В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 05.12.2022 N 509-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 N 2536 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск", постановления администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 11.03.2015 N 819 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду земельных участков без проведения торгов, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
1.1. Абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Установить, что в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" в 2022 и 2023 годах:".
1.2. Абзац первый пункта 1.1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1.1. Допускается наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации и подразделом 1.3 административного регламента, продажа без проведения торгов земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, отдыха (рекреации), производственной деятельности, нужд промышленности и предоставленных в аренду, при условии отсутствия у департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.".
1.3. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в собственность за плату без проведения торгов":
1.3.1. Подраздел 1.3 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства для собственных нужд в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.".
1.3.2. Подпункт 3 пункта 1.3.1 после слов "сети Интернет" дополнить словами ", через электронную почту dms@khv27.ru.".
1.3.3. Подраздел 2.3 слово "конечным" исключить.
Подппункт 1.3.4 вступает в силу с 1 марта 2023 г.
1.3.4. В подразделе 2.4 слова "тридцать дней" заменить словами "двадцать дней".
1.3.5. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.".
1.3.6. Абзац третий пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"б) заявление о получении муниципальной услуги подано в иной уполномоченный орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3 настоящего регламента);".
1.3.7. В подразделе 2.9 подпункты 25 - 28 признать утратившими силу.
1.3.8. В подразделе 2.10:
Подппункт 1.3.8.1 вступает в силу с 1 марта 2023 г.
1.3.8.1. В абзаце первом слова "тридцать дней" заменить словами "двадцать дней".
1.3.8.2. В абзаце втором после слов "подписания заявителю" дополнить словами ", если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ".
1.3.9. В подразделе 2.16:
1.3.9.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.".
1.3.9.2. Абзац второй после слов "в электронной форме"" дополнить словами ", электронной почты dms@khv27.ru.".
1.3.9.3. Дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах устанавливаются пунктом 3.7 настоящего регламента.".
1.3.10. Абзац второй подраздела 3.2 признать утратившим силу.
1.3.11. Подраздел 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов" является поступление в отдел учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности документов, зарегистрированных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
Специалист отдела учета и контроля прав землепользования (далее - специалист) обеспечивает проверку документов на наличие оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента и на соответствие заявления Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
При установлении оснований, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалист в течение 10 дней со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление о возврате заявления о предоставлении земельного участка с указанием причин возврата и поступившие документы.
Возврат заявления о предоставлении земельного участка не препятствует повторному обращению заявителя.
В случае если заявление не соответствует Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, департамент не рассматривает такое заявление, специалист не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений, требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
В случае отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента и соответствия заявления требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 специалист отдела учета и контроля прав землепользования передает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в сектор договорных отношений департамента муниципальной собственности для осуществления административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
В случае возврата документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня поступления документов.
В случае направления уведомления о несоответствии Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 заявления срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня представления заявления.".
1.3.12. Подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Направление запросов о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия" является отсутствие оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента и соответствие заявления требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Специалист в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы о предоставлении документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является поступление документов и (или) информации, которая необходима для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 2.5.3, 2.5.4 настоящего регламента.
Не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия специалист передает документы, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в сектор договорных отношений департамента муниципальной собственности.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более семи дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.".
1.3.13. В подразделе 3.5:
1.3.13.1. В абзаце первом после слов "является поступление" дополнить словами "из отдела учета и контроля прав землепользования".
1.3.13.2. После абзаца шестого дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги или проект договора выдается способом, указанным в заявлении в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.".
1.3.13.3. Абзац седьмой считать абзацем восьмым.
1.3.13.4. В абзаце восьмом слова "не более чем 20 дней со дня окончания административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Регламента" заменить словами "не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка".
Подппункт 1.3.13.5 вступает в силу с 1 марта 2023 г.
1.3.13.5. Абзац восьмой пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения административной процедуры составляет не более двадцати дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.".
1.3.14. Раздел 3 дополнить подразделом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.8.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан в течение 3 календарных дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.8.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.8.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью заместителя директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.8.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.8.5. Действия специалистов департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска при поступлении заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.".
