Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
администрации округа
от 09.01.2023 N 59
(Приложение)
Порядок
межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью, на территории Усть-Кубинского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Порядок межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью (далее - Порядок межведомственного взаимодействия) определяет основные направления и этапы работы специалистов органов и учреждений системы профилактики Усть-Кубинского муниципального округа при выявлении несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью, изъятии из обстановки, не отвечающей требованиям безопасности, отобрании ребенка у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью, первичной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в связи с изъятием из обстановки и (или) отобранием ребенка у родителей, на территории Усть-Кубинского муниципального округа.
1.2. Порядок межведомственного взаимодействия разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального Закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", приказом Минздрава Российской Федерации от 14 июля 2003 года N 307 "О повышении качества оказания лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним" приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 октября 2013 года N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
II. Цели, задачи и содержание межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью
2.1. Взаимодействие учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, правоохранительных органов, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Усть-Кубинском муниципальном округе организуется в соответствии с представленным Порядком межведомственного взаимодействия.
2.2. Цель организации межведомственного взаимодействия - повышение эффективности оказания помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, пострадавшим от жестокого обращения, находящимся в социально опасном положении.
2.3. Задачи организации межведомственного взаимодействия:
1) повышение оперативности в получении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, пострадавших от жестокого обращения с ними, с целью своевременного принятия соответствующих мер;
2) разработка общего алгоритма действий специалистов, выявивших детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
3) создание эффективной системы взаимодействия по первичной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в связи с изъятием из обстановки и (или) отобранием ребенка у родителей.
III. Субъекты межведомственного взаимодействия
3.1. Участниками межведомственного взаимодействия по оказанию помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, пострадавшим от жестокого обращения, находящимся в социально опасном положении являются:
- администрация округа как орган опеки и попечительства;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Усть-Кубинского муниципального округа (далее также - КДНиЗП);
- учреждения социального обслуживания населения;
- управление образования администрации округа, муниципальные образовательные учреждения;
- ОП МО МВД России "Сокольский";
- БУЗ ВО "Усть-Кубинская ЦРБ";
- иные органы, организации и учреждения, участвующие в процессе оказания помощи несовершеннолетним, нуждающимся в помощи государства, а также граждане и общественные организации, которым стало известно о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.2. Источники и способы получения информации:
- обращения граждан;
- заявления родственников;
- обращения несовершеннолетних;
- информации должностных лиц;
- результаты проведения рейдов;
- результаты рассмотрения материалов на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Усть-Кубинского муниципального округа;
- средства массовой информации, в т.ч. информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Основные понятия
4.1. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
4.2. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
4.3. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
4.4. Несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
4.5. Дети, нуждающиеся в помощи государства, - дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.
4.6. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
4.7. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
4.8. Дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), в том числе новорожденные дети, от которых отказались родители; безнадзорные и беспризорные дети, дети из семей группы риска по социальному сиротству; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; другие дети, чьи права и законные интересы нарушены.
4.9. Жестокое обращение с детьми - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребёнка, применение недопустимых способов воспитания (грубого, пренебрежительного, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации). Жестокое обращение может выражаться в форме действия или бездействия, способного привести или приводящего к фактическому ущербу для здоровья или развития ребенка.
4.10. Под непосредственной угрозой жизни или здоровью следует понимать совокупность обстоятельств, свидетельствующей о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится, вызванных, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра). Характер и степень опасности определяется органом опеки и попечительства в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка (детей), а также иных обстоятельств.
4.11. Отобрание ребенка у родителей - принудительные действия по отношению к родителям, которые своими действиями (бездействием) создают непосредственную угрозу жизни или здоровью детей и не способны или не желают выполнять обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав своих несовершеннолетних детей, на основании акт органа опеки и попечительства об отобрании ребенка (детей).
4.12. Изъятие - это решение (действие), направленное на оперативное реагирование и незамедлительное обеспечение мер безопасности ребенка, нуждающегося в оказании экстренной государственной защите. Изъятие - мера в краткосрочной перспективе быстрого, кризисного реагирования в целях организации социального сопровождении семьи и принятия мер на сохранение кровной семьи для ребенка. Основными критерием для решения вопроса об изъятии является безопасность среды ребенка.
4.13. Оценка безопасности - это выявление и оценка средовых и динамических семейных факторов, действие которых с высокой степенью вероятности может в ближайшем будущем представлять угрозу жизни ребенка или причинить серьезный вред его здоровью. Оценка безопасности преследует своей целью выявление ситуаций, в которых необходимо осуществление немедленных интервенций в семью с целью обеспечения безопасности детей.
