Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу филиала
ППК "Роскадастр" по Москве
от 08 февраля 2023 г. N 057-П/23
Кодекс
этики и служебного поведения работников филиала публично-правовой компании "Роскадастр" по Москве
Кодекс этики и служебного поведения работников филиала публично-правовой компании "Роскадастр" по Москве (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1. Общие положения
1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники филиала публично-правовой компании "Роскадастр" по Москве (далее - Филиал) независимо от замещаемой ими должности.
1.2. Каждый работник обязан принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
2. Основные обязанности, принципы и правила поведения работников
2.1. При исполнении должностных обязанностей Работник Филиала, обязан:
- проявлять честность, беспристрастность и справедливость;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Филиала;
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на его деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, представителями юридических лиц и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;
- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);
- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им должностных обязанностей;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении должностных обязанностей (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение), а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Филиала;
- не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Филиала, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности;
- соблюдать установленные в Филиале правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Филиала, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
- уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
- принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
- уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
2.2. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Филиале норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.3. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
- проводить разъяснительную работу с подчиненными работниками с целью реализации положений Кодекса, а также предотвращения нарушений, изложенных в нем правил поведения;
- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
- по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Взаимоотношения в коллективе
3.1. Во взаимоотношениях с коллегами работники призваны:
- быть открытыми и готовыми к конструктивному общению;
- проявлять взаимоуважение, вежливость и доброжелательность;
- не скрывать своих ошибок, и принимать меры по их своевременному исправлению;
- представлять предложения, направленные на улучшение деятельности Филиала:
- повышать общий уровень профессионализма и компетенции коллектива, в том числе внедряя наставничество в коллективе.
3.2. На территории Филиала всем работникам следует приветствовать друг друга и посетителей вне зависимости от степени знакомства.
3.3. Для укрепления доверия и уважения следует быть точными в исполнении обязательств и договоренностей.
3.4. Филиал отрицательно относится к вредным привычкам, таким как курение, употребление алкоголя и др. Курение возможно только в специально отведенных местах.
4. Внешний вид работников
4.1. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий трудовой деятельности, должен способствовать уважительному отношению граждан к Филиалу и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличает сдержанность, традиционность, аккуратность.
4.2. Не рекомендуется носить следующие вещи:
- спортивную одежду, шорты, топы, декольтированные платья, прозрачные платья, очень короткие юбки и платья;
- спортивную и пляжную обувь;
- яркий вечерний макияж.
5. Коммуникации
5.1. Телефонные разговоры.
При осуществлении звонков по телефону и отвечая на телефонный звонок, необходимо в первую очередь поздороваться и представиться собеседнику.
Во время телефонного разговора необходимо следить за тем, чтобы вас было хорошо слышно. Речь должна быть грамотной, четкой и внятной. Тон разговора должен быть сдержанным. Относится к собеседнику необходимо доброжелательно и заинтересованно, проявление в разговоре отрицательных эмоций недопустимо.
Запрещается использование в телефонном разговоре нецензурных выражений, а также слов-паразитов.
Не следует оставлять без внимания звонки на телефон временно отсутствующего коллеги - ответьте на звонок и попросите перезвонить позже, указав предполагаемое время возвращения нужного работника.
Запрещается использовать служебный телефон для звонков личного характера.
5.2. Переписка.
Официальная переписка с заявителями Филиала и другими внешними организациями осуществляется только посредством направления им официальных документов.
Неофициальная переписка с заявителями (внешними организациями), а также переписка между работниками внутри Филиала, осуществляется посредством электронной почты или СЭД. При использовании электронной почты для внутренней переписки следует избегать рассылки файлов большого размера. Запрещается использовать электронные сервисы Филиала в личных целях, в том числе для сообщений, не относящихся к служебной деятельности работника.
5.3. Участие в совещаниях, видеоконференциях, дискуссионных столах и иных публичных мероприятиях, проводимых посредством информационно-телекоммуникационных сетей (далее - мероприятия).
Соблюдать пунктуальность.
Подключаться к мероприятию не менее чем за десять минут до начала.
Проверить качество связи, наличие изображения и звука.
Принять меры к прекращению посторонних шумов, звуков.
Установить камеру так, чтобы ваше изображение было в середине кадра.
Обеспечить порядок на рабочем месте в поле зрения камеры, приготовить необходимые справочные и информационные материалы.
Проверить работу микрофона.
Соблюдать требования раздела 4 Кодекса к внешнему виду.
В указанное время быть готовым к обсуждению.
Во время мероприятия внимательно слушать выступающего, быть готовым принять участие в обсуждаемом вопросе.
Сообщить свои фамилию, имя и отчество, должность в начале выступления в случае участия во внешнем мероприятии или мероприятии с приглашенными лицами.
Произносить текст выступления четко и внятно, не злоупотреблять жестикуляцией, не отвлекаться, не вести параллельные разговоры.
Закончив свою речь предоставить возможность участникам мероприятия задать вопрос или произнести реплику.
В случае отсутствия вопросов или по окончании диалога отключить микрофон.
6. Ответственность за нарушение положений Кодекса
Соблюдение работниками Филиала положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Филиала ППК "Роскадастр" по Москве от 8 февраля 2023 г. N 057-П/23 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.