1.3.15. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами департамента муниципальной собственности осуществляется в форме регулярного мониторинга.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем директора департамента муниципальной собственности, начальником отдела, заведующим сектором, в чьи должностные обязанности входит предоставление муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, но не реже одного раза в год.
В ходе текущего контроля проверяется:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок директором департамента.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента муниципальной собственности.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы, предусмотренной разделом 5 настоящего Административного регламента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя либо контрольно-надзорных органов. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента муниципальной собственности закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется заместителем мэра города - директором департамента муниципальной собственности.
4.10. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.".
1.3.16. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, иных организаций, которые уполномоченный МФЦ вправе привлекать для реализации своих функций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, МФЦ или работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, на адрес электронной почты администрации города cityhall@khv27.ru, на адрес электронной почты департамента муниципальной собственности dms@khv27.ru;
- через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра города - директора департамента муниципальной собственности подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих департамента муниципальной собственности рассматривается заместителем мэра города - директором департамента муниципальной собственности.
5.4.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются департаментом муниципальной собственности в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
2. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 31.12.2014 N 5728 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование" следующие изменения:
2.1. Абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Установить, что в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" в 2022 и 2023 годах срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, в связи с чем сроки осуществления административных процедур, предусмотренных разделом 3 Административного регламента, составляют:".
2.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование":
2.2.1. Подпункт 3 пункта 1.3.1 после слов "сети Интернет" дополнить словами ", через электронную почту dms@khv27.ru.".
Подппункт 2.2.2 вступает в силу с 1 марта 2023 г.
2.2.2. В пункте 2.4 слова "тридцать дней" заменить словами "двадцать дней".
2.2.3. Абзац третий пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"- заявление о получении муниципальной услуги подано в иной уполномоченный орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.2 настоящего регламента);".
2.2.4. В пункте 2.7 подпункты 26 - 29 признать утратившими силу.
2.2.5. В пункте 2.8:
Подппункт 2.2.5.1 вступает в силу с 1 марта 2023 г.
2.2.5.1. В абзаце первом слова "тридцать дней" заменить словами "двадцать дней".
2.2.5.2. В абзаце втором после слов "подписания заявителю" дополнить словами ", если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;".
2.2.6. В пункте 2.14:
2.2.6.1. Абзац первый пункта изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.".
2.2.6.2. Абзац второй после слов "в электронной форме" дополнить словами ", направления электронного документа в департамент муниципальной собственности на электронную почту dms@khv27.ru.".
2.2.6.3. Дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах устанавливаются пунктом 3.7 настоящего регламента.".
2.2.7. Абзац второй подраздела 3.2 признать утратившим силу.
2.2.8. Подраздел 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов" является поступление в отдел учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности документов, зарегистрированных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
Специалист отдела учета и контроля прав землепользования (далее - специалист) обеспечивает проверку документов на наличие оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента и на соответствие заявления Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
При установлении оснований, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалист в течение 10 дней со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление о возврате заявления о предоставлении земельного участка с указанием причин возврата и поступившие документы.
Возврат заявления о предоставлении земельного участка не препятствует повторному обращению заявителя.
В случае если заявление не соответствует Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, департамент не рассматривает такое заявление, специалист не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
В случае отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента и соответствия заявления требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 специалист отдела учета и контроля прав землепользования передает документы необходимые, для предоставления муниципальной услуги в сектор договорных отношений департамента муниципальной собственности для осуществления административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
В случае возврата документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня поступления документов.
В случае направления уведомления о несоответствии Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 заявления срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня представления заявления.".
2.2.9. Подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Направление запросов о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия" является отсутствие оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента и соответствие заявления требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Специалист в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы о предоставлении документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является поступление документов и (или) информации, которая необходима для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 2.5.3, 2.5.4 настоящего регламента.
Не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия специалист передает документы, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в сектор договорных отношений департамента муниципальной собственности.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более семи дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.".
