В целях приведения нормативного правового акта в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 16, статьей 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 16 июля 2018 года N 420-6-ЗКО "О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий", пунктом 28 части 1 статьи 6, пунктом 11 части 1 статьи 25 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, учитывая публичные слушания по обсуждению проекта решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области
Дума городского округа город Волгореченск Костромской области
решила:
1. Внести в Правила благоустройства территории городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденные решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26 октября 2017 года N 87 (с изменениями от 28 июня 2018 года N 51, от 27 июня 2019 года N 51, от 26 сентября 2019 года N 68, от 27 февраля 2020 года N 11, от 23 июня 2020 года N 48, от 1 июня 2021 года N 35) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. К объектам благоустройства городского округа относятся территории муниципального образования различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. К потенциальным участникам деятельности по благоустройству территорий относятся следующие группы лиц:
1) жители муниципального образования (граждане, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, добровольцев (волонтеров)) для определения перечня территорий, подлежащих благоустройству, участия (финансового и (или) трудового) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, участия в содержании и эксплуатации общественных и дворовых территорий муниципального образования, формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;
2) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание на разработку проекта благоустройства, выбирают подрядчиков и обеспечивают в пределах своих полномочий финансирование работ по реализации проектов благоустройства;
3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, с целью формирования запроса на благоустройство, участия в финансировании мероприятий по благоустройству, удовлетворения потребностей жителей муниципального образования, формирования позитивного имиджа муниципального образования и его туристской и инвестиционной привлекательности;
4) представители профессионального сообщества, в том числе эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики городского округа, истории, культуры, археологии, инженерных изысканий, экологии, ландшафтной архитектуры, специалисты по благоустройству и озеленению, дизайнеры, разрабатывающие проекты благоустройства территории на стадиях концепции, проектной и рабочей документации, с целью повышения эффективности проектных решений;
5) исполнители работ по разработке и реализации проектов благоустройства, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
6) региональные центры компетенций;
7) иные лица.";
2) в статье 2 после слов "окружающей среды, " дополнить словами "Закон Костромской области "О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий,";
3) в статье 3:
а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) брошенное транспортное средство - транспортное средство, брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности на него, у которого отсутствует хотя бы один из конструктивных элементов: шасси или привод, кузовные детали (капот, крышка багажника, двери), стекло (стекла), колесо (колеса), в том числе сгоревшее, и которое своим местом нахождения нарушает требования настоящих Правил и (или) законные права третьих лиц;";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;";
в) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;";
г) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;";
д) дополнить пунктами 18.1 и 18.2 следующего содержания:
"18.1) крупногабаритные отходы (далее - КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
18.2) маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения для целей настоящий Правил отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, люди с нарушением интеллекта, люди старших возрастов, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом и т.д.";
е) дополнить пунктами 25.1 и 25.2 следующего содержания:
"25.1) озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды населенного пункта с активным использованием существующих и(или) создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования;
25.2) озелененная территория - часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, сквер, бульвар; территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, не менее 70% поверхности которых занято зелеными насаждениями и другим растительным покровом.";
ж) дополнить пунктом 35.6 следующего содержания:
"35.6) раздельное накопление твердых коммунальных отходов - раздельный сбор (накопление), в том числе раздельное их складирование по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов, классифицированных по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме);";
з) дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:
"54.1) части разукомплектованных транспортных средств - такие части внешне единого транспортного средства, по которым в совокупности невозможно установить его принадлежность владельцу, и при этом они своим внешним видом и местом нахождения нарушают требования настоящих Правил и (или) законные права третьих лиц;";
4) в статье 4:
а) в абзаце втором части 1 после слов "владельцы частных домовладений" дополнить словами ", включая дома блокированной застройки,";
б) абзац четвертый части 3 признать утратившим силу;
в) в части 24:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) мусорить на улицах, площадях, аллеях, остановках транспорта, в рекреационных зонах и других общественных местах, допускать загрязнение территорий экскрементами животных;";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) размещать ТКО, обычно собранные в пакеты, образовавшиеся в жилых или нежилых помещениях, а также строительные отходы в урны, в бункеры, предназначенные для складирования КГО, на специальных площадках для складирования КГО;";
