Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
экономического развития и
промышленности Республики Коми
от 15 февраля 2023 г. N 68
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов на территории Республики Коми"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при предоставлении Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Министерство) государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов на территории Республики Коми" (далее - Регламент, государственная услуга).
Настоящий Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
ЕСИА - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством ЕПГУ;
ГИС ТОР КНД - государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://knd.gov.ru;
ГИС ГМП - Государственная информационная система государственных и муниципальных платежей.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять лицензируемый вид деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов (лицензиаты, соискатели лицензий), а также физические лица, имеющее намерение получить информацию о наличии у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов (далее - Заявитель).
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель Заявителя). Полномочия представителя, выступающего от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требование предоставления Заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель
1.4. Государственная услуга предоставляется Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам Заявителя (далее - профилирование Заявителя), а также результата предоставлением государственной услуги, за которым обратился Заявитель.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов на территории Республики Коми".
Государственная услуга предоставляется в электронной форме с использованием ЕПГУ.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" предоставляется Министерством.
Административные процедуры выполняются специалистами отдела лицензирования и контроля Министерства.
2.3. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвует Федеральная налоговая служба, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное казначейство, Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
2.4. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.5. Представление Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, его прием Министерством, принятие решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.6. В рамках государственной услуги Министерство предоставляет следующие подуслуги:
1) предоставление лицензии;
2) внесение изменений в реестр лицензий;
3) прекращение лицензируемого вида деятельности;
4) предоставление сведений о конкретной лицензии.
Результат предоставления государственной услуги
2.7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов и цветных металлов;
2) отказ в предоставлении лицензии;
3) внесение изменений в реестр лицензий в случаях:
а) реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
б) изменения наименования лицензиата, изменения наименования филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата, изменения наименования филиала иностранного юридического лица;
в) изменения адреса места нахождения лицензиата, изменения адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата, изменения адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица;
г) изменения имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
д) изменения места жительства индивидуального предпринимателя;
е) изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
ж) изменения номера телефона, адреса электронной почты лицензиата;
з) изменения мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
и) изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
4) отказ во внесение изменений в реестр лицензий;
5) прекращение действия лицензии;
6) предоставление сведений о конкретной лицензии.
Уведомление о внесении сведений в реестр лицензий предоставляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Выписка из реестра лицензий предоставляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Справка об отсутствии в реестре лицензий запрашиваемых сведений предоставляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Решение об отказе в предоставлении услуги предоставляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
2.8. Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, имеют следующие реквизиты:
1) регистрационный номер;
2) дата регистрации;
3) подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления государственной услуги.
2.9. Реквизиты решения о предоставлении государственной услуги размещаются в реестровой записи о результате предоставления государственной услуги в реестре лицензий в ГИС ТОР КНД в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
2.10. Результат предоставления государственной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в личном кабинете Заявителя в ЕПГУ в день его формирования.
2.11. Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ;
2) в форме электронного документа на электронную почту Заявителя, указанного в заявлении.
Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа формируется в автоматическом режиме.
Срок предоставления государственной услуги
2.12. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
1) 35 (тридцать пять) рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
2) 10 (десять) рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов;
3) 10 (десять) рабочих дней со дня приема заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
4) 3 (три) рабочих дня со дня приема заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренный настоящим Регламентом, соответствующий результат направляется Заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия Министерством решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае, если заявление о предоставлении государственной услуги оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и (или) документы представлены не в полном объеме, Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги направляет в личный кабинет Заявителя на квалифицированной электронной подписью Министерства, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов, уполномоченное должностное лицо Министерства принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства размещается на официальном сайте Министерства и на ЕПГУ.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя Заявителя) формируются автоматически на ЕПГУ при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в автоматическом режиме.
2.15. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением государственной услуги:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя Заявителя.
При обращении посредством квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла откреплённой усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig. Документ, выданный организацией, также может быть удостоверен квалифицированной электронной подписью правомочного физического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2) заявление о предоставлении государственной услуги, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Министерстве;
в форме электронного документа на электронную почту Заявителя.
3) к заявлению о предоставлении лицензии, либо внесении изменений в реестр лицензий в связи с намерением лицензиата выполнять лицензируемую деятельность по новому адресу, либо изменением лицензиатом перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, прилагаются следующие документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое наделено полномочиями на создание и подписание таких документов:
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;
г) копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.
2.16. Обращение за услугой через ЕПГУ осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления.
Обращение Заявителя в Министерство указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.17. При предоставлении государственной услуги Заявителю посредством ЕПГУ обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Министерством заявления и документов;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения заявления.
