Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГУС ТО
от 12.05.2022 N 231-ОД
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Главном управлении строительства Тюменской области
Организация антимонопольного комплаенса в Главном управлении строительства Тюменской области осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Главном управлении строительства Тюменской области (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Главного управления строительства Тюменской области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления строительства Тюменской области (далее также - Главное управление).
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Главного управления строительства Тюменской области в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Главном управлении строительства Тюменской области антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Главном управлении строительства Тюменской области;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения Главного управления строительства Тюменской области, осуществляющие, в части закрепленных за ними функций, внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Главном управлении строительства Тюменской области.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Главного управления строительства Тюменской области, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными
гражданскими служащими Главного управления строительства Тюменской области требований антимонопольного законодательства,
антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение/подразделения, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Главном управлении.
6. Функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление начальнику Главного управления строительства Тюменской области на утверждение ненормативного правового акта (приказа) об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) совместно со структурными подразделениями Главного управления строительства Тюменской области выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) совместно с отделом кадровой работы Аппарата Губернатора Тюменской области предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Главного управления в соответствии с ненормативным правовым актом Главного управления об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых Главным управлением; разработка предложений по предотвращению конфликта интересов;
г) консультирование государственных гражданских служащих Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) совместно с отделом кадровой работы Аппарата Губернатора Тюменской области проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Главного управления требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование начальника Главного управления строительства Тюменской области о документах Главного управления строительства Тюменской области, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение начальнику Главного управления строительства Тюменской области плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение начальнику Главного управления строительства Тюменской области планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении строительства Тюменской области;
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его начальнику Главного управления строительства Тюменской области, и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
н) разработка карты - комплаенс рисков нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении строительства Тюменской области;
о) осуществление совместно со структурными подразделениями Главного управления строительства Тюменской области мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении;
п) совместно со структурными подразделениями Главного управления строительства Тюменской области проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении строительства Тюменской области.
7. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Главного управления строительства Тюменской области, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении строительства Тюменской области
8. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства управлением правового обеспечения Главного управления проводится:
а) совместно с руководителями структурных подразделений Главного управления анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления строительства Тюменской области за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) совместно с руководителями структурных подразделений Главного управления анализ нормативных правовых актов Главного управления, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) совместно с руководителями структурных подразделений Главного управления строительства Тюменской области анализ проектов нормативных правовых актов Главного управления, проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, при их разработке и согласовании;
г) совместно с руководителями структурных подразделений Главного управления мониторинг и анализ практики применения Главным управлением антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (один раз в полугодие - в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом, до 20 января следующего за отчетным годом - за год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Главного управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении строительства Тюменской области, который содержит классифицированные по сферам деятельности Главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (один раз в полугодие - в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом, до 20 января следующего за отчетным годом - за год) анализа нормативных правовых актов Главного управления, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) разработка и размещение ответственными сотрудниками структурных подразделений Главного управления в соответствии с направлением деятельности структурного подразделения на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов http://reaulation.tvumen.aov.ru/ исчерпывающего перечня актов Главного управления строительства Тюменской области (далее - перечень актов) с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
б) перечень актов Главного управления строительства Тюменской области с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов http://reaulation.tyumen.qov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Главного управления строительства Тюменской области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления, а также в ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованные неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении (один раз в полугодие - в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом, до 20 января следующего за отчетным годом - за год) анализа проектов нормативных правовых актов Главного управления строительства Тюменской области, проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Главного управления строительства Тюменской области на предмет соответствия антимонопольному законодательству - реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов http://reaulation.tvumen.aov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов Главного управления строительства Тюменской области, проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, разработанных Главным управлением строительства Тюменской области, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
Размещению не подлежат проекты нормативных правовых актов:
содержащие сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
предусматривающие утверждение или изменение государственных программ Тюменской области;
предусматривающие предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов;
предусматривающие распределение обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области;
адресованные определенному кругу лиц;
принимаемые в целях реализации нормативных правовых актов о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в Тюменской области, ввиду срочности мероприятий, предусмотренных данными проектами;
принимаемые в целях реализации нормативных правовых актов об утверждении или изменении состава Правительства Тюменской области, Президиума Правительства Тюменской области;
б) проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов http://reaulation.tvumen.aov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении управлением правового обеспечения Главного управления реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении .
13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются управлением правового обеспечения Главного управления по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
14. В соответствии с результатами выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 8-12 Положения, управление правового обеспечения Главного управления ежегодно разрабатывает (при необходимости - актуализирует) карту комплаенс - рисков нарушений антимонопольного законодательства Главного управления строительства Тюменской области (далее - карта комплаенс рисков) по форме согласно приложению N 1 к Положению.
Управление правового обеспечения Главного управления ежегодно представляет в срок до 15 декабря текущего года карту комплаенс-рисков на утверждение начальнику Главного управления строительства Тюменской области.
15. После утверждения карты комплаенс-рисков отдел государственной службы и организационной работы Главного управления обеспечивает ознакомление с утвержденной картой комплаенс-рисков государственных гражданских служащих Главного управления.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении строительства Тюменской области
16. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства управление правового обеспечения Главного управления ежегодно разрабатывает мероприятия ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - дорожная карта) по форме согласно приложению N 2 к Положению и представляет в срок до 15 декабря текущего года дорожную карту на утверждение начальнику Главного управления строительства Тюменской области.
17. После утверждения дорожной карты отдел государственной службы и организационной работы Главного управления обеспечивает ознакомление с дорожной картой государственных гражданских служащих Главного управления.
18. Государственные гражданские служащие Главного управления при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антикоррупционных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
19. В целях снижения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства государственные гражданские служащие Главного управления обязаны информировать непосредственного руководителя соответствующего структурного подразделения Главного управления строительства Тюменской области о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
20. Руководитель структурного подразделения Главного управления при поступлении информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сообщает об этом в управление правового обеспечения Главного управления и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений в форме служебной записки.
21. Руководители структурных подразделений Главного управления - исполнители мероприятий дорожной карты один раз в полугодие направляют в управление правового обеспечения Главного управления информацию об исполнении мероприятий дорожной карты в виде служебной записки:
за первое полугодие в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом.
22. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
23. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются (актуализируются) ежегодно управлением правового обеспечения Главного управления и утверждаются начальником Главного управления строительства Тюменской области в срок до 15 декабря текущего года.
24. Управление правового обеспечения Главного управления ежегодно в срок до 01 февраля следующего за отчетным годом проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
25. Оценка эффективности организации и функционирования в Главном управлении строительства Тюменской области антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. Уполномоченные подразделения совместно осуществляют подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе по форме, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп "Об утверждении комплексного плана мер, направленных на создание, организацию и реализацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области" и управление правового обеспечения Главного управления представляет его на подпись начальнику Главного управления строительства Тюменской области.
27. Управление правового обеспечения Главного управления обеспечивает направление доклада об антимонопольном комплаенсе в Департамент экономики Тюменской области в срок до 15 марта, следующего за отчетным годом.
Приложение N 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс) в Главном
управлении строительства Тюменской области
Карта
комплаенс-рисков нарушений антимонопольного
законодательства Главного управления строительства
Тюменской области
N |
Наименование риска |
Причины (условия) возникновения риска |
Уровень риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование административной процедуры 1 | |||
1.1 |
Риск 1 |
|
|
1.2 |
Риск 2 |
|
|
Наименование административной процедуры 2 | |||
2.1 |
Риск 1 |
|
|
2.2 |
Риск 2 |
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс) в Главном
управлении строительства Тюменской области
План мероприятий
("дорожная карта") по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства в Главном управлении
строительства Тюменской области на 20 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления строительства Тюменской области от 12 мая 2022 г. N 231-ОД "О внесении изменений в приказ от 20.02.2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.