Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
и Департамента информационных
технологий города Москвы
от 22 декабря 2022 г. N 1200/64-16-694/22
Порядок
заказа, получения и использования персонифицированных электронных карт (смарт-карт)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила заказа, получения и использования персонифицированных электронных карт (смарт-карт) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, включая подразделения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную доврачебную, первичную врачебную и первичную специализированную в амбулаторных условиях, в структуре медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины, определения и сокращения:
АРМ МР - автоматизированное рабочее место медицинского работника.
ГКУ ИАЦ - Государственное казенное учреждение города Москвы "Информационно-аналитический центр в сфере здравоохранения".
ДЗМ - Департамент здравоохранения города Москвы.
ДИТ - Департамент информационных технологий города Москвы.
ЕМИАС - автоматизированная информационная система города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы".
Ключ ЭП - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.
Ключ проверки ЭП - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи.
Конверт - сейф-пакет для бумаг формата А4, исключающий неконтролируемое вскрытие при хранении и транспортировке документов, содержащий Смарт-карту и комплект документов.
КЭП - квалифицированная электронная подпись.
МО - медицинская организация государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающая первичную медико-санитарную помощь.
МР - медицинский работник.
Ответственный за ЕМИАС - работник, ответственный за организационное сопровождение ЕМИАС в МО.
Ответственный работник МО - работник МО, ответственный за заказ, контроль получения и использование Смарт-карт. Ответственность может быть распределена межу несколькими работниками МО.
Подрядчик - организация, осуществляющая формирование и передачу Смарт-карт МР.
Пользователь - работник МО, осуществляющий работу в ЕМИАС.
Сервис перевыпуска сертификатов КЭП - веб-сервис, предназначенный для формирования запроса МР на выпуск второго и последующих квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, создания и передачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи МР через пользовательский интерфейс.
Сертификат КЭП - квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.
Сертификат ЕМИАС (сертификат RSA) - сертификат, который при записи на Смарт-карту Пользователя обеспечивает его аутентификацию при входе в ЕМИАС.
СЭП ЕМИАС - Система "Среда электронной подписи ЕМИАС Системы здравоохранения города Москвы".
Скрипт - последовательность команд для выполнения конкретных операций. Может представлять из себя небольшую программу, предназначенную для выполнения определенных действий.
СКУУ ЕМИАС - сервис "Система консолидированного управленческого учета" автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы".
Смарт-карта - персонифицированная электронная карта (индивидуальный идентификатор Пользователя).
СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия.
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
СТП ЕМИАС - служба технической поддержки ЕМИАС.
УЦ - удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию согласно требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с которым у ГКУ ИАЦ заключен государственный контракт на выпуск квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.
Учетная запись Пользователя - совокупность данных о Пользователе, необходимых для его аутентификации и предоставления доступа к его личным данным и настройкам в ЕМИАС.
ФИО - фамилия, имя, отчество.
Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией, и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
1.3. Пользователи обеспечиваются двумя типами Смарт-карт:
- Смарт-картой с функционалом КЭП обеспечиваются МР, осуществляющие подписание электронных документов в ЕМИАС;
- Смарт-картой без функционала КЭП обеспечиваются иные Пользователи.
1.4. Заказ Смарт-карт осуществляется МО, в которой Пользователь работает по основному месту работы. По месту работы по совместительству Пользователь использует Смарт-карту, выданную по основному месту работы.
Если по основному месту работы Пользователю выдана Смарт-карта без функционала КЭП, но при этом по месту работы по совместительству Пользователю требуется Смарт-карта с функционалом КЭП, то заказ Смарт-карты с функционалом КЭП для такого Пользователя осуществляется по месту работы по совместительству.
Не позднее пяти рабочих дней с даты получения Смарт-карты с функционалом КЭП Пользователь обязан сдать Ответственному за ЕМИАС по основному месту работы Смарт-карту без функционала КЭП и для доступа в ЕМИАС использовать Смарт-карту с функционалом КЭП.
1.5. Списки должностей МР (и информация об их изменении), для которых предусмотрен заказ Смарт-карт с функционалом КЭП, формируется ДЗМ и направляется в ДИТ и МО официальным письмом посредством Электронного документооборота Правительства Москвы (далее - ЭДО).
2. Нормативные правовые акты
Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи":
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению";
- постановление Правительства Москвы от 20 января 2015 г. N 16-ПП "Об автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы";
- приказ Департамента здравоохранения города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы от 27 декабря 2016 г. N 1034/64-16-722/16 "Об утверждении Отраслевого стандарта оснащения медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в части обеспечения использования сервисов ЕМИАС";
- распоряжение Департамента информационных технологий города Москвы от 8 декабря 2016 г. N 64-16-662/16 "О передаче Государственному казенному учреждению города Москвы "Информационно-аналитический центр в сфере здравоохранения" отдельных функций оператора автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы";
- распоряжение Департамента информационных технологий города Москвы от 29 января 2018 г. N 64-16-37/18 "Об обеспечении медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы электронными картами (смарт-картами) для аутентификации в автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы".
3. Заказ, получение и использование Смарт-карт с функционалом КЭП
3.1. Общие положения
Обеспечение МР Смарт-картами с функционалом КЭП происходит на основании заявок МО, формируемых Ответственным работником МО в СКУУ ЕМИАС.
Списки должностей МР, для которых предусмотрен заказ Смарт-карт с функционалом КЭП, ссылки на аналитические отчеты, доступ к которым предоставлен МО, формы актов, подписываемых работниками МО при получении Смарт-карты с функционалом КЭП, заявления на прекращение действия Сертификата КЭП (отзыв сертификата КЭП), формы обращений в СТП ЕМИАС и другая справочная информация для МР и Ответственных работников МО размещены в учебных материалах. Обратиться к учебным материалам можно по ссылке: https://edu.emias.mos.ru/sep/protsess-polucheniya- smart-kart-60471654.html.
