Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
от 16 февраля 2023 г. N 36-р
"Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2028 года"
1. В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 12 декабря 2013 г. N 333-IV "О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края", постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 929 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города-курорта Железноводска Ставропольского края на долгосрочный период" утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2028 года.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 17 августа 2020 г. N 232-р "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2025 года".
2.2. Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 15 февраля 2022 г. N 26-р "О внесении изменений в Бюджетный прогноз города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2025 года, утвержденный распоряжением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 17 августа 2020 г. N 232-р".
3. Опубликовать настоящее распоряжение в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Е.Е. Бакулин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 16 февраля 2023 г. N 36-р
Бюджетный прогноз города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2028 года
I. Общие положения
Бюджетный прогноз города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2028 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьями 11, 34 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г., Стратегией социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2035 года, утвержденной решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 декабря 2019 г. N 337-VI (далее - стратегия социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 декабря 2019 г. следует читать: "N 337-V"
Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Разработка бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Достижению данной цели способствует также прозрачность бюджетной политики, обнародование и широкое общественное обсуждение результатов долгосрочного бюджетного планирования.
Основные итоги реализации бюджетной политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, условия формирования бюджетного прогноза в 2021 году
В течение последних лет в муниципальном образовании городе-курорте Железноводске Ставропольского края (далее - город) осуществлены мероприятия, направленные на повышение качества управления муниципальными финансами в том числе:
создана система стратегического планирования, призванная обеспечивать увязку структуры бюджетных расходов с целями социально-экономического развития города;
расходные обязательства обеспечиваются источниками финансирования;
осуществлена работа по совершенствованию муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
увеличен уровень прозрачности информации о формировании и исполнении бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - бюджета города), а также о бюджетном процессе в городе.
Работа в сфере управления муниципальными финансами будет продолжена по следующим направлениям:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города для последовательного повышения качества жизни населения города;
создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории города;
создание условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;
реализация мероприятий по благоустройству территории города в целях повышения комфортности условий проживания населения города;
обеспечение экологического благополучия населения города путем решения задач по экологическому оздоровлению;
содействие достижению национальных целей развития посредством реализации муниципальных программ города, включающих в себя муниципальные составляющие национальных проектов;
повышение эффективности использования средств, направляемых на финансовое обеспечение предоставления муниципальных услуг для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств);
сокращение доли неэффективных бюджетных расходов;
повышение эффективности муниципальных закупок путем обоснованности закупок и стремления к экономии в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества и требований законодательства.
Динамика основных показателей бюджета города в 2016 - 2021 годах:
млн. руб. | ||||||
|
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет города |
|
|
|
|
|
|
Доходы |
1141,59 |
1416,76 |
1701,78 |
1795,48 |
1906,00 |
1878,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
309,07 |
325,93 |
339,78 |
345,13 |
391,00 |
494,00 |
безвозмездные поступления |
832,52 |
1090,83 |
1362,00 |
1450,35 |
1515,00 |
1384,00 |
Расходы |
1042,37 |
1499,19 |
1620,63 |
1793,73 |
1842,00 |
1837,00 |
Дефицит (профицит) |
99,22 |
-82,43 |
81,15 |
2,00 |
64,00 |
41,00 |
Муниципальный внутренний долг |
7,94 |
12,36 |
17,33 |
8,33 |
0,00 |
0,00 |
Отношение муниципального внутреннего долга к доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений (в %) |
2,57 |
3,80 |
5,10 |
2,42 |
0,00 |
0,00 |
За период 2016 - 2021 годы доходы бюджета города увеличились на 64,5%, что свидетельствует о росте бюджетного потенциала города. В данный период показатели доходов бюджета города колебались в диапазоне от 1 141,0 млн. рублей до 1 906,00 млн. рублей.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общей сумме доходов бюджета города за 2016 - 2021 годы снизился с 27,1% до 26,3%. Наличие в бюджете города большого удельного веса безвозмездных поступлений и отчислений от федеральных и региональных налогов характерно для большинства местных бюджетов Российской Федерации.
За 2021 год налоговые и неналоговые доходы бюджета города составили 494,00 млн. рублей. Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 103,6%.
