Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 10 февраля 2023 г. N 64
Изменения,
вносимые в государственную программу Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278 (далее - государственная программа)
1. Внести в государственную программу следующие изменения:
1.1. Часть "Объемы и источники финансирования государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах составит: За счет всех источников финансирования - 206 304 358,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 16 436 958,2 тыс. руб.; 2015 год - 14 476 582,0 тыс. руб.; 2016 год - 16 681 549,9 тыс. руб.; 2017 год - 14 721 535,0 тыс. руб.; 2018 год - 17 644 521,0 тыс. руб.; 2019 год - 24 158 612,9 тыс. руб.; 2020 год - 22 922 104,9 тыс. руб.; 2021 год - 20 310 912,2 тыс. руб.; 2022 год - 22 741 718,4 тыс. руб.; 2023 год - 10 058 921,7 тыс. руб.; 2024 год - 13 409 241,5 тыс. руб.; 2025 год - 12 741 701,1 тыс. руб. Из него по источникам: - за счет средств ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" - 31 753,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 27 783,8 тыс. руб.; 2015 год - 3 969,2 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; Справочно: 503 419,8 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 232 393,8 тыс. руб.; 2022 год - 262 393,8 тыс. руб.; 2023 год - 90 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; - за счет средств федерального бюджета - 5 311 765,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 583 374,8 тыс. руб.; 2017 год - 70 146,4 тыс. руб.; 2018 год - 1 581 600,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 853 789,6 тыс. руб.; 2020 год - 253 555,9 тыс. руб.; 2021 год - 318 052,3 тыс. руб.; 2022 год - 395 791,6 тыс. руб.; 2023 год - 189 060,5 тыс. руб.; 2024 год - 66 393,9 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; - за счет средств областного бюджета - 179 281 185,3 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 13 595 410,0 тыс. руб.; 2015 год - 14 261 875,1 тыс. руб.; 2016 год - 16 199 562,6 тыс. руб.; 2017 год - 13 556 495,7 тыс. руб.; 2018 год - 15 390 130,0 тыс. руб.; 2019 год - 20 714 329,5 тыс. руб.; 2020 год - 21 131 424,6 тыс. руб.; 2021 год - 18 386 177,3 тыс. руб.; 2022 год - 20 028 939,1 тыс. руб.; 2023 год - 6 564 479,8 тыс. руб.; 2024 год - 8 713 457,7 тыс. руб.; 2025 год - 10 738 903,9 тыс. руб.; - за счет средств местных бюджетов - 4 116 720,2 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 565 194,8 тыс. руб.; 2015 год - 153 950,4 тыс. руб.; 2016 год - 253 458,2 тыс. руб.; 2017 год - 363 848,8 тыс. руб.; 2018 год - 531 923,9 тыс. руб.; 2019 год - 646 269,2 тыс. руб.; 2020 год - 462 671,4 тыс. руб.; 2021 год - 214 350,4 тыс. руб.; 2022 год - 264 531,3 тыс. руб.; 2023 год - 184 801,3 тыс. руб.; 2024 год - 187 606,6 тыс. руб.; 2025 год - 288 113,9 тыс. руб.; - за счет внебюджетных источников - 17 562 935,3 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1 665 194,8 тыс. руб.; 2015 год - 56 787,3 тыс. руб.; 2016 год - 228 529,1 тыс. руб.; 2017 год - 731 044,1 тыс. руб.; 2018 год - 140 867,1 тыс. руб.; 2019 год - 944 224,6 тыс. руб.; 2020 год - 1 074 453,0 тыс. руб.; 2021 год - 1 392 332,2 тыс. руб.; 2022 год - 2 052 456,4 тыс. руб.; 2023 год - 3 120 580,1 тыс. руб.; 2024 год - 4 441 783,3 тыс. руб.; 2025 год - 1 714 683,3 тыс. руб.". |
1.2. В разделе II "Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач государственной программы" после двенадцатого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р, основной целью которой является обеспечение достижения к 2030 году национальных целей и стратегических задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в том числе национальных целей "комфортная и безопасная среда для жизни" и "цифровая трансформация".".
1.3. Раздел VI "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства местных бюджетов;
- средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, собственные и привлеченные средства предприятий, частные инвестиции, кредитные ресурсы).
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, составляет 206 304 358,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" - 31 753,0 тыс. руб.;
- федерального бюджета - 5 311 765,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 179 281 185,3 тыс. руб.;
- местного бюджета - 4 116 720,2 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 17 562 935,3 тыс. руб.
