Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 15.02.2023 N 130-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта (далее - Порядок, субсидии), определяет общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных приложением N 12 (1) к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - государственная программа), по направлениям затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
1.6. Отбор проводится министерством способом запроса предложений на основании заявок, направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающими критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Законом N 209-ФЗ, для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.4 Порядка (далее - заявка, участник отбора), исходя из соответствия участника отбора категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка, и очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.budget.gov.ru, в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным министерством.
Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.13 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктами 5-7 пункта 2.4 Порядка;
порядка подачи заявок в соответствии с пунктом 2.6 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.18-2.22 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора в соответствии с пунктом 2.22 Порядка;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем, по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, по состояние на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки на участие в отборе;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состояние на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки на участие в отборе.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) сведения о размере посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта, за год, предшествующий году предоставления субсидий, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) копии сведений о соответствии качеств высеянных семян сортов или гибридов сельскохозяйственных культур требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства, выданной организацией, осуществляющей деятельность в области семеноводства и имеющей аккредитацию испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации (далее - сведения о соответствии качеств высеянных семян);
4) реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, на возмещение которых предоставляются субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта, за год, предшествующий году предоставления субсидий, по форме согласно приложению N 3 к Порядку с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, сведения из которых отражены в указанном реестре;
5) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка (представляется участником отбора по собственной инициативе);
6) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для участников отбора - юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату не ранее первого числа месяца направления заявки на участие в отборе (представляется участником отбора по собственной инициативе);
7) сведения, подтверждающие, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца направления заявки на участие в отборе (представляется участником отбора по собственной инициативе);
8) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на дату не ранее первого числа месяца направления заявки на участие в отборе (представляется участником отбора по собственной инициативе);
9) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, в случае подписания документов уполномоченным лицом.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе), с указанием даты заверения электронной подписью (в случае представления в электронной форме) (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 5-8 пункта 2.4 Порядка);
3) поддаваться прочтению;
4) прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).
2.6. Заявка представляется участником отбора в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края, или в министерство - в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ), через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - система "Субсидия АПК24") с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по ссылке: https://24sapk.krskcit.ru, либо на бумажном носителе лично либо путем направления по почте.
Регистрация заявок осуществляется в автоматическом режиме в системе "Субсидия АПК24" в день поступления заявок в порядке очередности их поступления.
Орган местного самоуправления или министерство проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписана заявка, поступившая в форме электронного документа (далее - заявка в электронной форме, проверка электронной подписи), в течение 1 рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в системе "Субсидия АПК24".
Если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, орган местного самоуправления или министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме и направляет участнику отбора уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет в системе "Субсидия АПК24" или по адресу электронной почты с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения указанного уведомления участник отбора вправе обратиться повторно с заявкой, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.7. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.
2.8. Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме (при условии признания действительности электронной подписи в соответствии с пунктом 2.6 Порядка), осуществляет проверку комплектности заявки в электронной форме в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления заявки в электронной форме в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
В случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанных в пункте 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме, возвращает её участнику отбора в порядке, предусмотренном в объявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанных в пункте 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме, передает её в министерство.
2.9. В случае поступления заявки на бумажном носителе орган местного самоуправления размещает заявку в системе "Субсидия АПК24" в день ее поступления, регистрация заявки на бумажном носителе осуществляется системой "Субсидия АПК24" в автоматическом режиме в порядке очередности ее размещения после поступления.
Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, осуществляет проверку её комплектности в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки на бумажном носителе, указанных в пункте 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, направляет ее оригинал в министерство.
В случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки на бумажном носителе, указанных в пункте 2.13 Порядка, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, возвращает её участнику отбора в порядке, предусмотренном в объявлении.
2.10. Министерство осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.
2.11. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме (при условии признания действительности электронной подписи в соответствии с пунктом 2.6 Порядка), осуществляет проверку комплектности в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления в соответствии с пунктом 2.5 Порядка заявки в электронной форме.
В случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме, указанных в пункте 2.13 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки в электронной форме, возвращает её участнику отбора в порядке, предусмотренном в объявлении.
