Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Красночетайского
муниципального округа
Чувашской Республики
от 09.02.2023 N 82
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики
18 марта 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальная программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих в рамках реализации достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы, содержащие в том числе основные мероприятия (далее также - подпрограмма).
Кроме подпрограмм, в состав муниципальной программы могут включаться программы, разработанные в соответствии с официальными требованиями (методическими рекомендациями) Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Каждая подпрограмма должна быть направлена на решение не менее одной задачи муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики либо иным главным распорядителем средств бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, определенным администрацией Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, иными главными распорядителями средств бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики и (или) иные главные распорядители (распорядители) средств бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, являющиеся ответственными за разработку и (или) реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей (входящих) в состав муниципальной программы, реализующие одно или несколько основных мероприятий подпрограммы (подпрограмм), муниципальные учреждения Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, хозяйствующие общества с муниципальным участием, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, общественные, и иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы (подпрограмм).
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
титульный лист к муниципальной программе;
паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
текстовую часть муниципальной программы, включающую следующие разделы:
приоритеты реализуемой на территории Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации муниципальной программы);
приложения к муниципальной программе по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку;
подпрограммы муниципальной программы в качестве приложений к муниципальной программе;
сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера, которые приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
2.2. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается главой Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики или его заместителем.
2.3. Приоритеты реализуемой на территории Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики политики определяются указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики и иными документами стратегического планирования, определяющими решения вопросов местного значения.
2.4. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам реализуемой на территории Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
Цели муниципальной программы должны отражать конечные результаты реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере социально-экономического развития Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики).
2.5. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Задача муниципальной программы может отражать цель (цели) подпрограммы муниципальной программы.
2.6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задач и охватывать все результаты достижения цели или решения задач муниципальной программы);
- точность (погрешности измерения показателей не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы, соисполнителей программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности данных, полученных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы).
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на долгосрочный период.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты реализуемой на территории Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны быть установлены для каждой цели (задачи) муниципальной программы и увязаны с каждым основным мероприятием подпрограмм муниципальной программы. В перечень обязательных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы входят целевые показатели (индикаторы), установленные указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики;
в) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны обеспечивать сопоставимость, отражать аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства и позволять рассчитывать на основе этих целевых показателей (индикаторов) целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны иметь запланированные по годам количественные значения.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, подпрограмм муниципальной программы Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики и их значениях приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
При расчете целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы базовым годом является отчетный год, предшествующий году разработки муниципальной программы. При возникновении в отчетном году чрезвычайных ситуаций, повлекших значительное снижение объемов производства, за базовый год принимается год, предшествующий отчетному году.
2.7. Характеристика основных мероприятий, в том числе реализуемых участниками муниципальной программы, приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации муниципальной программы, отражается в составе данной муниципальной программы в форме подпрограммы и (или) основного мероприятия подпрограммы.
2.8. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их паспорта, текстовые части и приложения к подпрограммам.
Подпрограммы приводятся в приложениях к муниципальной программе.
2.9. Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.9.1 Паспорт подпрограммы муниципальной программы (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку).
2.9.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
- приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание сроков и этапов реализации подпрограммы, общая характеристика участия Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики в реализации подпрограммы;
- перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
характеристики основных мероприятий, мероприятий подпрограммы с указанием сроков и этапов их реализации;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации подпрограммы).
2.9.3. К подпрограмме могут быть приложены иные приложения, необходимые для выполнения официальных требований (методических рекомендаций) Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций по разработке государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации) и муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ).
2.10. Требования, указанные в пунктах 2.8 - 2.9 настоящего Порядка, не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" содержит только обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы муниципальной программы, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики, инвестиционной политики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее - отдел экономики) по согласованию с финансовым отделом Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) исходя из стратегии социально-экономического развития Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, документов стратегического планирования Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, главы Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по мере необходимости по решению администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на основании предложений отдела экономики, подготовленных по предложениям ответственных исполнителей в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, главы Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей;
- перечень подпрограмм муниципальных программ (программы).
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. При разработке проекта муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям и участникам муниципальной программы в электронном виде. Соисполнители (участники) муниципальной программы в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий (мероприятий).
3.6. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики. На финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики направляются проекты только вновь принимаемых муниципальных программ.