Конверт со Смарт-картой с функционалом КЭП и комплектом документов доставляется и передается МР по месту его работы в МО.
Ответственность за достоверность предоставляемой информации Подрядчику при формировании заявок несет Ответственный работник МО и руководитель МО.
Ответственность за утерю, порчу, ненадлежащее использование Смарт-карты с функционалом КЭП несет МР. Решение о мерах ответственности принимает руководитель МО.
3.2. Прием на работу нового работника
При приеме на работу нового работника Ответственный работник МО должен:
- убедиться, что должность данного работника есть в списке должностей медицинских работников, для которых предусмотрен заказ Смарт-карт с функционалом КЭП;
- проверить путем опроса, просмотра статусов заявок в СКУУ ЕМИАС и анализа данных из отчетов, доступ к которым предоставлен МО, наличие у работника Смарт-карты с функционалом КЭП или созданной ранее в другой МО заявки;
- в случае отсутствия Смарт-карты с функционалом КЭП, а также заявки, отправить персональные данные (далее - ПДн) МР из СКУУ ЕМИАС в СМЭВ и в УЦ для прохождения проверки, после чего создать в СКУУ ЕМИАС заявку на новую Смарт-карту с функционалом КЭП.
3.3. Проверка ПДн МР
3.3.1. Если подтверждено, что МР необходима Смарт-карта с функционалом КЭП, Ответственный работник МО должен:
- получить от МР письменное согласие на обработку его ПДн и сделать отметку об этом для данного работника в СКУУ ЕМИАС (в разделе для заказа карт);
ознакомить МР с порядком получения Смарт-карты с функционалом КЭП (она будет доставлена по месту его работы после предварительного звонка по указанному в заявке номеру телефона);
- уведомить МР о необходимости получения нового Сертификата КЭП, когда срок действия полученного ранее завершается (перевыпуск Сертификата КЭП);
- сверить ПДн МР, занесенные в СКУУ ЕМИАС, с оригиналами документов и убедиться в их актуальности (в том числе контактные данные МР - номер телефона и адрес электронной почты);
- проверить в СКУУ ЕМИАС актуальность адреса МО, в которой работает МР, номер телефона Ответственного работника МО;
- направить на проверку через СМЭВ СНИЛС МР и реквизиты документа, удостоверяющего личность МР (в случае если документом, удостоверяющим личность, является не паспорт гражданина Российской Федерации, проверке подлежит только СНИЛС).
3.3.2. При проверке ПДн МР учесть, что должно быть строгое соответствие написания ПДн в самих документах и данных, занесенных в СКУУ ЕМИАС, а также своевременность замены паспорта гражданина Российской Федерации у МР, чей возраст достиг 20 или 45 лет. Обратить внимание на написание: Е вместо Ё, И вместо Й и наоборот, сокращение Г. вместо Гор., наличие лишних пробелов, точек, запятых; проверить, не используется ли латиница вместо кириллицы и т.д. Если часть данных вносилась копированием, то занести их вручную. При наличии ошибок в форматах заполнения ПДн, просрочки документов, ПДн на проверку отправлены не будут. В этом случае появится сообщение "Внутренняя проверка не пройдена".
3.3.3. При отрицательном результате проверки через СМЭВ ПДн должны быть уточнены, скорректированы и повторно направлены на проверку. Данные МР должны отправляться на проверку через СМЭВ не менее двух раз.
После повторного отрицательного ответа (при корректно введенных данных МР) необходимо направить обращение в СТП ЕМИАС по адресу электронной почты sd@mosmedzdrav.ru с описанием возникшей проблемы и приложить заверенное заявление от начальника отдела кадров с указанием актуальных данных ПДн МР.
3.3.4, В случае положительного результата проверки через СМЭВ ПДн МР в автоматическом режиме направляются на проверку в УЦ.
В случае получения отрицательного ответа проверки в УЦ необходимо проверить корректность данных, в том числе ИНН. При необходимости скорректировать и отправить на проверку повторно.
После повторного отрицательного ответа проверки в УЦ (при корректно введенных данных МР) необходимо направить обращение в СТП ЕМИАС по адресу электронной почты sd@mosmedzdrav.ru с описанием возникшей проблемы и приложить заверенное заявление от начальника отдела кадров с указанием актуальных ПДн МР.
Проверка ПДн МР через СМЭВ может занять от нескольких часов до 5 рабочих дней. При отсутствии результата проверки более 5 рабочих дней (статус "ожидание СМЭВ" не меняется) нужно направить обращение в СТП ЕМИАС с указанием проблемы.
При отрицательном результате проверок необходима корректировка данных МР в федеральных базах, о чем Ответственный работник МО должен уведомить МР.
3.4. Создание заявки на изготовление Смарт-карты с функционалом КЭП
3.4.1. Для успешного создания заявки Ответственный работник МО должен убедиться, что выполнены следующие условия:
- получено согласие МР на обработку ПДн, о чем в СКУУ ЕМИАС проставлена соответствующая отметка;
- успешно пройдена проверка ПДн МР через СМЭВ;
- успешно пройдена проверка ПДн МР в УЦ;
- дата увольнения сотрудника в СКУУ ЕМИАС не заполнена;
- в СКУУ ЕМИАС отсутствует ранее созданная заявка в активном статусе (когда у заявки в поле валидности стоит признак "Да").
При выполнении вышеуказанных условий Ответственный работник МО может создать в СКУУ ЕМИАС (в разделе для заказа карт) и отправить заявку на изготовление Смарт-карты с функционалом КЭП, после чего у заявки в СКУУ ЕМИАС появится статус "Заявка создана".