2.18. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления лицензии, либо внесении изменений в реестр лицензий в связи с намерением лицензиата выполнять лицензируемую деятельность по новому адресу, либо изменением лицензиатом перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, которые находятся в распоряжении органов власти, запрашивает следующие сведения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
3) сведения об оплате государственной пошлины посредством ГИС ГМП в Федеральном казначействе.
Запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия формируются в автоматическом режиме.
2.19. По межведомственным запросам Министерства, указанным в пункте 2.26 настоящего Регламента, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, в распоряжении которых указываются указанных документы, в срок не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены законодательством Российской Федерации.
2.20. Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.21. Электронные образы документов, представляемые с заявлением для предоставления государственной услуги, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, 8 XLSX, JPG, JPEG, ODS, ODT, PNG, BMP, TIFF, ZIP, RAR, SIG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной или усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, которое наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.22. Министерство не вправе требовать от Заявителя указывать в заявлении о предоставлении государственной услуги сведения, не предусмотренные пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и представлять документы, не предусмотренные частью 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) наличие в представленных Заявителем заявлении о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе оценки несоответствие Заявителя лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения".
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной, и способы ее взимания
2.26. В соответствии с пунктом 92 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий при предоставлении Государственной услуги взимается государственная пошлина в следующих размерах:
1) 7500 рублей - предоставление лицензии;
2) 3500 рублей - внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, связанные с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности;
3) 750 рублей - внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий в других случаях.
Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства, предоставляется без взимания платы.
Иная плата за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, Республики Коми не предусмотрена.
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, уплачивается до подачи заявления и (или) документов на совершение указанных действий.
Заявителю в личном кабинете на ЕПГУ предоставлена возможность оплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги непосредственно перед подачей заявления на ЕПГУ с использованием электронных сервисов оплаты.
Получение информации об уплате Заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется Министерством с использованием сведений, содержащихся в ГИС ГМП.
В случае отказа Заявителя от предоставления государственной услуги возврат или зачет государственной пошлины, уплаченной за предоставление государственной услуги, не производится (за исключением случая, указанного в подпункте 4 части 1 статьи статья 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства или должностного лица Министерства, плата с Заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Подача заявления на оказание государственной услуги осуществляется исключительно с использованием ЕПГУ.
Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги
2.28. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов (комплекта электронных документов), поступившее в личный кабинет Министерства в ГИС ТОР КНД с ЕПГУ, автоматически регистрируется в ГИС ТОР КНД.
Уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, поступившее до 16:00 рабочего дня, направляется Заявителю в день приема Министерством заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, поступившее после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочий или праздничный день, направляется Заявителю на следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.29. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, снабжается вывеской с указанием номера кабинета, названием отдела, ответственного за предоставление государственной услуги и графиком работы.
Для ожидания приема Заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
2.30. Для Заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
оборудование входа в помещение приема и выдачи документов пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказание необходимой помощи по разъяснению в доступной для инвалида форме порядка предоставления Государственной услуги, оформлению необходимых для предоставления Государственной услуги документов;
обеспечение допуска в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
2.31. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютерами с возможностью бесперебойного выхода в сеть "Интернет", организационной техникой, в том числе обеспечивающей возможность качественной печати на бумаге, копирования и сканирования документов.
2.32. Должен быть обеспечен доступ к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
2) текст настоящего Регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для Заявителей месте), а также на ЕПГУ, на официальной странице Министерства в сети "Интернет".
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации Заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом и вариантами ее предоставления, установленными настоящим Регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения, которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.34. При предоставлении государственной услуги возможность оценки качества предоставления государственной услуги обеспечивается с использованием ЕПГУ с последующей передачей оценок качества оказания государственной услуги в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
2.35. Оценка заявителем качества предоставления государственной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления Министерством государственной услуги.
2.36. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
3) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможность подачи заявления на получение государственной услуги и документов в электронной форме с помощью ЕПГУ;
4) удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
5) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.37. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
В рамках соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - ГАУ РК "МФЦ) и Министерством ГАУ РК "МФЦ" обеспечивает доступ Заявителей к сведениям, размещенным на ЕПГУ, посредством программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ Заявителей к ЕПГУ.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Варианты предоставления государственной услуги
3.1. Заявитель вправе получить государственную услугу в соответствии со следующими вариантами ее предоставления:
1) предоставление лицензии;
2) отказ в предоставлении лицензии;
3) внесение изменений в реестр лицензий;
4) прекращение действия лицензии;
5) предоставление сведений о конкретной лицензии.