Ежегодное финансирование мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Оценка объемов возможного привлечения средств из федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников подлежит ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение государственной программы по годам реализации в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложениях N 7, 8 к государственной программе.".
2. Внести в подпрограмму N 1 "Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан на территории Сахалинской области" государственной программы (далее - подпрограмма N 1) следующие изменения:
2.1. Часть "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы N 1 изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2025 годах составит: За счет всех источников финансирования - 36 836 153,7 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 5 449 163,5 тыс. руб.; 2018 год - 4 625 336,1 тыс. руб.; 2019 год - 7 188 023,1 тыс. руб.; 2020 год - 5 146 734,5 тыс. руб.; 2021 год - 2 891 528,0 тыс. руб.; 2022 год - 3 557 170,6 тыс. руб.; 2023 год - 2 134 091,1 тыс. руб.; 2024 год - 1 948 642,3 тыс. руб.; 2025 год - 3 895 464,5 тыс. руб. Из него по источникам: - за счет средств федерального бюджета - 70 146,4 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 70 146,4 тыс. руб.; - за счет средств областного бюджета - 27 416 283,7 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 4 408 511,8 тыс. руб.; 2018 год - 4 258 005,1 тыс. руб.; 2019 год - 5 842 874,8 тыс. руб.; 2020 год - 3 714 752,0 тыс. руб.; 2021 год - 1 660 187,5 тыс. руб.; 2022 год - 2 053 904,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 210 032,1 тыс. руб.; 2024 год - 1 212 483,7 тыс. руб.; 2025 год - 3 055 532,7 тыс. руб.; - за счет средств местных бюджетов - 2 344 617,5 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 271 835,6 тыс. руб.; 2018 год - 226 463,9 тыс. руб.; 2019 год - 437 578,5 тыс. руб.; 2020 год - 423 122,5 тыс. руб.; 2021 год - 177 920,1 тыс. руб.; 2022 год - 218 603,3 тыс. руб.; 2023 год - 156 369,8 тыс. руб.; 2024 год - 164 475,3 тыс. руб.; 2025 год - 268 248,5 тыс. руб.; - за счет внебюджетных источников - 7 005 106,1 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 698 669,7 тыс. руб.; 2018 год - 140 867,1 тыс. руб.; 2019 год - 907 569,8 тыс. руб.; 2020 год - 1 008 860,0 тыс. руб.; 2021 год - 1 053 420,4 тыс. руб.; 2022 год - 1 284 663,3 тыс. руб.; 2023 год - 767 689,2 тыс. руб.; 2024 год - 571 683,3 тыс. руб.; 2025 год - 571 683,3 тыс. руб.". |
2.2. Раздел VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2025 годах составит за счет всех источников финансирования - 36 836 153,7 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 70 146,4 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 27 416 283,7 тыс. руб.;
- за счет средств местных бюджетов - 2 344 617,5 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 7 005 106,1 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложениях N 7, 8 к государственной программе.".
3. Внести в подпрограмму N 2 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами потребителей Сахалинской области" государственной программы (далее - подпрограмма N 2) следующие изменения:
3.1. Часть "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы N 2 изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2025 годах составит: За счет всех источников финансирования - 93 897 799,7 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 8 635 796,7 тыс. руб.; 2018 год - 12 120 128,2 тыс. руб.; 2019 год - 13 462 828,2 тыс. руб.; 2020 год - 14 931 568,0 тыс. руб.; 2021 год - 14 790 737,9 тыс. руб.; 2022 год - 14 719 327,9 тыс. руб.; 2023 год - 2 855 092,2 тыс. руб.; 2024 год - 6 240 004,1 тыс. руб.; 2025 год - 6 142 316,5 тыс. руб. Из него по источникам: Справочно: за счет средств ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" - 284 787,6 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 142 393,8 тыс. руб.; 2022 год - 142 393,8 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; - за счет средств федерального бюджета - 1 838 409,3 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 1 049 300,0 тыс. руб.; 2019 год - 504 321,7 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 142 393,8 тыс. руб.; 2022 год - 142 393,8 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; - за счет средств областного бюджета - 91 448 125,8 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 8 549 438,7 тыс. руб.; 2018 год - 10 823 946,0 тыс. руб.; 2019 год - 12 842 433,4 тыс. руб.; 2020 год - 14 913 320,0 тыс. руб.; 2021 год - 14 578 843,3 тыс. руб.; 2022 год - 14 537 342,1 тыс. руб.; 2023 год - 2 843 524,4 тыс. руб.; 2024 год - 6 228 482,7 тыс. руб.; 2025 год - 6 130 795,2 тыс. руб.; - за счет средств местных бюджетов - 540 067,7 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 86 358,0 тыс. руб.; 2018 год - 246 882,2 тыс. руб.; 2019 год - 116 073,1 тыс. руб.; 2020 год - 18 248,0 тыс. руб. 2021 год - 19 663,0 тыс. руб.; 2022 год - 18 232,9 тыс. руб.; 2023 год - 11 567,8 тыс. руб.; 2024 год - 11 521,4 тыс. руб.; 2025 год - 11 521,3 тыс. руб.; - за счет внебюджетных источников - 71 196,9 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 49 837,8 тыс. руб.; 2022 год - 21 359,1 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.". |
3.2. Раздел VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2025 годах составит за счет всех источников финансирования - 93 897 799,7 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 1 838 409,3 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 91 448 125,8 тыс. руб.;
- за счет средств местных бюджетов - 540 067,7 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 71 196,9 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложениях N 7, 8 к государственной программе.".
