Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Народного Совета
Донецкой Народной Республики
от 26 декабря 2014 года N 1-52П-НС
Положение о фракциях Народного Совета Донецкой Народной Республики
14 сентября 2022 г.
I. Общие положения
1.1 Депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее - депутаты) объединяются в депутатские фракции для формирования и реализации основных направлений и приоритетов деятельности Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Депутатские фракции не могут формироваться с целью, противоречащей статусу депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики.
1.2 Фракцией является объединение депутатов Народного Совета, избранных в составе списка кандидатов политической партии (общественного движения, избирательного блока партий), который был допущен к распределению депутатских мандатов в Народном Совете.
1.3 Во фракцию входят все депутаты Народного Совета, избранные в составе соответствующего списка кандидатов.
1.4 Организационные мероприятия по формированию депутатских фракций начинаются после официального опубликования избирательной комиссией Донецкой Народной Республики результатов выборов и итогов голосования.
1.5 На первом пленарном заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики Руководитель Временного Координационного комитета Народного Совета предлагает депутатам начать формирование депутатских фракций дает пояснения об их правах и порядке формирования.
1.6 Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, общественного движения, указанному в уставе политической партии, общественного движения, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.
1.7 Фракции организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами, определенными настоящим Положением.
1.8 Фракции самостоятельно определяют состав руководящих органов, основные цели и задачи, направления своей деятельности.
1.9 Депутатские фракции осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией, законом Донецкой Народной Республики "О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики", Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и положением соответствующих фракций.
II. Порядок образования и регистрации фракций
2.1 Регистрацию фракции осуществляет Временная комиссия Народного Совета по Регламенту и организации работы Народного Совета. После прекращения полномочий Временной комиссии Народного Совета по Регламенту и организации работы Народного Совета учет изменений в составах фракций и положениях о фракциях осуществляет Комитет Народного Совета по этике, Регламенту и организации работы Народного Совета. По поручению Комитета Народного Совета по этике, Регламенту и организации работы Народного Совета Аппарат Народного Совета ведет учет данных и вносит соответствующую информацию в официальный информационный ресурс Народного Совета.
2.2 Регистрация фракций производится не позднее двух рабочих дней со дня представления во Временную комиссию Народного Совета по Регламенту и организации работы Народного Совета документов, предусмотренных п. 2.5 настоящего Положения. Если фракция не прошла процедуру регистрации до прекращения полномочий Временной комиссии Народного Совета по Регламенту и организации работы Народного Совета, ее регистрацию осуществляет Комитет Народного Совета по этике, Регламенту и организации работы Народного Совета.
2.3 В случае соответствия предоставленного для регистрации фракцией пакета документов требованиям настоящего Постановления и Регламенту Народного Совета, Временная комиссия Народного Совета по Регламенту и организации работы Народного Совета либо Комитет Народного Совета по этике, Регламенту и организации работы Народного Совета направляет документы для их обнародования и учета в Аппарат Народного Совета.
В случае подачи неполного пакета документов либо их несоответствия требованиям п. 2.5 настоящего Положения Комитет Народного Совета по этике, Регламенту и организации работы Народного Совета рекомендует устранить недостатки и направляет ее уполномоченному представителю фракции на доработку.
2.4 Регистрация депутатских фракций проходит в период пленарных заседаний первой сессии Народного Совета нового созыва.
2.5 Для регистрации фракция представляет:
а) составленный на день открытия первого заседания Народного Совета список депутатов Народного Совета, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Народном Совете;
б) протокол организационного собрания фракции, включающий решения о принятии положения о фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя (заместителей) руководителя фракции, об образовании руководящих органов (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Народного Совета, в государственных органах и общественных объединениях;
в) положение о фракции.
2.6 Депутат Народного Совета вправе состоять только в одной фракции. Депутат вправе выйти из состава фракции, подав в Комитет Народного Совета по этике, Регламенту и организации работы Народного Совета письменное заявление о выходе из состава фракции. Днем выхода депутата из состава фракции считается день регистрации заявления депутата Народного Совета о выходе из состава фракции в Комитете Народного Совета по этике, Регламенту и организации работы Народного Совета.
2.7 В случае выхода депутата Народного Совета из состава фракции в соответствии со статьей 77 Регламента Народного Совета Донецкой Народной Республики полномочия депутата Народного Совета прекращаются. Проект постановления Народного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Народного Совета вносится на рассмотрение Комитетом Народного Совета по этике, Регламенту и организации работы Народного Совета. Днем прекращения полномочий депутата Народного Совета считается день принятия соответствующего решения Народным Советом.