В любой момент до истечения срока предоставления государственной услуги Заявитель вправе направить заявление об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения в свободной форме посредством ЕПГУ, либо обратившись лично в Министерство.
Оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению Заявителя в Министерство за предоставлением государственной услуги.
Административная процедура "Профилирование Заявителя"
3.2. В административной процедуре профилирования Заявителя определяется вариант предоставления государственной услуги на основе:
1) типа (признаков) Заявителя;
2) сведений, полученных в ходе предварительного прохождения Заявителем экспертной системы на ЕПГУ;
3) данных, поступивших в профиль Заявителя из внешних информационных систем, препятствующих подаче запроса на предоставление государственной услуги;
4) результата, за предоставлением которого обратился Заявитель.
Вариант предоставления государственной услуги определяется и предъявляется Заявителю при заполнении интерактивного запроса на ЕПГУ в автоматическом режиме в ходе прохождения Заявителем экспертной системы.
Варианты предоставления государственной услуги "Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии" и "Внесение изменений в реестр лицензий"
3.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) решения о предоставлении либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, который получается способом, указанным в пункте 2.11 настоящего Регламента.
Факт получения Заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в системе электронного документооборота Министерства.
3.4. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.
3.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
1) 35 (тридцать пять) рабочих дней со дня приема заявления в Министерстве в случае предоставления (отказа в предоставлении) лицензии;
2) 10 (десять) рабочих дней со дня приема заявления в Министерстве в случае внесения изменений в реестр лицензий в связи с намерением лицензиата выполнять лицензируемую деятельность по новому адресу, либо изменением лицензиатом перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги"
3.6. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от Заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги в форме электронных документов осуществляется через ЕПГУ.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 (трех) месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством ЕПГУ.
3.8. Министерство обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Электронное заявление становится доступным для специалиста Министерства, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственный исполнитель (специалист Министерства), в ГИС ТОР КНД.
Ответственный исполнитель (специалист Министерства):
1) проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
2) регистрирует документы в системе электронного документооборота Министерства;
3) формирует и направляет Заявителю электронное уведомление через ЕПГУ о получении и регистрации от Заявителя заявления и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ;
4) направляет поступивший пакет документов начальнику отдела лицензирования и контроля для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления об оказании государственной услуги и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет 1 рабочий день с момента получения документов.
Критерий принятия решения: поступление заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие"
3.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об оказании государственной услуги и приложенных к нему документов.
Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги (далее - межведомственное информационное взаимодействие) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Межведомственные запросы направляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об оказании государственной услуги и приложенных к нему документов от Заявителя.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством ГИС ТОР КНД.
3.10. Для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия межведомственные запросы направляются:
1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2.7 и подпунктах "з" - "и" подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Регламента:
а) в Федеральную налоговую службу - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
в) в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений - сведения по поверке средств измерений;
г) сведения об оплате государственной пошлины посредством ГИС ГМП.
2) по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Регламента:
а) в Федеральную налоговую службу - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведения об оплате государственной пошлины посредством ГИС ГМП.
Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
3.11. При необходимости, в случае отсутствия ответа на запрос, осуществленного в автоматическом режиме посредством ЕПГУ или ГИС ТОР КНД, ответственный исполнитель (специалист Министерства) формирует межведомственные запросы путем ввода необходимой информации в ручном режиме в ГИС ТОР КНД.
3.12. Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 (сорок восемь) часов с момента направления межведомственного запроса.
3.13. Ответы, поступившие в рамках межведомственного электронного взаимодействия, учитываются при принятии решения о предоставлении государственной услуги.
3.14. Критерий принятия решения: поступление заявления об оказании государственной услуги и приложенных к нему документов
3.15. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги Заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение к материалам лицензионного дела сведений, указанных в пункте 3.10 настоящего Регламента.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги"
3.16. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.23 настоящего Регламента.
3.17. Министерство осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия Заявителя лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.18. Основанием для проведения оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям по основаниям, установленными подпунктом 1, подпунктами "з" - "и" подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Регламента является:
заявление о предоставлении лицензии;
заявление о внесении изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий.
3.19. Оценка соответствия Заявителя лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки.
3.20. Предметом выездной оценки являются состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать Заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.21. Выездная оценка осуществляется по месту или местам осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.22. Оценка соответствия Заявителя лицензионным требованиям проводится на основании распоряжения Министерства о проведении выездной оценки.
3.23. Оценка соответствия Заявителя лицензионным требованиям проводится в соответствии с оценочным листом, утвержденным приказом Министерства от 26 апреля 2022 г. N 139 "Об утверждении формы оценочного листа".