II. Цели, задачи и принципы долгосрочной бюджетной политики
Цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированности бюджета города. В сложившихся условиях основные усилия в сфере управления муниципальными финансами будут направлены на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития города, определенных стратегией социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края, при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджета города.
Реализация бюджетной политики на долгосрочный период исходит из решения следующих основных задач:
во-первых, проведение эффективной налоговой политики, нацеленной на сохранение и развитие доходного потенциала бюджета города в долгосрочной перспективе. Для реализации указанной задачи планируется проведение работы по увеличению доходов бюджета города, поддержания безопасного уровня дефицита и муниципального внутреннего долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
во-вторых, усиление работы по четкой приоритизации расходных обязательств города, с целью приведения структуры бюджетных расходов для обеспечения ускоренного социально-экономического развития, включая сферы образования, культуры и спорта и муниципальную инфраструктуру;
в-третьих, обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности;
в-четвертых, бюджетный процесс должен реализовываться при прозрачности и открытости для общества;
в-пятых, повышение уровня эффективности муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края определены следующие приоритеты развития бюджетной системы города, как инструмента социально-экономического развития:
1) повышение налогового потенциала города путем осуществления анализа налогового потенциала в целях взыскания дополнительных источников пополнения доходной части бюджета города и обеспечения сбалансированности бюджетной системы города;
2) сохранение инвестиционной и инновационной направленности экономического развития города;
3) обеспечение точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему города;
4) улучшение качества налогового администрирования;
5) оптимизация бюджетных расходов с одновременной приоритизацией бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере;
6) обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов;
7) снижение недоимки по платежам, зачисляемым в бюджет города;
8) проведение взвешенной долговой политики города.
Реализация бюджетного прогноза города сопряжена с риском изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в период его реализации.
III. Общая характеристика муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края
На период до 2028 года город позиционируется как курорт федерального значения, обеспечивающий европейский уровень лечения и отдыха.
В отраслевой структуре инвестиций наибольший удельный вес занимают вложения в санаторно-курортный комплекс.
Отраслевая структура экономики города, промышленность города ориентирована на развитие имеющегося производственного потенциала и оказание санаторно-курортных услуг отдыхающим с преобладанием предприятий пищевой промышленности, которые целиком подчинены нуждам курорта и призваны удовлетворить потребности в выпускаемой продукции не только жителей города, но и отдыхающих курорта. Качество продукции Железноводских предприятий неоднократно отмечалось на выставках и конкурсах различного уровня.
Вместе с тем, бюджетная устойчивость города при существующих условиях развития экономики, инфраструктуры города напрямую зависит от поддержки бюджета Ставропольского края.
Усилия администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и Финансового управления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края должны быть направлены на обеспечение сбалансированности бюджета города без повышения налоговой нагрузки на экономику, решение долговой проблемы, сокращение задолженности по бюджетным обязательствам, защиту бюджетной системы и экономики города от непредсказуемых колебаний внешней конъюнктуры. Проведение скорректированной бюджетной политики должно обеспечить оздоровление бюджетной системы, установление контроля над финансовыми потоками в целях обеспечения прозрачности и эффективности управления бюджетом города.
Ограничение заимствований в сочетании со снижением нагрузки на бюджет города по обслуживанию муниципального внутреннего долга города. Однако для осуществления указанных мер необходимо снижение дотационности города, увеличение его бюджетной обеспеченности.
В городе продолжается работа по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результаты. Главная задача этого направления реформ заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета города к управлению результатами за счет повышения ответственности участников бюджетного процесса в условиях четких планов на среднесрочную перспективу.
Проведение ответственной налогово-бюджетной политики, снижение всех видов экономических рисков, связанных с системой государственных финансов, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности экономики города, станет важным фактором ускорения ее развития.
