Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Департамента
сельского хозяйства и потребительского
рынка города Севастополя
от 13.12.2022 N 696-Р
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Департаментом сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2023 год
I. Общие положения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Департаментом сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2023 год (далее - Программа) разработана на основании:
- Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
- постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
- постановления Правительства Севастополя от 13.12.2021 N 635-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
II. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Подпунктом 3 пункта 3 Положения о Департаменте сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Департамент), утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 31.10.2020 N 568-ПП, установлено, что одной из основных задач Департамента является лицензирование розничной продажи алкогольной продукции и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль).
Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных (лицензионных) требований законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдение которых оценивается Департаментом при осуществлении регионально государственного контроля.
В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) предметом регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Подконтрольными субъектами в рамках регионального государственного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Согласно данным Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее - ЕГАИС) числится:
- организаций, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории города Севастополя - 465;
- организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих на территории региона алкогольную продукции (пиво, сидр, пуаре и медовуха), для которых получение лицензии не требуется - 1030.
Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ, Федеральным законом N 171-ФЗ.
Региональный государственный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, посредством проведения должностными лицами Департамента, следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- контрольная закупка;
- мониторинговая закупка;
- выборочный контроль;
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
За 9 месяцев 2022 года Департаментом проведено 18 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом. Указанные мероприятия проведены с соблюдением прав организаций, в соответствии с законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Мероприятия, результаты которых были отменены в связи с наличием грубых нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отчетном периоде отсутствовали.
В 2022 году Правительством Российской Федерации принят ряд мер поддержки субъектов предпринимательства. В частности, меры поддержки включили в себя введение ряда ограничений по осуществлению контрольных (надзорных) мероприятий контрольными (надзорными) органами в отношении контролируемых лиц, в том числе моратория на проведение плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлен исчерпывающий перечень оснований для внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. Так, в 2022 году проводятся только внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, основаниями для проведения которых являются:
- непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
- непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства, факты причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
- непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, факты возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
- выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
- в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;
- по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации; Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации;
- по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" сроки действия лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, которые истекают (истекли) в период с 14 марта по 31 декабря 2022 года, продлены на 12 месяцев без проведения оценок соответствия лицензиатов обязательным (лицензионным) требованиям.
С учетом изложенного, принимаемые Департаментом меры по повышению эффективности осуществления регионального государственного контроля в 2022 году в большей степени носили профилактический характер и были направлены на предупреждение нарушений обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований Департаментом в 2022 году реализован комплекс профилактических мероприятий, предусмотренных Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Департаментом регионального государственного контроля на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы, утвержденной распоряжением Департамента от 15.12.2021 N 743-Р.
В частности, Департаментом разработан и утвержден Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (далее - Перечень нормативных правовых актов). Перечень нормативных правовых актов размещен в открытом доступе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (https://dshpr.sev.gov.ru) (далее - официальный сайт Департамента) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" во вкладке "Профилактика нарушений обязательных требований" (https://dshpr.sev.gov.ru/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/litsenzirovanie-roznichnoy-prodazhi-alkogolnoy-i-spirtosoderzhashchey-produktsii/).
На постоянной основе проводился мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
В целях информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований Департаментом подготавливались информационные сообщения, которые размещались на портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка направлялись информационные письма об изменении минимальных розничных цен на алкогольную продукцию, об ограничении продажи алкогольной продукции.
Также в разделе "Профилактика нарушений требований законодательства" размещены:
- руководство по соблюдению обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции;
- обобщение практики осуществления в 2021 году регионального государственного контроля на территории города Севастополя;
- результаты правоприменительной практики осуществления в 2021 году и I квартале 2022 года регионального государственного контроля на территории города Севастополя.
Департаментом своевременно размещалась в ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" информация о проводимых профилактических мероприятиях.
За 11 месяцев 2022 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Департаментом объявлено 188 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В марте и апреле 2022 года Департаментом в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" и в целях профилактики правонарушений, посредством видеоконференцсвязи, проведены публичные мероприятия на тему "Результаты правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля. Иные вопросы.".
