Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Курганской области
от 15 февраля 2023 г. N 30
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 26 августа 2014 года N 327"
"Приложение 7
к государственной программе Курганской области
"Содействие занятости населения Курганской области"
Подпрограмма
"О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2023 году"
Раздел I. Паспорт подпрограммы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2023 году"
Наименование |
Подпрограмма "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2023 году" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление) |
Соисполнители |
Государственные казенные учреждения центры занятости населения Курганской области (далее - ГКУ ЦЗН); органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию); работодатели (по согласованию); объединения работодателей (по согласованию); некоммерческие организации (по согласованию) |
Цель |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Курганской области |
Задачи |
Содействие сохранению рабочих мест; развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Курганской области; повышение уровня занятости населения. |
Целевые индикаторы |
Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, человек. Численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, человек. Численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, человек. Доля занятых граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий, % |
Срок реализации |
2023 год |
Региональный проект |
"Содействие занятости" |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетного финансирования Подпрограммы на 2023 год составляет 20951,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 209,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 20741,7 тыс. рублей. Средства федерального бюджета являются прогнозными |
Объемы финансирования регионального проекта |
Общий объем бюджетного финансирования составляет 20951,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 209,7 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 20741,7 тыс. рублей. Средства федерального бюджета являются прогнозными |
Ожидаемые результаты реализации |
Предотвращение роста напряженности на рынке труда Курганской области; создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни, развития человеческого потенциала; повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности на рынке труда; развитие эффективности использования труда |
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы содействия занятости населения Курганской области
Состояние рынка труда связано с демографическими процессами. На начало 2022 года численность населения Курганской области составляла 805,5 тыс. человек (0,6% населения России). Доля сельских жителей в структуре населения составляет 37,5%, что в 1,5 раза больше, чем в целом по стране, что обусловливает значительную территориальную дифференциацию демографической ситуации и существенные различия локальных рынков труда.
С начала 2022 года в службу занятости Курганской области за содействием в поиске работы обратилось 22,2 тыс. человек, трудоустроено 12,2 тыс. человек. Уровень трудоустройства составил 54,8%.
По состоянию на 1 декабря 2022 года уровень регистрируемой безработицы находится на уровне 1,2%, численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, составляет 4,2 тыс. человек.
Сведения о планируемом высвобождении работников, а также о введении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое) и предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы были представлены 624 организациями Курганской области. С начала 2022 года уволено 4,8 тыс. человек (2021 год - 1,3 тыс. человек).
По состоянию на 1 декабря 2022 года численность работников, предполагаемых к высвобождению, составляет 526 человек. В режиме неполного рабочего времени находится 89 человек в 7 организациях, в простое 27 человек в 3 организациях.
На рынке труда Курганской области сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы:
наличие значительной доли вакансий для квалифицированных специалистов (врачи, учителя, инженеры), которые длительно остаются не заполненными. По состоянию на 1 декабря 2022 года незаполненными оставались 910 рабочих мест для данных специалистов, что составляет 11% от общей заявленной потребности;
нехватка рабочих мест в одних территориях и переизбыток в других. Около 55% вакансий, заявленных в службу занятости в 2022 году, расположены в городах Кургане и Шадринске, но при этом 55% обращающихся за поиском работы граждан проживают на других территориях области.
Из числа граждан, признанных безработными в 2022 году, 56% составляют жители сельской местности.
В связи с недостатком или отсутствием в ряде населенных пунктов работодателей и сезонным характером занятости востребованной мерой поддержки, особенно в сельской местности, является организация временных работ. Данный вид занятости предоставляет гражданам возможность получения дополнительных доходов в период активного поиска работы, в том числе для сезонных работников.
Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда Курганской области, по следующим направлениям:
финансовое обеспечение (возмещение) работодателям затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
финансовое обеспечение (возмещение) работодателям затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников;
финансовое обеспечение (возмещение) работодателям затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников.
Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере содействия занятости населения
Подпрограмма разработана в целях реализации:
постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда";
регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Реализация Подпрограммы создаст условия для поддержки граждан в период вынужденной безработицы или простоя, позволит работникам, находящимся под риском высвобождения, получить новую компетенцию, повысить уровень квалификации для повышения конкурентоспособности на рынке труда, будет способствовать к продолжению трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их профессиональными навыками.