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) размещать на территории, непосредственно примыкающей к контейнерной площадке, порубочные остатки, уличный смет, скошенную траву, листву и иные остатки растительности, мебель, бытовую технику и их части, остатки после проведения ремонта и строительства, коробки, ящики и иные упаковочные материалы, шины и запасные части транспортных средств, спортивный инвентарь;";
в пункте 9 после слов "жилым домам" дополнить словами ", домам блокированной застройки";
в пункте 15 после слов "жилым домам" дополнить словами ", домам блокированной застройки";
в пункте 16 после слов "жилым домам" дополнить словами ", домам блокированной застройки";
5) в части 1 статьи 4.1:
а) в пункте 1 после слов "блокированной застройки" дополнить словами "(далее в настоящей статье - жилой дом)";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) для объектов социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта (далее - объекты социальной инфраструктуры):
а) в случае, если объект социальной инфраструктуры расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости (граница земельного участка и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей):
1 метр, если расстояние от стены объекта социальной инфраструктуры до границы земельного участка составляет более 18 метров по периметру от стены объекта социальной инфраструктуры;
L метров от границы земельного участка, если расстояние от стены объекта социальной инфраструктуры до границы земельного участка составляет 18 метров и менее, при этом L = 19 - n, где n - расстояние от стены объекта социальной инфраструктуры до границы земельного участка, L - расстояние от границы земельного участка до внешней границы прилегающей территории, а в случае наличия вокруг объекта социальной инфраструктуры ограждения - 1 метр от ограждения, а в случае наличия со стороны объекта социальной инфраструктуры автомобильных дорог - до таких автомобильных дорог, за исключением внутриквартальных (внутридворовых) проездов, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог (за исключением внутриквартальных (внутридворовых) проездов) тротуаров, - до таких тротуаров;
б) в случае, если земельный участок под объектом социальной инфраструктуры не образован, или границы его местоположения не уточнены (контур объекта социальной инфраструктуры и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей), - 19 метров по периметру от стены объекта социальной инфраструктуры, а в случае наличия вокруг объекта социальной инфраструктуры ограждения - 1 метр от ограждения, а в случае наличия со стороны объекта социальной инфраструктуры автомобильных дорог - до таких автомобильных дорог, за исключением внутриквартальных (внутридворовых) проездов, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог (за исключением внутриквартальных (внутридворовых) проездов) тротуаров, - до таких тротуаров;";
в) в пункте 6:
в подпункте "а" слова "1 метр по периметру" заменить словами "5 метров по периметру";
в подпункте "б" слова "5 метров по периметру" заменить словами "7 метров по периметру";
г) дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) для земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства:
а) в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка внесены в Единый государственный реестр недвижимости (граница земельного участка и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей), - 5 метров по периметру от границы земельного участка, а в случае наличия со стороны земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства автомобильных дорог - до таких автомобильных дорог, за исключением внутриквартальных (внутридворовых) проездов, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог (за исключением внутриквартальных (внутридворовых) проездов) тротуаров, - до таких тротуаров;
б) в случае, если земельный участок не образован или границы его местоположения не уточнены (контур земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей), - 5 метров по периметру территории земельного участка, используемой для ведения личного подсобного хозяйства, а в случае наличия ограждения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства - 5 метров по периметру от ограждения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, а в случае наличия со стороны земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства автомобильных дорог - до таких автомобильных дорог, за исключением внутриквартальных (внутридворовых) проездов, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог (за исключением внутриквартальных (внутридворовых) проездов) тротуаров, - до таких тротуаров;";
6) в статье 5:
а) в части 14 после слов "частных домовладений" дополнить словами ", домов блокированной застройки";
б) в части 16 после слов "частных домовладений" дополнить словами ", домов блокированной застройки";
7) в статье 6:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Уборка территорий городского округа в зимний период предусматривает: очистку проезжей части улиц, дорог, тротуаров, площадей, зон отдыха, мест массового посещения, придомовых территорий от снега, льда, грязи, мусора и обработку противогололедными материалами; очистку крыш от снега и удаление наростов льда с карнизов, крыш, водостоков; вывоз снега в места для приема снега.
Территории объектов благоустройства убираются ручным и(или) механизированным способом в зависимости от возможности использования того или иного способа уборки.
Приоритетным способом уборки объектов благоустройства является механизированный способ, к условиям выбора которого относятся:
наличие бордюрных пандусов или местных понижений бортового камня в местах съезда и выезда уборочных машин на тротуар;
ширина убираемых объектов благоустройства - 1,5 и более метров;
протяженность убираемых объектов превышает 3 погонных метра;
отсутствие препятствий движению уборочной техники (зеленые насаждения, цветочные клумбы, мачты освещения, информационные конструкции и другие элементы, препятствующие движению уборочной техники).