2.8 Организационные собрания фракций могут проводиться до первого заседания Народного Совета Донецкой Народной Республики соответствующими избирательными объединениями.
2.9 Фракции обязаны в трехдневный срок представлять в Комитет Народного Совета по этике, Регламенту и организации работы Народного Совета информацию обо всех изменениях в документах фракции, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.10 Сведения о фракциях являются открытыми и могут передаваться руководителями фракций в средства массовой информации.
III. Задачи фракций
3.1 Задачами фракций являются:
3.1.1 реализация депутатских полномочий в законотворческой и иной деятельности, в пределах своей компетенции исходя из интересов жителей Донецкой Народной Республики, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;
3.1.2 обеспечение распространения официальной информации о деятельности фракций через средства массовой информации;
3.1.3 иные задачи, предусмотренные положениями о фракциях.
IV. Состав и полномочия фракций
4.1 Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган (руководящие органы).
4.2 Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Народного Совета, входящих во фракцию, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики, положением о фракции.
4.3 Фракции обладают правами и обязанностями, установленными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики и настоящим Положением со дня их регистрации в соответствии с настоящим Положением.
4.4 Фракции имеют право:
4.4.1 вносить на рассмотрение Народного Совета и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;
4.4.2 предлагать в порядке, предусмотренном Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики, кандидатуры на должности, избираемые (назначаемые) Народным Советом;
4.4.3 рассматривать кандидатуры, выдвинутые на должности Первого заместителя Председателя Народного Совета, заместителя Председателя Народного Совета;
4.4.4 вносить предложения о проведении закрытого заседания Народного Совета;
4.4.5 вносить в Народный Совет вопросы об отстранении от должности лиц, избираемых (назначаемых) Народным Советом;
4.4.6 осуществлять предварительное рассмотрение проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Народного Совета;
4.4.7 вносить на рассмотрение Народного Совета проекты законов Донецкой Народной Республики, постановлений и решений Народного Совета, подготовленных в соответствии с Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики;
4.4.8 распространять среди депутатов Народного Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
4.4.9 обращаться с запросами к государственным и иным органам, организациям и должностным лицам Донецкой Народной Республики в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;
4.4.10 рассматривать по предложению депутатов Народного Совета, являющихся членами фракции, поступившие обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;
4.4.11 получать информацию, официально поступающую в Народный Совет;
4.4.12 осуществлять контроль за участием членов фракции в заседаниях Народного Совета, комитетов и иных органов Народного Совета, а также в мероприятиях, проводимых по инициативе фракции;
4.4.13 депутатские фракции проводят свои заседания открыто и гласно. По решению фракции в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики может быть проведено закрытое заседание;
4.4.14 члены фракции имеют равные права свободно высказывать свое мнение, замечания, предложения по всем обсуждаемым вопросам на заседаниях фракции. Фракция может принять решение о свободном голосовании своих членов по тому или иному вопросу, внесенному на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики, о необходимости голосования "за" или "против", или о необходимости воздержаться.
4.4.15 выполнять иные полномочия в соответствии с законами Донецкой Народной Республики и Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
4.5 Кроме прав, предусмотренных в п. 4.6 настоящего Положения также, депутатские фракции имеют право на:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 4.4"
4.5.1 пропорциональное представительство в счетной комиссии Народного Совета Донецкой Народной Республики.
4.5.2 на пропорциональное представительство в комитетах Народного Совета Донецкой Народной Республики.
4.5.3 на пропорциональное представительство во временных комиссиях Народного Совета Донецкой Народной Республики.