4. Внести в подпрограмму N 3 "Чистая вода" государственной программы (далее - подпрограмма N 3) следующие изменения:
4.1. В паспорте подпрограммы N 3:
4.1.1. Часть "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи подпрограммы |
Повышение качества водоснабжения в муниципальных образованиях Сахалинской области. Повышение качества водоотведения в муниципальных образованиях Сахалинской области". |
4.1.2. Часть "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2025 годах составит: За счет всех источников финансирования - 16 365 313,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 676 290,9 тыс. руб.; 2015 год - 239 480,1 тыс. руб.; 2016 год - 355 879,0 тыс. руб.; 2017 год - 41 414,1 тыс. руб.; 2018 год - 836 690,7 тыс. руб.; 2019 год - 2 502 991,4 тыс. руб.; 2020 год - 1 632 494,7 тыс. руб.; 2021 год - 1 743 364,1 тыс. руб.; 2022 год - 2 532 929,1 тыс. руб.; 2023 год - 3 011 315,4 тыс. руб.; 2024 год - 1 960 069,0 тыс. руб.; 2025 год - 832 394,9 тыс. руб. Из него по источникам: Справочно: за счет средств ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" - 300 000,0 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 90 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 120 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 90 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; - за счет средств федерального бюджета - 2 740 009,2 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 532 300,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 349 467,9 тыс. руб.; 2020 год - 210 968,7 тыс. руб.; 2021 год - 174 206,2 тыс. руб.; 2022 год - 217 612,0 тыс. руб.; 2023 год - 189 060,5 тыс. руб.; 2024 год - 66 393,9 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; - за счет средств областного бюджета - 10 963 720,7 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 634 347,9 тыс. руб.; 2015 год - 237 085,3 тыс. руб.; 2016 год - 352 320,2 тыс. руб.; 2017 год - 41 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 245 812,9 тыс. руб.; 2019 год - 1 027 008,2 тыс. руб.; 2020 год - 1 344 632,3 тыс. руб.; 2021 год - 1 455 423,0 тыс. руб.; 2022 год - 2 243 431,6 тыс. руб.; 2023 год - 1 476 612,9 тыс. руб.; 2024 год - 1 081 975,4 тыс. руб.; 2025 год - 824 071,0 тыс. руб.; - за счет средств местных бюджетов - 292 424,6 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 41 943,0 тыс. руб.; 2015 год - 2 394,8 тыс. руб.; 2016 год - 3 558,8 тыс. руб.; 2017 год - 414,1 тыс. руб.; 2018 год - 58 577,8 тыс. руб.; 2019 год - 89 860,5 тыс. руб.; 2020 год - 15 655,7 тыс. руб.; 2021 год - 16 460,9 тыс. руб.; 2022 год - 26 861,5 тыс. руб.; 2023 год - 16 773,9 тыс. руб.; 2024 год - 11 599,7 тыс. руб.; 2025 год - 8 323,9 тыс. руб."; - за счет внебюджетных источников - 2 369 158,9 тыс. руб., из них по годам: 2019 год - 36 654,8 тыс. руб.; 2020 год - 61 238,0 тыс. руб.; 2021 год - 97 274,0 тыс. руб.; 2022 год - 45 024,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 328 868,1 тыс. руб.; 2024 год - 800 100,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.". |
4.2. Раздел I "Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации подпрограммы и прогноз развития" изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации подпрограммы и прогноз развития
Обеспечение населения Сахалинской области качественной питьевой водой является для большинства районов области одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.
Сахалинская область - единственная область, расположенная на 59 островах, омываемых водами Охотского и Японского морей. В области сложные, в том числе экстремальные, климатические условия, частые природные катаклизмы.