4.14. Уязвимые группы детей - это группы детей, которые неспособны защитить себя в силу возраста и (или) ограниченных возможностей здоровья, или иных причин. Сигналы, поступившие в отношении уязвимых групп детей должны расследоваться в первую очередь. К уязвимым группам детей относятся:
- дети дошкольного возраста и (или) дети со сравнительно невысоким уровнем развития;
- дети, которые страдают хроническими физическими или психическими заболеваниями;
- дети, которые отстают в развитии;
- дети, которые обладают хрупким телосложением или часто болеют;
- дети, чьи особенности поведения вызывают негативные эмоции у их родителей;
- дети, которые не в состоянии выразить свои потребности или обратиться за помощью.
V. Основные признаки нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних
5.1. Необходимость изъятия ребёнка у родителей или иных лиц, на попечении которых он находится, возникает при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию
5.2. Оценка экстренности принятия мер органами системы профилактики района осуществляется по трехуровневой шкале:
- Высокая степень экстренного реагирования на сигнал: если в информации, представленной заявителем, содержатся факты, позволяющие предположить возможность нанесения существенного вреда здоровью ребенка, либо наличие угрозы его жизни. В этом случае расследование сигнала должно быть организовано в течение 1 дня.
- Средняя степень экстренного реагирования на сигнал: если в информации не содержится указаний на непосредственную опасность ребенку, однако есть основания предполагать возможность нанесения определенного вреда здоровью или развитию ребенка. Реагирование на такой сигнал должно быть организовано в течение 2-х дней.
- Низкая степень экстренного реагирования на сигнал: если на основании полученной информации нет оснований предполагать, что здоровью или развитию ребенка может быть нанесен вред. Расследование сигнала должно быть проведено в течение 3-х дней.
5.3. Факторы, нарушающие безопасность ребенка, при выявлении которых органы, уполномоченные, осуществлять меры по защите прав и законных интересов ребенка, обязаны немедленно принять меры, направленные на обеспечение безопасности ребенка:
1) родитель не смог, не может или не сможет защитить ребенка от нанесения серьезного вреда его здоровью другими людьми, имеющими доступ к ребенку;
2) родитель или другое лицо, имеющее доступ к ребенку, угрожали ему нанесением серьезного вреда здоровью (травмами, смертью);
3) поведение кого-то из членов семьи, проживающих совместно с ребенком в доме, или другого человека, имеющего доступ к ребенку, носит агрессивный характер и вышло из-под контроля;
4) любой член семьи (другой человек), постоянно или регулярно присутствующий в доме, способный нанести вред ребенку, имеет свободный доступ к нему и обнаруживает следующие особенности поведения: негативно настроен к ребенку; не скрывает свое отношение к нему; активно его демонстрирует и (или) предъявляет к ребенку требования, существенно превышающие его возможности; нереалистично оценивает способности ребенка;
5) любой член семьи в доме (другой человек), имеющий доступ к ребенку, страдают от алкогольной и (или) наркотической зависимости, и их поведение (действие или бездействие) в состоянии опьянения несет угрозу жизни ребенка, может нанести серьезный вред его здоровью;
6) член семьи (другой человек), привлекаемый к уходу за ребенком, страдает заболеванием, проявления (последствия) которого в значительной степени снижают его способность заботиться о ребенке, а также становятся причиной непредсказуемого, иррационального, импульсивного или другого опасного для жизни и здоровья ребенка поведения;
7) состояние жилищно-бытовых и имущественных условий проживания ребенка позволяет сделать обоснованное предположение, что его безопасность находится под угрозой;
8) характер и частота ситуаций семейного насилия позволяют сделать обоснованное предположение о том, что существует серьезная угроза физического и/или эмоционального вреда для ребенка;
9) родитель не может убедительно объяснить серьезные повреждения у ребенка или его плохое физическое состояние;
10) родитель не хочет или не может удовлетворить жизненно важные нужды ребенка;
11) родители или лица их заменяющие отказываются от лечения тяжелобольного ребенка, в результате чего может возникнуть существенная угроза его жизни, здоровью или развитию;
12) родители для лечения больного ребенка применяют средства и (или) методы, которые могут нанести существенный вред жизни и здоровью ребенка (вплоть до летального исхода);
13) ребенок, предположительно, подвергается насилию или эксплуатации и выявленные обстоятельства позволяют сделать обоснованное предположение, что есть угроза его физической безопасности.
VI. Алгоритм межведомственного взаимодействия при выявлении и отобрании детей, оказавшихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью
6.1. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации в административном порядке проводится органом опеки и попечительства на основании постановления администрации округа. Условием, при котором ребенок может быть отобран, является наличие реальной угрозы для его жизни или здоровья, устранить которую невозможно другим способом.
Отобрание ребенка выражается в предъявлении родителям постановления администрации округа, свидетельствующего о невозможности дальнейшего пребывания ребенка с родителями.