V. Руководящие органы депутатских фракций
5.1. Общее собрание депутатской фракции (далее - Собрание):
5.1.1 Определяет стратегию и тактику деятельности депутатской фракции по вопросам законотворческой деятельности в соответствии с решениями руководящих органов Общественного движения (политической партии) по выполнению Программы Общественного движения (политической партии), а также по иным вопросам деятельности;
5.1.2. Утверждает Положение о депутатской фракции, а также план работы фракции, включая законопроектную деятельность в законодательном органе власти на год;
5.1.3 Заслушивает отчеты руководителя депутатской фракции и его заместителей по направлениям работы, а также отчеты членов фракции, представляющих фракцию в комитетах и комиссиях Народного Совета, о выполнении данных им поручений и по вопросам законопроектной работы;
5.1.4. Избирает руководителя депутатской фракции;
5.1.5. Определяет согласованную позицию фракции по вопросам законопроектной работы и солидарном голосовании на пленарных заседаниях законодательного органа власти;
5.1.6. Устанавливает численность и персональный состав избираемых членов Совета фракции;
5.1.7. Выдвигает кандидатуры по согласованию с Советом фракции для избрания на руководящие должности (руководители комитетов, комиссий) в Народном Совете;
5.1.8. Вносит в соответствии с Регламентом Народного Совета предложения по ротации руководителей комитетов и комиссий Народного Совета, избранных от фракции, в случае добровольного выхода из фракции, или в случае, если Собрание фракции признает неудовлетворительной работу выдвинутого ею депутата на должность руководителя комитета или комиссии;
5.1.9. Принимает решение о делегировании Совету фракции части полномочий Собрания, за исключением тех из них, которые отнесены к исключительной компетенции Собрания;
5.1.10. Досрочно прекращает полномочия руководителя фракции, его заместителей;
5.1.11. Принимает решения по иным вопросам деятельности фракции и депутатов, входящих в ее состав;
5.1.12. К исключительной компетенции Собрания относится:
- избрание и досрочное прекращение полномочий руководителя фракции, его заместителей и Совета фракции;
- принятие решений о солидарном голосовании;
5.1.13. Собрание правомочно принимать решения при наличии кворума в две третьих от общего числа членов фракции;
5.1.14. Решения Собрания принимаются большинством от общего числа членов фракции;
5.1.15. Собрания проводятся в соответствии с планом работы фракции, но не реже двух раз в месяц;
5.1.16. Собрания могут проводиться как во время сессии, так и в период между сессиями; по решению фракции могут проводиться выездные Собрания;
5.1.17. Внеочередное Собрание созывается руководителем фракции в порядке, утвержденном Положением о фракции;
5.1.18. Собрание проводится под председательством руководителя фракции, а в его отсутствие - одного из его заместителей по поручению руководителя фракции;
5.1.19. Работа Собрания протоколируется.
5.2. Совет фракции:
5.2.1. По решению Собрания и по согласованию с руководящими органами Общественного движения может быть создан Совет фракции;
5.2.2. В Совет фракции входят по должности руководитель фракции, его заместитель (заместители);
5.2.3. Члены Совета фракции и их количество утверждаются Собранием по предложению руководителя фракции.
5.2.4. Совет фракции:
- планирует и организует работу фракции;
- рассматривает вопросы деятельности фракции в период между Собраниями, в том числе и по заявлениям членов фракции, и принимает по ним решения, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Собрания;
- принимает меры по повышению ее роли и влияния в деятельности Народного Совета;
- информирует очередное Собрание о рассмотренных в указанный период вопросах и принятых по ним решениях;
- определяет отношение фракции к законопроектам, вносимым на рассмотрение Народного Совета субъектами права законодательной инициативы;
- рассматривает вопросы, связанные с согласованием позиций членов фракции по вопросам деятельности фракции и вносит предложения для решения Собрания;
- формирует повестку дня Собраний, с учетом поступивших от членов фракции предложений, которая затем утверждается руководителем фракции;
- определяет поручения членам фракции по выполнению принятых Собранием и Советом фракции решений;
5.2.5. Совет фракции правомочен принимать решения, если в его работе участвует более половины его членов.
Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета и являются обязательными для членов фракции.
5.2.6. Заседания Совета фракции проводятся по мере необходимости;
5.2.7. В случае отсутствия Совета фракции функции руководства Фракцией в период между Собраниями осуществляют руководитель Фракции и его заместители;
5.2.8. Место и время проведения заседания фракции определяются руководителем фракции.
5.3. Руководитель фракции:
5.3.1. Избирается на первом (организационном) Собрании из числа членов фракции, являющихся членами Общественного движения, на срок деятельности Народного Совета.
