Дополнительное соглашение от 26 января 2023 г. N 1 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Иркутской области от 30.12.2022 г.
Шелехов Алексей Владимирович - заместитель министра здравоохранения Иркутской области;
Градобоев Евгений Валерьевич - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области;
Сосова Кристина Вилорьевна - полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Иркутской области, директор Иркутского филиала АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед";
Никифорова Светлана Владимировна - председатель Иркутской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации;
Гайдаров Гайдар Мамедович - Председатель Общественной организации "Ассоциация медицинских и фармацевтических работников Иркутской области";
включенные в состав Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Иркутской области (далее - Комиссия) и в дальнейшем именуемые "Стороны", на основании решения, принятого Комиссией, заключили настоящее Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Иркутской области от 30 декабря 2022 года (далее - Дополнительное соглашение) о нижеследующем:
Внести в Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Иркутской области от 30.12.2022 (далее - Тарифное соглашение) следующие изменения:
1. Абзац 8 пункта 2 главы 1 раздела 2 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;".
2. Пункт 2 главы 1 раздела 2 Тарифного соглашения после слов "диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;" дополнить абзацем:
"медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение).".
3. Абзац 3 пункта 6 главы 1 раздела 2 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
",
где:
ПН БАЗ |
базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, рублей; |
ОС ПНФ |
объем средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования, рублей; |
КД |
единый коэффициент дифференциации субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462.". |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Абзац 2 пункта 8 главы 1 раздела 2 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"Дифференцированные подушевые нормативы финансирования, не включающие средства на оплату мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования данного субъекта Российской Федерации ДП i H, рассчитываются на основе базового подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях по следующей формуле:
ДП Нi = ПН БАЗ x КД ПВi x КД УРi x КД ЗПi x КД ОТi x КДi;
где:
ДП i H |
дифференцированный подушевой норматив для i-й медицинской организации, рублей; |
КД УР |
коэффициент уровня расходов медицинских организаций (учитывающий особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, площади медицинской организации); |
КД i ОТ |
коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, для i-й медицинской организации; |
КД ПВi |
коэффициент половозрастного состава для i-й медицинской организации; |
КД ЗП |
коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации; |
КДi |
коэффициент дифференциации для i-й медицинской организации.". |
5. Абзац 1 пункта 9 главы 1 раздела 2 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"9. В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях к объему средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях (за исключением средств на выплаты по итогам оценки результативности деятельности медицинских организаций), рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) по формуле:
".
6. Пункт 10 главы 1 раздела 2 изложить в новой редакции:
"10. Обращение по поводу заболевания - это законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее двух посещений по поводу одного заболевания (складывается из первичных и повторных посещений), включающий лечебно-диагностические и реабилитационные мероприятия, в результате которых наступает выздоровление, улучшение, направление пациента в дневной стационар, на госпитализацию в круглосуточный стационар. Результат обращения отмечается в соответствующих позициях Талона пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (ф. 025-1/у) только при последнем посещении больного по данному поводу. Средняя кратность посещений в связи с заболеванием в одном обращении составляет 2,6 посещения.".
7. Абзац 5 пункта 14.2 главы 1 раздела 2 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"Оплата углубленной диспансеризации за комплексное посещение возможна в случае выполнения всех исследований и медицинских вмешательств, учитываемых при расчете стоимости комплексного посещения.".
8. Абзац 1 пункта 4.1 главы 4 раздела 2 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, рассчитывается исходя из объема средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования данного субъекта Российской Федерации, по следующей формуле:
,
где:
ПН БАЗ |
базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, рублей; |
ОС В |
объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации застрахованным в данном субъекте Российской Федерации лицам за вызов, рублей; |
КД |
единый коэффициент дифференциации субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462.". |
9. Абзац 1 пункта 4.2 главы 4 раздела 2 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"На основе базового подушевого норматива финансирования СМП, оказываемой вне медицинской организации, с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи, рассчитывается дифференцированный подушевой норматив финансирования СМП для медицинских организаций (тариф на основе подушевого норматива финансирования) (Приложение N 14 к Тарифному соглашению) по следующей формуле:
,
где:
ДП i H |
дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-й медицинской организации, рублей; |
КД i ПВ |
коэффициент половозрастного состава; |
КД i УР |
коэффициент уровня расходов медицинских организаций (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, размер медицинской организации) для i-й медицинской организации; |
КД i ЗП |
коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, для i-й медицинской организации; |
КД i |
коэффициент дифференциации i-й медицинской организации.". |
10. Абзац 2 пункта 1 главы 5 раздела 2 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"Доля стимулирующей части базового подушевого норматива, за выполнение показателей результативности деятельности - 0,005.".