Отдаленность от промышленно развитых районов страны, труднодоступность большей части территории, резко дифференцированные условия хозяйствования создают определенные трудности в обеспечении населения Сахалинской области питьевой водой.
Основным источником питьевого водоснабжения в Сахалинской области являются подземные воды.
Инструментальный учет забранной и отпущенной воды в основном не ведется из-за отсутствия приборов учета или необходимости их ремонта, расчет ведется по нормам водопотребления и другим показателям (например, по работе насосов).
Положение с обеспечением населения отвечающей нормативам питьевой водой в Сахалинской области вызывает серьезную озабоченность, несмотря на высокий охват (93% городского и 66% сельского) населения централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Качество воды поверхностных водных объектов Сахалинской области, используемых для водоснабжения населения, в ряде случаев не отвечает нормативным требованиям к питьевой воде и оценивается как неудовлетворительное.
Используемые подземные воды для водоснабжения населения имеют лучшее качество и отвечают требованиям СанПиН 1.2.3685 - 21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Но анализы подземных вод из года в год подтверждают повышенные жесткость и содержание железа.
С каждым годом коммуникации ветшают все больше.
Из объема труб, которые находятся в аварийном состоянии, меняется только половина.
Действующая в Сахалинской области система водоснабжения имеет износ более 45%, в результате чего вода, соответствующая нормам практически по всем показателям, теряет свое качество в процессе подачи по сетям до конечного потребителя.
Отрицательно сказывается на качестве подземных вод и состояние окружающей среды, отсутствие системы водоотведения.
Санитарно-техническое состояние большого числа источников водоснабжения и водопроводов оценивается как неудовлетворительное. Практически по всем скважинам сельских поселений отсутствуют ограждения зон строгого режима, скважины не оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой, кранами для отбора проб воды. Территории зон строгого режима не обустраиваются, павильоны артезианских скважин замусорены, отсутствует герметизация оголовков скважин, что приводит к загрязнению вод подземного горизонта. Часть водопроводов в сельских поселениях пребывает в нерабочем состоянии.
Как правило, не выдерживаются параметры зон санитарной охраны водозаборов.
Остро стоит проблема сохранения качества воды при ее транспортировке.
Основной причиной возможного постепенного ухудшения качества воды является эксплуатация крайне изношенных очистных сооружений и водопроводных сетей, износ которых доходит до 90% и непрерывно возрастает.
Кроме того, потери при транспортировке воды по изношенным сетям в отдельных населенных пунктах области достигают 50%.
Существующие проблемы надежного и качественного водоснабжения и водоотведения создают постоянную угрозу возникновения вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний и вирусного гепатита A на территории области и способствуют распространению инфекции.
Высокая аварийность, большой процент утечек воды и вторичное загрязнение транспортируемой воды усугубляют проблемы.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, всего по области требуют замены 1154,54 км ветхих водопроводных сетей от общей протяженности 2444,05 км (или 40,9%). Удельный вес внутриквартальной и внутридворовой сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении внутриквартальной и внутридворовой сети составляет 48,9%. Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, в общем протяжении водоводов сети составляет 36,5%.
Протяженность водопроводных сетей, км |
Одиночное протяжение на конец 2017 года, км |
||||||||
водоводов |
в том числе: нуждающихся в замене |
Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, в общем протяжении водоводов сети, % |
уличной водопроводной сети |
в том числе: нуждающейся в замене |
Удельный вес уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении уличной водопроводной сети, % |
внутриквартальной и внутридворовой сети |
в том числе: нуждающейся в замене |
Удельный вес внутриквартальной и внутридворовой сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении внутриквартальной и внутридворовой сети, % |
|
2444,05 |
671,93 |
245,29 |
36,50 |
1154,54 |
472,62 |
40,90 |
617,58 |
301,82 |
48,90 |
Из числа сельских населенных пунктов каждый третий населенный пункт имеет частично или не полностью работающую водопроводную сеть.
Одной из основных причин неудовлетворительного состояния коммунальных систем водоснабжения Сахалинской области является неблагополучное финансово-экономическое положение большинства предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
Хроническое недофинансирование отрасли обусловливает постоянное сокращение объемов ремонтных работ, проведения реконструкции, замены изношенного оборудования и ветхих сетей на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства.
На основании анализа фактического состояния централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения можно сделать вывод, что водопроводно-канализационное хозяйство Сахалинской области находится в неудовлетворительном состоянии. Причин этого сложного положения достаточно много. Не существует отдельно взятой меры, принятие которой помогло бы изменить ситуацию в отрасли. Подход к решению задач должен быть комплексным и направлен на устранение всех причин одновременно.
