Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлениям деятельности Комитета за отчетный период
В течение 2022 года Комитет внес на рассмотрение Московской областной Думы 25 проектов нормативных правовых актов, в том числе 7 проектов законов Московской области и 7 проектов постановлений Московской областной Думы (без учета количества проектов постановлений по проектам законов Московской области). 11 проектов законов, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2022 году, внесены Губернатором Московской области. По результатам рассмотрения принято 17 законов Московской области и 7 постановлений Московской областной Думы. 1 проект закона находится на рассмотрении.
Законы Московской области, проекты которых внесены Комитетом.
1. Закон Московской области N 18/2022-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
В целях обеспечения соблюдения порядка размещения и хранения транспортных средств на площадках платных автостоянок Кодекс Московской области об административных правонарушениях дополнен новой статьей, устанавливающей штраф в размере 2 500 рублей за неоплату использования парковки.
Полномочиями по привлечению к административной ответственности наделено ГКУ Московской области "Центр безопасности дорожного движения".
2. Закон Московской области N 27/2022-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Законом внесены редакционные уточнения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" в целях обеспечения единообразного применения терминологии в сфере железнодорожного транспорта.
3. Закон Московской области N 19/2022-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".
Закон направлен на обеспечение своевременной уборки придомовой и внутриквартальной территории в соответствии с правилами благоустройства. Устанавливает, что размещение и хранение транспортных средств на площадках автостоянок осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Московской области или органом местного самоуправления. Контроль за исполнением требований возлагается на Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
4. Закон Московской области N 125/2022-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Дорожном фонде Московской области".
Закон позволяет направлять средства Дорожного фонда Московской области на ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию трамвайных путей, находящихся на одном уровне с проезжей частью, при проведении работ по строительству, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции.
5. Закон Московской области N 137/2022-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон устанавливает синюю цветовую гамму кузова общественного транспорта, что позволит дополнительно выпустить на маршруты общественного транспорта в Московской области порядка 100 единиц транспортных средств.
6. Закон Московской области N 268/2022-ОЗ "О приостановлении действия абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон направлен на поддержку транспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Московской области в условиях, связанных с введением ограничительных мер.
В настоящее время возраст транспортных средств не должен превышать: для автобусов малого класса - 5 лет, среднего и большого класса - 7 лет. Приостановление до 1 января 2025 года нормы, устанавливающей предельный возраст транспортных средств, позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков и обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров.
Также в 2022 году Комитетом внесен проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом на территории Московской области"
Проектом закона уточняются полномочия Московской области в сфере внеуличного транспорта, а также вносится ряд технических правок в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с планом работы Московской областной Думы на I квартал 2023 года проект закона планируется рассмотреть на заседании Московской областной Думы в I квартале 2023 года.
Законы Московской области, проекты которых внесены Губернатором Московской области.
1. Закон Московской области N 51/2022-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон устанавливает формы оценки соблюдения обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Закон Московской области N 79/2022-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Законом установлена административная ответственность за нарушение требований к параметрам, способам и местам размещения на транспортных средствах, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, полос цветовой гаммы кузова, фирменного наименования перевозчика, логотипа перевозчика, логотипа общественного транспорта Московской области, рекламы и иной информации.
Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению административных дел наделено Управление регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Закон Московской области N 80/2022-ОЗ "О приостановлении действия абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон направлен на поддержку транспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Московской области в условиях, связанных с введением ограничительных мер.
В настоящее время возраст транспортных средств не должен превышать: для автобусов малого класса - 5 лет, среднего и большого класса - 7 лет. Приостановление до 1 января 2023 года нормы, устанавливающей предельный возраст транспортных средств, позволило снизить финансовую нагрузку на перевозчиков и обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров.
4. Закон Московской области N 85/2022-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Законом установлен запрет на реализацию проездных билетов за наличный расчет в салонах транспортных средств, как на областных, так и на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. При этом обеспечена возможность приобретения билетов за наличный расчет в установленных местах.
5. Закон Московской области N 109/2022-ОЗ "Об утверждении заключения концессионного соглашения от 12 февраля 2020 года N 4 о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области "Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный" на платной основе и дополнительного соглашения от 20 июня 2022 года N 1 к концессионному соглашению от 12 февраля 2020 года N 4 о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области "Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный" на платной основе".
Законом утверждается заключение концессионного соглашения от 12 февраля 2020 года N 4 о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области "Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный" на платной основе между Московской областью и обществом с ограниченной ответственностью "Лыткаринская платная дорога", а также дополнительного соглашения от 20 июня 2022 года N 1 к концессионному соглашению от 12 февраля 2020 года N 4 о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области "Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный" на платной основе между Московской областью и обществом с ограниченной ответственностью "Лыткаринская платная дорога".
6. Закон Московской области N 138/2022-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 27 июля 2022 года N 2 к концессионному соглашению от 12 февраля 2020 года N 4 о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области "Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный" на платной основе".
Дополнительным соглашением изменяются существенные условия концессионного соглашения в соответствии с положениями пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2022 N 1601-р "Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023 - 2027 годах в отношении автомобильных дорог".
Также уточнен размер капитального гранта, предусмотренного в 2022 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета.
7. Закон Московской области N 208/2022-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области".
Закон Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" приведен в соответствие с федеральными законами от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" и от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в том числе:
разделен вид регионального государственного надзора - в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, на два самостоятельных вида регионального государственного контроля (надзора);
включена новая статья, устанавливающая предмет регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области.
8. Закон Московской области N 224/2022-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области".
Закон уточняет бесплатный период времени использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования на территории Московской области, и распространяет его только на не
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.