11. Абзац 3 пункта 2 главы 5 раздела 2 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"На основе базового подушевого норматива финансирования по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи рассчитываются дифференцированные подушевые нормативы для медицинских организаций (Приложение N 31) по следующей формуле:
ДП Нi = ПН БАЗ x КД ПВi x КД УРi x КД ЗПi x КД ОТi x КДi;
где:
ДП i H |
дифференцированный подушевой норматив для i-й медицинской организации, рублей; |
КД УР |
коэффициент уровня расходов медицинских организаций (учитывающий особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, площади медицинской организации); |
КД i ОТ |
коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, для i-й медицинской организации; |
КД ПВi |
коэффициент половозрастного состава для i-й медицинской организации; |
КД ЗП |
коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации; |
КДi |
коэффициент дифференциации для i-й медицинской организации.". |
12. Пункт 2 главы 1 раздела 3 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"2. Значение базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, исключающего влияние применяемых коэффициентов дифференциации оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, стоимости проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности составляет 228,16 рубля на 1 застрахованное лицо в месяц.".
13. Пункт 2 главы 2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"2. Норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области, без учета коэффициента дифференциации и за исключением медицинской реабилитации составляет 40 066,91 рубля.".
14. Пункт 5 главы 2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"5. Размер средней стоимости законченного случая лечения в стационарных условиях, включенного в КСГ (базовая ставка) без учета коэффициента дифференциации и за исключением медицинской реабилитации, составляет 26 083,56 рубля. Размер средней стоимости законченного случая лечения в стационарных условиях, включенного в КСГ (базовая ставка) с учетом коэффициента дифференциации, установлен в Приложении N 6 к Тарифному соглашению.".
15. Абзац 3 пункта 8 главы 2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"БС - базовая ставка, рублей;".
16. Абзац 4 пункта 8 главы 2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"КЗксг/кс - коэффициент относительной затратоемкости КСГ (подгруппы в составе КСГ), к которой отнесен данный случай госпитализации (основной коэффициент, устанавливаемый на федеральном уровне);".
17. Абзац 3 пункта 9 главы 2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"БС - размер базовой ставки без учета коэффициента дифференциации, рублей;".
18. Абзац 22 пункта 10 главы 2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"Случаи проведения лекарственной терапии пациентам в возрасте 18 лет и старше и случаи медицинской реабилитации, являющиеся прерванными по основаниям, изложенным в подпунктах 7 и 9 настоящего пункта, оплачиваются аналогично случаям лечения, когда хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились.".
19. Пункт 2 главы 3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"2. Норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области, без учета коэффициента дифференциации и за исключением медицинской реабилитации, составляет 25 087,39 рубля.".
20. Пункт 5 главы 3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"5. Размер средней стоимости законченного случая лечения в условиях дневного стационара, включенного в КСГ (базовая ставка) без учета коэффициента дифференциации и за исключением медицинской реабилитации, составляет 15 077,52 рубля. Размер средней стоимости законченного случая лечения в условиях дневного стационара, включенного в КСГ (базовая ставка) с учетом коэффициента дифференциации, установлен в Приложении N 6 к Тарифному соглашению.".
21. Абзац 3 пункта 8 главы 3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"БС - базовая ставка, рублей;".
22. Абзац 4 пункта 8 главы 3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"КЗ КСГ/ДС - коэффициент относительной затратоемкости КСГ (подгруппы в составе КСГ), к которой отнесен данный случай госпитализации (основной коэффициент, устанавливаемый на федеральном уровне);".
