См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 апреля 2013 г. N Ф08-1706/13 по делу N А20-2965/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 4 июня 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 июня 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Илюшникова С.М., судей Гиданкиной А.В. и Денека И.М., в отсутствие в судебном заседании уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кабардино-Балкарской Республике, должника - открытого акционерного общества "Союз" (ИНН 0701110756, ОГРН 1070701000413), иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Союз" на определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.12.2012 (судья Шокумов Ю.Ж.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 (судьи Сулейманов З.М., Луговая Ю.Б., Казакова Г.В.) по делу N А20-2965/2011, установил следующее.
Определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 02.08.2012, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.04.2013, признано обоснованным заявление ООО "Фантом" о признании несостоятельным (банкротом) ОАО "Союз" (далее - общество, должник), в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Тхагапсоев А.Х.
9 октября 2012 года Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кабардино-Балкарской Республике (далее - уполномоченный орган) в порядке статьи 71 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о включении требований в сумме 1 303 518 рублей 17 копеек (882 923 рубля - основная задолженность, 268 375 рублей 57 копеек - пени и 151 219 рублей 60 копеек - штрафы) в реестр требований кредиторов должника (далее - реестр).
Определением от 12.12.2012, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013, заявленные требования удовлетворены частично: в третью очередь реестра включены требования уполномоченного органа в размере 1 052 217 рублей 19 копеек (724 764 рубля - основной долг, 203 660 рублей 19 копеек - пени и 123 793 рубля - штрафы).
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты. Заявитель ссылается на отсутствие у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кабардино-Балкарской Республике права на подачу заявления.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не поступили.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты надлежит оставить без изменения.
Согласно пункту 1 статьи 71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
В силу пункта 3 статьи 71 Закона о банкротстве при наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 22 постановления от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" разъяснил, что уполномоченным органом в обоснование предъявленных требований могут быть представлены документы, содержащие данные об основаниях, моменте возникновения и размере недоимки (например, налоговые декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверок). В качестве достаточных доказательств, подтверждающих наличие и размер недоимки, судом могут быть расценены подписанный налоговым органом и законным (уполномоченным) представителем должника акт сверки по лицевому счету налогоплательщика, а также требования налоговых органов об уплате налогов, решения о взыскании недоимки за счет денежных средств и иного имущества при условии, что в отношении требований по обязательным платежам, включенным в указанные документы, должником не заявлены соответствующие возражения по существу данных требований.
Как следует из материалов дела, в обоснование заявленных требований уполномоченный орган представил требования об уплате налога, пени, штрафа; решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика; постановление о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика; расшифровка задолженности; постановление о возбуждении исполнительного производства.
Исследовав в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы доказательства, суды обеих инстанций пришли к правомерному выводу о наличии оснований для включения требований уполномоченного органа в размере 1 052 217 рублей 19 копеек в реестр.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" Федеральная налоговая служба является уполномоченным органом, осуществляющим свои полномочия как непосредственно, так и через территориальные органы. По настоящему делу Федеральную налоговую службу представляла Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Кабардино-Балкарской Республике. Требования заявлены за тот период, когда должник был зарегистрирован в налоговой службе Кабардино-Балкарской Республики.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200, части 1 - 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку доказательств, которые судебные инстанции оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 3 названной статьи при рассмотрении дела арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Таким образом, арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены судебными инстанциями правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену решения суда и постановления апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для отмены или изменения определения и постановления апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.12.2012 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу N А20-2965/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.М. Илюшников |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.