Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 15 февраля 2023 г. N 35
Муниципальная программа
"Цифровая трансформация администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2023 - 2024 годы"
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Управление информационных технологий и муниципальной геоинформационной системы администрации г. Махачкалы |
Соисполнители Программы |
МКУ "Управление образования" г. Махачкалы; МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Махачкалы" |
Участники Программы |
МКУ "Управление спорта, туризма и работы с молодежью г. Махачкалы" МКУ "Управление торговли, предпринимательства и рекламы г. Махачкалы" МКУ "Управление по жилищным вопросам г. Махачкалы" МКУ "Управление административно-технической инспекции г. Махачкалы" МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г. Махачкалы" МКУ "Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы" МКУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации города Махачкалы" Управление пресс-службы администрации г. Махачкалы Управление муниципального жилищного контроля администрации г. Махачкалы |
Цели и задачи Программы |
1. Государственное управление 1.1. Повышение качества оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных функций за счет систематизации и гармонизации муниципальных данных и сокращения времени предоставления пользователю результата услуги. 1.2. Оптимизация работы муниципальных учреждений и организаций. 1.3. Обеспечение безопасности муниципальной информационной инфраструктуры. 1.4. Переход на использование отечественного программного обеспечения. 2. Образование 2.1 Создание равного доступа к качественному образовательному контенту у всех участников образовательного процесса. 2.2. Создание условий для индивидуальной траектории развития школьника. 3. Строительство 3.1. Комплексное пространственное развитие территорий на базе создания и развития ГИСОГД РД. 4. Транспорт 4.1 Создание условий для построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок. 4.2. Повышение уровня безопасности при осуществлении пассажирских перевозок. 4.3. Обеспечение возможности безналичной оплаты проезда в автобусах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется на 2023 - 2024 гг. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- увеличение доли обращений за получением массовых социально значимых услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ; - подключение муниципальных учреждений к Единой государственной системе управления и передачи данных Республики Дагестан; - приобретение, продление лицензионных продуктов отечественного офисного программного обеспечения (включенного в единый реестр российского программного обеспечения) и отечественной операционной системы; - функционирование и поддержка работоспособности антивирусного лицензионного программного обеспечения; - внесение информации о контрольных (надзорных) мероприятиях в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий по средством ГИС ТОР КНД; - своевременность предоставленных ответов на обращения, поступившие посредством Платформы обратной связи (ПОС); - получение доступа педагогов и обучающихся к верифицированному цифровому контенту на интернет-ресурсах, рекомендованных к использованию Министерством просвещения Российской Федерации |
Объемы и источник финансирования |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета городского округа "город Махачкала" составляет 5 249, 285 тыс. рублей, из них: - на 2023 год - 3 401, 285 тыс. рублей; - на 2024 год - 1 848, 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- переход к оказанию муниципальных услуг гражданам в электронном виде; - поэтапное обеспечение автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих отечественной операционной системой и отечественным офисным программным обеспечением; - доведение уровня защищенности муниципальных информационных ресурсов и систем до нормативных требований; - повышение компьютерной грамотности сотрудников администрации; - создание информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления; - повышение эффективности муниципального управления за счет более качественного использования информационных технологий; - обеспечение доступа муниципальных служащих к необходимым информационным ресурсам. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 (далее - Стратегия), призвана способствовать развитию свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, повышению эффективности государственного управления, развитию экономики и социальной сферы, формированию цифровой экономики.
В число целей и задач Стратегии входят обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию, повышение качества жизни граждан на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий, развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, применение в органах государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного и муниципального управления, совершенствование механизмов электронной демократии, создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни, использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных и муниципальных услуг.
В соответствии со Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Дагестан утвержденной распоряжением Правительства Республики Дагестан от 11 октября 2022 г. N 461-р приоритетным направлением является цифровая трансформация путем внедрения цифровых технологий в сферу муниципального управления и предоставления муниципальных услуг.
Современная ситуация в городе Махачкала характеризуется реализацией основных мер по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, повышения качества жизни граждан, обеспечения экономического роста.
Проводимые администрацией города Махачкала преобразования предъявляют новые требования к уровню согласованности всех сфер жизнедеятельности общества, в том числе в системе транспортных перевозок.
Дорожное движение следует рассматривать как одну из самых сложных составляющих социально-экономического развития, регионов и муниципалитетов страны, в том числе и в городе Махачкала. Нарастает несбалансированность между потребностями в транспортных услугах и реальными пропускными способностями дорог города. В связи с чем в данной области должны использоваться самые современные технологии сбора и обработки информации о параметрах транспортных потоков (плотности, скорости, составе) с целью обеспечения безостановочного движения по улицам и дорогам нашего города.
Маршрутная сеть города состоит из 68 регулярных маршрутов и представлена тремя видами транспорта: троллейбусами, автобусами большой вместимости, автобусами малого класса (маршрутные такси).
Из общего количества маршрутов 63 обсуживаются автобусами малой вместимости, 2 маршрута обслуживаются автобусами большого класса (N 44а, 64) и 3 маршрута троллейбусами (N 5, 6, 8).