2.12. В случае поступления заявки на бумажном носителе министерство размещает заявку в системе "Субсидия АПК24" в день ее поступления, регистрация заявки на бумажном носителе осуществляется системой "Субсидия АПК24" в автоматическом режиме в порядке очередности ее размещения после поступления.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, осуществляет проверку её комплектности в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и правильности оформления в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
В случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки на бумажном носителе, указанных в пункте 2.13 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в системе "Субсидия АПК24" заявки на бумажном носителе, возвращает её участнику отбора в порядке, предусмотренном в объявлении.
2.13. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 5-9 пункта 2.4 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.5 Порядка.
2.14. Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.15. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 5, 6, 8 пункта 2.4 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Федеральной налоговой службы:
1) сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
2) сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, или сведения, подтверждающие, что участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
3) сведения, подтверждающие, что участник отбора включен (не включен) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает (не отвечает) критериям малого предприятия в соответствии с Законом N 209-ФЗ.
2.16. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 2.4 Порядка, министерство в срок, предусмотренный пунктом 2.18 Порядка, с использованием общедоступной информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Федеральной службы по финансовому мониторингу, проверяет наличие (отсутствие) информации об участнике отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.17. Документы, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием общедоступной информации, приобщаются к соответствующей заявке.
2.18. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает и оценивает заявки на наличие либо отсутствие оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.21 Порядка.
2.19. Министерство в течение 12 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, издает приказ о результатах проведения отбора (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр участников отбора, прошедших отбор;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор.
Реестр участников отбора, прошедших отбор, формируется с учетом очередности поступления заявок, с указанием размеров субсидий, планируемых к предоставлению в пределах лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.21 Порядка.
2.20. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.21 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием оснований ее отклонения.
2.21. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.22. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
2.23. После проведения отбора и издания приказа о результатах отбора, документы, представленные в составе заявки, участникам отбора не возвращаются.
2.24. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашения, дополнительные соглашения о предоставлении субсидий (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии, заключенного между получателем субсидии и министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края", содержащего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства получателей субсидий по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию получателей субсидий в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) проведение посева семенами сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
3.3. Расчет размера субсидий, предоставляемых i-му получателю субсидии, осуществляется министерством в срок, предусмотренный пунктом 2.19 Порядка, и определяется исходя из размера посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта, получателя субсидии и ставки субсидирования на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и (или) овощами открытого грунта, утвержденной приказом министерства.
Коэффициент определения долей субсидий, подлежащих распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые картофелем, и коэффициент определения долей субсидий, подлежащих распределению между получателями субсидий, имеющими посевные площади, занятые овощными культурами открытого грунта, утверждаются приказом министерства (далее - приказ об утверждении ставок).
1. Размер субсидий, предоставляемых i-му получателю субсидии, прошедшему отбор (Wi), определяется по формуле:
, (1)
где:
W1i - размер субсидий, предоставляемых i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые овощными культурами открытого грунта, в году, предшествующем году предоставления субсидий, рублей;
W2i - размер субсидий, предоставляемой i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые картофелем, в году, предшествующем году предоставления субсидий, рублей.
2. Размер субсидий, предоставляемых i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые овощными культурами открытого грунта, в году, предшествующем году предоставления субсидий (W1i), определяется по формуле:
, (2)
где:
Sok - посевная площадь i-го получателя субсидии, занятая овощными культурами открытого грунта, в году, предшествующем году предоставления субсидий, га;
Hok - ставка субсидирования на 1 гектар посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта, утвержденная приказом об утверждении ставок, рублей.
3. Размер субсидий, предоставляемых i-му получателю субсидии, имеющему посевные площади, занятые картофелем, в году, предшествующем году предоставления субсидий (W2i), определяется по формуле:
W2i = Sk x Hk, (3)
где:
Sk - посевная площадь i-го получателя субсидии, занятая картофелем, в году, предшествующем году предоставления субсидий, га;
Hk - ставка субсидирования на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем, утвержденная приказом об утверждении ставок, рублей.
Размер субсидий не должен превышать сумму фактических затрат, произведенных получателем субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта.
3.4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - приказ о типовой форме соглашения, система "Электронный бюджет"), содержащего следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок министерством соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, в соответствии с разделом 5 Порядка, а также проверок Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При внесении изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с приказом о типовой форме соглашения с использованием системы "Электронный бюджет" (далее - дополнительное соглашение).