Органы местного самоуправления самостоятельно не в состоянии решить данную проблему ввиду того, что местные бюджеты являются дотационными.
Водоотведение, как и водоснабжение, играет важную роль в обеспечении необходимых условий проживания в населенном пункте. Система водоотведения - необходимый элемент современного городского хозяйства. Нарушения и сбои в ее работе могут ухудшить санитарно-эпидемиологическую ситуацию в населенном пункте.
В наше время проблемы водоотведения и очистки сточных вод становятся очень актуальными в связи с многочисленными экологическими бедствиями. В России большинство градообразующих предприятий ориентировано на промышленность. Такие предприятия сбрасывают в местные водоемы огромное количество практически неочищенных сточных вод, невзирая на все нормы и правила. Необходимо применять новые, более эффективные и более дешевые методы очистки сточных вод.
Актуальность темы имеет помимо экологического и экономический аспект. Система водоотведения - это огромный комплекс сооружений, обслуживание и ремонт которого требуют серьезных затрат. Поэтому необходимо внедрять новые технологии, позволяющие снизить капитальные затраты.
Для достижения цели необходимо выявить пути решения основных проблем систем водоотведения населенных пунктов и выполнить следующие мероприятия:
- выявить основные проблемы системы водоотведения;
- сделать анализ состояния системы водоотведения населенных пунктов;
- дать рекомендации муниципальным образованиям по улучшению работы системы водоотведения населенных пунктов.
В работе системы водоотведения присутствует ряд проблем.
Как уже отмечалось ранее, все проблемы можно свести к двум фундаментальным, а именно экологической и экономической.
Недостаточно эффективна работа существующих канализационных очистных сооружений.
Наблюдается высокий износ основных фондов систем водоотведения, особенно магистральных сетей.
Слабо развита система водоотведения в сельских населенных пунктах.
Важнейшие проблемы систем водоотведения, которые предстоит решить в ближайшие годы:
- ликвидация имеющейся диспропорции в развитии городского водоснабжения и канализации;
- устройство канализации в малых населенных пунктах, которые не имеют, как правило, квалифицированных специалистов, материальной базы и достаточных денежных средств;
- повышение качества строительства новых водоотводящих сетей и реконструкция уже существующих;
- снижение материалоемкости и трудозатрат при строительстве систем водоотведения.".
Задача по обеспечению населения области питьевой водой очень сложна, многообразна и требует комплексного поэтапного решения.
В областном бюджете Сахалинской области ежегодно предусматриваются капитальные вложения в реконструкцию водопроводно-канализационного хозяйства, но в недостаточном количестве.
Однако только применение программно-целевого метода решения возникших проблем позволит найти эффективные пути их решения.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 для нормализации водоснабжения населения Сахалинской области, а также улучшения состояния объектов инженерной инфраструктуры систем водоснабжения разработан региональный проект "Чистая вода (Сахалинская область)" (далее - проект).
Проект разработан в соответствии с федеральным проектом "Чистая вода", а также утвержден Протоколом заседания проектного комитета по направлению "Экология" под председательством министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области А.В. Романова от 11.03.2019 N 1.
Проект обеспечивает достижение целей, показателей и результатов федерального проекта. Главная цель проекта - это повышение качества питьевой воды для населения, период реализации которого 2018 - 2024 годы.
Целевые показатели проекта:
1. Доля населения Сахалинской области Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
2. Доля городского населения Сахалинской области Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 68/пр от 31.01.2019, была произведена оценка состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения (далее - инвентаризация).
В результате инвентаризации было выявлено следующее:
- наиболее низкие показатели определены в следующих муниципальных образованиях: "Невельский городской округ", Поронайский городской округ, городской округ "Смирныховский", "Томаринский городской округ", городской округ "Охинский", Углегорский городской округ, "Тымовский городской округ" и "Холмский городской округ";
- высокие амортизационные и физические износы сетей и объектов водоснабжения;
- практически полное отсутствие объектов водоподготовки;
- проблемы обеспеченности качественной питьевой водой людей на селе;
- отсутствие универсального пути решения сложившейся ситуации.
По данным Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области для приведения качества питьевой воды к соответствию нормативным требованиям необходимо провести реконструкцию источников централизованного питьевого водоснабжения.
Помимо этого, для обеспечения вновь подключаемых жителей населенных пунктов необходимо решение проблем, связанных со строительством магистральных и уличных водопроводов.
Также для обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, поступающей с водозаборов, необходимо оборудовать их станциями очистки воды.