2.2.10. В подразделе 3.5:
2.2.10.1. В абзаце первом после слов "является поступление" дополнить словами "из отдела учета и контроля прав землепользования".
2.2.10.2. После абзаца шестого дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги или проект договора выдается способом, указанным в заявлении в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.".
2.2.10.3. Абзац седьмой считать абзацем восьмым.
2.2.10.4. В абзаце восьмом слова "не более чем 20 дней со дня окончания административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Регламента" заменить словами "не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка".
Подппункт 2.2.10.5 вступает в силу с 1 марта 2023 г.
2.2.10.5. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения административной процедуры составляет не более двадцати дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка".
2.2.11. Раздел 3 дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.8.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан в течение 3 календарных дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.8.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.8.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью заместителя директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.8.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.8.5. Действия специалистов департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска при поступлении заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.".
2.2.12. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами департамента муниципальной собственности осуществляется в форме регулярного мониторинга.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем директора департамента муниципальной собственности, начальником отдела, заведующим сектором, в чьи должностные обязанности входит предоставление муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, но не реже одного раза в год.
В ходе текущего контроля проверяется:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок директором департамента.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента муниципальной собственности.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы, предусмотренной разделом 5 настоящего Административного регламента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя либо контрольно-надзорных органов. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента муниципальной собственности, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента муниципальной собственности закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется заместителем мэра города - директором департамента муниципальной собственности.
4.10. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
2.2.13. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, иных организаций, которые уполномоченный МФЦ вправе привлекать для реализации своих функций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, МФЦ или работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, на адрес электронной почты администрации города cityhall@khv27.ru, на адрес электронной почты департамента муниципальной собственности dms@khv27.ru;
- через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра города - директора департамента муниципальной собственности, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих департамента муниципальной собственности рассматривается заместителем мэра города - директором департамента муниципальной собственности.
5.4.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются департаментом муниципальной собственности в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
3. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 31.12.2014 N 5727 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в постоянное (бессрочное) пользование" следующие изменения:
3.1. Абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Установить, что в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" в 2022 и 2023 годах срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, в связи с чем сроки осуществления административных процедур, предусмотренных разделом 3 Административного регламента, составляют:".
3.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в постоянное (бессрочное) пользование":
3.2.1. Подпункт 5 пункта 1.3.2 после слов "сети Интернет" дополнить словами ", через электронную почту dms@khv27.ru.".
Подппункт 3.2.2 вступает в силу с 1 марта 2023 г.
3.2.2. В пункте 2.4 слова "тридцать дней" заменить словами "двадцать дней".
3.2.3. В пункте 2.7:
3.2.3.1. Подпункт 2 после слов "обладатель данных прав" дополнить словами "или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса".
3.2.3.2. Подпункты 24 - 27 признать утратившими силу.
3.2.3.3. Дополнить новым подпунктом 28 следующего содержания:
"28) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.".
3.2.4. В пункте 2.8:
Подппункт 3.2.4.1 вступает в силу с 1 марта 2023 г.
3.2.4.1. В абзаце первом слова "тридцать дней" заменить словами "двадцать дней".
3.2.4.2. В абзаце втором после слов "подписания заявителю" дополнить словами ", если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;".
В абзаце втором отсутствуют слова "подписания заявителю"
3.2.5. В подразделе 2.14:
3.2.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.".
3.2.5.2. Абзац второй после слов "в электронной форме"" дополнить словами ", направления электронного документа в департамент муниципальной собственности на электронную почту dms@khv27.ru.".
3.2.5.3. Дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах устанавливаются пунктом 3.7 настоящего регламента.".
3.2.6. Подраздел 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов" является поступление в отдел учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности документов, зарегистрированных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
Специалист отдела учета и контроля прав землепользования (далее - специалист) обеспечивает проверку документов на наличие оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента и на соответствие заявления Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
При установлении оснований, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалист в течение 10 дней со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление о возврате заявления о предоставлении земельного участка с указанием причин возврата и поступившие документы.
