Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной
службы по тарифам и ценам
Камчатского края
от 10.02.2023 N 1-Н
Порядок
государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Камчатского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 424-П "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края".
2. Действие настоящего Порядка распространяется на юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, реализующих твердое топливо гражданам на территории Камчатского края.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
твердое топливо - горючие вещества, основной составной частью которых является углерод (каменный уголь и бурые угли, горючие сланцы, торф и древесина);
потребитель - гражданин, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, которым реализуется твердое топливо на территории Камчатского края;
муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ расположенные на территории Камчатского края;
хозяйствующий субъект - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель независимо от организационно-правовой формы, осуществляющий реализацию твердого топлива потребителям на территории Камчатского края;
регулируемый вид деятельности - реализация твердого топлива потребителям на территории Камчатского края;
предельная цена - отпускная предельная (максимальная) цена на твердое топливо установленная на территории муниципального образования и реализуемая потребителям на территории Камчатского края.
2. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов)
4. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исходя из принципа соблюдения баланса экономических интересов хозяйствующего субъекта и интересов потребителей, с целью защиты экономических интересов потребителей от необоснованного изменения розничных цен на твердое топливо на территории Камчатского края.
5. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется по инициативе муниципальных образований, с учетом предложения хозяйствующего субъекта, или хозяйствующего субъекта обратившихся в Службу с предложением об установлении цен (тарифов) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
6. Установление Службой предельных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Камчатского края, осуществляется по муниципальным районам, муниципальным образованиям и городским округам Камчатского края, путем принятия постановления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края цен.
7. Срок действия предельной цены на твердое топливо устанавливается на срок не менее одного финансового года.
8. Предельная цена на твердое топливо устанавливается в рублях за единицу измерения и дифференцируется в зависимости от вида топлива следующим образом:
1) предельная цена на уголь устанавливается в рублях за одну тонну;
2) предельная цена на дрова устанавливается в рублях за один кубический метр.
9. Установленные предельные цены на твердое топливо применяются хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию твердого топлива на территориях муниципальных образований Камчатского края согласно постановлению.
10. При регулировании цен на твердое топливо Службой может применяться следующие методы: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации цен; метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Выбор метода регулирования осуществляется Службой. Также при расчете предельной цены на твердое топливо может применяться несколько методов регулирования.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
12. При повышении общего уровня цен на товары и услуги, превышающие Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденный Министерством экономического развития Российской Федерации по инициативе Службы могут быть пересмотрены установленные предельные цены на твердое топливо методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на территории муниципальных образований Камчатского края.
13. При использовании метода экономически обоснованных расходов предельная цена устанавливается в размере, обеспечивающим возмещение уровня затрат, необходимых для безубыточной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию твердого топлива.
14. Предельная цена на твердое топливо рассчитывается на основе размера необходимой валовой выручки хозяйствующего субъекта от реализации каждого вида твердого топлива и расчетного объема соответствующего вида твердого топлива за расчетный период регулирования.
15. Если хозяйствующий субъект кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, то расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении предельной цены не учитываются.
16. Учет расходов и доходов по регулируемым и не регулируемым видам деятельности осуществляется хозяйствующим субъектом раздельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
17. При рассмотрении предложения об установлении предельной цены не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.
18. Предельная цена на твердое топливо может включать в себя расходы по доставке, заготовке, разгрузке, гуртовке твердого топлива на складе хозяйствующего субъекта, а также погрузку со склада в транспортное средство, поданное покупателем.
19. Расходы по доставке твердого топлива до потребителя в цену на твердое топливо не включаются и оплачиваются потребителями дополнительно.
20. При расчете цен для хозяйствующих субъектов, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
21. При определении фактических значений расходов Служба использует данные согласно договорам (контрактам), заключенным на закупку твердого топлива, а также счетов фактур, товарных накладных, карточек счетов, оборотно-сальдовых ведомостей за отчетный год и за истекший период текущего года, а также на основе иной бухгалтерской и статистической отчётности.
22. Служба отказывает во включении в цену твердого топлива отдельных расходов, предложенных хозяйствующим субъектом, в случае, если экономическая обоснованность таких расходов не подтверждена.
23. Плановый объем твердого топлива должен быть согласован в органах местного самоуправления Камчатского края.
24. Метод индексации предполагает установление предельной цены на твердое топливо на базе действующих цен с учетом индекса потребительских цен, определенного в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящий период регулирования (год к году).
25. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) предполагает определение цены на твердое топливо с применением не менее трех коммерческих предложений от хозяйствующих субъектов.
В случае отсутствия коммерческих предложений метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может осуществляться следующими способами:
1) изучение информации о ценах, содержащейся в рекламе, каталогах и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц;
2) обработка материалов из сети Интернет;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) запрос прайс-листов хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию твердого топлива;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах на твердое топливо.
3. Порядок обращения
26. Предложение об установлении предельной цены состоит из заявления, с приложением обращения хозяйствующего субъекта в свободной форме, расчетных и обосновывающих материалов по формированию цен на твердое топливо.
Предложение об установлении предельной цены методом сопоставимых рыночных цен должно содержать не менее трех коммерческих предложений от хозяйствующих субъектов.
27. Расчетные и обосновывающие материалы по формированию предельной цен (тарифов), методом экономически обоснованных расходов (затрат), включают:
1) пояснительную записку от муниципального образования, обосновывающую необходимость установления (изменения) предельной цены на твердое топливо;
2) копии договоров (контрактов), заключенных на закупку твердого топлива (при наличии);
3) копии учредительных документов хозяйствующего субъекта (устав, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица и постановке на учет в налоговый орган);
4) копия приказа об учетной политике и рабочий план счетов хозяйствующего субъекта (при наличии);
5) копии бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности (за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату) хозяйствующего субъекта (при наличии);
6) копия документа, подтверждающего применяемую хозяйствующим субъектом систему налогообложения;
7) информацию об объемах реализованного твердого топлива хозяйствующим субъектом в муниципальном образовании Камчатского края за предшествующие два года и плановый объем твердого топлива на период регулирования;
8) расчета предельной цены за предшествующие два года и плановый (расчетный) период регулирования с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье (калькуляция);
9) обосновывающие документы по закупочным ценам на твердое топливо (счета-фактуры, товарные накладные, карточки счета, оборотно-сальдовая ведомость) (при наличии).
28. По инициативе хозяйствующего субъекта дополнительно к документам и материалам, указанным в части 27 настоящего Порядка, могут быть представлены иные документы и материалы, которые имеют существенное значение для установления предельной цены на твердое топливо.
29. Предложение об установлении предельной цены представляется в Службу на бумажном носителе и в электронной форме, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
В случае представления предложения об установлении предельной цены в виде электронного документа, оно подписывается руководителем или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
30. При необходимости подтверждения экономической обоснованности расходов (затрат), Служба имеет право запрашивать дополнительные сведения, которые представляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
31. Решение об установлении предельной цены принимается на заседании правления Службы не позднее 30 рабочих дней с момента регистрации обращения в Службе.
В случае необходимости срок рассмотрения предложения может быть продлен еще на 30 рабочих дней.
32. Служба обеспечивает размещение решения об установлении предельной цены на твердое топливо с приложением протокола заседания правления Службы в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Приказ Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 10 февраля 2023 г. N 1-Н "Об утверждении Порядка государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.