Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 15.02.2023 N 78
Приложение N 13
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики"
Правила предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансирование муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
1. Настоящие Правила определяют цели и условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования, получатели субсидии) на реализацию мероприятий, направленных на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
4. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального района (городского округа) муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Нарушением условий предоставления Субсидии муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием целей и условий предоставления Субсидии, изложенных в настоящем пункте.
6. Для получения Субсидии муниципальные образования представляют в Министерство не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление Субсидии, следующие документы:
а) заявку о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) выписку из муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
в) выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования, предусматривающую софинансирование расходного обязательства и утвержденную решением финансового органа муниципального образования;
г) штатное расписание.
Ответственность за достоверность документов, предоставляемых в Министерство, несут главы муниципальных образований.
7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении (перерасчете объема) Субсидии муниципальному образованию либо об отказе в предоставлении (перерасчете объема) Субсидии муниципальному образованию.
Уведомление о принятом решении направляется в адрес муниципального образования в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
8. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
а) несоответствие целям и критериям отбора, изложенным в пунктах 2 и 4 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, либо предоставление документов позже срока, установленного пунктом 6 настоящих Правил;
в) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в текущем финансовом году;
г) недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
9. Условиями расходования Субсидии являются:
а) соблюдение получателями Субсидии условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
10. Расчет объема Субсидии на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования производится согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета осуществляется в соответствии с таблицей N 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
11. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), но не позднее 15 февраля очередного финансового года, которое должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия. Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
в) значения показателей результативности использования Субсидии. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать показателям государственных программ Республики Бурятия и (или) порядкам предоставления субсидий (при наличии таких показателей в указанных программах и порядках);
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18 и 23 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
14. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
15. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
16. Министерство ежемесячно, до 10 числа, осуществляет перечисление Субсидий на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, равными частями в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования и определяемой согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
17. Оценка показателей эффективности использования Субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности использования Субсидии:
- доля организаций, оказывающих услуги по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- количество обучающихся, охваченных дополнительными образовательными программами спортивной подготовки;
- индикаторы средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, утвержденные распоряжением Главы Республики Бурятия от 25.12.2015 N 103-рг.
18. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии,
18.1. Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
19. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности, является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального района (городского округа) от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство:
- до 25 декабря текущего года - отчет об использовании субсидии из республиканского бюджета муниципальными районами (городскими округами) по форме согласно приложению N 2 к Правилам разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядку определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767;
- до 30 декабря текущего года - отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к Правилам разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядку определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767;
- до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением.
21. В случае отказа от использования субсидии муниципальным образованием средства подлежат перераспределению между другими муниципальными образованиями в порядке, установленном пунктами 6, 7 настоящих Правил.
22. Муниципальные районы (городские округа) имеют право перераспределять объем Субсидии, рассчитанный в соответствии с Методикой согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, между муниципальными учреждениями дополнительного образования с учетом выполнения значений показателей результативности использования Субсидий в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
23. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
При выявлении случаев, указанных в пункте 18 настоящих Правил, Министерство в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального района (городского округа) требование о возврате средств местного бюджета в доход республиканского бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.
В случае наличия потребности в неиспользованных остатках Субсидии на основании решения Министерства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году", средства в объеме, не превышающем остатка указанных Субсидий, могут быть возвращены в местные бюджеты для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
24. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18 и 23 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
25. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам предоставления и
расходования субсидий
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных районов
(городских округов) на финансирование
муниципальных учреждений,
реализующих дополнительные
образовательные программы
спортивной подготовки
ФОРМА
в Министерство спорта
и молодежной политики
Республики Бурятия
Заявка на предоставление субсидии из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств
____________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) по реализации мероприятий, направленных на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
Прошу предоставить в _________ году субсидию на реализацию мероприятий, направленных на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, на следующую численность обучающихся:
Охват дополнительными образовательными программами спортивной подготовки |
Достигнутый результат (численность обучающихся, чел.) |
Количество тренеров-преподавателей, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки |
На спортивно-оздоровительном этапе |
|
|
На этапе начальной подготовки |
|
|
На тренировочном этапе |
|
|
На этапе совершенствования спортивного мастерства |
|
|
На этапе высшего спортивного мастерства |
|
|
Итого |
|
|
В соответствии с данными муниципального задания дополнительного образования детей по дополнительным образовательным стандартам спортивной подготовки.