В связи с тем, что вода на подземных источниках централизованных сетей водоснабжения в большей степени не соответствует показателям по "ГОСТ 2761 - 84" Источники питьевого водоснабжения" в части превышения общего показателя железа и марганца, мероприятия, направленные на приведение показателей питьевой воды в соответствие с требованиями, имеют стандартные и классические методы решения в виде станций обезжелезивания, деманганации и дополнительных резервуаров для отстаивания питьевой воды.
Выбор технологических решений будет определен в соответствии с методами, предлагаемыми Справочником перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса, и учетом оценки риска здоровью населения, при проектировании и строительстве новых сооружений и должен быть обоснован с учетом состава и свойств обрабатываемой воды, требуемой обоснованной производительности, в том числе на перспективу, специфики работы имеющихся водоочистных сооружений, особенностей транспортировки воды потребителям (длина водопроводной сети, время нахождения воды в сети), требований нормативных документов санитарного и отраслевого законодательства, требований безопасности и надежности технологических процессов, а также требований принципа разумной достаточности состава сооружений для достижения эффективной очистки воды.
Необходимость совершенствования технологий очистки воды (реконструкция и модернизация) обусловлена, с одной стороны, имеющимся физическим износом и амортизацией существующих сооружений, а также, с другой стороны, изменением требований к качеству питьевой воды по сравнению с годами строительства сооружений и качественным изменением состояния водоисточника, что особенно актуально для поверхностных источников водоснабжения.
Обоснованность решений должна быть выполнена с учетом оценки риска комплексных факторов возможного ухудшения качества питьевой воды по технологическим переделам водоснабжения с ориентацией на конечного потребителя.
Цель выбора эффективных и оптимальных технологий водоподготовки, как и цель реконструкции или модернизации уже существующих сооружений, состоит в обеспечении гарантированного бесперебойного получения потребителями в достаточном количестве и обеспечивающем потребности в развитии инфраструктуры города качественной питьевой воды:
- безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении;
- безвредной по химическому составу;
- благоприятной в отношении органолептических свойств.
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года:
- ни в одной пробе не зарегистрировано превышений гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;
- уровни ОМЧ, ОКБ не превышают гигиенические нормативы более чем в 95% проб;
- уровни показателей органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ не превышают гигиенические нормативы более чем на величину ошибки метода определения.
Показатель бюджетной эффективности регионального проекта приведен в таблице, расположенной ниже, и определяется как соотношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, и вычисляется по формуле:
, где:
где:
V - объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей;
P - прирост доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения Сахалинской области, обеспеченного питьевой водой (согласно методике расчета показателя, указанного в методических рекомендациях МР 2.1.4.0266 - 21.2.1.4), процент;
E - показатель бюджетной эффективности, рублей.
Позиция в рейтинге |
Наименование объекта |
V, тыс. рублей |
P, процент |
E, рублей/% |
МО городской округ "Охинский" | ||||
I |
Реконструкция станции очистки воды в г. Охе |
66 393,9 |
3,429 |
19 362 467,2 |
МО "Невельский городской округ" | ||||
II |
Реконструкция водозабора в с. Горнозаводск |
156 221,6 |
0,800 |
195 277 000,0 |
МО "Холмский городской округ" | ||||
III |
Строительство очистных сооружений на водозаборе с. Чехов с размещением технологического оборудования в новом здании |
25 596,6 |
0,100 |
255 966 000,0 |
IV |
Реконструкция системы водоснабжения в с. Правда |
99 060,5 |
0,363 |
272 893 939,4 |
Численность населения при расчете целевых показателей определена с учетом проведенной инвентаризации, и мероприятия, включенные в настоящую программу, направлены на увеличение численности населения с учетом повышения обеспечения качественной водой в населенных пунктах в связи со строительством новых объектов.
Так в 2019 году в Анивском районе завершено строительство объекта "Водоснабжение восточной части г. Анива, с. Воскресенское и с. Песчанское Анивского городского округа", которое позволило обеспечить жителей сел Воскресенское и Песчанское централизованным водоснабжением и улучшить качество водоснабжения восточной части г. Анива. Строительство 15,95 км сетей водоснабжения обеспечило услугой гарантированного, круглосуточного, качественного и надежного режима водоснабжения населения в количестве более 200 человек (245).
В 2020 году в с. Славы планируется завершить объект "Строительство объектов коммунальной инфраструктуры в МО "Тымовский городской округ" (водопровод с. Славы)". Реализация проекта обеспечит село Славы централизованной системой водоснабжения, подключение к системе водоснабжения дополнительных абонентов, в результате которого будет обеспечено централизованным водоснабжением более 150 человек (156), в настоящее время в населенном пункте централизованное водоснабжение отсутствует.