3.4.2. Если по какой-то причине заявка не создается или не отправляется, либо статус "К отправке" в течение нескольких часов не изменяется, либо появляется сообщение об ошибке при отправке или принятии ее к исполнению Подрядчиком, Ответственный работник МО должен:
- пытаться отправить заявку повторно в течение нескольких часов после появления сообщения об ошибке;
- если повторные отправки не привели к положительному результату, направить обращение в СТП ЕМИАС с описанием проблемы, а в случае наличия ранее созданной заявки в активном статусе запросить разблокировку возможности создания новой заявки с подтверждением актуальности ПДн МР.
3.4.3. После принятия заявки к исполнению Подрядчиком в СКУУ ЕМИАС у заявки появляется статус "Заявка принята".
3.4.4. Если заявка не принята к исполнению, Подрядчик отправляет в СКУУ ЕМИАС статус "Заявка не принята" и указывает причины отклонения заявки.
В зависимости от причин отклонения заявки Подрядчиком Ответственный работник МО должен:
- внести недостающие или скорректировать данные МР в СКУУ ЕМИАС;
- если были изменены паспортные данные или ФИО, переподписать согласие и провести проверку через СМЭВ и в УЦ;
- направить в СТП ЕМИАС обращение с запросом разблокировки возможности создания новой заявки (если потребность в смарт-карте с функционалом КЭП сохраняется), с указанием причины отклонения предыдущей заявки и подтверждением того, что необходимые данные внесены или скорректированы;
- создать новую заявку после разблокировки такой возможности.
3.5. Действия Ответственного работника МО после отправки заявки
3.5.1. О начале процесса изготовления Смарт-карты с функционалом КЭП Ответственный работник МО узнает по появлению у заявки в СКУУ ЕМИАС статуса "Изготовление карты".
О готовности Смарт-карты с функционалом КЭП Ответственный работник МО узнает по появлению у заявки в СКУУ ЕМИАС статуса "Карта готова".
О получении МР Смарт-карты с функционалом КЭП Ответственный работник МО узнает по появлению у заявки в СКУУ ЕМИАС статуса "Карта выдана".
Конечный статус заявки в СКУУ ЕМИАС при получении МР Смарт-карты с функционалом КЭП - "Документы получены УЦ".
Если МР Смарт-карта с функционалом КЭП не получена, в СКУУ ЕМИАС отображается статус "Карта не выдана".
3.5.2. Если в отправленной заявке на изготовление Смарт-карты с функционалом КЭП содержатся ошибки в ПДн МР, Ответственный работник МО должен отправить в СКУУ ЕМИАС запрос на отзыв заявки.
Если Смарт-карта с функционалом КЭП еще не была изготовлена, то в СКУУ ЕМИАС появится статус "Заявка отозвана".
После отзыва заявки Ответственный работник МО (если потребность в Смарт-карте с функционалом КЭП сохраняется) должен:
- направить обращение в СТП ЕМИАС, в котором указать причину отзыва заявки, запросить разблокировку возможности создания новой заявки и подтвердить, что ПДн МР в СКУУ ЕМИАС скорректированы;
- создать новую заявку после разблокировки такой возможности.
Если Смарт-карта с функционалом КЭП уже изготовлена, то в СКУУ ЕМИАС появится статус "Отзыв заявки отклонен".
Ответственный работник МО после появления у заявки статуса "Карта не выдана" (если потребность в Смарт-карте с функционалом КЭП сохраняется) должен:
- скорректировать ПДн МР в СКУУ ЕМИАС;
- направить обращение в СТП ЕМИАС, в котором запросить разблокировку возможности создания новой заявки и подтвердить, что ПДн МР в СКУУ ЕМИАС скорректированы;
- создать новую заявку после разблокировки такой возможности.
3.5.3. Если МР подано заявление об увольнении после отправления заявки, Ответственный работник МО должен отправить в СКУУ ЕМИАС запрос на отзыв заявки.
3.5.4. Если Смарт-карта с функционалом КЭП еще не была изготовлена, то в СКУУ ЕМИАС появится статус "Заявка отозвана".
3.5.5. В случае, если МР, которым подано заявление об увольнении, работает по совместительству в другой МО, то запрос на отзыв заявки Ответственным работником МО не направляется, Смарт-карта с функционалом КЭП передается МР в обычном порядке.
3.5.6. Если Смарт-карта с функционалом КЭП уже изготовлена, то в СКУУ ЕМИАС появится статус "Отзыв заявки отклонен".
В этом случае Ответственный работник МО должен связаться с Подрядчиком или ГКУ ИАЦ, уведомить о том, что Смарт-карта с функционалом КЭП передана МР не будет, и обеспечить подписание руководителем МО или иным уполномоченным лицом (при наличии соответствующей доверенности) документа о невозможности вручения Конверта и заверение его печатью МО при предъявлении документа Подрядчиком.
3.6. Передача Смарт-карты с функционалом КЭП МР
3.6.1. После изготовления Смарт-карты с функционалом КЭП в СКУУ ЕМИАС у заявки появляется статус "Карта готова".
3.6.2. После появления данного статуса МР должен согласовать с позвонившим ему представителем Подрядчика место, дату и время передачи Конверта. При получении Смарт-карты с функционалом КЭП МР необходимости иметь при себе оригинал документа, удостоверяющего личность, указанный в заявке.
Если по какой-то причине МР не доступен, Ответственный работник МО должен самостоятельно назначить дату, время и место передачи Конверта, либо уведомить о том, что Конверт МР получен не будет и указать причину (декрет, увольнение, болезнь и т.п.).