3.7. Проект постановления администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики об утверждении муниципальной программы представляется в отдел экономики и финансовый отдел с приложением заключения о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта, заключения Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
3.8. Отдел экономики, финансовый отдел, отдел правового обеспечения в течение 3-х рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы проводят согласование проекта и направляют ответственному исполнителю Программы.
3.9. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, а также с отделом экономики, финансовым отделом и отделом правового обеспечения, направляется ответственным исполнителем на утверждение главе Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
3.10. Текст муниципальной программы размещается на официальном сайте Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в действующую муниципальную программу, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.11. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации Муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
4.3. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета Красночетайского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период указываются в муниципальной программе в соответствии с показателями бюджета Красночетайского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики представляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Пункт 4.4 изменен с 28 марта 2024 г. - Постановление администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 18 марта 2024 г. N 206
4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения, нормативными правовыми актами Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4.6. В финансовое обеспечение реализации муниципальных программ могут быть включены расходы на содержание органов местного самоуправления Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы, бюджетных и казенных учреждений Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики. Такие расходы также могут учитываться в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы".
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
5.2. Наименования мероприятий основных мероприятий подпрограмм формулируются с учетом поручений Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, главы Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, а также планов мероприятий ("дорожных карт") в соответствующих сферах социально-экономического развития Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, муниципальных правовых актов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики по мере необходимости ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав основных мероприятий (мероприятий), сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм.
Внесение изменений в муниципальную программу принимаются постановлением администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики по мере необходимости по предложениям ответственного исполнителя, в порядке определенном пунктами 3.3 - 3.10 настоящего Порядка. Проект постановления администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики о внесении изменений в муниципальную программу направляется на согласование соисполнителям, участникам муниципальной программы.
VI. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации муниципальной программы
6.1. Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее соответственно - годовой отчет, годовой доклад) подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в отдел экономики до 10 февраля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
Уточненный годовой отчет и уточненный годовой доклад в части сведений о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ за отчетный год подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в отдел экономики и финансовый отдел до 20 июля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
6.2. Годовой отчет содержит:
результаты реализации муниципальных программ и основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (программ) согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения которых не достигнуты;
информацию об использовании бюджетных ассигнований бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на реализацию муниципальной программы, о финансировании реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, о финансировании реализации основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования по формам согласно приложениям N 7, 8, 9 к настоящему Порядку;
данные, необходимые для оценки эффективности муниципальной программы;
иную информацию, необходимую для проведения анализа реализации муниципальной программы.
6.3. Годовой доклад содержит:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики и иных средств на реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий (мероприятий);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по изменению форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращению (увеличению) финансирования и (или) корректировке, досрочному прекращению выполнения основных мероприятий (мероприятий) или муниципальной программы в целом.
6.4. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республики, администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
6.5. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
6.6. Финансовый отдел представляет в отдел экономики информацию о кассовых расходах бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на реализацию муниципальных программ:
раз в полугодие - до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
ежегодно - до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.
6.7. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики и иных средств на реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм необходимо указать следующие сведения:
запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики и иных средств на текущий год;
фактические расходы на дату представления отчета;
предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
6.8. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
6.9. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
дата составления годового отчета;
должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается главой Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики или его заместителем.
6.10. Отдел экономики ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет на согласование в финансовый отдел сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий (мероприятий) или муниципальной программы в целом.
Финансовый отдел использует сводный годовой доклад при формировании материалов к проекту решения Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики об исполнении бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики за отчетный финансовый год.
Согласованный с финансовым отделом сводный годовой доклад ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, отдел экономики представляет в главе Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
Уточненный сводный годовой доклад ежегодно в срок до 20 августа года, следующего за отчетным, отдел экономики представляет главе Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
6.11. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.12. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономики один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
6.13. Финансовый отдел представляет в отдел экономики информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
6.14. Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы несут персональную ответственность за недостижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение в установленном порядке на утверждение главе Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики;
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу отдела экономики и финансового отдела сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового отдела;
проводит оценку эффективности основных мероприятий (мероприятий), осуществляемых соисполнителем и участниками муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий (мероприятий) и планов;
подготавливает и представляет в отдел экономики и финансовый отдел годовой отчет и годовой доклад;
несет ответственность за качество и достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и годовом докладе.
7.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм в рамках своей компетенции;
запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового отдела, а также отчет о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм.
7.3. Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового отдела, а также отчет о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм.
7.4. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы представляют по запросу отдела экономики и финансового отдела дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.