В Поронайском городском округе в 2020 году планируется ввести в эксплуатацию станцию обезжелезивания, построенную в рамках объекта "Реконструкция водоснабжения г. Поронайска, в том числе ПСД", что позволит обеспечить качественной водой из централизованной системы водоснабжения более 15 тысяч человек (15162).
По Невельскому городскому округу планируется реконструкция водозабора в с. Горнозаводск, что позволит в населенном пункте улучшить качество воды для населения в количестве более 3,5 тысячи человек (3614), соответствующей нормам СанПин.
По результатам инвентаризации, проведенной за 2019 год, выявлено более 7 тысяч человек, нуждающихся в качественном водоснабжении, в г. Александровске-Сахалинском. В настоящее время в муниципальном образовании городской округ "Александровск-Сахалинский район" успешно реализуется объект "Реконструкция системы водоснабжения в городском округе "Александровск-Сахалинский район", ввод объекта планируется в 2021 году, в результате к 2022 году прирост численности городского населения, обеспеченного качественным водоснабжением, составит более 7 тысяч человек (7009), что обеспечит качественной водой все население города.
По результатам проведенной инвентаризации за 2019 - 2021 годы нуждаются в улучшении качества питьевой воды из централизованной системы водоснабжения в следующих муниципальных образованиях:
1. "Холмский городской округ":
- г. Холмск - более 8 тысяч человек (8426). В 2020 году завершится строительство очистных сооружений на р. Малка, в результате реализации объекта прирост численности городского населения, обеспеченного качественным водоснабжением, составит более 8 тысяч человек;
- с. Чехов - 450 человек. В 2021 году завершится строительство очистных сооружений на водозаборе с. Чехов с размещением технологического оборудования в новом здании, в результате реализации объекта прирост численности населения, обеспеченного качественным водоснабжением, составит 450 человек;
- с. Правда - 1 639 человек. По итогам инвентаризации в 2021 году численность населения, нуждающаяся в улучшении качества питьевой воды, составила 1639 человек. В 2023 - 2024 годах планируется реконструкция системы водоснабжения в с. Правда, в рамках проекта планируется построить очистные сооружения. В результате реализации проекта прирост численности населения, обеспеченного качественным водоснабжением, составит 1639 человек.
2. Городской округ "Охинский":
- г. Оха - более 19 тысяч человек (19791). Планируется реконструкция станции очистки воды в г. Охе, срок ввода объекта в 2024 году, в результате реализации которого прирост численности городского населения, обеспеченного качественным водоснабжением, составит более 15 тысяч человек (15500).
3. Городской округ "Город Южно-Сахалинск":
- г. Южно-Сахалинск - в количестве более 14 тысяч человек (14369). В планировочном районе Ново-Александровск г. Южно-Сахалинска за счет реализации объекта "Реконструкция водозабора в п/р Ново-Александровск" будет обеспечено централизованным водоснабжением около 5,0 тыс. человек (4949). За счет реализации инвестиционной программы планируется обеспечить централизованным водоснабжением население планировочного района Владимировка г. Южно-Сахалинска в 2023 году в количестве 2,5 тыс. человек (2500).
Строительство новых очистных сооружений в указанных населенных пунктах позволит в полной мере обеспечить качественной водой более 30 тысяч человек (31825).
Превышение среднероссийского уровня удельной стоимости (32,9 тыс. руб./чел.) по отдельным объектам почти в два раза обусловлено транспортной доступностью Сахалинской области как труднодоступного региона в Российской Федерации.
Характеристика объектов, финансовое обеспечение и динамика достижения целевых показателей регионального проекта приведены в приложении N 4 к государственной программе.
Результатом всех мероприятий должно быть:
- приведение состояния питьевой воды, подаваемой из централизованных систем, в соответствие с установленными показателями качества;
- повышение доли населения Сахалинской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до показателя не ниже 88,9%;
- повышение доли городского населения Сахалинской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до показателя не ниже 99,1%.".
4.3. Раздел VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2025 годах составит за счет всех источников финансирования - 16 365 313,4 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 2 740 009,2 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 10 963 720,7 тыс. руб.;
- за счет средств местных бюджетов - 292 424,6 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 2 369 158,9 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложениях N 7, 8 к государственной программе.".