В случае невыдачи Конверта не по вине Подрядчика Ответственный работник МО должен обеспечить подписание руководителем МО (подписать самостоятельно, при наличии соответствующей доверенности) документ о невозможности вручения Конверта и заверить его печатью МО при предъявлении документа Подрядчиком.
При передаче Конверта Подрядчиком осуществляется идентификация МР по предоставленному документу, удостоверяющему личность, и сверка с ФИО, которые указаны на Конверте.
Если МР не принес документ, удостоверяющий личность, или встреча по какой-либо причине не состоялась, то МР необходимо договориться о новых дате и времени встречи и получить Конверт в течение 80 (восьмидесяти) календарных дней с даты, следующей за датой создания заявки в МО.
3.6.3. В случае успешной идентификации Подрядчиком МР, последний принимает Конверт. При этом он должен:
- вскрыть Конверт при представителе Подрядчика и проверить его содержимое на наличие Смарт-карты с функционалом КЭП и соответствие данных, указанных на Смарт-карте с функционалом КЭП и во вложенных документах, данным МР;
- при отсутствии замечаний подписать комплект документов, прилагаемых к Смарт-карте с функционалом КЭП, в необходимом количестве.
Один экземпляр каждого подписанного документа остается у МР.
Типовые формы документов, сведения об их перечне и количестве экземпляров, прилагаемых к Смарт-карте с функционалом КЭП, размещаются в учебных материалах, указанных в пункте 3.1 Порядка.
3.6.4. Если МР отказался от получения Конверта, он должен подписать акт приема-передачи в 3 (трех) экземплярах (один экземпляр акта остается у МР) с указанием причины отказа принять Конверт.
В этом случае Конверт со всем его содержимым МР не передается, а в СКУУ ЕМИАС у заявки появляется статус "Карта не выдана".
3.6.5. ГКУ ИАЦ на основании обращения в СТП ЕМИАС от Подрядчика о не выданном Конверте выясняет причины невыдачи Конверта, уведомляет об этом Ответственного работника МО, разблокирует (если потребность в Смарт-карте с функционалом КЭП сохраняется) возможность создания новой заявки и обеспечивает процесс утилизации Конверта со всем его содержимым.
3.6.6. Если Конверт не выдан по вине МО или МР, Ответственный работник МО должен:
- скорректировать ПДн МР в СКУУ ЕМИАС;
- направить в СТП ЕМИАС обращение с запросом разблокировки возможности создания новой заявки и подтверждением того, что ПДн МР скорректированы;
- создать новую заявку после разблокировки такой возможности.
3.6.7. Если Конверт не выдан по вине Подрядчика, Ответственный работник МО подтверждает ГКУ ИАЦ потребность в Смарт-карте с функционалом КЭП и актуальность ПДн МР.
ГКУ ИАЦ обеспечивает создание повторной заявки, о чем информирует Ответственного работника МО.
3.6.8. Если доставка Конверта МР невозможна по причине его отсутствия в течение 80 (восьмидесяти) календарных дней с даты, следующей за датой создания заявки, Ответственный работник МО должен обеспечить подписание руководителем МО или иным уполномоченным лицом (при наличии соответствующей доверенности) документа о невозможности вручения Конверта и заверение его печатью МО при предъявлении документа Подрядчиком.
При этом в СКУУ ЕМИАС у заявки появится статус "Карта не выдана", а после утилизации Конверта - "Карта утилизирована".
Ответственный работник МО (если потребность в Смарт-карте с функционалом КЭП для МР сохраняется) должен:
- удостовериться в актуальности ПДн МР в СКУУ ЕМИАС (или внести корректировки);
направить в СТП ЕМИАС обращение с запросом разблокировки возможности создания новой заявки, указанием причины того, почему Конверт не получен ранее, а также подтверждением актуальности (или корректировки) в СКУУ ЕМИАС ПДн МР;
- создать новую заявку после разблокировки такой возможности.
3.6.9. Если МР обнаружил несоответствие Смарт-карты с функционалом КЭП и (или) прилагаемой к ней документации своим данным после получения Смарт-карты с функционалом КЭП, он должен:
- направить (самостоятельно или с привлечением Ответственного работника МО) в СТП ЕМИАС обращение с описанием проблемы и фотографией Смарт-карты с функционалом КЭП и (или) документов с ошибочными данными;
обратиться к Ответственному работнику МО для направления в СТП ЕМИАС обращения с запросом разблокировки возможности создания новой заявки и подтверждением актуальности ПДн МР в СКУУ ЕМИАС;
- отозвать Сертификат КЭП и сдать Смарт-карту с функционалом КЭП Ответственному за ЕМИАС.
Ответственный за ЕМИАС должен обеспечить передачу Смарт-карты с функционалом КЭП и документов в ГКУ ИАЦ.
ПСУ ИАЦ:
- обеспечивает процесс утилизации Подрядчиком Смарт-карты с функционалом КЭП и документов;
- разблокировывает возможность создания новой заявки и создает заявку на новую Смарт-карту с функционалом КЭП в рамках гарантийных обязательств (при наличии гарантии), о чем информирует Ответственного работника МО.
3.7. Использование Смарт-карт с функционалом КЭП
3.7.1. Ответственный за ЕМИАС обеспечивает предоставление помощи МР на всех этапах использования Смарт-карт с функционалом КЭП.
3.7.2. После получения Смарт-карты с функционалом КЭП МР необходимо обратиться к ответственному за ЕМИАС для записи на Смарт-карту с функционалом КЭП Сертификата ЕМИАС (сертификат RSA) (далее - персонификация). При персонификации пин-код МР вводит самостоятельно.
После персонификации у МР появляется возможность аутентификации и работы в ЕМИАС с подписанием от своего имени электронных документов.