При отобрании ребенка из семьи орган опеки и попечительства обязан немедленно уведомить прокурора района и в течение 7 календарных дней подать иск в суд о лишении (ограничении) родителей в родительских правах.
6.2. Несовершеннолетние, проживающие в социально опасной семье и находящиеся в социально-опасном положении могут быть изъяты из семьи сотрудниками ОП МО МВД России "Сокольский" и доставлены в служебное помещение ОП МО МВД России "Сокольский" или в подразделение по делам несовершеннолетних (далее - ПДН) для последующего направления их в учреждения здравоохранения, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации на основании Акта о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - акт).
Акт подписывается начальником территориального органа МВД России, его заместителем, руководителем, заместителем руководителя или сотрудником ПДН или уполномоченным сотрудником органов внутренних дел. Копия указанного акта в течение 5 суток направляется в орган управления социальной защиты населения.
Алгоритм неотложных межведомственных действий при выявлении и изъятии детей
N п/п |
Этапы (мероприятия) |
Исполнители |
Сроки |
1 |
Выявление и проверка сигнала о чрезвычайном происшествии, связанном с непосредственной угрозой жизни и здоровью несовершеннолетнего |
||
1.1 |
Выявление и регистрация сообщения в установленном порядке |
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (п. 3.1 настоящего Порядка) |
По факту |
1.2 |
Уточнение обстоятельств происшествия (ситуации), предварительная оценка риска безопасности ребенка |
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики района, которым стало известно о чрезвычайном происшествии |
Незамедлительно |
1.3 |
Получение дополнительной информации из возможных источников. Оценка необходимости экстренности реагирования |
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики района, которым стало известно о чрезвычайном происшествии |
Незамедлительно |
1.4 |
Передача информации в дежурную часть ОП МО МВД России "Сокольский" и принятие возможных мер по обеспечению безопасности ребенка и оказанию неотложной помощи Информирование органа опеки и попечительства |
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики района |
В течение 3 часов с момента получения информации |
1.5 |
Информирование КДН и ЗП, прокуратуры района о выявленном случае неблагополучия ребенка, сопряженного с реальной угрозой его жизни и (или) здоровью |
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики района |
В течение суток |
2 |
Экстренное реагирование |
||
2.1 |
Проведение проверки сообщения в установленном порядке: осмотр места происшествия и иные мероприятия, позволяющие оценить риск для жизни и (или) здоровья ребенка, его безопасности |
Сотрудники ОП МО МВД России "Сокольский", специалисты органа опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или иных законных представителей) |
В течение 3 часов |
2.2 |
Оценка безопасности ребенка. Составление акта первичного обследования. Рассмотрение возможности передачи ребенка родственникам |
Специалисты органа опеки и попечительства совместно с представителями субъектов системы профилактики района. Сотрудники ОП МО МВД России "Сокольский" - в исключительных случаях, когда присутствие специалиста ООП по уважительным причинам невозможно (отпуск, командировка, болезнь). |
В течение суток (в зависимости от степени экстренности ситуации) |
2.3 |
Обращение с заявлением в ОП МО МВД России "Сокольский" о принятии мер воздействия к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию своих детей |
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики района |
В течение суток |
2.4 |
Принятие на основе полученных объективных данных коллегиального решения об изъятии ребенка из обстановки непосредственной угрозы по акту или незамедлительном отобрании ребенка у родителей согласно постановлению администрации округа |
Специалисты органа опеки и попечительства, КДН и ЗП, ОП МО МВД России "Сокольский", БУ СО ВО "КЦСОН по Усть-Кубинскому району". |
В течение суток |
3 |
Изъятие ребенка из обстановки, не отвечающей условиям безопасности или представляющей угрозу для его жизни и здоровью и оказание экстренной помощи в государственной защите |
||
3.1 |
Определение ребенка в учреждения здравоохранения, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в случае изъятия по акту |
||
3.1.1 |
Определение ребенка в учреждения здравоохранения, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в случае изъятия по акту |
Сотрудники ПДН ОП МО МВД России "Сокольский", при необходимости - с участием специалиста органа опеки и попечительства, КДН и ЗП, БУ СО ВО "КЦСОН по Усть-Кубинскому району". |
На срок не свыше 10 суток |
3.1.2 |
Информирование КДН и ЗП, органа опеки и попечительства: - о факте изъятия ребенка по месту обнаружения и временном помещении ребенка в учреждение, состоянии первичного обследования условий проживания в семье; - о причинах и условиях возникновения угрозы и рисков опасности для ребенка |
ОП МО МВД России "Сокольский", БУЗ ВО "Усть-Кубинская ЦРБ". |
