Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Представительного Собрания округа
от 31 января 2023 г. N 137
Положение
о правилах этики депутата Представительного Собрания Белозерского муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о правилах этики депутата Представительного Собрания Белозерского муниципального округа (далее по тексту - Положение) закрепляет основные правила поведения депутата Представительного Собрания Белозерского муниципального округа (далее по тексту также - депутат Представительного Собрания, депутат), которые он обязан соблюдать при осуществлении своих депутатских полномочий, в том числе при взаимодействии с другими депутатами, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, представителями средств массовой информации, общественностью, отдельными гражданами.
2. Депутат Представительного Собрания, осуществляя свои полномочия, обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, Устав Белозерского муниципального округа, Регламент Представительного Собрания Белозерского муниципального округа (далее по тексту - Регламент Представительного Собрания) и иные муниципальные правовые акты Белозерского муниципального округа.
2) признавать моральными критериями своего поведения идеалы гуманизма, справедливости, честности и порядочности;
3) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Представительного Собрания Белозерского муниципального округа (далее по тексту - Представительное Собрание);
4) сознавать свою ответственность перед государством, обществом и гражданином.
II. Правила депутатской этики, относящиеся к правотворческой деятельности депутатов в Представительном Собрании
3. Депутат должен содействовать созданию в Представительном Собрании атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и плодотворного сотрудничества.
4. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Представительного Собрания, заседаниях постоянных комиссий Представительного Собрания, членом которых он является. Отсутствие депутата на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительной причине в порядке, предусмотренном Регламентом Представительного Собрания.
5. Депутат должен строить свою работу на принципах коллективного обсуждения и принятия решений в соответствии с компетенцией Представительного Собрания, уважения и терпимости к многообразию мнений, совместно с другими депутатами находить способы преодоления возникающих разногласий.
6. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угрозы, ультиматума и иными некорректными методами.
7. Участвуя в заседании Представительного Собрания, постоянной комиссии Представительного Собрания, депутатского объединения в Представительном Собрании, рабочей группы и иных мероприятий, проводимых Представительном Собрании (далее - заседание), депутат обязан соблюдать Регламент Представительного Собрания, а также порядок проведения соответствующего заседания.
8. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
9. Не допускаются выступления не по повестке заседания или не по существу обсуждаемого вопроса, а также выкрики, прерывание выступающих, создание препятствий для выступления лицам, которым председательствующий на заседании предоставил слово.
10. Депутат на заседании не должен использовать в своих выступлениях грубые и оскорбительные выражения, ненормативную лексику, призывать к незаконным действиям.
11. Депутат на заседании обязан обращаться к каждому из присутствующих на "Вы", в выступлении использовать формы слова "уважаемый" в мужском или женском роде, в единственном или множественном числе соответственно.
12. В случае нарушения правил, установленных пунктами 6, 7, 9 - 11 настоящего Положения, председательствующий на заседании вправе:
1) сделать предупреждение;
2) лишить слова депутата после второго предупреждения;
3) призвать депутата придерживаться обсуждаемого вопроса, если он отклоняется от обсуждаемой темы.
13. Депутат обязан добросовестно выполнять решения и поручения Представительного Собрания.
14. Депутат не вправе использовать помещения, средства связи, оргтехнику, другие материально-технические средства, находящиеся на балансе Представительного Собрания, для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
15. Стиль одежды депутата на заседаниях должен соответствовать официальному характеру деятельности Представительного Собрания.
III. Правила депутатской этики, относящиеся к работе депутатов с гражданами
16. Депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей депутатской деятельности.
17. Депутат не вправе отказать в помощи обратившемуся к нему гражданину под предлогом, что тот не является его избирателем.
18. Взаимодействие депутата с гражданами строится на основе взаимного уважения, внимательного отношения депутата к обращениям.
Депутат не должен использовать в своих выступлениях, в том числе на публичных мероприятиях, грубые и оскорбительные выражения, ненормативную лексику, призывать к незаконным действиям.
19. Депутат обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
20. Депутат должен проявлять терпимость к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.
IV. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимодействию депутатов с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами
21. Не допускается использование депутатских полномочий, а также информации, предоставляемой депутату государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, общественными объединениями, для получения материальной, финансовой и иной личной выгоды.
22. Депутат не должен разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
2) о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные);
3) касаются вопросов, рассматриваемых на закрытом заседании Представительного Собрания.
23. Депутат не вправе использовать преимущества своего депутатского статуса для рекламы каких-либо организаций.
24. Депутат, не имеющий на то специальных полномочий, не вправе представлять Представительное Собрание, делать от его имени официальные заявления перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
25. Выступая в средствах массовой информации, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, депутат не должен использовать заведомо ложную информацию, грубые и оскорбительные выражения, ненормативную лексику, призывать к незаконным действиям.
26. Депутат вправе использовать бланки депутата Представительного Собрания только для официальных обращений. Тексты таких обращений должны быть подписаны самим депутатом. Запрещается передача бланков депутата Представительного Собрания другим лицам для использования их от имени депутата.
V. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики
27. Поводом для рассмотрения вопроса о нарушении правил депутатской, этики, установленных настоящим Положением (далее - правила депутатской этики), являются:
1) письменное обращение председателя Представительного Собрания, председателя постоянной комиссии Представительного Собрания, руководителя депутатского объединения в Представительном Собрании, депутата, группы депутатов о фактах нарушения правил депутатской этики;
2) письменное обращение гражданина, группы граждан, общественного объединения, юридического лица, должностного лица, правоохранительных органов о фактах нарушения правил депутатской этики.
28. Допускается объединение нескольких обращений о нарушении одним и тем же депутатом правил депутатской этики в один вопрос рассмотрения.
29. Предварительное рассмотрение вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики осуществляется на заседании постоянной депутатской комиссии по социальной политике (далее - Комиссия) не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения.
30. Комиссия вправе принять решение о предварительном рассмотрении вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики на закрытом заседании.
31. На заседание комиссии по рассмотрению вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие депутата, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания комиссии не препятствует рассмотрению на данном заседании вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики по существу. Комиссия вправе предложить депутату дать объяснения по рассматриваемому вопросу.
32. По итогам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики комиссия может принять одно из следующих решений:
1) о наличии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики и рекомендации Представительного Собрания о применении мер воздействия в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения;
2) об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.
33. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
34. Комиссия сообщает заявителю о принятом решении.
35. Основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики является:
1) отзыв обращения заявителем;
2) решение комиссии об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.
36. Решение комиссии о наличии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики направляется в Представительное Собрание.
37. Представительное Собрание принимает решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение правил депутатской этики большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания. При этом депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, в голосовании не участвует.
38. За нарушение правил депутатской этики к депутату Представительным Собранием могут быть применены следующие меры воздействия:
1) объявить на заседании Представительного Собрания депутату замечание и предупредить о недопустимости нарушений правил депутатской этики;
2) лишить депутата, нарушившего правила депутатской этики, права выступать на одном или нескольких заседаниях Представительного Собрания;
3) огласить на заседании Представительного Собрания сведения о фактах нарушения депутатом правил депутатской этики;
4) объявить депутату публичное порицание и предложить депутату принести публичные извинения;
5) довести до сведения избирателей через средства массовой информации факты нарушения депутатом правил депутатской этики;
6) направить материалы рассмотрения в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
39. Решение Представительного Собрания о применении к депутату меры воздействия за нарушение депутатом правил депутатской этики может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.