Для аутентификации и работы в ЕМИАС МР необходимо:
- вставить Смарт-карту с функционалом КЭП в вертикальный считыватель Смарт-карт (далее - картридер) до упора, чипом к себе;
- ввести пин-код;
- выполнить вход в ЕМИАС под своим именем;
- сформировать медицинские документы;
- подписать медицинские документы с использованием КЭП.
3.7.3. Подписание электронных документов с использованием КЭП возможно только при наличии у МР исправной Смарт-карты с функционалом КЭП.
Проверить статус Сертификата КЭП можно, открыв страницу сертификатов в СЭП ЕМИАС (ярлык расположен на рабочем столе АРМ), а также по аналитическим отчетам, доступ к которым предоставлен МО.
3.7.4. Передача Смарт-карты с функционалом КЭП для работы в ЕМИАС другому лицу запрещена.
Не допускается оставлять Смарт-карту с функционалом КЭП в картридере (или открытом доступе) при отсутствии МР на рабочем месте. При возникновении такой необходимости следует извлечь Смарт-карту с функционалом КЭП из картридера. Доступ к АРМ МР будет автоматически заблокирован. Блокировка не приведет к потере ранее введенных данных и закрытию запущенных программ.
Для продолжения работы с АРМ МР необходимо вставить Смарт-карту с функционалом КЭП в картридер. При успешной повторной аутентификации (светодиод картридера изменит цвет с красного на зеленый) доступ к АРМ МР будет разблокирован, и работа может быть продолжена.
3.7.5. В случае утраты Смарт-карты с функционалом КЭП, утраты и (или) компрометации ПИН-кода, блокировки Смарт-карты с функционалом КЭП (при превышении допустимого количества ввода пин-кода), физического повреждения Смарт-карты с функционалом КЭП, отзыва по инициативе МР или просрочки Сертификата КЭП, смены ФИО МР необходимо:
- получить у Ответственного работника МО и персонифицировать у Ответственного за ЕМИАС Смарт-карту без функционала КЭП для доступа в ЕМИАС до момента получения новой Смарт-карты с функционалом КЭП;
- обратиться к Ответственному работнику МО для заказа новой Смарт-карты с функционалом КЭП.
3.7.6. Для заказа новой Смарт-карты с функционалом КЭП Ответственный работник МО должен:
- удостовериться в актуальности ПДн МР в СКУУ ЕМИАС (или внести корректировки);
- направить в СТП ЕМИАС обращение с запросом разблокировки возможности создания новой заявки, с указанием причины заказа новой Смарт-карты с функционалом КЭП и подтверждением того, что ПДн МР актуальны;
- создать новую заявку после разблокировки такой возможности.
После получения новой Смарт-карты с функционалом КЭП МР должен:
- сдать Ответственному за ЕМИАС Смарт-карту без функционала КЭП и Смарт-карту с функционалом КЭП (в случае обнаружения утраченной);
- персонифицировать у Ответственного за ЕМИАС новую Смарт-карту с функционалом КЭП.
Ответственный за ЕМИАС организует процесс утилизации обнаруженной Смарт-карты с функционалом КЭП.
3.7.7. При выходе Смарт-карты с функционалом КЭП из строя (не считывается картридером, появились проблемы и (или) ошибки при аутентификации, персонификации Смарт-карты с функционалом КЭП, подписании электронных документов, перевыпуске КЭП и др.) МР необходимо обратиться к Ответственному за ЕМИАС.
Ответственный за ЕМИАС должен устранить проблемы и (или) ошибки самостоятельно.
При невозможности устранить проблемы и (или) ошибки
самостоятельно Ответственный за ЕМИАС должен:
- персонифицировать и выдать МР Смарт-карту без функционала КЭП для доступа в ЕМИАС на время устранения проблем и (или) ошибок;
- направить в СТП ЕМИАС обращение с указанием возникшей проблемы и (или) ошибки, приложить скриншоты, (фотографии), на которых должна быть отображена указанная проблема и (или) ошибка, указать хостнейм АРМ МР, на котором будет осуществляться проверка Смарт-карты с функционалом КЭП, а также логин МР;
- при необходимости совместно с СТП ЕМИАС провести проверку Смарт-карты с функционалом КЭП.
3.7.8. Причина выхода Смарт-карты с функционалом КЭП из строя определяется ГКУ ИАЦ по представленным Ответственным за ЕМИАС и специалистами СТП ЕМИАС данным.
Если сделан вывод о выходе Смарт-карты с функционалом КЭП из строя по вине Подрядчика, ГКУ ИАЦ:
- обеспечивает разблокировку возможности создания новой заявки;
- уточняет у Ответственного работника МО актуальность в СКУУ ЕМИАС ПДн МР и создает заявку на новую Смарт-карту с функционалом КЭП в рамках гарантийных обязательств (при наличии гарантии), о чем информирует Ответственного работника МО.
При отсутствии гарантии создание и направление заявки на новую Смарт-карту с функционалом КЭП обеспечивает Ответственный работник МО.
3.7.9. При утрате, повреждении Смарт-карты с функционалом КЭП, ее блокировке, утрате и (или) компрометации пин-кода, смене ФИО, обнаружении ошибок в данных МР, указанных в Сертификате КЭП или при его перевыпуске, МР должен отзывать Сертификат КЭП.
Для отзыва Сертификата КЭП МР необходимо:
- известить о проблеме УЦ по электронной почте или телефону;
- направить в УЦ оригинал заявления об отзыве Сертификата КЭП;
- обратиться в отдел кадров для создания заявки на выпуск новой Смарт-карты с функционалом КЭП.