23. Абзац 2 пункта 9 главы 3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"ССксг/кс = БС x КЗксг x ((1 - Дзп) + Дзп x КСксг x КУСмо x КД) + БС x КД <*> x КСЛП,
где:".
24. Абзац 3 пункта 9 главы 3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"БС - размер базовой ставки без учета коэффициента дифференциации, рублей;".
25. Подпункт 6 пункта 10 главы 3 раздела 3 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"6) случаи лечения, закончившиеся летальным исходом;".
26. Пункт 2 главы 4 раздела 3 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"2. Размер базового подушевого норматива финансирования, применяемого при оплате скорой медицинской помощи, оказываемой (оказанной) вне медицинской организации, исключающего влияние применяемых коэффициентов уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за вызов скорой медицинской помощи, составляет 70,74 рубля на 1 застрахованное лицо в месяц.".
27. Пункт 1 главы 5 раздела 3 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"1. Размер базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, составляет 924,58 рубля на 1 застрахованное лицо в месяц".
Действие пункта 28 настоящего Дополнительного соглашения распространяется на правоотношения, возникшие с 10 января 2023 г.
28. Раздел 4 Тарифного соглашения изложить в новой редакции:
"1. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи (Н) рассчитывается по формуле (за исключением случаев применения кода нарушения/дефекта 2.16.1, предусмотренного в Таблице "Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества"):
Н = РТ x Кно,
где:
Н - размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи;
РТ - размер тарифа на оплату медицинской помощи, поданный за оплату медицинской организацией и действующий на дату оказания медицинской помощи;
Кно - коэффициент для определения размера неполной оплаты медицинской помощи по основанию для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи.
Значения коэффициента для определения размера неполной оплаты медицинской помощи приведены в Таблице "Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества".
В случаях применения кода нарушения/дефекта 2.16.1 размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи (Н) рассчитывается по формуле:
Н = (РТ1 - РТ2) + РТ2 x Кно,
где
Н - размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи;
РТ1 - размер тарифа на оплату медицинской помощи, поданный на оплату медицинской организацией и действующий на дату оказания медицинской помощи;
РТ2 - размер на оплату медицинской помощи, который следует применить за фактически предоставленную застрахованному лицу медицинскую помощь (в соответствии с данными медицинской и иной документации застрахованного лица, представленной на экспертизу);
Кно - коэффициент для определения размера неполной оплаты медицинской помощи по основанию для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с Таблицей "Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества".
2. Размер штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (Сшт), рассчитывается по формуле:
Сшт = РП x Кшт,
где:
Сшт - размер штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
РП - установленный тарифным соглашением субъекта Российской Федерации на дату проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и применяемый в зависимости от способа оплаты медицинской помощи, в отношении оказания которой проводится контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, установленный на год, или подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, установленный на год, или подушевой норматив финансирования медицинской помощи по всем видам и условиям ее оказания за счет средств обязательного медицинского страхования, установленный на год, или подушевой норматив финансирования медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационаров, установленный территориальной программой на год (за исключением кода нарушения/дефекта 2.16.1, предусмотренного Таблицей "Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества", для которого РП - размер предъявленной к оплате стоимости оказанной медицинской помощи);
Кшт - коэффициент для определения размера штрафа по основанию для начисления штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества приведены в Таблице "Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества".