5. Внести в подпрограмму N 4 "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы (далее - подпрограмма N 4) следующие изменения:
5.1. Часть "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы N 4 изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2025 годах составит: За счет всех источников финансирования - 5 503 790,6 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 3 305 342,3 тыс. руб.; 2015 год - 777 026,3 тыс. руб.; 2016 год - 636 590,4 тыс. руб.; 2017 год - 595 160,7 тыс. руб.; 2018 год - 62 366,0 тыс. руб.; 2019 год - 77 010,3 тыс. руб.; 2020 год - 38 025,9 тыс. руб.; 2021 год - 1 346,1 тыс. руб.; 2022 год - 5 872,1 тыс. руб.; 2023 год - 2 020,2 тыс. руб.; 2024 год - 1 010,1 тыс. руб.; 2025 год - 2 020,2 тыс. руб. Из него по источникам: - за счет средств федерального бюджета - 189 060,5 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 189 060,5 тыс. руб.; - за счет средств областного бюджета - 3 511 109,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1 418 927,6 тыс. руб.; 2015 год - 738 497,6 тыс. руб.; 2016 год - 607 704,0 тыс. руб.; 2017 год - 557 545,2 тыс. руб.; 2018 год - 62 366,0 тыс. руб.; 2019 год - 76 273,4 тыс. руб.; 2020 год - 37 649,6 тыс. руб.; 2021 год - 1 332,6 тыс. руб.; 2022 год - 5 813,4 тыс. руб.; 2023 год - 2 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 000,0 тыс. руб.; 2025 год - 2 000,0 тыс. руб.; - за счет средств местных бюджетов - 79 176,9 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 43 055,0 тыс. руб.; 2015 год - 23 545,6 тыс. руб.; 2016 год - 6 099,3 тыс. руб.; 2017 год - 5 241,1 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 736,9 тыс. руб.; 2020 год - 376,3 тыс. руб.; 2021 год - 13,5 тыс. руб.; 2022 год - 58,7 тыс. руб.; 2023 год - 20,2 тыс. руб.; 2024 год - 10,1 тыс. руб.; 2025 год - 20,2 тыс. руб.; - за счет внебюджетных источников - 1 724 443,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1 654 299,2 тыс. руб.; 2015 год - 14 983,1 тыс. руб.; 2016 год - 22 787,1 тыс. руб.; 2017 год - 32 374,4 тыс. руб.". |
5.2. Раздел VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2025 годах составит за счет всех источников финансирования - 5 503 790,6 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 189 060,5 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 3 511 109,4 тыс. руб.;
- за счет средств местных бюджетов - 79 176,9 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 1 724 443,8 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложениях N 7, 8 к государственной программе.".
6. Внести в подпрограмму N 5 "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области" государственной программы (далее - подпрограмма N 5) следующие изменения:
6.1. Часть "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы N 5 изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2025 годах составит: За счет всех источников финансирования - 12 096 820,2 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 927 759,9 тыс. руб.; 2020 год - 1 173 281,8 тыс. руб.; 2021 год - 883 936,1 тыс. руб.; 2022 год - 1 926 418,7 тыс. руб.; 2023 год - 2 056 402,8 тыс. руб.; 2024 год - 3 259 515,9 тыс. руб.; 2025 год - 1 869 505,0 тыс. руб. Из него по источникам: - за счет средств федерального бюджета - 79 825,3 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 42 587,2 тыс. руб. 2021 год - 1 452,3 тыс. руб.; 2022 год - 35 785,8 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета - 5 873 980,6 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 925 739,7 тыс. руб.; 2020 год - 1 121 070,7 тыс. руб.; 2021 год - 690 390,9 тыс. руб.; 2022 год - 1 188 448,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 032 310,4 тыс. руб.; 2024 год - 189 515,9 тыс. руб.; 2025 год - 726 505,0 тыс. руб.; - за счет средств местных бюджетов - 8 426,5 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 2 020,2 тыс. руб.; 2020 год - 5 268,9 тыс. руб.; 2021 год - 292,9 тыс. руб.; 2022 год - 774,9 тыс. руб.; 2023 год - 69,6 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников - 6 134 587,8 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 4 355,0 тыс. руб.; 2021 год - 191 800,0 тыс. руб.; 2022 год - 701 410,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 024 022,8 тыс. руб.; 2024 год - 3 070 000,0 тыс. руб.; 2025 год - 1 143 000,0 тыс. руб.". |
6.2. Раздел VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2025 годах составит за счет всех источников финансирования 12 096 820,2 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 79 825,3 тыс. руб.;
- областного бюджета - 5 873 980,6 тыс. руб.;
- местного бюджета - 8 426,5 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 6 134 587,8 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение государственной программы по годам реализации в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложениях N 7, 8 к государственной программе.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 10 февраля 2023 г. N 64 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.