При наличии обстоятельств, исключающих механизированный способ уборки территорий, или обстоятельств, делающих такую уборку нерациональной (трудозатратной), уборка такой территорий осуществляется ручным способом.";
б) часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. На обочинах дорог не допускается формирование снежных валов высотой более 0,5 м в зонах перед:
1) железнодорожными переездами (на расстоянии до ближнего рельса менее 400 м);
2) пересечениями с автомобильными дорогами в одном уровне (на расстоянии до них менее 150 м);
3) остановочными пунктами маршрутных транспортных средств (на расстоянии до них менее 20 м);
4) пешеходными переходами (на расстоянии до них менее 15 м).";
в) дополнить статьями 13.1 и 13.2 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить частями 13.1 и 13.2"
"13.1. Не допускается формирование снежных валов на тротуарах с их перекрытием более чем на 20% ширины.
13.2. Не допускается формирование снежных валов на отмостке здания, а в случае отсутствия отмостки, на расстоянии ближе 0,7 м от наружной стены здания.";
8) в статье 7:
а) части 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Собственники помещений в многоквартирном доме с непосредственным управлением, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, собственники помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также собственники жилых домов или части жилого дома, домов блокированной застройки заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами от своего имени.
Собственник жилого дома или части жилого дома, дома блокированной застройки обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами в соответствии с действующим законодательством.
5. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5°С и выше - не более 1 суток;
плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.
В многоквартирных жилых домах, оборудованных мусоропроводом, временное хранение отходов не должно превышать одних суток (ежедневный вывоз).
Вывоз КГО следует производить по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°C и ниже, а при температуре плюс 5°C и выше - не реже 1 раза в 7 суток.
Транспортирование КГО к месту осуществления деятельности по обращению с отходами должно проводиться с использованием специально оборудованного транспортного средства (мусоровоз) на объект, предназначенный для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.
Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования.";
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается.";
в) абзац первый части 6 изложить в следующей редакции:
"6. Транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных (специальных) площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов.";
д) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Запрещается размещение транспортных средств на проезжей части дорог, территориях общего пользования, внутридворовых и внутриквартальных проездах, дворовых территориях, придомовых территориях, способствующих воспрепятствованию деятельности специализированной организации по вывозу (транспортированию) с помощью транспортных средств ТКО от мест (площадок) их накопления.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Граждане осуществляют складирование образовавшихся отходов:
1) при владении помещениями на праве собственности или ином законном основании в многоквартирных домах, оборудованных мусоропроводом, - в мусороприемные камеры;
2) при владении помещениями на праве собственности или ином законном основании в многоквартирных домах, не оборудованных мусоропроводом, - в мусоровозный транспорт, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику и (или) в контейнеры, установленные на специально оборудованных контейнерных площадках;
3) при владении жилыми домами или частями жилых домов, в том числе домами блокированной застройки, на праве собственности или ином законном основании в районах малоэтажной жилой застройки - в мусоровозный транспорт, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику и (или) в контейнеры, установленные на специально оборудованных контейнерных площадках.
Складирование КГО осуществляется потребителями следующими способами:
1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) на специальных площадках для складирования КГО.";
ж) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Контейнеры размещаются (устанавливаются) хозяйствующими субъектами на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения контейнерных площадок определяются администрацией городского округа по заявкам физических лиц и хозяйствующих субъектов.
Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека исходя из нормативов накопления ТКО, регионального стандарта и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
Расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов, домов блокированной застройки, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций - не менее 25 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов, домов блокированной застройки, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций - не менее 10 метров.";
з) части 13 - 15 изложить в следующей редакции:
"13. Контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников (контейнеры и бункеры) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки для складирования КГО должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Ограждение контейнерных площадок не должно устраиваться из сварной сетки, сетки-рабицы, решеток из прута и прутка, арматуры, бетонных и железобетонных изделий, дерева, ткани, картона, бумаги, пластиковых изделий, шифера, поддонов, иных подобных изделий и материалов.
Крыши контейнерных площадок не должны устраиваться из бетонных и железобетонных изделий, дерева, ткани, шифера, мягкой кровли, черепицы, поддонов, иных подобных изделий и материалов.
Внешние поверхности элементов благоустройства контейнерных площадок должны поддерживаться чистыми, без визуально воспринимаемых деформаций.
Контейнерные площадки должны снабжаться информационной табличкой о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, контактах лица, ответственного за работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, а также о недопустимости создания препятствий подъезду специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры и бункеры.
14. Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,2 куб. м, который выгружается с помощью мусоровозов.