Таблица
Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
Код нарушения/дефекта |
Перечень оснований |
Значение коэффициента для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи |
Значение коэффициента для определения размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества |
Раздел 1. Нарушения, выявляемые при проведении медико-экономического контроля | |||
1.1. |
Нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, несвоевременное включение в группу диспансерного наблюдения лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение в соответствии с порядком проведения диспансерного наблюдения |
0 |
0,3 |
1.2. |
Невключение в группу диспансерного наблюдения лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение в соответствии с порядком проведения диспансерного наблюдения (в случае, если установление диагноза и постановка на диспансерное наблюдение должны быть осуществлены в рамках одного случая оказания медицинской помощи) |
0 |
1 |
1.3. |
Госпитализация застрахованного лица, медицинская помощь которому должна быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации для оказания медицинской помощи в неотложной и экстренной форме на койки терапевтического и хирургического профилей |
1 |
0,3 |
1.4. |
Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе: |
||
1.4.1. |
наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета; |
1 |
0 |
1.4.2. |
сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов; |
1 |
0 |
1.4.3. |
наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению, в том числе отсутствие указаний о включении в группу диспансерного наблюдения лица, которому установлен диагноз, при котором предусмотрено диспансерное наблюдение, отсутствие сведений о страховом случае с летальным исходом при наличии сведений о смерти застрахованного лица в период оказания ему медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и (или) о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам; |
1 |
0 |
1.4.4. |
некорректное заполнение полей реестра счетов; |
1 |
0 |
1.4.5. |
заявленная сумма по позиции реестра счетов некорректна (содержит арифметическую ошибку); |
1 |
0 |
1.4.6. |
дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты; |
1 |
0 |
1.5. |
Введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (включая ошибки в серии и номере полиса обязательного медицинского страхования, адресе); |
1 |
0 |
1.6. |
Нарушения, связанные с включением в реестр счетов медицинской помощи, не входящей в программу обязательного медицинского страхования, в том числе: |
||
1.6.1. |
включение в реестр счетов видов медицинской помощи, не входящих в программу обязательного медицинского страхования; |
1 |
0 |
1.6.2. |
предъявление к оплате медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного медицинской организации в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании; |
1 |
0 |
1.6.3. |
предъявление к оплате медицинской помощи сверх размера финансового обеспечения распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного медицинской организации в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании; |
1 |
0 |
1.6.4. |
включение в реестр счетов медицинской помощи, подлежащей оплате из других источников финансирования, в том числе тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, медицинских услуг, оказываемых частными медицинскими организациями в рамках пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности. |
1 |
0 |
1.7. |
Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа на оплату медицинской помощи, в том числе: |
||
1.7.1. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, не установленным в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании; |
1 |
0 |
1.7.2. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской по тарифам на оплату медицинской помощи, не соответствующим установленным в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании. |
1 |
0 |
1.8. |
Нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности, в том числе с нарушением лицензионных требований: |
||
1.8.1. |
включение в реестр счетов страховых случаев по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации; |
1 |
0 |
1.8.2. |
предоставление реестров счетов в случае прекращения действия лицензии медицинской организации на осуществление медицинской деятельности по случаям оказания медицинской помощи, завершившимся после прекращения действия лицензии медицинской организации; |
1 |
0 |
1.8.3. |
предоставление на оплату реестров счетов, в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: в том числе данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности (на основании информации лицензирующих органов). |
1 |
0 |
1.9. |
Включение в реестр счетов страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана медицинским работником, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации специалиста по профилю оказания медицинской помощи. |
1 |
0 |
1.10. |
Нарушения, связанные с повторным включением в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи, в том числе: |
||
1.10.1. |
позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее); |
1 |
0 |
1.10.2. |
дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре; |
1 |
0 |
1.10.3. |
стоимость отдельной медицинской услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией; |
1 |
0 |
1.10.4. |
стоимость медицинской услуги включена в норматив финансового обеспечения оплаты медицинской помощи, оказанной амбулаторно, на прикрепленное население, застрахованное по обязательному медицинскому страхованию; |
1 |
0 |
1.10.5. |
включение в реестр счетов медицинской помощи, оказанной амбулаторно, в период пребывания застрахованного лица в условиях стационара (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также оказания медицинской помощи (консультаций) в других медицинских организациях в экстренной и неотложной форме); |