Возврат заявления о предоставлении земельного участка не препятствует повторному обращению заявителя.
В случае если заявление не соответствует Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, департамент не рассматривает такое заявление, специалист не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
В случае отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента и соответствия заявления требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 специалист отдела учета и контроля прав землепользования передает документы необходимые, для предоставления муниципальной услуги в сектор договорных отношений департамента муниципальной собственности для осуществления административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
В случае возврата документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня поступления документов.
В случае направления уведомления о несоответствии Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 заявления срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня представления заявления.".
3.2.7. Подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Направление запросов о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия" является отсутствие оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента и соответствие заявления требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Специалист в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы о предоставлении документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является поступление документов и (или) информации, которая необходима для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 2.5.3, 2.5.4 настоящего регламента.
Не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия специалист передает документы, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в сектор договорных отношений департамента муниципальной собственности.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более семи дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.".
3.2.8. В подразделе 3.5:
3.2.8.1. В абзаце первом после слов "является поступление" дополнить словами "из отдела учета и контроля прав землепользования".
3.2.8.2. После абзаца одиннадцатого дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги или проект договора выдается способом, указанным в заявлении в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.".
3.2.8.3. Абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым.
3.2.8.4. В абзаце тринадцатом слова "не более чем 20 дней со дня окончания административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Регламента" заменить словами "не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка".
Подппункт 3.2.8.5 вступает в силу с 1 марта 2023 г.
3.2.8.5. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения административной процедуры составляет не более двадцати дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка".
3.2.9. Раздел 3 дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.8.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан в течение 3 календарных дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.8.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.8.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью заместителя директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.8.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.8.5. Действия специалистов департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска при поступлении заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.".
3.2.10. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности осуществляется в форме регулярного мониторинга.
4.2. Текущий контроль проводится:
- в отношении департамента муниципальной собственности - первым заместителем директора департамента муниципальной собственности, начальником отдела, заведующим сектором, задействованных в предоставлении муниципальной услуги;
- в отношении департамента архитектуры, строительства и землепользования - директором департамента архитектуры, строительства и землепользования лично или по его распоряжению первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, но не реже одного раза в год.
В ходе текущего контроля проверяется:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок директором департамента.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы, предусмотренной разделом 5 настоящего Административного регламента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя либо контрольно-надзорных органов. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется:
- в отношении департамента муниципальной собственности - заместителем мэра города - директором департамента муниципальной собственности;
- в отношении департамента архитектуры, строительства и землепользования - заместителем мэра города - директором департамента архитектуры, строительства и землепользования.
4.10. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.".
3.2.11. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, иных организаций, которые уполномоченный МФЦ вправе привлекать для реализации своих функций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, МФЦ или работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, 680017, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, 680017, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, на адрес электронной почты департамента архитектуры строительства и землепользования dasiz@khv27.ru, на адрес электронной почты администрации города cityhall@khv27.ru, на адрес электронной почты департамента муниципальной собственности dms@khv27.ru;
- через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра города - директора департамента муниципальной собственности, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих департамента муниципальной собственности рассматривается заместителем мэра города - директором департамента муниципальной собственности.
5.4.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются департаментом муниципальной собственности в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
4. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Нагорный Н.Э.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города - директора департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска Соловьёва Е.И.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением пунктов 1.3.4, 1.3.8.1, 1.3.13.5, 2.2.2, 2.2.5.1, 2.2.10.5, 3.2.2, 3.2.4.1, 3.2.8.5 настоящего постановления, вступающих в силу с 01.03.2023.
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 13 февраля 2023 г. N 548 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Хабаровска"
Вступает в силу с 17 февраля 2023 г., за исключением пунктов 1.3.4, 1.3.8.1, 1.3.13.5, 2.2.2, 2.2.5.1, 2.2.10.5, 3.2.2, 3.2.4.1, 3.2.8.5 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 марта 2023 г.
Опубликование:
газета "Хабаровские вести" от 17 февраля 2023 г. N 22
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 17 февраля 2023 г.