланке Комиссии и подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании.
13. В случае необходимости председатель Комиссии имеет право давать прямые указания на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Такие указания оформляются на официальном бланке Комиссии в виде распоряжений и подписываются председателем Комиссии или его первым заместителем.
14. Оповещение членов Комиссии при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя Комиссии через Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Лобня" по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Секретарь Комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня проведения заседания подготавливает проект решения Комиссии и направляет его посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области для согласования с ответственными исполнителями
формулировки содержания поручений, а также сроков исполнения поручений.
Срок согласования проекта решения Комиссии ответственными исполнителями - не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта решения Комиссии на согласование.
По истечении срока согласования проекта решения Комиссии секретарь Комиссии обеспечивает поступление проекта решения Комиссии на подпись председательствующему на заседании Комиссии в существующей редакции.
Решение Комиссии вступает в силу после его подписания и направляется секретарем Комиссии заместителям председателя Комиссии, членам Комиссии и другим заинтересованным лицам в течение 1 (одного) рабочего дня.
15. Председатель Комиссии:
- руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;
- распределяет обязанности между первым заместителем председателя Комиссии, заместителями председателя Комиссии и секретарем Комиссии;
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвует в заседаниях Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- подписывает документы Комиссии.
16. Первый заместитель председателя Комиссии:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвует в заседаниях Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- выполняет решения Комиссии;
- выполняет поручения Комиссии и ее председателя;
- исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии или по его поручению);
- руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;
- участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии.
17. Заместители председателя Комиссии:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвуют в заседаниях Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- выполняют решения Комиссии;
- выполняют поручения Комиссии и ее председателя;
- руководят деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;
- участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии;
- исполняют обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствуют на заседаниях Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии и первого заместителя председателя Комиссии).
18. Члены Комиссии:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвуют в заседаниях Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- выполняют решения Комиссии;
- выполняют поручения Комиссии и ее председателя;
- участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией;
- участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии.
19. Секретарь Комиссии:
- участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания Комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвует в заседаниях Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- подписывает документы Комиссии;
- выполняет решения Комиссии;
- выполняет поручения Комиссии и ее председателя;
- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
- обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;
- организует подготовку заседаний Комиссии;
- извещает первого заместителя председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии;
- осуществляет подготовку проектов решений Комиссии;
- в случае отсутствия секретаря Комиссии или временной невозможности выполнения им своих обязанностей эти обязанности временно выполняет один из членов Комиссии по решению председателя Комиссии или лицо, непосредственно председательствующее на заседании Комиссии.
20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и территориальной безопасности администрации городского округа Лобня.
V. Функции комиссии
1. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и осуществлении федеральных, областных целевых и научно-технических программ, а также предложений по подготовке новых и совершенствованию действующих нормативных правовых актов городского округа Лобня по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.
3. Разрабатывает и вносит председателю комиссии предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы.
4. Осуществляет координацию деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев функциональных подсистем единой системы, в том числе по вопросам:
- планирования и проведения на территории городского округа Лобня мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
- организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории городского округа Лобня от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также за обеспечением своевременного оповещения и информирования населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций.
- подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения на территории городского округа Лобня от чрезвычайных ситуаций, пожаров и подготовки населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.
5. В ходе проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров организует и осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципальных образований в городском округе Лобня, правоохранительными органами.
6. Осуществляет координацию действий привлекаемых сил территориальных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти городского округа Лобня, органов местного самоуправления муниципальных образований в городском округе Лобня и организаций в ходе проведения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров.
7. Принимает решение о привлечении к тушению лесных пожаров дополнительных сил и средств, не указанных в соглашениях, заключенных министерством природных ресурсов и экологии Московской области в порядке, установленном действующим законодательством, а также решение о возвращении привлеченных сил и средств в места постоянной дислокации.
8. Готовит и вносит председателю комиссии предложения о введении для органов управления и сил территориальной подсистемы:
- режима повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режима чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- особого противопожарного режима - в случае повышенной пожарной опасности.
9. Организует работу по выполнению требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения.
10. Взаимодействует с эвакуационными органами городского округа Лобня по вопросам планирования и организации эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места постоянного проживания.
11. Организует и координирует в пределах своих полномочий работу органов исполнительной власти городского округа Лобня, взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в городском округе Лобня и организациями по вопросам сбора информации об ущербе от чрезвычайных ситуаций и пожаров, определению его размера и подготовке документов по его обоснованию. Готовит предложения председателю комиссии по вопросам принятия необходимых мер по возмещению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
12. Организует работу по подготовке и представлению предложений, аналитических и информационно-справочных материалов председателю комиссии, а также рекомендаций для органов исполнительной власти городского округа Лобня и органов местного самоуправления муниципальных образований в городском округе Лобня по вопросам защиты территории и населения городского округа Лобня от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
13. Принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
VI. Состав комиссии
1. Возглавляет комиссию председатель комиссии - Глава городского округа Лобня. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
2. Состав комиссии утверждается постановлением Главы городского округа Лобня.
3. Постоянно действующий оперативный штаб при комиссии возглавляет начальник управления по территориальной безопасности и противодействию коррупции УТБ и ПК Администрации городского округа Лобня. Состав постоянно действующего оперативного штаба при комиссии определяется решением комиссии".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.