Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Приказу Министерства
образования и науки
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 октября 2022 г. N 1068
Показатели
мониторинга реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания
I. Сведения о дополнительных общеобразовательных программах
N |
Наименование программы |
Направленность |
Проект программы (Новые места в ДО, Точки роста) |
Количество обучающихся |
|||||
Всего |
из них: |
||||||||
Дети с ОВЗ |
Инвалиды |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 и более год обучения |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Сведения о педагогических работниках
|
основные |
совместители |
Всего педагогических ставок, ед. |
|
|
Всего педагогических работников, чел.: |
|
|
По образованию |
|
|
высшее |
|
|
среднее профессиональное |
|
|
по итогам аттестации |
|
|
высшая категория |
|
|
первая категория |
|
|
по педагогическому стажу |
|
|
от 0 до 5 лет |
|
|
от 5 до 10 лет |
|
|
от 10 до 15 лет |
|
|
от 15 до 20 лет |
|
|
от 20 до 25 лет |
|
|
от 25 до 30 лет |
|
|
Свыше 30 лет |
|
|
по возрасту |
|
|
от 20 лет до 25 лет |
|
|
от 25 лет до 35 лет |
|
|
от 35 лет до 45 лет |
|
|
от 45 лет до 55 лет |
|
|
от 55 лет и старше |
|
|
|
|
|
III. Анализ реализации дополнительной общеобразовательной программы
1. Соответствие занятия расписанию (дата, время начала занятия, продолжительность).
2. Количество присутствующих обучающихся.
3. Основные характеристики образовательной программы:
название;
тип (общеразвивающая, предпрофессиональная);
объем (количество учебных часов);
возраст обучающихся;
направленность;
доступность для детей с ОВЗ и инвалидов;
место реализации (сельская, городская местность);
форма организации обучения (групповая, индивидуальная);
режим обучения (очная, очно-заочная с элементами дистанционного обучения);
характер организации (модульная, сетевая с указанием партнеров, разноуровневая);
год внедрения;
проект программы: новые места, точки роста;
применение электронных образовательных ресурсов при реализации программ, единиц (компьютерная тестирующая система; компьютерные модели, тренажеры; компьютерный задачник; электронный справочник; компьютерное учебное, методическое пособие, текст лекций и т.д.);
использование сервисов информального образования (виртуальные читальные залы, мобильные приложения и т.п.);
применение инновационных форм (лаборатория, студия 3-D моделирования и прототипирования, музей науки, творческая мастерская, лаборатория робототехники, тематический парк и т.п.).
4. Финансовая основа реализации программы (бюджетная, сертификат ПФ, внебюджетная).
5. Оценка содержания учебного материала программы.
Соответствие содержания учебного материала:
целям образовательной программы;
возрастным особенностям обучающихся;
целям формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием обучающихся.
6. Оценка занятия по основным критериям:
результативность;
экономное расходование времени занятия;
объем, прочность знаний и умений;
положительный уровень межличностных отношений;
вклад в формирование личностных качеств обучающегося.
Оценочная таблица занятия:
Тема занятия
N |
Элемент занятия |
Оценка 5 - 4 балла |
Оценка 3 - 1 балла |
1. |
Подготовка оборудования и организация рабочих мест обучающихся |
Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные материалы для каждого ученика до занятия |
Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое оборудование, раздаточный материал, или ничего не подготовил |
2. |
Мотивация обучающихся |
Педагог задал направление работы обучающихся, настроил их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни результатов достигнут на занятии |
Не мотивировал учеников |
3. |
Сообщение темы занятия |
Педагог сообщил тему занятия |
Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно |
4. |
Сообщение целей занятия |
Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три группы целей: образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел индивидуальные образовательные возможности учащихся |
Педагог сформулировал одну группу целей (например, только образовательные). Индивидуальные возможности не учел |
5. |
Актуализация имеющихся у обучающихся знаний |
Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний, умений, способов действий |
Педагог пропустил этап актуализации |
6. |
Подведение промежуточных целей и результатов |
Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных этапов |
Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных этапов, не подвел итоги |
7. |
Контроль активности обучающихся |
Педагог проконтролировал и поощрил активность обучающихся. Обучающиеся активны |
Педагог проконтролировал активность обучающихся один или два раза. Обучающиеся малоактивны. ИЛИ Активность не проконтролировал. Обучающиеся пассивны |
8. |
Организация самостоятельной работы |
Педагог полностью использовал возможность самостоятельной работы: вовремя организовал, мотивировал обучающихся, рассказал критерии оценки или самооценки самостоятельной работы, прокомментировал оценку |
Педагог частично использовал возможности самостоятельной работы: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил результаты. ИЛИ Самостоятельную работу не организовал |
9. |
Анализ ошибок обучающихся, организация самоанализа |
Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал обучающихся провести самоанализ |
Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал не выполнение задания, а личностные качества обучающегося, не предложил найти и объяснить ошибки |
10. |
Актуализация внимания обучающихся |
Педагог проконтролировал уровень внимания обучающихся на разных этапах занятия, поддержал внимание |
Не проконтролировал уровень внимания, или использовал приемы, которые не повышали внимание обучающихся |
11. |
Отработка умений и способов действий |
Педагог выбрал задания, которые способствовали усвоению/повторению главного в теме |
Педагог выбрал задания, которые частично или совсем не способствовали усвоению/повторению главного в теме |
12. |
Индивидуализация обучения |
Практические задания соответствовали индивидуальному уровню освоения программы обучающимися, педагог использовал разноуровневые задания |
Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню освоения программы обучающимися, педагог не использовал разноуровневые задания |
13. |
Разъяснение заданий |
Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания |
Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания |
14. |
Оценка времени, которое обучающиеся тратят на задание |
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел примерные затраты времени на их выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям обучающихся |
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел примерные затраты времени на их выполнение. Затраты врем |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.