В случае перерасчета субсидий, предусмотренного пунктом 3.9 Порядка, между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.5. Получатель субсидии на первое число месяца заключения соглашения, дополнительного соглашения в случае перерасчета субсидии должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3-6 пункта 2.3 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктами 3, 4 пункта 2.3 Порядка (за исключением сведений о приостановлении деятельности получателя субсидии - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), запрашиваются министерством в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с пунктом 2.22 Порядка, информации о результатах рассмотрения заявок или информации, предусмотренной пунктом 3.10 Порядка, посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требованию, установленному подпунктом 3 пункта 2.3 Порядка в части сведений о приостановлении деятельности получателя субсидии - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подпунктами 4, 5 пункта 2.3 Порядка, указываются в заявлении.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требованию, установленному подпунктом 6 пункта 2.3 Порядка, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием общедоступной информации, приобщаются к соответствующей заявке.
3.6. Для заключения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с пунктом 2.22 Порядка информации о результатах рассмотрения заявок, направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект соглашения для подписания.
В случае заключения дополнительного соглашения, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.4 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения для подписания.
В случае заключения дополнительного соглашения при перерасчете субсидий министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информации, предусмотренной пунктом 3.10 Порядка, направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения для подписания.
Получатель субсидии подписывает проект соглашения (дополнительного соглашения) электронной подписью в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, который в автоматическом режиме поступает в министерство в системе "Электронный бюджет" для подписания.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка, на первое число месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения);
3) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения при наличии условий, установленных в объявлении;
4) несоответствие получателя субсидии категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с пунктом 2.22 Порядка информации о результатах рассмотрения заявок, или информации, предусмотренной пунктом 3.10 Порядка, принимает решение в форме приказа об отказе в предоставлении субсидий и в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания указанного приказа, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с пунктом 2.22 Порядка информации о результатах рассмотрения заявок, или информации, предусмотренной пунктом 3.10 Порядка, принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидий, подписывает соглашение (дополнительное соглашение) со своей стороны, и в течение 2 рабочих дней, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, формирует и направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
3.9. В случае увеличения в году предоставления субсидий объемов финансирования на предоставление субсидий или в случае образования неиспользованного объема субсидий в связи с уклонением получателей субсидий от заключения соглашений, министерство принимает решение о перерасчете субсидий получателям субсидий, прошедшим отбор и заключившим соглашения, в целях увеличения ее размера, в форме приказа о внесении изменений в приказ об утверждении ставок, расчет которых осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, и вносит изменения в приказ о результатах отбора.
Получатель субсидии, заключивший соглашение, в случае перерасчета субсидий должен соответствовать категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка. Сведения о соответствии получателя субсидии категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка, запрашиваются министерством в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информации, предусмотренной пунктом 3.10 Порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.10. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу приказа о внесении изменений в приказ о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию, включающую наименование получателя субсидии, с которым заключается дополнительное соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии после перерасчета.
3.11. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения сводной справки-расчета субсидий, оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.12. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидий в форме приказа, предусмотренного пунктом 3.8 Порядка.
3.13. Результатами предоставления субсидий в соответствии с государственной программой являются:
1) размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. га);
2) размер посевных площадей, занятых картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. га).
Значения результатов предоставления субсидий с указанием точной даты их завершения для получателя субсидии устанавливаются в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значений результатов предоставления субсидий получатель субсидии в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляет в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом о типовой форме соглашения, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется министерством.
Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии;
2) недостижение значений результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученной суммы субсидии в полном объеме и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученной суммы субсидии в доход краевого бюджета (далее - требование) способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии в размере, указанном в требовании.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата полученной суммы субсидии за недостижение значений результатов предоставления субсидий и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с перечнем результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, и методикой (порядком) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидий из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о.
Министерство не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, направляет получателю субсидии требование почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы субсидии в размере, указанном в требовании.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значений результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении.
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением отчета представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.
Министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, принимает в форме приказа решение об освобождении получателя субсидии от возврата средств в доход краевого бюджета либо об отказе в освобождении получателя субсидии от возврата средств в доход краевого бюджета.
5.6. Министерство и министерство финансов Красноярского края проводят мониторинг достижения результатов предоставления Гранта исходя из достижения значений результатов предоставления Гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.