3.24. О проведении выездной оценки Заявитель уведомляется Министерством за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты Заявителя.
3.25. Заявитель обязан предоставить лицам, участвующим в выездной оценке, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, а также обеспечить доступ указанных лиц к используемым производственным объектам по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, к используемым техническим средствам, оборудованию и технической документации.
3.26. Результаты выездной оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям оформляются актом оценки. В случае выявления несоответствия Заявителя лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует Заявитель и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено.
3.27. При осуществлении оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям Министерство вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных Заявителем сведений и документов, а также информацию, подтверждающую соответствие Заявителя лицензионным требованиям, с использованием сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
3.28. Результатом оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям является регистрация акта оценки и внесение сведений о проведенной выездной оценки в ГИС ТОР КНД.
3.29. По основаниям, установленным подпунктом 1, подпунктами "з" - "и" подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Регламента, в случае, если по результатам оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям выявлено несоответствие Заявителя лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе отдельных работ, которые Заявитель намерен выполнять, оказывать по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), лицензия указанному Заявителю предоставляется по его просьбе на те виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе работы, которые Заявитель намерен выполнять по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), в отношении которых соответствие Заявителя лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
3.30. По основаниям, установленным подпунктами установленными подпунктом 1, подпунктами "з" - "и" подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Регламента, в случае, если по результатам оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям выявлено несоответствие Заявителя лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных реестром лицензий, и (или) в отношении работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, осуществляемых в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в реестр лицензий вносятся сведения о работах, об услугах, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) местах осуществления работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в отношении которых соответствие Заявителя лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
3.31. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подпункте 1 и подпунктах "з" - "и" подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Регламента, до принятия Министерством решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.32. Решение о предоставлении государственной услуги, по основаниям, установленным подпунктом 1, подпунктами "з" - "и" подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Регламента, принимается Министерством в форме приказа и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства. В приказе Министерства о предоставлении государственной услуги указываются следующие сведения:
а) наименование лицензирующего органа;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
е) дата вынесения решения Министерством о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) и реквизиты такого решения.
3.33. Решение о предоставлении государственной услуги может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом Министерства в ГИС ТОР КНД усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий).
3.34. В случае принятия Министерством решения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) запись о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
3.35. Уведомление о предоставлении государственной услуги, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) из реестра лицензий, направляется Заявителю с использованием его Личного кабинета на ЕПГУ.
3.36. В случае, если в заявлении о предоставлении государственной услуги Заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Министерство одновременно с направлением уведомления о предоставлении государственной услуги направляет Заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.37. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется приказом Министерства, который подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.38. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия этого решения направляет Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие Заявителя лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки Заявителя.
3.39. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется Заявителю с использованием его Личного кабинета на ЕПГУ.
3.40. В приказе Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги указываются сведения, предусмотренные пунктом 2.25 настоящего Регламента, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении государственной услуги.
3.41. Решение Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги или бездействие Министерства может быть обжаловано Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.42. По основаниям, установленным подпунктами "з" - "и" подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Регламента, в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, Министерство осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о Заявителе, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений.
3.43. На основании результатов рассмотрения, представленных заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов Министерство, принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.44. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным подпунктом 1, подпунктами "з" - "и" подпункта 3 пункта 2.7 настоящего Регламента, является соответствие или несоответствие Заявителя лицензионным требованиям.
3.45. Результатом административной процедуры является решение Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в реестр лицензий посредством ГИС ТОР КНД и направление Заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
Административная процедура "Предоставление результата государственной услуги"
3.47. Основанием для начала процедуры выдачи документов является наличие сформированных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.48. Для получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде посредством ЕПГУ и указании в заявлении о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, уведомляет Заявителя о том, что результат предоставления государственной услуги будет направлен в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа.
3.49. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги сканируется и направляется Заявителю через квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ.
3.50. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 (три) рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.51. Критерий принятия решения: принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.52. Результатом административной процедуры является выдача или направление по адресу, указанному в заявлении, либо через ЕПГУ Заявителю документа, подтверждающего принятие такого решения.
3.53. Результат предоставления государственной услуги формируется в автоматическом режиме в электронном виде в форме документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
3.54. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота Министерства.
Вариант предоставления государственной услуги "Прекращение действия лицензии"
3.55. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) информации о прекращении действия лицензии и ее аннулировании, который получается Заявителем способом, указанным в пункте 2.11 настоящего Регламента.