1 |
0 |
1.10.6. |
включение в реестр счетов нескольких страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана застрахованному лицу стационарно в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения. |
1 |
0 |
Раздел 2. Нарушения, выявляемые при проведении медико-экономической экспертизы | |||
2.1. |
Нарушение сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования. |
0 |
0,3 |
2.2. |
Нарушение условий оказания скорой медицинской помощи, выразившееся в несоблюдении установленного программой обязательного медицинского страхования времени до езда бригады скорой медицинской помощи, при летальном исходе до приезда бригады скорой помощи. |
1 |
3 |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
| |||
2.7. |
Представление в реестрах счетов повторных случаев госпитализации застрахованного лица по одному и тому же заболеванию с длительностью три дня и менее (за исключением случаев, связанных с патологией беременности и родами) в течение четырнадцати календарных дней при оказании медицинской помощи в указанный период в амбулаторных условиях (за исключением случаев, при которых стоимость отдельной медицинской услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией). |
1 |
0,3 |
2.8. |
Необоснованное представление в реестрах счетов случаев оказания застрахованному лицу медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара в период пребывания в условиях круглосуточного стационара (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях при экстренных и неотложных состояниях). |
1 |
0,3 |
2.9. |
Взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, входящую в базовую либо территориальную программу обязательного медицинского страхования, при оказании медицинской помощи в рамках базовой либо территориальной программы обязательного медицинского страхования. |
0 |
1 |
2.10. |
Приобретение пациентом или его представителем в период оказания медицинской помощи по назначению врача лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов <1>, и (или) медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека <2>, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи. |
0,5 |
0,5 |
2.11. |
Отсутствие в реестре счетов сведений о страховом случае с летальным исходом при наличии сведений о смерти застрахованного лица в период оказания ему медицинской помощи в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации. |
0 |
0,6 |
2.12. |
Непредставление медицинской документации, учетно-отчетной документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации, а также результатов внутреннего и внешнего контроля медицинской организации, безопасности оказания медицинской помощи без объективных причин в течение 10 рабочих дней после получения медицинской организацией соответствующего запроса от Федерального фонда обязательного медицинского страхования или территориального фонда обязательного медицинского страхования, или страховой медицинской организации, или специалиста-эксперта, эксперта качества медицинской помощи, действующего по их поручению. |
1 |
0 |
2.13. |
Отсутствие в документации (несоблюдение требований к оформлению) информированного добровольного согласия застрахованного лица на медицинское вмешательство или отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях <3>. |
0,1 |
0 |
2.14. |
Наличие признаков искажения сведений, представленных в медицинской документации (дописки, исправления, "вклейки", полное переоформление с искажением сведений о проведенных диагностических и лечебных мероприятиях, клинической картине заболевания; расхождение сведений об оказании медицинской помощи в различных разделах медицинской документации и/или учетно-отчетной документации, запрошенной на проведение экспертизы). |
0,5 |
0 |
2.15. |
Дата оказания медицинской помощи, зарегистрированная в первичной медицинской документации и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача (в том числе оказание медицинской помощи в период отпуска, обучения, командировок, выходных дней). |
1 |
0 |
2.16. |
Несоответствие данных медицинской документации данным реестра счетов, в том числе: |
||
2.16.1. |
оплаченный случай оказания медицинской помощи не соответствует тарифу, установленному законодательством об обязательном медицинском страховании; |
0,1 |
0,3 |
2.16.2. |
включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинской документации сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи застрахованному лицу; |
1 |
1 |
2.16.3. |
некорректное (неполное) отражение в реестре счета сведений медицинской документации. |
1 |
|
2.17. |
Отсутствие в карте стационарного больного протокола врачебной комиссии в случаях назначения застрахованному лицу лекарственного препарата, не входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. |
0 |
0,3 |
2.18. |
Нарушение сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной либо базовой программой обязательного медицинского страхования. |
0 |
0,3 |
Раздел 3. Нарушения, выявляемые при проведении экспертизы качества медицинской помощи | |||
3.1. |
Установление неверного диагноза, связанное с невыполнением, несвоевременным или ненадлежащим выполнением необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, в том числе по результатам проведенного диспансерного наблюдения, с учетом рекомендаций по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных медицинскими работниками национальных медицинских центров в ходе консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий: |
||
3.1.1. |
не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица; |
0,1 |
0 |
3.1.2. |
приведшее к удлинению или укорочению сроков лечения сверх установленных (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях; |