При выборе контейнеров для смешанных видов отходов приоритетным является:
1) наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;
2) оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой;
3) прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;
4) низкие адгезионные свойства с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов.
15. Контейнеры, предназначенные для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО должны находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территории городского округа в контейнерах, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из контейнера на площадку его накопления.";
и) часть 18 изложить в следующей редакции:
"18. Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с таблицей 1 настоящих Правил.
Таблица 1
Расстояние от объектов нормирования |
Количество контейнеров на площадке, в том числе для КГО промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки |
Кратность профилактических дератизационных работ |
Кратность |
Кратность профилактических дезинсекционных работ (летом) |
Контейнеры для ТКО | ||||
20 метров и более |
до 5 |
При температуре плюс 4 °C и ниже - 1 раз в 30 дней. При температуре плюс 5 °C и выше - 1 раз в 10 дней |
При температуре плюс 4 °C и ниже - 1 раз в 3 месяца. При температуре плюс 5 °C и выше - ежемесячно |
2 раза в месяц |
5 - 10 |
При температуре плюс 4 °C и ниже - 1 раз в 30 дней. При температуре плюс 5 °C и выше - 1 раз в 10 дней |
При температуре плюс 4 °C и ниже - 1 раз в 3 месяца. При температуре плюс 5 °C и выше - ежемесячно |
2 раза в месяц |
|
от 15 до 20 метров |
до 5 |
При температуре плюс 4 °C и ниже - 1 раз в 20 дней. При температуре плюс 5 °C и выше - 1 раз в 5 дней |
При температуре плюс 4 °C и ниже - ежемесячно. При температуре плюс 5 °C и выше - ежемесячно |
еженедельно |
Бункеры для КГО | ||||
15 метров и более |
- |
При температуре плюс 4 °C и ниже - 1 раз в 30 дней. При температуре плюс 5 °C и выше - 1 раз в 10 дней |
При температуре плюс 4 °C и ниже - 1 раз в 3 месяца. При температуре плюс 5 °C и выше - ежемесячно |
2 раза в месяц |
Контейнеры для ТКО на территории зон рекреационного назначения (пляжей) | ||||
50 метров и более от уреза воды |
до 5 |
1 раз в 10 дней |
При температуре плюс 4 °C и ниже - 1 раз в 3 месяца. При температуре плюс 5 °C и выше - ежемесячно |
2 раза в месяц |
Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.";
к) часть 21 изложить в следующей редакции:
"21. КГО размещаются в местах, определенных администрацией городского округа.
КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов.
Не допускается размещение отходов, не относящихся к крупногабаритным, в местах, определенных администрацией городского округа для размещения КГО.
В месте складирования КГО должна размещаться информация о сроках вывоза бункера, сведения об организации, осуществляющей транспортирование от места их накопления.
Место для складирования КГО в ходе погрузки отходов в мусоровоз должны очищаться лицом, осуществляющим погрузку, в случае накопления КГО вне бункеров и (или) территории, прилегающей к месту погрузки, должны очищаться от отходов лицами, осуществляющими обслуживание указанных территорий при благоустройстве.";
л) дополнить частями 26.1 - 26.4 следующего содержания:
"26.1. Раздельный сбор (накопление) ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями, в том числе раздельное их складирование по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов, классифицированных по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме) на контейнерных площадках и в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО.
26.2. При раздельном накоплении ТКО из ТКО выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, - годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами.
Каждая контейнерная площадка должна оборудоваться отдельным контейнером (контейнерами) для сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для смешанных отходов.
26.3. Контейнеры для раздельного накопления ТКО должны иметь маркировку с содержанием информации о материалах, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере, а также иметь сведения о сроках вывоза отходов, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.