3.56. Не позднее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности, Заявитель, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан направить в Министерство с использованием электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.57. Министерство принимает решение о прекращении действия лицензии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня приема заявления от Заявителя о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.58. Действие лицензии прекращается со дня принятия Министерством решения о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.59. Решение о прекращении действия лицензии оформляется посредством подписания в ГИС ТОР КНД уполномоченным должностным лицом Министерства усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о прекращении действия лицензии.
3.60. Критерием принятия решения о прекращении действия лицензии является поступление в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.61. Результатом административной процедуры является прекращение действия лицензии.
3.62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в реестр лицензий посредством ГИС ТОР КНД и направление Заявителю уведомления о прекращении действия лицензии с использованием его Личного кабинета на ЕПГУ.
3.63. Факт получения Заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в системе электронного документооборота Министерства.
3.64. Перечень административных процедур:
1) прием заявления необходимого для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.
3.65. Максимальный срок предоставления государственной услуги оставляет 10 (десять) рабочих дней со дня приема заявления в Министерстве.
Административная процедура "Прием заявления необходимого для предоставления государственной услуги"
3.66. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от Заявителя заявления посредством ЕПГУ.
3.67. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.68. Сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя Заявителя) формируются автоматически на ЕПГУ при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги"
3.69. Критерии принятия решения о предоставлении государственной услуги в целях прекращения действия лицензии отсутствуют.
Административная процедура "Предоставление результата государственной услуги"
3.70. Уведомление о прекращении действия лицензии выдается (направляется) в порядке, установленном в пункте 2.11 настоящего Регламента.
Вариант предоставления государственной услуги "Предоставление сведений о конкретной лицензии"
3.71. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) сведений о конкретной лицензии либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, который получается Заявителем способом, указанным в пункте 2.11 настоящего Регламента
3.72. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии посредством использования ЕПГУ.
3.73. Сведения о конкретной лицензии по выбору Заявителя предоставляются:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий;
в виде копии приказа Министерства о принятом решении;
в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
3.74. Вид запрашиваемых сведений о конкретной лицензии указывается Заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений, за исключением случаев предоставления сведений о конкретной лицензии, запрашиваемых посредством использования ЕПГУ.
3.75. Критерием принятия решения о предоставлении сведений о конкретной лицензии является поступление в Министерство заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
3.76. Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю сведений о конкретной лицензии.
3.77. Факт получения Заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в системе электронного документооборота Министерства.
3.78. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.
3.79. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 3 (три) рабочих дня со дня приема заявления в Министерстве.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги"
3.80. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от Заявителя заявления посредством ЕПГУ.
3.81. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.82. Сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя Заявителя) формируются автоматически на ЕПГУ при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги"
3.83. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата государственной услуги"
3.84. Сведения о конкретной лицензии, в том числе в виде выписки из реестра лицензий, выдается (направляется) Заявителю в порядке, установленном пункте 2.11 настоящего Регламента.
Административная процедура "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах"
3.85. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий в случае обнаружения технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий, а также в случае неработоспособности информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, устанавливаются порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
3.86. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.87. Ответственный исполнитель (специалист Министерства) после регистрации обращения Заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах проверяет поступившее обращение Заявителя на предмет наличия технической опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.88. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня приема обращения Заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.89. Основанием для принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.90. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в реестре лицензий либо направление Заявителю ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, реестре лицензий.
3.91. Оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не предусмотрено.
3.92. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации в реестр лицензий в ГИС ТОР КНД или направление Заявителю ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в ранее выданном документе, реестре лицензий.
3.93. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям Заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Министерства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших через ЕПГУ;
2) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) выявления и устранения нарушений прав граждан;
4) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании организационно-распорядительного акта Министерства.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение положений настоящего Регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок - не реже одного раза в год.
4.5. Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства. Проверки также проводятся по обращению Заявителя.
4.6. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;
2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости при наличии оснований для их проведения.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами о предоставлении государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
4.10. Должностные лица Министерства принимают меры по прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.11. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в Министерство.
4.12. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.13. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Способы информирования Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в Министерстве, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (представителем Заявителя), либо в электронной форме на электронную почту Заявителя.
5.3. В Министерстве определяются должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и регистрацию жалоб;
2) рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве.
5.6. В случае обжалования отказа Министерства, должностных лиц Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве.
В случае если жалоба подана Заявителем в государственный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 5.7 настоящего Регламента;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Формы и способы подачи Заявителями жалобы
5.8. Жалоба может быть направлена почтовым отправлением в Министерство, по электронной почте в Министерство, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, когда жалоба подается через представителя Заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, в Министерство представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностных лиц Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, указание на должностное лицо уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.