3.7.10. Во всех случаях, указанных в пункте 3.7.9 Порядка, за исключением утраты Смарт-карты с функционалом КЭП, утраты и (или) компрометации пин-кода, отзывается только Сертификат КЭП. Учетная запись МР в ЕМИАС не блокируется, Сертификат ЕМИАС не отзывается. До момента получения новой Смарт-карты с функционалом КЭП МР может авторизоваться и работать в ЕМИАС (без возможности подписания электронных документов КЭП) с помощью имеющейся у него Смарт-карты с функционалом КЭП.
3.7.11. В случае утраты Смарт-карты с функционалом КЭП, утраты и (или) компрометации пин-кода МР необходимо обратиться к Ответственному за ЕМИАС и уведомить о проблеме.
Ответственному за ЕМИАС необходимо персонифицировать и выдать МР Смарт-карту без функционала КЭП. После персонификации Сертификат ЕМИАС на утерянной Смарт-карте с функционалом КЭП действовать перестает. Если же Смарт-карта без функционала КЭП МР не выдается, учетная запись МР в ЕМИАС должна быть заблокирована Ответственным за ЕМИАС до момента получения МР другой Смарт-карты с функционалом КЭП и ее персонификации.
3.7.12. МР должен соблюдать меры по обеспечению безопасности при использовании КЭП, а именно:
обеспечивать конфиденциальность ключей ЭП;
- не применять ключ ЭП при наличии оснований полагать, что конфиденциальность ключа ЭП нарушена;
- немедленно обращаться в УЦ с заявлением на прекращение действия Сертификата КЭП (отзыв сертификата) в случае нарушения конфиденциальности или подозрения в нарушении конфиденциальности ключа ЭП;
не использовать в работе КЭП, на прекращение действия которого отправлено заявление в УЦ или действие которого прекращено.
3.8. Заказ новой Смарт-карты с функционалом КЭП вместо выданной или заказанной ранее
3.8.1. Заказ новой Смарт-карты с функционалом КЭП в связи с невозможностью по вине МР или МО использовать Смарт-карту с функционалом КЭП, выданную или заказанную ранее, должен быть согласован МО с ДЗМ. Согласование необходимо в случаях:
- утраты Смарт-карты или пин-кода;
- компрометации пин-кода (возникновения подозрений, что он стал известен другим лицам);
- блокировки Смарт-карты с функционалом КЭП МР (при превышении допустимого количества ввода пин-кода);
- физического повреждения Смарт-карты с функционалом КЭП;
- просрочки Сертификата КЭП и невозможности перевыпуска Сертификата КЭП в порядке, установленном пунктом 3.9.6 Порядка;
- заказанной, но не полученной ранее Смарт-карты с функционалом КЭП;
- ошибочных ПДн МР в заявке или в связи с изменением ФИО.
Ответственному работнику МО необходимо направить обращение в СТП ЕМИАС с запросом разблокировки возможности создания новой заявки, подтверждением актуальности ПДн МР. К обращению нужно приложить заявление на имя руководителя МО с указанием причины заказа новой Смарт-карты с функционалом КЭП (в том числе, в случае, указанном в пункте 3.9.6 Порядка, причины отсутствия возможности посещения МР УЦ или отсутствия возможности записи Сертификата КЭП на Смарт-карту с функционалом КЭП в УЦ), заполненное и подписанное МР. Заявление должно быть завизировано руководителем МО (или руководителем структурного подразделения МО, в котором работает МР).
Данное обращение после рассмотрения ответственным работником ГКУ ИАЦ в рамках рабочей группы СТП ЕМИАС, отвечающей за сопровождение процесса по обеспечению МР Смарт-картами с функционалом КЭП, направляется в работу ответственному работнику ДЗМ, обеспечивающему процессы согласования создания новой заявки и уведомления об этом ГКУ ИАЦ.
3.8.2. Выход Смарт-карты с функционалом КЭП из строя не по вине МР или МО должен быть подтвержден СТП ЕМИАС.
3.9. Перевыпуск Сертификата КЭП
3.9.1. При приближении окончания срока действия Сертификата КЭП МР необходимо получить новый Сертификат КЭП. При этом в виджете (тексте-указателе) Сертификата КЭП начнут отображаться уведомления о необходимости перевыпуска Сертификата КЭП. Ранее чем за 3 (три) месяца до окончания срока действия Сертификата КЭП возможность его перевыпуска не допускается.
Перевыпуск Сертификатов КЭП с идентификацией МР без его личного присутствия осуществляется при наличии действующего Сертификата КЭП МР с помощью Сервиса перевыпуска сертификатов КЭП на АРМ МР.
После окончания срока действия Сертификата КЭП перевыпуск Сертификата КЭП с помощью Сервиса перевыпуска сертификатов КЭП на АРМ МР не осуществляется. Возможен перевыпуск Сертификата КЭП при личном посещении МР УЦ в соответствии с пунктом 3.9.6 Порядка или обеспечение МР новой Смарт-картой с функционалом КЭП в соответствии с пунктом 3.8.1 Порядка.
3.9.2. При перевыпуске данные МР должны пройти проверку в УЦ.
Если у МР были изменения в ПДн, он должен заблаговременно оповестить Ответственного работника МО для своевременного внесения корректировок в СКУУ ЕМИАС и проведения проверки через СМЭВ и в УЦ. В противном случае будет расхождение в данных МР, предоставленных из СКУУ ЕМИАС в УЦ с данными проверки самого УЦ. По этой причине МР может не успеть перевыпустить КЭП в установленные сроки и нужно будет заказывать новую Смарт-карту с функционалом КЭП,
Если данные МР не проходят проверку в УЦ, то Пользователь должен обратиться к Ответственному работнику МО для уточнения причины.
Ответственный работник МО должен проверить корректность данных МР в СКУУ ЕМИАС, сверив с оригиналами документов.