26.4. Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от смешанных отходов. Не допускается вывоз смешанных и раздельно накопленных сухих отходов одним мусоровозом за исключением случая, когда его технические характеристики прямо предусматривают одновременную транспортировку смешанных и раздельно накопленных отходов.";
9) пункт 6 части 11 статьи 8 признать утратившим силу;
10) пункт 5 части 21 статьи 15 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 5 части 21 статьи 15" имеется в виду "пункт 5 части 20 статьи 15"
"5) размещение, расклеивание, вывешивание рукописных и печатных объявлений и листовок, плакатов, афиш и иных информационных материалов в местах, не отведенных для этих целей администрацией городского округа, владельцами, пользователями зданий, строений и иных объектов, в том числе на фасадах жилых домов, домов блокированной застройки, многоквартирных домов, зданий и сооружений нежилого фонда, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, на остановках общественного транспорта, опорах уличного освещения, деревьях, садово-парковой мебели, объектах малых архитектурных форм;";
11) в статье 17.3:
а) в части 2:
дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1) при мощении и асфальтировании проездов, площадей, дворов и тротуаров оставлять вокруг дерева свободный приствольный круг размером не менее 0,4 м от ствола дерева с последующей установкой решетки или другого защитного покрытия;";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29) не допускать не предусмотренное проектной документацией уничтожение древесно-кустарниковой растительности и засыпку грунтом и (или) строительным мусором корневых шеек и стволов деревьев и кустарника. Деревья, находящиеся на территории строительства и не подлежащие вырубке, должны быть огорожены сплошными щитами высотой 2 м. Щиты необходимо располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева. Посаженные в охранной зоне инженерных сетей, коммуникаций, сооружений деревья при производстве ремонтных работ подлежат вырубке в установленном порядке;";
б) часть 3 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) обнажать и повреждать корневую систему деревьев и кустарников;";
в) в части 11 после слов "частным домовладениям," дополнить словами "домам блокированной застройки,";
12) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Правила содержания улично-дорожной сети, размещения и мойки транспортных средств, установления, перемещения, хранения и утилизации брошенных (бесхозяйных) транспортных средств, частей разукомплектованных транспортных средств"
13) в статье 18:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. С целью сохранения дорожных покрытий на территории городского округа запрещается:
1) транспортировка груза волоком;
2) сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
3) движение по автомобильным дорогам городского округа, проездам с твердым покрытием всех видов транспорта на гусеничном ходу и с цепями противоскольжения на колесах;
4) откачка воды при ремонте коммуникаций на проезжую часть улиц и дорог;
5) движение по тротуарам, пешеходным дорожкам специализированного транспорта свыше 5 тонн;
6) перевозка сыпучих и жидких грузов в неплотно закрытых кузовах машин и механизмов. Укрытие сыпучих грузов брезентовым пологом является обязательным.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, а также их составные части должны содержаться в чистоте, не иметь посторонних наклеек, объявлений, других информационных материалов.";
в) дополнить частями 11 - 12 следующего содержания:
"11. Не допускается применение в качестве покрытия кафельной, метлахской плитки, гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня на территории пешеходных коммуникаций, на ступенях лестниц, площадках крылец входных групп зданий.
12. Проезжая часть, обочины, полосы отвода, разделительные полосы автомобильных и железных дорог должны быть очищены от видимых посторонних предметов и загрязнений.";
14) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Размещение и мойка транспортных средств
1. В целях обеспечения сохранности территорий с зелеными насаждениями, покрытия дорог и тротуаров, искусственных сооружений и других объектов благоустройства городского округа запрещается:
1) движение, ремонт и размещение автотранспортных средств в не отведенных для этих целей местах: на тротуарах, пешеходных дорожках, газонах, участках с зелеными насаждениями, земельных участках, предусмотренных для газонов и зеленых насаждений, детских, хозяйственных, спортивных площадках;
2) проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта);
3) повреждение газонов, зеленых насаждений путем проезда, стоянки, остановки, парковки транспортных средств;
4) размещение автотранспортных средств на площадках у входов в подъезды многоквартирных домов, в помещения, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома (колясочные, мусоросборные камеры).
Исключением является временное, не более 1 часа, размещение автотранспортных средств для осуществления погрузки и разгрузки;
5) размещение автотранспортных средств на территориях, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала);
6) стоянка автотранспортных средств (кроме автобусов) на остановках и разворотных площадках автобусов;
7) оставление на дороге, во дворе многоквартирного дома, на иной территории общего пользования брошенного транспортного средства, частей разукомплектованного транспортного средства в целях их хранения, либо в связи с отказом от права собственности на них;
8) стоянка автомобильного транспорта, прицепов к автомобильному транспорту на территории береговой полосы;
9) воспрепятствование проведению работ по ручной или механизированной уборке территорий, по очистке кровель зданий, сооружений от снега, наледи и (или) удалению сосулек, выразившиеся в размещении транспортных средств на проезжей части дорог, территориях общего пользования, внутридворовых и внутриквартальных проездах, дворовых территориях, придомовых территориях.
Положения пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 9 настоящей части не распространяются на действия, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение (предоставление) неотложных работ (услуг), необходимых для обеспечения безопасности и здоровья граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, осуществление мероприятий в области обороны, проведение работ, связанных с содержанием территорий объектов благоустройства, занятых газонами, участками с зелеными насаждениями, детскими, игровыми и спортивными площадками, а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.