Прогноз основных характеристик бюджета города на период до 2028 года
млн. руб. | ||||||||
Показатель |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края I базовый вариант | ||||||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего, из них: |
494,0 |
526,2 |
419,3 |
433,6 |
450,2 |
450,2 |
450,2 |
450,2 |
налог на доходы физических лиц |
185,0 |
230,1 |
194,0 |
204,0 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
Земельный налог |
156,0 |
68,5 |
68,1 |
68,7 |
69,4 |
69,4 |
69,4 |
69,4 |
Безвозмездные поступления всего, из них: |
1384,0 |
1738,2 |
1864,3 |
1182,4 |
1104,1 |
1104,1 |
1104,1 |
1104,1 |
Дотации |
374,0 |
325,3 |
488,5 |
429,3 |
451,7 |
451,7 |
451,7 |
451,7 |
Расходы, всего, из них: |
1837,0 |
2330,7 |
2283,6 |
1616,0 |
1554,3 |
1554,3 |
1554,3 |
1554,3 |
Обслуживание муниципального внутреннего долга города |
0,00 |
0,00 |
1,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Дефицит/ профицит |
41,0 |
- 66,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальный внутренний долг |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края II консервативный вариант | ||||||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего, из них: |
494,0 |
526,2 |
402,5 |
416,3 |
432,2 |
432,2 |
432,2 |
432,2 |
налог на доходы физических лиц |
185,0 |
230,1 |
186,2 |
195,8 |
207,4 |
207,4 |
207,4 |
207,4 |
Земельный налог |
156,0 |
68,5 |
65,4 |
65,9 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
Безвозмездные поступления всего, из них: |
1384,0 |
1738,2 |
1789,7 |
1135,1 |
1059,9 |
1059,9 |
1059,9 |
1059,9 |
Дотации |
374,0 |
325,3 |
469,0 |
412,2 |
433,5 |
433,5 |
433,5 |
433,5 |
Расходы всего, из них: |
1837,0 |
2330,7 |
2192,2 |
1551,4 |
1492,1 |
1492,1 |
1492,1 |
1492,1 |
Обслуживание муниципального внутреннего долга города |
0,00 |
0,00 |
1,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Дефицит/ профицит |
41,0 |
- 66,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальный внутренний долг |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края на период их действия
млн. руб. | ||||||||
Показатель |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Расходы бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края, всего |
1837,0 |
2330,7 |
2283,6 |
1616,0 |
1554,3 |
1554,3 |
1554,3 |
1554,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на реализацию муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края, всего |
1697,8 |
2297,9 |
2176,3 |
1489,0 |
1403,6 |
1403,6 |
1403,6 |
1403,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие образования в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" |
613,1 |
755,3 |
782,5 |
688,9 |
686,2 |
686,2 |
686,2 |
686,2 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Социальная поддержка населения города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
483,5 |
482,7 |
356,7 |
277,4 |
266,5 |
266,5 |
266,5 |
266,5 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Управление имуществом города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
11,5 |
61,1 |
15,6 |
57,8 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие физической культуры и спорта в городе-курорте Железноводска Ставропольского края" |
19,0 |
21,6 |
21,1 |
21,2 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" |
11,6 |
95,5 |
24,8 |
23,4 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Культура города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
57,7 |
67,2 |
55,9 |
56,2 |
56,8 |
56,8 |
56,8 |
56,8 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие экономики города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" |
303,7 |
221,2 |
216,5 |
168,7 |
184,1 |
184,1 |
184,1 |
184,1 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие транспортной системы и охрана окружающей среды в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" |
92,3 |
327,3 |
365,4 |
21,7 |
21,7 |
21,7 |
21,7 |
21,7 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Создание условий безопасной жизни населения города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
11,7 |
36,2 |
43,2 |
40,1 |
40,1 |
40,1 |
40,1 |
40,1 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Открытость и эффективность работы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
16,7 |
17,3 |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Молодежь города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Формирование современной городской среды" |
75,6 |
165,6 |
219,5 |
59,7 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Управление финансами в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" |
0,00 |
45,6 |
52,4 |
51,2 |
51,2 |
51,2 |
51,2 |
51,2 |
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальник управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска |
И.В. Гречишников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 16 февраля 2023 г. N 36-р "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2028 года"
Вступает в силу с 16 февраля 2023 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (www.adm-zheleznovodsk.ru) 16 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 6 февраля 2024 г. N 17-р
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.