5.3.2. Представляет на пленарных заседаниях Народного Совета согласованную позицию фракции по законотворческой деятельности;
5.3.3. Выступает от имени фракции во взаимоотношениях с комитетами, комиссиями, рабочими группами и Координационным комитетом Народного Совета, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями и общественными движениями, их региональными отделениями, должностными лицами, средствами массовой информации;
5.3.4. Выступает с официальными заявлениями, выражающими согласованную позицию фракции, на консультациях и совещаниях, проводимых во время пленарных заседаний Народного Совета;
5.3.5. выступает в СМИ с официальными заявлениями и обращениями, выражающими согласованную позицию фракции, после каждого пленарного заседания Народного Совета;
5.3.6. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Фракции;
5.3.7. Предлагает повестку дня Собраний;
5.3.8. Председательствует на Собраниях, заседаниях Совета Фракции, подписывает протоколы Собраний и заседаний Совета Фракции;
5.3.9. Дает поручения членам фракции;
5.3.10. Организует единую систему работы с обращениями граждан и юридических лиц, с иной корреспонденцией, поступающей в адрес фракции;
5.3.11. Имеет право подписи документов от имени фракции;
5.3.12. Приглашает для выступления на Собраниях фракции должностных лиц, представителей общественно-политических организаций, руководителей депутатских фракций, экспертов;
5.3.13. Выполняет другие полномочия, связанные с деятельностью фракции в законодательном органе власти, утвержденные Положением о фракции;
5.3.14. Часть своих полномочий, в том числе право подписи документов, исходящих из Фракции, руководитель вправе передать на основании письменного распоряжения одному из своих заместителей;
5.3.15. Полномочия руководителя Фракции могут быть прекращены досрочно открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа членов фракции по согласованию с руководящими органами Общественного движения.
5.3.16. Решение о досрочном прекращении полномочий руководителя Фракции принимается Собранием на основании:
- письменного заявления руководителя;
- письменного предложения не менее чем одной трети состава Фракции;
- решения руководящего органа Общественного движения;
5.4. Обязанности руководителя фракции во время его отсутствия исполняются по письменному распоряжению одним из его заместителей.
5.4.1. По поручению руководителя проводят консультации с представителями органов государственной власти, представителями других депутатских объединений в Народном Совете по вопросам законотворческой деятельности и иным вопросам деятельности Фракции;
5.4.2. Выступают по поручению руководителя Фракции в средствах массовой информации с заявлениями о позиции Фракции по актуальным общественно-политическим и социально-экономическим вопросам и законодательной деятельности;
5.4.3. Осуществляют иную деятельность в соответствии с распределением обязанностей;
5.4.4. Полномочия заместителя прекращаются путем их добровольного сложения или по решению Собрания Фракции с учетом рекомендаций руководителя фракции;
5.4.5. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя (заместителей) принимается Собранием на основании письменного заявления заместителя или по письменному предложению не менее чем одной трети членов Фракции, или по предложению руководителя Фракции большинством голосов от общего числа членов Фракции.
5.5. Совещание Фракции:
5.5.1. Рассматривает и принимает решения по оперативным вопросам деятельности Фракции;
5.5.2. Проводится по решению руководителя Фракции или Совета Фракции;
5.5.3. Проводится под председательством руководителя Фракции или, по его поручению, заместителя до начала пленарного заседания законодательного органа;
5.5.4. Принимает решение большинством голосов от общего числа членов Фракции. Решение является обязательным для членов Фракции, за исключением случаев, которые специально оговариваются в решении Совещания;
5.5.5. Уточняет позицию членов Фракции по вопросам законопроектной работы и иным вопросам, выносимым на рассмотрение очередного пленарного заседания законодательного органа;
5.5.6. Протокол совещания составляется по мере необходимости.
VI. Права и обязанности членов фракций
6.1 Члены фракций вправе:
6.1.1 принимать участие в обсуждении вопросов деятельности фракций;
6.1.2 вносить предложения по повестке дня заседаний фракций;
6.1.3 вносить на рассмотрение фракций проекты законов Донецкой Народной Республики, постановлений и решений Народного Совета;
6.1.4 вносить на рассмотрение фракций предложения по мероприятиям, проводимым фракциями;
6.1.5 избирать и быть избранными в руководящие органы фракции;
6.1.6 вносить предложения по кандидатурам на должности в руководящие органы фракции.
6.2 Члены фракций обязаны принимать участие в мероприятиях, проводимых фракцией или с ее участием.
6.3 Фракции вправе в положениях о соответствующих фракциях устанавливать иные права и обязанности для членов фракций.
VII. Взаимодействие фракций
7.1 Фракции взаимодействуют с органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики, органами Народного Совета по вопросам осуществления депутатских полномочий, исходя из интересов жителей Донецкой Народной Республики, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.
7.2 Фракции взаимодействуют между собой, а также с комитетами, комиссиями, рабочими группами и аппаратом Народного Совета по вопросам осуществления законотворческой деятельности.
7.3 При необходимости для выработки совместных решений руководители фракций могут проводить совместные консультации.
7.4 Фракции для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут приглашать на заседания фракции работников аппарата Народного Совета, представителей исполнительных органов государственной власти Донецкой Народной Республики, иных государственных органов, органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, организаций, специалистов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 26 декабря 2014 г. N I-52П-НС "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.