За 11 месяцев 2022 года Департаментом проведено 14 обязательных профилактических визитов.
Кроме того, должностными лицами Департамента проводилось консультирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, на 01.12.2022 их количество составило - 90.
III. Цели и задачи реализации программы профилактики
Проведение профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля, предусмотренных Программой, будут направлены на минимизацию рисков нарушений со стороны поднадзорных субъектов путем доведения до субъектов контроля (надзора) в понятной и удобной форме информации об обязательных требованиях, мотивирующей субъекты контроля (надзора) к их соблюдению, что позволит снизить контролируемые риски.
Положения настоящей Программы направлены на уменьшение количества правонарушений в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории города Севастополя.
Основным видом профилактических мероприятий является непосредственная работа с лицензиатами, в лице их руководителей и работников, ответственных за работу торговых объектов и объектов общественного питания (разъяснительная и консультационная работа, информирование по вопросам соблюдения обязательных требований).
Кроме этого, в связи с отсутствием оснований для проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в 2023 году одним из приоритетных направлений профилактики правонарушений будет являться проведение профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов.
При реализации настоящей Программы должны быть решены следующие задачи, обеспечивающие эффективность и результативность регионального государственного контроля:
- сохранения эффективности контроля за соблюдением обязательных требований контролируемыми лицами;
- взаимодействия Департамента с федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления контрольной (надзорной) деятельности;
- раскрытие механизмов проведения контрольных (надзорных) мероприятий и профилактической работы;
- разработка и реализация механизмов по предупреждению нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в контролируемой области на территории города Севастополя.
Профилактические мероприятия Департамента планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
- принцип понятности - представление информации о лицензионных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме;
- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий;
- принцип полноты охвата - вовлечение в проведение профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Программа ежегодно утверждается распоряжением Департамента.
Организацию и координирование деятельности по реализации Программы осуществляет заместитель директора Департамент.
Полномочия по реализации профилактических мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы, подготовке предложений по уточнению Перечня профилактических мероприятий, сбору и систематизации статистической информации о реализации профилактических мероприятий, подготовке доклада об итогах реализации Программы по итогам года с целью оценки эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий возложены на отдел лицензирования Управления контроля Департамента.
Реализация Программы в течение всего срока осуществляется Департаментом за счет средств бюджета города Севастополя, выделяемых на обеспечение его деятельности.
Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации Программы не требуется.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Адресаты мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1. |
Поддержание в актуальном состоянии Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные (лицензионные) требования с сфере розничной продажи, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории города Севастополя (далее соответственно - Перечень, обязательные требования), размещенного в сети Интернет на официальном сайте Департамента (далее - Сайт) |
Постоянно. В течение 5 рабочих дней с момента официального опубликования нормативного правового акта |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие (намеревающиеся осуществлять) деятельность по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - подконтрольные субъекты) |
Отдел лицензирования Управления контроля Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Отдел) |
Своевременное информирование лицензиатов, подконтрольных субъектов об обязательных требованиях |
2. |
Подготовка проекта нормативного правового акта Департамента о внесении изменений в Перечень, в том числе в связи с внесением изменений, отменой, принятием или выявлением новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования |
По мере необходимости. В течение 5 рабочих дней с момента официального опубликования нормативного правового акта |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
3. |
Рассмотрение обращений, поступивших в Департамент, связанных с содержанием, ведением и применением Перечня |
По мере поступления обращений |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
4. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: |
|
|
|
Обеспечение информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях. |
|
- внесения изменений в размещенное на Сайте руководство по соблюдению обязательных требований |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
а также о порядке проведения проверки соблюдения обязательных требований, правах подконтрольных |
|
- поддержания в актуальном состоянии на Сайте перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
субъектов при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Понятность и однозначное |
|
- поддержания в актуальном состоянии на Сайте сведений об объектах контроля |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
толкование подконтрольными субъектами обязательных требований |
|
- поддержания в актуальном состоянии на Сайте исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
|
|
- поддержания в актуальном состоянии на Сайте сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
|
|
- консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи (включая семинары и совещания), на личном приеме. Консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля на территории города Севастополя: - о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий; - о периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий; - о порядке принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; - о порядке обжалования решений Департамента в сфере осуществления регионального государственного контроля |
Постоянно |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
|
|
- организации и проведения семинаров и конференций по вопросам осуществления регионального государственного контроля |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
|
|
- консультирования в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
|
|
- размещения соответствующих сведений по вопросам соблюдения лицензионных требований на Сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты подконтрольных субъектов в государственных информационных системах |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
|
5. |
Проведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов), в форме профилактической беседы по вопросам соблюдения обязательных требований и особенностей осуществления регионального государственного контроля по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта либо путем использования видео-конференц-связи |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
Недопущение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами |
6. |
Подготовка и размещение на Сайте комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
По мере внесения изменений в правовые акты |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
Обеспечение информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях. Понятность и однозначное толкование подконтрольными субъектами обязательных требований |
7. |
Проведение публичных мероприятий (семинаров, конференций, вебинаров и т.д.) |
Не менее 1 раза в год |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
Обеспечение информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, а также о порядке проверки соблюдения обязательных требований, правах подконтрольных субъектов при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Понятность и однозначное толкование подконтрольными субъектами обязательных требований |
|
- проведение публичных обсуждений правоприменительной практики, в том числе по результатам обзора правоприменительной практики |
до 22 декабря 2023 года |
|||
8. |
Подготовка и размещение на Сайте Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер. которые должны осуществляться подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений |
до 1 марта 2023 года по итогам работы за 2022 год |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
Понятность и однозначное толкование подконтрольными субъектами обязательных требований. Удовлетворенность доступностью на Сайте Доклада для подконтрольных субъектов |
9. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований в случаях, предусмотренных законодательством, с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
По мере получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
Предотвращение нарушений обязательных требований |
10. |
Подготовка и размещение на Сайте доклада об итогах реализации Программы по итогам 2022 отчетного года |
до 15 апреля 2023 года |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
Оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий. Доведение необходимой информации до подконтрольных субъектов. Удовлетворенность доступностью на Сайте для подконтрольных субъектов информации о результатах контрольной (надзорной) деятельности |
11. |
Подготовка проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля на территории города Севастополя на 2024 (далее - Программа на 2024 год) |
не позднее 20.12.2023 |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
Обеспечение информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях. Доведение необходимой информации до подконтрольных субъектов. Удовлетворенность доступностью на Сайте для подконтрольных субъектов информации о результатах мероприятий в рамках Программы |
12. |
Размещение на Сайте Программы на 2024 год |
в течение 5 дней со дня утверждения, но не позднее 25.12.2023 |
Подконтрольные субъекты |
Отдел |
Обеспечение информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях. Доведение необходимой информации до подконтрольных субъектов. Удовлетворенность доступностью на Сайте для подконтрольных субъектов информации о результатах мероприятий в рамках Программы |
V. Показатели результативности и эффективности Программы
Результаты реализации и оценка эффективности профилактической деятельности отражаются в отчетном докладе об итогах выполнения программы профилактики.
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается Департаментом ежегодно (по итогам календарного года) в срок до 1 марта года, следующего за годом ее реализации по отчетному показателю Программы.
Отчетным показателем программы профилактики является:
- уровень соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований (), в процентах.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где - уровень соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований;
- количество подконтрольных субъектов, допустивших нарушения обязательных требований;
- общее количество подконтрольных субъектов.
Планируемое значение показателя на 31.12.2023 - не менее 80%
Ожидаемый эффект от реализованных мероприятий Программы:
1) экономический эффект, включающий в себя минимизацию ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления;
2) социальный эффект, включающий в себя:
- формирование у подконтрольных субъектов заинтересованности в соблюдении лицензионных требований;
- повышение прозрачности деятельности Департамента;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к деятельности Департамента.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя от 13 декабря 2022 г. N 696-Р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.