В течение суток устно, в течение 5 суток - письменно |
3.1.3 |
Экстренное заседание Совета профилактики КДН и ЗП по факту изъятия из обстановки: - разработка и утверждение Плана по защите прав несовершеннолетнего; - принятие коллегиального решения: а) о возможности возвращения ребенка родителям; б) о помещении в учреждение здравоохранения ребенка в возрасте до 4-х лет; в) о помещении в специализированное учреждение для социальной реабилитации ребенка старше 4-х лет; - определение органа системы профилактики, ответственного за исполнение Плана по защите прав несовершеннолетнего |
КДН и ЗП, органы и учреждения системы профилактики. |
В течение 3-х рабочих дней с момента получения сообщения об изъятии ребенка |
3.1.4 |
Подготовка необходимых документов для помещения ребенка в специализированное учреждение для прохождения реабилитации |
Специалисты органа опеки и попечительства при содействии КДН и ЗП. |
В течение 10 суток. |
3.1.5 |
Принятие решения о привлечении родителей (законных представителей) к административной (уголовной) ответственности |
ОП МО МВД России "Сокольский". |
В течение 10 рабочих дней |
3.2 |
Отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью в соответствии со ст. 77 Семейного кодекса РФ |
||
3.2.1 |
Определение ребенка в учреждения здравоохранения, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в случае отобрания по постановлению администрации округа старше 4 лет |
Орган опеки и попечительства, при необходимости - с участием сотрудников ОП МО МВД России "Сокольский", КДН и ЗП, БУ СО ВО "КЦСОН по Усть-Кубинскому району". |
На срок не выше 10 суток |
3.2.2 |
Информирование прокуратуры, КДН и ЗП: - о факте изъятия ребенка по месту обнаружения и временном помещении ребенка в учреждение, состоянии первичного обследования условий проживания в семье; - о причинах и условиях возникновения угрозы и рисков опасности для ребенка |
Орган опеки и попечительства |
Незамедлительно |
3.2.3 |
Проведение доследственных мероприятий и принятие решений в соответствии с УПК РФ или КоАП; |
Сотрудники ОП МО МВД России "Сокольский" |
До 3-х суток, в исключительных случаях - до 10 суток |
Информирование о принятом решении: - КДН и ЗП; - органа опеки и попечительства; - родителей (законных представителей) |
В течение суток |
||
3.2.4 |
Сбор дополнительной информации о семье: |
Органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции |
|
- обследование жилищно-бытовых условий жизни семьи и ребенка; |
В течение 3 дней |
||
- запросы по месту работы родителей, месту учебы (воспитания) несовершеннолетних, в органы системы профилактики района и органы местного самоуправления по месту проживания семьи |
В течение 10 рабочих дней после изъятия ребенка |
||
3.2.5 |
Подготовка материалов в суд о лишении (ограничении) родительских прав |
Орган опеки и попечительства |
В течение 7 дней |
3.2.6 |
Выбор формы устройства ребенка и подготовка необходимых документов |
Орган опеки и попечительства |
В течение 10 дней с момента отобрания ребенка |
4 |
Организация работы по первичной социализации ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации |
||
4.1 |
Сбор дополнительной информации о семье: |
Органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции. |
|
- обследование жилищно-бытовых условий жизни семьи и ребенка; |
В течение 3 дней |
||
- запросы по месту работы родителей, месту учебы (воспитания) несовершеннолетних, в органы системы профилактики района и органы местного самоуправления по месту проживания семьи |
В течение 10 рабочих дней после изъятия ребенка |
||
4.2 |
Организация первичных реабилитационных мероприятий с семьей и ребенком в соответствии с разработанным Планом по защите прав несовершеннолетнего |
Орган системы профилактики района, ответственный за реализацию Плана по защите прав несовершеннолетнего |
В течение 10 рабочих дней |
4.3 |
Подготовка мотивированного заключения и предложений в КДН и ЗП |
Орган системы профилактики района, ответственный за реализацию Плана по защите прав несовершеннолетнего |
В течение 3 рабочих дней |
4.4 |
Заседание КДН и ЗП по вопросу социализации ребенка, оказавшегося в условиях непосредственной угрозы его жизни и (или) здоровью: - о сохранении "кровной семьи" для ребенка и постановки семьи на учет как социально опасной; о сборе материалов на лишение (ограничение) родительских прав; |
КДП и ЗП |
Не позднее 14 дней с момента изъятия из обстановки |
4.5 |
Разработка программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасной ситуации |
БУ СО ВО "КЦСОН по Усть-Кубинскому району". |
В течение 7 дней после заседания КДН и ЗП |
4.6 |
Мониторинг результатов реализации программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасной ситуации |
КДН и ЗП, специалисты органов и учреждений системы профилактики в рамках межведомственного взаимодействия |
Не реже 1 раза в месяц и до устранения обстоятельств угрозы безопасности ребенка |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области от 9 января 2023 г. N 59 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.