Гарантирую целевое использование субсидии.
Прилагаемые документы:
_____________________________________________________________
Глава МО |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП "__" ________ 20__ г.
Приложение N 2
к Правилам предоставления и
расходования субсидий
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных районов
(городских округов) на финансирование
муниципальных учреждений,
реализующих дополнительные
образовательные программы
спортивной подготовки
Методика распределения субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) на софинансирование муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) на софинансирование муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, руб.:
- затрата на j-ый этап спортивной подготовки, определяется по следующей формуле:
, где
- фактическое количество обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по состоянию на 1 января года предшествующему году в котором планируется предоставление субсидии,
Принадлежность лица, проходящего спортивную подготовку, к организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, определяется на основании распорядительного акта такой организации о приеме указанного лица на обучение по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки на основании муниципального задания за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета по состоянию на начало финансового года;
- размер единого норматива на 1 обучающегося, охваченного дополнительным образованиям по программа спортивной подготовки в зависимости от этапа спортивной подготовки, руб. (согласно таблице N 1);
- количество часов в год в соответствии с объемом тренировочного процесса на j-этапе спортивной подготовки в соответствии с таблицей 3, час.
- доля софинансирования i-го муниципального района (городского округа), % (согласно таблице N 2).
- районный коэффициент и надбавки за работу в районах с особыми климатическими условиями по i-му муниципальному району (городскому округу), коэффициент;
- коэффициент для учреждений, имеющих в соответствии с законодательством право использовать в своих наименованиях слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания.
- повышающий коэффициент 25% к окладам специалистов физической культуры и спорта, работающих на селе, коэффициент.
Таблица N 1
|
Этапы программ спортивной подготовки |
Размер единого норматива человеко-часа, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Спортивно-оздоровительный этап |
16,23 |
2 |
Этап начальной подготовки |
19,09 |
3 |
Тренировочный этап |
23,18 |
4 |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
40,75 |
5 |
Этап высшего спортивного мастерства |
65,20 |
6 |
Спортивно-оздоровительный этап адаптивной спортивной подготовки |
16,23 |
7 |
Этап начальной подготовки адаптивной спортивной подготовки |
36,06 |
8 |
Тренировочный этап адаптивной спортивной подготовки |
53,91 |
9 |
Этап совершенствования спортивного мастерства адаптивной спортивной подготовки |
81,14 |
10 |
Этап высшего спортивного мастерства адаптивной спортивной подготовки |
107,95 |
Таблица N 2
Уровень софинансирования
N N п/п |
Наименование муниципального образования (городского округа) |
Доля софинансирования из республиканского бюджета |
1 |
2 |
3 |
1. |
Баргузинский район |
67% |
2. |
Джидинский район |
67% |
3. |
Заиграевский район |
67% |
4. |
Закаменский район |
67% |
5. |
Иволгинский район |
67% |
6. |
Кабанский район |
67% |
7. |
Кижингинский район |
67% |
8. |
Кяхтинский район |
67% |
9. |
Мухоршибирский район |
67% |
10. |
Селенгинский район |
67% |
11. |
Тункинский район |
67% |
12. |
Город Улан-Удэ |
67% |
Таблица N 3
Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки |
Минимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах |
|
Для дополнительных образовательных программ общей спортивной подготовки |
Для дополнительных образовательных программ адаптивной спортивной подготовки |
|
Спортивно-оздоровительный этап |
6 |
6 |
Начальная подготовка |
9 |
9 |
Тренировочный этап |
18 |
14 |
Этап ССМ |
28 |
18 |
Этап ВСМ |
32 |
22 |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2023 г. N 78 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.