Если ПДн Пользователя изменялись, Ответственный работник МО должен внести корректировки в СКУУ ЕМИАС. В случае изменения паспортных данных или ФИО переподписать согласие на обработку ПДн и повторно отправить данные на проверку через СМЭВ и в УЦ.
3.9.3. Если изменения не касались ФИО МР, после получения положительного результата проверки Ответственный работник МО уведомляет МР о том, что его данные обновлены, и он может вернуться к перевыпуску Сертификата КЭП.
При отрицательном результате проверки необходимо направить МР в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и/или Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Федеральной налоговой службы для уточнения ситуации и корректировки данных в федеральных базах. МР необходимо подтвердить Ответственному работнику МО, что корректировки данных в федеральных базах произведены. После этого нужно еще раз провести проверку через СМЭВ и УЦ.
3.9.4. С помощью Сервиса перевыпуска сертификатов КЭП МР:
- формирует Ключ ЭП и Ключ проверки ЭП;
- формирует запрос на выдачу Сертификата КЭП в электронной форме.
Запрос на выдачу нового Сертификата КЭП подписывается имеющимся у МР ключом ЭП и признается заявлением на выдачу Сертификата КЭП в электронной форме.
В ответ на запрос МР, (после идентификации МР по Ключу ЭП, которым был подписан запрос, и проверки предоставленных МР сведений) отображается электронная форма, содержащая сведения из созданного сертификата КЭП.
МР должен:
- проверить актуальность сведений из Сертификата КЭП;
- если сведения из Сертификата КЭП актуальны и не содержат ошибок, подписать сведения из нового Сертификата КЭП, используя Ключ ЭП, с помощью которого происходила его идентификация.
После чего выпущенный Сертификат КЭП записывается на Смарт-карту с функционалом КЭП Пользователя.
3.9.5. Если же МР обнаружил расхождения сведений из нового Сертификата КЭП со своими актуальными ПДн, он должен отклонить получение нового сертификата, обратиться к Ответственному работнику МО и предоставить ему скриншот с ошибочными ПДн.
Если изменения не касались ФИО, Ответственный работник МО должен:
- сверить ПДн МР в СКУУ ЕМИАС с оригиналами документов и (при необходимости) скорректировать их;
- отправить скорректированные данные МР на проверку в СМЭВ и в УЦ;
- после положительного результата проверки и обновления данных в УЦ уведомить МР о необходимости перевыпустить Сертификат КЭП снова.
Если у МР изменения касались ФИО, потребуется выпуск новой Смарт-карты с функционалом КЭП.
Для этого необходимо:
- скорректировать ПДн МР в СКУУ ЕМИАС;
- переподписать согласие на обработку ПДн;
- проверить ПДн через СМЭВ и в УЦ;
- обратиться в СТП ЕМИАС для снятия блокировки для выпуска новой Смарт-карты с функционалом КЭП, указав причину перевыпуска и подтвердив актуальность ПДн в СКУУ ЕМИАС.
3.9.6. В случае, если МР по какой-либо причине не смог перевыпустить Сертификат КЭП на АРМ МР с помощью Сервиса перевыпуска сертификатов КЭП, МР необходимо самостоятельно посетить УЦ для записи нового Сертификата КЭП на свою Смарт-карту с функционалом КЭП. Предварительно Ответственному работнику МО необходимо удостовериться, что ПДн МР в СКУУ актуальны и прошли проверку через СМЭВ и в УЦ через Сервис перевыпуска Сертификата КЭП в УЦ.
В случае отсутствия возможности у МР посещения УЦ или возможности записи Сертификата КЭП на Смарт-карту с функционалом КЭП в УЦ, Ответственный работник МО осуществляет заказ новой Смарт-карты с функционалом КЭП в порядке, установленном пунктом 3.8.1 Порядка.
3.9.7. Подробная инструкция по перевыпуску Сертификата КЭП размещена в учебных материалах.
4. Заказ, получение и использование Смарт-карт без функционала КЭП
4.1. Общие положения
4.1.1. Обеспечение МО Смарт-картами без функционала КЭП осуществляется на основании письма, направляемого МО в ГКУ ИАЦ посредством ЭДО.
4.1.2. Передаваемые Смарт-карты без функционала КЭП не именные, на их поверхность не нанесены ФИО Пользователей.
4.1.3. Срок рассмотрения заявок зависит от объема поступивших заявок и надлежащего их оформления, но не может превышать 10 рабочих дней.
4.1.4. Ответственность за достоверность предоставляемой в ПСУ ИАЦ информации при формировании заявок несет Ответственный работник МО и руководитель МО.
Ответственность за утерю, порчу, ненадлежащее использование Смарт-карты без функционала КЭП несет Пользователь. Решение о мерах ответственности принимает руководитель МО.
4.1.5. Передаваемая Пользователю Смарт-карта без функционала КЭП в случае увольнения должна быть сдана Ответственному за ЕМИАС.
4.2. Прием на работу нового работника
При приеме на работу нового работника Ответственный работник МО должен:
- убедиться, что должности данного Пользователя нет в списке должностей, для которых предусмотрен заказ Смарт-карт с функционалом КЭП;
- убедиться путем опроса, просмотра статусов заявок в СКУУ ЕМИАС и анализа данных из отчетов, доступ к которым предоставлен МО, что у Пользователя нет Смарт-карты с функционалом КЭП или Смарт-карты без функционала КЭП, полученной ранее, или нет созданной ранее в другой МО заявки.
При отсутствии у Пользователя Смарт-карты - заказать ему новую. Допускается заказ Смарт-карт без функционала КЭП сразу для нескольких Пользователей.
