Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 14.02.2023 N 115-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - региональный контроль (надзор).
2. Предметом регионального контроля (надзора) являются соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
1) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
2) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов.
3. Региональный контроль (надзор) осуществляется службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее - Служба).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора) (далее - должностные лица Службы), являются:
1) руководитель, заместители руководителя Службы;
2) государственные гражданские служащие Службы, в должностные обязанности которых в соответствии с Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному контролю (надзору).
Перечень должностных лиц Службы определен в приложении N 1 к Положению.
5. Должностные лица Службы при осуществлении регионального контроля (надзора) вправе производить остановку аттракционов.
6. Руководитель Службы, заместители руководителя Службы являются лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Объектами регионального контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, являющихся эксплуатантами аттракционов, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) аттракционы, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются (далее - производственные объекты).
8. Учет объектов регионального контроля (надзора) осуществляется Службой посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в ведомственной информационной системе Гостехнадзор Эксперт на основании информации, получаемой Службой в соответствии с нормативными правовыми актами при предоставлении государственных услуг, осуществлении регионального контроля (надзора), а также информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, которая актуализируется по мере ее поступления в Службу.
9. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля (надзора) Служба относит объекты регионального контроля (надзора), учет которых осуществлен Службой в соответствии с пунктом 8 Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
10. Отнесение объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска в рамках регионального контроля (надзора) осуществляется Службой путем сопоставления его характеристик с критериями риска, установленными приложением N 2 к Положению.
Служба осуществляет ведение перечня объектов регионального контроля (надзора), которым присвоены категории риска, перечисленные в подпунктах 1 - 3 пункта 9 Положения (далее - перечень).
Включение объектов регионального контроля (надзора) в перечень осуществляется на основании приказа Службы об отнесении объектов регионального контроля (надзора) к определенной категории риска, принимаемого ежегодно в срок не позднее 15 августа.
Перечень подлежит размещению на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Службы).
В случае если объект регионального контроля (надзора) не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) производственных объектов в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Служба в течение 5 рабочих дней со дня поступления от контролируемого лица сведений о соответствии объекта регионального контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта регионального контроля (надзора);
2) отказ в удовлетворении заявления в случае, если представленные документы не подтверждают отнесение объекта регионального контроля (надзора) к определенной категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо.
11. В отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 26 Положения, с периодичностью 1 раз в 2 года;
2) в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 26 Положения, с периодичностью 1 раз в 3 года;
3) в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 26 Положения, с периодичностью 1 раз в 4 года;
4) в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. В рамках осуществления регионального контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
13. Один раз в год Службой проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), утверждается доклад о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Служба обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения его на официальном сайте Службы не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в течение 14 календарных дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Службы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Службы не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
14. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), объявленного Службой в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
15. Возражение может быть подано в Службу в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением либо в электронной форме на электронную почту Службы, указанную в предостережении.
16. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений.
17. Поступившее возражение регистрируется в Службе в течение трех дней со дня его поступления.
Служба рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации в Службе.
По результатам рассмотрения возражения Служба принимает одно из следующих решений в форме приказа:
1) удовлетворить возражение путем отмены предостережения или изменения его содержания;
2) отказать в удовлетворении возражения.
Служба не позднее 3 рабочих дней со дня принятия одного из указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта решений направляет контролируемому лицу уведомление о результатах рассмотрения возражения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением и (или) по электронной почте.
18. Должностные лица Службы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) по телефону - в часы работы Службы, ее территориальных подразделений;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы, определенные руководителем Службы, заместителями руководителя Службы. Время осуществления консультирования анонсируется на официальном сайте Службы не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии должностных лиц Службы с контролируемыми лицами и их представителями;
5) посредством размещения на официальном сайте Службы письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного руководителем Службы, заместителем руководителя Службы, в случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.
19. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора):
1) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) гарантии и защита прав контролируемых лиц;
3) эффективные средства и методы соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
4) исполнение решений Службы.
По итогам консультирования информация в письменной форме не представляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом письменного обращения по указанным в настоящем пункте вопросам в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
20. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных Службой к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по эксплуатации аттракционов.
21. Контролируемое лицо относится к лицу, приступающему к осуществлению деятельности по эксплуатации аттракционов, с момента государственной регистрации в Службе аттракциона, эксплуатантом которого оно является, в случае, если за указанным лицом в Службе аттракционы ранее не регистрировались.
22. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения путем направления уведомления в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается дата и срок проведения профилактического визита, который не может быть более одного рабочего дня.
23. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения. Указанное уведомление направляется контролируемым лицом в Службу в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением и (или) по электронной почте.
24. Должностные лица Службы осуществляют учет проведенных ими профилактических визитов.
25. При осуществлении регионального контроля (надзора) Службой проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
2) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
26. Служба осуществляет региональный контроль (надзор) посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
27. Содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, является проверка нарушения контролируемым лицом обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 26 Положения.
Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются предметом и видом контрольного (надзорного) мероприятия, указанными в соответствующем поручении Президента Российской Федерации, поручении Правительства Российской Федерации (далее - поручение). В случае если в поручении не указаны вид и предмет контрольного (надзорного) мероприятия, то Службой осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие в виде выездной проверки, предметом которой является оценка соблюдения конкретными контролируемыми лицами, указанными в поручении, обязательных требований, предусмотренных пунктом 2 Положения.
Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются предметом и видом контрольного (надзорного) мероприятия, указанными в соответствующем требовании прокурора. В случае если в требовании прокурора не указан конкретный предмет контрольного (надзорного) мероприятия, то его предмет определяется Службой на основании анализа материалов и обращений, приложенных к требованию прокурора, которые содержат сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, является оценка исполнения контролируемым лицом ранее принятого решения Службы об устранении выявленного нарушения обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.