Обслуживание маршрутов осуществляют 11 транспортных предприятий различных форм собственности, в том числе два Государственных предприятия (ПАТП-1, Каспийское АТП), два муниципальных предприятия (Троллейбусное управление, Горавтотранс) и 7 частных компаний.
Из общей структуры пассажирского транспорта, на долю троллейбусов приходится 2%, на долю автобусов большой вместимости - 2%. Остальной пассажирский транспорт (96%) - это автобусы малого класса (маршрутные такси), принадлежащие частным хозяйствующим субъектам.
Количество общественного пассажирского транспорта задействовано для обслуживания маршрутов регулярных перевозок г. Махачкалы составляет:
- автобусов большого класса - 20 ед.;
- автобусов малого класса - 985 ед.;
- троллейбусов - 20 ед.
Информатизационная деятельность администрации города Махачкалы строится на следующих принципах:
- самостоятельности органа местного самоуправления, структурных подразделений, подведомственных учреждений в пределах их полномочий в формировании и использовании муниципальных информационных ресурсов;
- формирования информационных ресурсов в объемах, необходимых и достаточных для реализации органа местного самоуправления, структурными подразделениями, подведомственными учреждениями своих полномочий;
- достоверности и оперативности информации, используемой в деятельности органа местного самоуправления, структурных подразделений администрации, подведомственных учреждений;
- открытости муниципальных информационных ресурсов;
- обязательности обеспечения граждан необходимой информацией в пределах компетенции органа местного самоуправления, структурных подразделений, подведомственных учреждений.
Реализация права на доступ к государственным и муниципальным информационным ресурсам должна обеспечиваться:
- путем создания условий для доступа заинтересованных лиц к информационным ресурсам и информационным системам органов местного самоуправления;
- путем предоставления информации по запросам заинтересованных лиц;
- путем публикации в средствах массовой информации муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Применение цифровых технологий предполагает внедрение универсальных цифровых платформ, инструментов информирования, цифровизацию муниципальных услуг, цифровизацию деятельности органа местного самоуправления с использованием преимущественно отечественного программного обеспечения. В рамках импортозамещения необходимо увеличить долю расходов на закупки отечественного программного обеспечения установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах муниципальных служащих.
2. Приоритеты и цели Программы
Программа разработана в целях реализации муниципальной политики администрации города Махачкалы в области цифровой трансформации.
Мероприятия программы отражены в Приложении N 2 к программе цифровой трансформации администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2023 - 2024 годы
Основные цели Программы:
- повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени предоставления пользователю результата услуги;
- оптимизация работы органа местного самоуправления и организаций;
- обеспечение безопасности муниципальной информационной инфраструктуры;
- переход на использование отечественного программного обеспечения;
- создание равного доступа к качественному образовательному контенту у всех участников образовательного процесса;
- создание условий для индивидуальной траектории развития школьника;
- комплексное пространственное развитие территорий на базе создания и развития ГИСОГД РД.
3. Сроки реализации Программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2023 по 2024 годы.
4. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей эффективности
Оценка достижения целей муниципальной программы по годам её реализации осуществляется посредством использования целевых индикаторов. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации мероприятий муниципальной Программы администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала приведены в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов
Финансирование Программы осуществляется за счет
средств бюджета администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2023 - 2024 годы.
Ориентировочная потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 5 249,285 тыс. рублей, из них:
- на 2023 год - 3 401,285 тыс. рублей;
- на 2024 год - 1 848,0 тыс. рублей.
6. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей программы
Ответственными за реализацию Программы является Управление информационных технологий и муниципальной геоинформационной системы администрации г. Махачкалы. Ответственный исполнитель обеспечивает своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, в том числе:
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и внебюджетных источников;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
Соисполнители программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых средств.
7. Описание методики проведения оценки социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов государственной и муниципальной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также для подготовки предложений по внесению в установленном порядке изменений в Программу.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Программы в отчетном году с их плановыми значениями.
При оценке исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение: фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными; фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка осуществляется в целом по итогам реализации Программы. При выполнении в установленные сроки не менее 90 процентов запланированных мероприятий и достижении не менее 90 процентов ожидаемых значений показателей (индикаторов) степень исполнения плана признается высокой.
Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75 проц., запланированных мероприятий и достижения не менее 75 проц. значений показателей (индикаторов).
При более низких значениях показателей исполнения плана по реализации Программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Неудовлетворительная оценка исполнения плана по реализации Программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производятся анализ и ранжирование значимости мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных и плановых результатов.
В результате выполнения муниципальной программы будут достигнуты следующие целевые показатели:
- переход к оказанию муниципальных услуг гражданам в электронном виде;
- поэтапное обеспечение автоматизированных рабочих
- мест муниципальных служащих отечественной операционной системой и отечественным офисным программным обеспечением;
- доведение уровня защищенности муниципальных информационных ресурсов и систем до нормативных требований;
- повышение компьютерной грамотности сотрудников администрации;
- создание информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления;
- повышение эффективности муниципального управления за счет более качественного использования информационных технологий;
- обеспечение доступа муниципальных служащих к необходимым информационным ресурсам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.