Раздел IV. Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Курганской области.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
содействие сохранению рабочих мест;
развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Курганской области;
повышение уровня занятости населения.
Раздел V. Сроки реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы рассчитаны на реализацию в течение 2023 года.
Раздел VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечит проведение целенаправленной государственной политики, направленной на защиту населения от безработицы, будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу граждан.
Ожидаемые конечные результаты качественных изменений по итогам реализации Подпрограммы:
предотвращение роста напряженности на рынке труда Курганской области;
создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни, развития человеческого потенциала;
повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности на рынке труда Курганской области.
Успешная реализация Подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Предусмотрены следующие риски реализации Подпрограммы:
макроэкономические, связанные с ухудшением внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижением объемов производства, ростом инфляции, усилением социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы;
финансовые, связанные с возможностью остатка финансовых средств, в связи с высокой стоимостью обучения, заложенной Правилами предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда";
организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, что может привести к невыполнению целевых индикаторов Подпрограммы.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением Подпрограммы;
проведение мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;
разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Подпрограммы в полном объеме, с достижением запланированных целевых индикаторов.
Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в Подпрограмме;
информирование ищущих работу граждан и работников, находящихся под риском высвобождения, о возможности участия в Подпрограмме;
распространение информации о ходе реализации Подпрограммы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации;
мониторинг занятости участников мероприятий Подпрограммы.
Раздел VII. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей, сгруппированный по задачам Подпрограммы, приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемый конечный результат |
Задача: развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Курганской области | ||||
1. |
Финансовое обеспечение (возмещение) работодателям затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников |
2023 год |
Главное управление, ГКУ ЦЗН |
Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности на рынке труда |
Задача: содействие сохранению рабочих мест | ||||
2. |
Финансовое обеспечение (возмещение) работодателям затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников |
2023 год |
Главное управление, ГКУ ЦЗН |
Предотвращение роста напряженности на рынке труда Курганской области |
Задача: повышение уровня занятости населения | ||||
3. |
Финансовое обеспечение (возмещение) работодателям затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице |
2023 год |
Главное управление, ГКУ ЦЗН |
Предотвращение роста напряженности на рынке труда Курганской области |
Раздел VIII. Целевые индикаторы Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится на основе системы целевых индикаторов, представленных с указанием плановых количественных значений в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение |
1. |
Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан |
человек |
251 |
2. |
Численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников |
человек |
25 |
3. |
Численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
10 |
4. |
Доля занятых граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий |
% |
75 |
Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы планируется обеспечить за счет средств областного бюджета в сумме 209,7 тыс. рублей, а также средств, предусмотренных в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в сумме 20741,7 тыс. рублей.
Расходование средств федерального бюджета осуществляется Главным управлением как главным распорядителем средств областного бюджета и ГКУ ЦЗН как получателями средств областного бюджета в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Основанием получения средств федерального бюджета является соглашение о предоставлении средств федерального бюджета, заключаемое между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Курганской области в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Средства федерального бюджета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы, в том числе по задачам, мероприятиям, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам, на достижение которых направлено финансирование, представлена в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Задача, мероприятие, целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Задача: развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития. Целевые индикаторы *: численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 10 человек; доля занятых граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий не менее 75% | |||
1. |
Финансовое обеспечение (возмещение) работодателям затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников |
Областной бюджет, |
6,0 |
федеральный бюджет (по согласованию) |
589,8 |
||
Задача: содействие сохранению рабочих мест. Целевые индикаторы *: численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, не менее 25 человек; доля занятых граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий не менее 75% | |||
2. |
Финансовое обеспечение (возмещение) работодателям затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников |
Областной бюджет, |
20,8 |
федеральный бюджет (по согласованию) |
2050,4 |
||
Задача: повышение уровня занятости населения. Целевые индикаторы *: численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, не менее 251 человека; доля занятых граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий не менее 75% | |||
3. |
Финансовое обеспечение (возмещение) работодателям затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице |
Областной бюджет, |
182,9 |
федеральный бюджет (по согласованию) |
18101,5 |
______________________________
* Значения целевых индикаторов по годам реализации Подпрограммы, на достижение которых направлено финансирование, приведены в таблице 2 раздела VIII Подпрограммы.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 15 февраля 2023 г. N 30 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.