4.3. Заказ и получение Смарт-карт без функционала КЭП
4.3.1. Для заказа Смарт-карт без функционала КЭП необходимо направить письмо посредством ЭДО на имя генерального директора ГКУ ИАЦ за подписью руководителя МО (или лица, замещающего его) с указанием необходимого количества Смарт-карт без функционала КЭП и кратким обоснованием заявленной потребности. К письму необходимо приложить заполненную заявку с указанием ФИО Пользователей.
4.3.2. При возникновении вопросов о необходимости работы в ЕМИАС указанных в заявке Пользователей или вопросов о наличии у них Смарт-карт, выданных ранее, ПСУ ИАЦ уточняет у Ответственного работника МО необходимую информацию и (или) возвращает заявку на доработку.
Ответственный работник МО в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты возврата заявки на доработку направляет скорректированную заявку в ГКУ ИАЦ посредством ЭДО.
Если скорректированная заявка в ГКУ ИАЦ в указанные сроки не поступает, первоначальная заявка отклоняется, о чем ГКУ ИАЦ уведомляет МО посредством ЭДО.
4.3.3. Если заявка принята в работу и в отношении всех или части заявленных МР принято положительное решение, ГКУ ИАЦ уведомляет об этом МО посредством ЭДО.
Передача Смарт-карт без функционала КЭП осуществляется в ПСУ ИАЦ.
Ответственному работнику МО необходимо согласовать дату и время получения Смарт-карт без функционала КЭП с ГКУ ИАЦ.
Представителю МО необходимо иметь:
- оформленную от МО доверенность на получение материальных ценностей;
- документ, удостоверяющий личность;
- акт приема-передачи, подписанный уполномоченным лицом МО и заверенный печатью МО, в двух экземплярах.
4.4. Использование Смарт-карт без функционала КЭП
4.4.1. После получения Смарт-карт без функционала КЭП в ГКУ ИАЦ Ответственный работник МО и Ответственный за ЕМИАС должны обеспечить:
- процесс записи на Смарт-карту без функционала КЭП Сертификата ЕМИАС (персонификации) Пользователям, получающим Смарт-карты без функционала КЭП;
- процесс учета выдачи Смарт-карт без функционала КЭП Пользователям;
- контроль их использования Пользователями.
В дальнейшем Ответственный за ЕМИАС должен обеспечить предоставление помощи Пользователю на всех этапах использования Смарт-карт без функционала КЭП.
Смарт-карты без функционала КЭП пин-кодом не защищены и при персонификации его ввод не требуется.
После получения персонифицированной Смарт-карты без функционала КЭП Пользователь может начинать работу в ЕМИАС.
Для этого ему необходимо:
- вставить Смарт-карту без функционала КЭП в картридер до упора, чипом к себе;
- выполнить вход в ЕМИАС под своим именем и начать работу.
4.4.2. Использование Смарт-карты без функционала КЭП, принадлежащей другому Пользователю, не допускается.
Не допускается оставлять Смарт-карту без функционала КЭП в картридере (или открытом доступе) при отсутствии Пользователя на рабочем месте. При возникновении такой необходимости следует извлечь Смарт-карту без функционала КЭП из картридера. Доступ к АРМ МР будет автоматически заблокирован. Блокировка не приведет к потере ранее введенных данных и закрытию запущенных программ.
Для продолжения работы с АРМ МР Пользователю необходимо вставить Смарт-карту без функционала КЭП в картридер. При успешной повторной аутентификации (светодиод картридера изменит цвет с красного на зеленый) доступ к АРМ МР будет разблокирован, и работа может быть продолжена.
4.4.3. В случае обнаружения ошибок или проблем при использовании Смарт-карт без функционала КЭП, Пользователю необходимо обратиться в СТП ЕМИАС по адресу электронной почты: sd@mosmedzdrav.ru с подробным описанием проблемы и (при необходимости) приложить скриншоты, на которых зафиксирована ошибка или возникшая проблема. При возникновении сложностей к решению проблем следует привлечь Ответственного за ЕМИАС.
СТП ЕМИАС обеспечивает процесс решения проблемы.
Некоторые ошибки могут быть исправлены после повторной персонификации (переперсонификации) с возможным использованием другого АРМ МР. Если же проблема не может быть решена и подтвержден выход Смарт-карты. без функционала КЭП из строя, Пользователь должен получить у Ответственного за ЕМИАС новую Смарт-карту без функционала КЭП. Или с помощью Ответственного работника МО оформить заявку в ГКУ ИАЦ на получение новой.
4.4.4. При увольнении Пользователь должен сдать Смарт-карту без функционала КЭП Ответственному за ЕМИАС.
Ответственный работник МО уведомляет об увольнении работника Ответственного за ЕМИАС, который должен произвести блокировку учетной записи уволившегося Пользователя и получить от него Смарт-карту без функционала КЭП.
Ответственность за своевременное информирование Ответственного работника МО об увольнении Пользователя несет начальник отдела кадров МО.
Сданная Смарт-карта без функционала КЭП может быть переперсонифицирована и выдана новому Пользователю или отложена в оперативный резерв.
4.4.5. В случае утраты Смарт-карты без функционала КЭП Пользователем Ответственный за ЕМИАС выдает ему новую или оформляет заявку в ГКУ ИАЦ.
Ответственный за ЕМИАС должен незамедлительно произвести блокировку учетной записи Пользователя, утратившего Смарт-карту без функционала КЭП, а при получении новой разблокировать учетную запись, персонифицировать Смарт-карту без функционала КЭП и передать ее Пользователю. После персонификации новой Смарт-карты без функционала КЭП Сертификат ЕМИАС на утерянной Смарт-карте без функционала КЭП действовать перестает.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы, Департамента информационных технологий г. Москвы от 22 декабря 2022 г. N 1200/64-16-694/22... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.