0,3 |
0 |
3.1.3. |
приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания; |
0,4 |
0,3 |
3.1.4. |
приведшее к инвалидизации; |
0,9 |
1 |
3.1.5. |
приведшее к летальному исходу (в том числе при наличии расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов); |
1 |
3 |
3.2. |
Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, в том числе по результатам проведенного диспансерного наблюдения, рекомендаций по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных медицинскими работниками национальных медицинских исследовательских центров в ходе консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий: |
||
3.2.1. |
не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица; |
0,1 |
0 |
3.2.2. |
приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях); |
0,4 |
0,3 |
3.2.3. |
приведшее к инвалидизации (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях); |
0,9 |
1 |
3.2.4. |
приведшее к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях); |
1 |
3 |
3.2.5. |
рекомендаций медицинских работников национальных медицинских исследовательских центров по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных при проведении указанными центрами консультаций/консилиумов с применением консультаций с применением телемедицинских технологий, при необоснованном невыполнении данных рекомендаций; |
0,9 |
1 |
3.2.6. |
по результатам проведенного диспансерного наблюдения. |
0,9 |
1 |
3.3. |
Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, стандартами медицинской помощи мероприятий, приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания. |
0,5 |
0,6 |
3.4. |
Преждевременное с клинической точки зрения прекращение оказания медицинской помощи при отсутствии клинического эффекта (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях). |
0,5 |
0,3 |
3.5. |
Нарушения при оказании медицинской помощи (в частности, преждевременная выписка из медицинской организации), вследствие которых, при отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья, потребовалось повторное обоснованное обращение застрахованного лица за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение четырнадцати дней со дня окончания оказания медицинской помощи амбулаторно, тридцати дней стационарно (повторная госпитализация). |
0,3 |
0 |
3.6. |
Нарушение по вине медицинской организации преемственности в оказании медицинской помощи (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков оказания медицинской помощи и (или) ухудшению состояния здоровья застрахованного лица. |
0,8 |
1 |
3.7. |
Госпитализация застрахованного лица в плановой или неотложной форме с нарушением требований к профильности оказанной медицинской помощи (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации в неотложной и экстренной форме с последующим переводом в течение суток в профильные медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций). |
1 |
0,3 |
3.8. |
Госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме амбулаторно, в дневном стационаре, отсутствие пациента в медицинской организации на дату проверки. |
1 |
0,3 |
3.9. |
Необоснованное повторное посещение врача одной и той же специальности в один день при оказании медицинской помощи амбулаторно, за исключением повторного посещения для определения показаний к госпитализации, операции, консультациям в других медицинских организациях, в связи с выпиской лекарственных препаратов группам населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, наблюдения беременных женщин, посещений, связанных с выдачей справок и иных медицинских документов. |
1 |
0,3 |
3.10. |
Наличие расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2 - 3 категории, обусловленное непроведением необходимых диагностических исследований (за исключением оказания медицинской помощи в экстренной форме). |
0,9 |
0,5 |
3.11. |
Отсутствие в медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи. |
0,5 |
0 |
3.12. |
Нарушение прав застрахованных лиц на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, базовой программы обязательного медицинского страхования; на выбор врача. |
0 |
0,3 |
3.13. |
Необоснованное назначение лекарственных препаратов; одновременное назначение лекарственных препаратов со схожим фармакологическим действием; нерациональная лекарственная терапия, в том числе несоответствие дозировок, кратности и длительности приема лекарственных препаратов с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций, связанные с риском для здоровья пациента. |
0,5 |
0,6 |
3.14. |
Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, в том числе: |
||
3.14.1. |
с отсутствием последующего ухудшения состояния здоровья; |
|
1 |
3.14.2. |
с последующим ухудшением состояния здоровья; |
|
2 |
3.14.3. |
приведший к летальному исходу. |
|
3 |
3.15. |
Непроведение диспансерного наблюдения застрахованного лица (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения), включенного в группу диспансерного наблюдения, в соответствии с порядком и периодичностью проведения диспансерного наблюдения и перечнем включаемых в указанный порядок исследований, в том числе: |
||
3.15.1. |
с отсутствием последующего ухудшения состояния здоровья; |
|
1 |
3.15.2. |
с последующим ухудшением состояния здоровья (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения); |
|
2 |
3.15.3. |
приведший к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения). |
|
3 |
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. N 2406-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 42, ст. 5979; 2020, N 48, ст. 7813).
<2> Распоряжение Правительства Российской Федерации 31 декабря 2018 г. N 3053-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 2, ст. 196; N 41, ст. 5780).
