Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Воронежской области
от 16 февраля 2023 г. N 75
Положение
территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Воронежской области
1. Настоящее положение определяет порядок функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Воронежской области (далее - ТП СНЛК Воронежской области) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. ТП СНЛК Воронежской области представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений Воронежской области, подведомственных исполнительным органам Воронежской области, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Воронежской области (далее - учреждения ТП СНЛК Воронежской области), а также осуществляющих мероприятия по защите населения и территории Воронежской области от опасностей радиационного, химического и биологического характера, и является составной частью сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
3. Непосредственное руководство деятельностью ТП СНЛК Воронежской области осуществляет департамент промышленности и транспорта Воронежской области.
4. Координация деятельности и методическое руководство ТП СНЛК Воронежской области осуществляется центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воронежской области.
5. Порядок, формы и сроки предоставления информации учреждениями ТП СНЛК Воронежской области определяет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воронежской области (далее - Главное управление МЧС России по Воронежской области).
6. Основными задачами ТП СНЛК Воронежской области являются:
а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
7. Основными функциями ТП СНЛК Воронежской области являются:
а) наблюдение за состоянием радиационной, биологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Воронежской области;
б) установление наличия в окружающей среде патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных;
в) отбор и доставка проб в специализированные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны для проведения исследований по определению радионуклидного состава радиоактивных веществ, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
г) выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
8. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности учреждениями ТП СНЛК Воронежской области в Главное управление МЧС России по Воронежской области и в создавшие их уполномоченные исполнительные органы Воронежской области.
9. Функционирование ТП СНЛК Воронежской области начинается с введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
10. Функционирование учреждений ТП СНЛК Воронежской области осуществляется в пределах установленной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом о бюджете на очередной год в сфере установленных функций.
11. Обучение руководителей учреждений ТП СНЛК Воронежской области проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Обучение специалистов ТП СНЛК Воронежской области проводится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".
12. Отчеты о работе и состоянии учреждения ТП СНЛК Воронежской области представляют в департамент промышленности и транспорта Воронежской области в сроки, определенные Главным управлением МЧС России по Воронежской области.
13. Отчеты о работе и состоянии учреждений ТП СНЛК Воронежской области представляются департаментом промышленности и транспорта Воронежской области в Главное управление МЧС России по Воронежской области в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий субъекта Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.
14. Приведение в готовность учреждений ТП СНЛК Воронежской области осуществляется по Плану гражданской обороны и защиты населения Воронежской области и Плану действий Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
15. Готовность учреждений ТП СНЛК Воронежской области к выполнению возложенных на них задач обеспечивается создавшими их уполномоченными исполнительными органами Воронежской области и проверяется в ходе учений, тренировок и проверок по гражданской обороне.
16. Организация участия учреждений ТП СНЛК Воронежской области в учениях и тренировках осуществляется департаментом промышленности и транспорта Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.