В целях приведения Устава Зиминского районного муниципального образования, принятого решением Думы Зиминского муниципального района N 70 от 27.04.2005 года, в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 30,44 Устава Зиминского районного муниципального образования, Дума Зиминского муниципального района
решила:
1. Внести в Устав Зиминского районного муниципального образования следующие изменения и дополнения:
1.1. часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1. Наименование муниципального образования - Зиминский муниципальный район Иркутской области. Сокращенное наименование - Зиминское районное муниципальное образование. Понятия "муниципальный район", "Зиминский район" далее по тексту настоящего Устава, а также в иных нормативных муниципальных правовых актах, используются в равной мере для обозначения Зиминского районного муниципального образования.
Сокращенное наименование муниципального образования используется в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления муниципального образования, наименованиях выборных и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, в муниципальных нормативных правовых и правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования, а также в других случаях наравне с наименованием, определенным абзацем первым настоящей статьи.";
1.2. статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Система местного самоуправления Зиминского района
1. Местное самоуправление Зиминского района осуществляется населением:
1) непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата районной Думы, отзыву мэра района, голосовании по вопросам изменения границ Зиминского района, преобразования Зиминского района, правотворческой инициативе граждан, инициативных проектах, публичных слушаниях, общественных обсуждениях, собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), опросе граждан, обращений в органы местного самоуправления Зиминского района и иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Иркутской области;
2) через органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.";
1.3. в пункте 2 части 1 статьи 6 слово "установление" заменить на слово "введение";
1.4. в статье 10:
1) абзац третий части 3 изложить в следующей редакции:
"В случае принятия районной Думой решения о соответствии требованиям федеральных законов вопроса, выносимого на местный референдум, инициатива проведения местного референдума оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Иркутской области от 06.05.2006 N 25-оз "О местных референдумах в Иркутской области".";
1.5. в части 7 статьи 11 слово "(обнародованию)" исключить;
1.6. в части 5 статьи 12 слово "(обнародованию)" исключить;
1.7. в части 5 статьи 13 слово "(обнародованию)" исключить;
1.8. дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Зиминского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Зиминского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом районной Думы.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Зиминского района, органы территориального общественного самоуправления, староста населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом районной Думы. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом районной Думы может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Зиминского района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Зиминского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Зиминского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом районной Думы;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом районной Думы.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Зиминского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом районной Думы может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Зиминского района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Зиминского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Зиминского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, настоящего Устава;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районной Думой.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Иркутской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом районной Думы. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений районной Думы. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Зиминского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте. Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой населенного пункта.";
1.9. в статье 15:
1) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Зиминского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте, возможность представления жителями Зиминского района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Зиминского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.";
2) часть 5 исключить.;
1.10. в статье 16:
1) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом районной Думы.";
3) в части 5 слово "(обнародованию)" исключить;
1.11. в части 2 статьи 17 слово "(обнародованию)" исключить;
1.12. в статье 18:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Зиминского района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Зиминского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
2) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Зиминского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
3) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается районной Думой. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт. В нормативном правовом акте районной Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
4) пункт 1 части 6 изложить в следующей редакции:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления или жителей Зиминского района;";
1.13. статью 20 дополнить частью 3 следующего содержания
"3. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.";
1.14. статью 21 дополнить частью 3.2 следующего содержания:
"3.2. Мэр района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Мэр района не может одновременно исполнять полномочия депутата районной Думы, за исключением случаев, установленных Федеральным законом 131-ФЗ, иными федеральными законами.";
1.15. часть 6 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяется нормативным правовым актом районной Думы.";
1.16. в статье 30:
1) в пункте 3 части 1 слово "установление" заменить на слово "введение";
2) в пункте 2 части 2 подпункт "д" исключить;
1.17. в части 4 статьи 37:
1) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) осуществление полномочий в части мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 26.02.1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";";
2) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления муниципального района, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции районной Думы, Контрольно-счетной палаты района.";
1.18. статью 42 исключить;
1.19. в части 3 статьи 43 слово "(обнародованию)" исключить;
1.20. в статье 44:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проект решения районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного решения районной Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в настоящий Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Иркутской области в целях приведения настоящего Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.";
2) в части 4:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования. Мэр района обязан опубликовать зарегистрированное решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений о решении районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Для официального опубликования Устава Зиминского районного муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Зиминского районного муниципального образования органы местного самоуправления Зиминского района вправе использовать официальный портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018). При этом решение районной Думы или отдельный нормативный правовой акт, принятый районной Думой, которыми оформляются изменения и дополнения, вносимые в Устав Зиминского районного муниципального образования, должны содержать положения о его направлении в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области для государственной регистрации и официального опубликования на портале Минюста России.";
1.21. абзац первый части 3 статьи 45.1 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района в соответствии с законом Иркутской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов районной Думы, вводящих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
1.22. в части 3 статьи 46 слово "(обнародованию)" исключить;
1.23. в части 8 статьи 47 слово "(обнародования)" исключить;
1.24. статью 49 исключить.;
1.25. в статье 50:
1) в наименовании статьи слово "обнародование" исключить;
2) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1.Официальное опубликование муниципальных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления (далее - соглашение), осуществляется в информационно-аналитическом, общественно-политическом еженедельнике "Вестник района" (далее по тексту - периодическое печатное издание).";
3) в части 2 слово "обнародования" исключить;
4) в части 3 слово "обнародовании" исключить;
5) в части 5 слово "обнародования" исключить;
1.26. часть 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.";
1.27. в части 3 статьи 76 слово "Кассовое" заменить на слово "Казначейское";
1.28. в статье 77 слово "установлению" заменить на слово "введению";
1.29. статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Зиминского района (либо части его территории), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Зиминского района (либо части его территории) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области и статьей 10 настоящего Устава.";
1.30. дополнить статьей 78.1 следующего содержания:
"Статья 78.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением районной Думы.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
1.31. часть 12 статьи 87.1 изложить в следующей редакции:
"12. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если мэр района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением районной Думы.".
2. Мэру Зиминского районного муниципального образования представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в течение 15 дней со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в информационно-аналитическом, общественно-политическом еженедельнике "Вестник района" в течение 7 дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области уведомления о включении сведений о настоящем решении в государственный реестр уставов муниципальных образований Иркутской области и направить сведения об источнике и о дате официального опубликования настоящего решения для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Иркутской области в 10-дневный срок.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационно-аналитическом, общественно-политическом еженедельнике "Вестник района", произведенного после его государственной регистрации.
Мэр Зиминского районного муниципального образования |
Н.В. Никитина |
Председатель Думы Зиминского муниципального района |
С.И. Усольцев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Иркутской области 10 февраля 2023 г.
Регистрационный N RU385070002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Зиминского муниципального района Иркутской области от 21 декабря 2022 г. N 245 "О внесении изменений и дополнений в Устав Зиминского районного муниципального образования"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Иркутской области 10 февраля 2023 г.
Регистрационный N RU385070002023001
Вступает в силу с 2 марта 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник района" от 2 марта 2023 г. N 8/1