<3> В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2020, N 29, ст. 4516).
3. Размеры санкций не зависят от формы собственности медицинской организации, предоставляющей медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, и применяются ко всем медицинским организациям, включенным в перечень медицинских организаций (обособленных подразделений), участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области, в том числе Программы обязательного медицинского страхования, и осуществляющим деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
4. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества применяется при проведении ТФОМС Иркутской области (филиалами ТФОМС Иркутской области) контроля в рамках осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, и по результатам реэкспертизы.".
29. Приложение N 1 "Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 1 к настоящему Дополнительному соглашению).
30. Приложение N 2 "Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 2 к настоящему Дополнительному соглашению).
31. Приложение N 4 "Перечень медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинских организаций, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 3 к настоящему Дополнительному соглашению).
32. Приложение N 7 "Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 4 к настоящему Дополнительному соглашению).
33. Приложение N 10 "Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по диспансеризации определенных групп взрослого населения" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 5 к настоящему Дополнительному соглашению).
34. Приложение N 11 "Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 6 к настоящему Дополнительному соглашению).
35. Приложение N 12 "Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 7 к настоящему Дополнительному соглашению).
36. Приложение N 13 "Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 8 к настоящему Дополнительному соглашению).
37. Приложение N 14 "Дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 9 к настоящему Дополнительному соглашению).
38. Приложение N 16 "Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан (детское население)" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 10 к настоящему Дополнительному соглашению).
39. Приложение N 18 "Перечень клинико-статистических групп заболеваний (КСГ), коэффициенты относительной затратоемкости КСГ, поправочные коэффициенты (для медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях)" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 11 к настоящему Дополнительному соглашению).
40. Приложение N 21 "Перечень клинико-статистических групп заболеваний (КСГ), коэффициенты относительной затратоемкости КСГ, поправочные коэффициенты (для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара)" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 12 к настоящему Дополнительному соглашению).
41. Приложение N 23 "Перечень КСГ круглосуточного стационара, по которым осуществляется оплата в полном объеме независимо от длительности лечения" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 13 к настоящему Дополнительному соглашению).
42. Приложение N 24 "Перечень КСГ дневного стационара, по которым осуществляется оплата в полном объеме независимо от длительности лечения" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 14 к настоящему Дополнительному соглашению).
43. Приложение N 26 "Тарифы на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 15 к настоящему Дополнительному соглашению).
44. Приложение N 27 "Перечень медицинских организаций, для которых применяется коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала (КДот)" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 16 к настоящему Дополнительному соглашению).
45. Приложение N 28 "Перечень фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 17 к настоящему Дополнительному соглашению).
46. Приложение N 29 "Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях, в условиях дневного стационара, имеющих прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц (включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи), с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи)" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 18 к настоящему Дополнительному соглашению).
47. Приложение N 31 "Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 19 к настоящему Дополнительному соглашению).
48. Приложение N 32 "Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 20 к настоящему Дополнительному соглашению).
49. Приложение N 33 "Доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ дневного стационара" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 21 к настоящему Дополнительному соглашению).
50. Приложение N 34 "Доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ круглосуточного стационара" к Тарифному соглашению изложить в новой редакции (приложение N 22 к настоящему Дополнительному соглашению).
51. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения при оплате медицинской помощи, оказанной с 1 января 2023 года, за исключением пункта 28 настоящего Дополнительного соглашения, действие которого распространяется с 10 января 2023 года.
52. Настоящее Дополнительное соглашение составлено в пяти экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному каждой из Сторон.
Подписи сторон
|
А.В. Шелехов |
|
Е.В. Градобоев |
|
К.В. Сосова |
|
С.В. Никифорова |
|
Г.М. Гайдаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение от 26 января 2023 г. N 1 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Иркутской области от 30.12.2022 г.
Вступает в силу с 26 января 2023 г. и распространяется на правоотношения при оплате медицинской помощи, оказанной с 1 января 2023 г., за исключением пункта 28 настоящего Дополнительного соглашения, действие которого распространяется с 10 января 2023 г.
Текст Соглашения опубликован не был
Тарифным соглашением от 29 декабря 2023 г. настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.