2. Допускается стоянка автотранспортных средств на придомовых и внутриквартальных территориях в один ряд параллельно к краю проезжей части с обеспечением беспрепятственного продвижения уборочной и иной специальной техники.
3. Строительство и размещение гаражей, оборудование придомовых автомобильных парковок разрешается только по проектам, согласованным с администрацией городского округа и другими заинтересованными лицами.
4. Площадки автомобильных парковок должны иметь твердое покрытие (железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное).
5. Запрещается мойка транспортных средств, слив топлива, масел, иных технических жидкостей, а равно предоставление транспортных средств для этих целей, на придомовых территориях, прилегающих территориях, на проезжей части дорог и тротуарах, в парках, скверах, у открытых водоемов и в других неустановленных для этих целей местах и территориях.";
15) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Установление, перемещение, хранение и утилизация брошенных (бесхозяйных) транспортных средств, частей разукомплектованных транспортных средств
1. Установлению (выявлению), перемещению (сбору, эвакуации с места нахождения), временному хранению и утилизации в соответствии с настоящими Правилами подлежат находящиеся на территории городского округа следующие транспортные средства:
1) брошенные;
2) бесхозяйные;
3) загромождающие проезды, дворы, придомовую, прилегающую территорию либо создающие помехи дорожному движению, работе уборочной и специальной техники, расположенные на газонах, участках с зелеными насаждениями, земельных участках, предусмотренных для газонов и зеленых насаждений, детских, хозяйственных, спортивных площадках, расположенные на расстоянии ближе 20 метров от многоквартирных жилых домов, контейнерных площадок и (или) специальных площадок для складирования КГО и при этом более 6 месяцев подряд находящиеся в недвижимом состоянии.
2. Установлению (выявлению), перемещению (сбору, эвакуации с места нахождения), временному хранению и утилизации в соответствии с настоящими Правилами подлежат также части разукомплектованных транспортных средств, находящиеся на территории городского округа, которые не могут быть в установленном порядке идентифицированы как зарегистрированное транспортное средство, не может быть установлен их действительный владелец.
3. Сведения о транспортных средствах, указанных в части 1 настоящей статьи, а также частях разукомплектованных транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, направляются в администрацию городского округа гражданами, предприятиями и организациями всех форм собственности, а также лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, строений, сооружений с указанием данных о месте размещения, марке и государственном регистрационном знаке транспортного средства (при наличии).
Транспортные средства, указанные в части 1 настоящей статьи, а также части разукомплектованных транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, могут быть выявлены должностными лицами администрации городского округа в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории городского округа город Волгореченск Костромской области.
4. Обследование выявленных транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, а также частей разукомплектованных транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится комиссией, созданной постановлением администрации городского округа. Персональный состав данной комиссии утверждается постановлением администрации городского округа.
5. Администрацией городского округа проводится работа по выявлению собственников транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе путем размещения информации о данных транспортных средствах на официальном сайте администрации городского округа https://volgorechensk.kostroma.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
6. При выявлении собственника транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, администрацией городского округа направляется по месту его жительства заказным письмом требование о добровольном перемещении транспортного средства с места его размещения (далее в настоящей статье - требование) в течение 14 дней со дня получения требования по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Собственник транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, обязан в течение 14 дней с даты получения требования добровольно переместить транспортное средство с места его размещения, обеспечив соблюдение требований настоящих Правил и (или) законных прав третьих лиц (далее в настоящей статье - добровольное перемещение транспортного средства).
7. В случае, если собственник транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, не выявлен, либо в администрации городского округа отсутствуют сведения о получения требования, администрация городского округа размещает такое требование непосредственно на транспортном средстве, на части разукомплектованного транспортного средства, указанного в части 2 настоящей статьи, путем прикрепления его на стекло, а при его отсутствии - на капот, багажник, дверь, иной элемент кузова транспортного средства (при этом должен быть обеспечен свободный визуальный доступ для чтения указанного требования), и на официальном сайте. Факт размещения требования непосредственно на транспортном средстве, на части разукомплектованного транспортного средства, указанного в части 2 настоящей статьи, фиксируется фотосъемкой с указанием времени и даты съемки.
Собственник транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, обязан добровольно переместить транспортное средство в течение 14 дней с даты размещения требования на официальном сайте.
8. Если в течение установленного в требовании срока собственник транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, не принимает меры к добровольному перемещению транспортного средства, не установлен собственник транспортного средства, администрация городского округа принимает меры по помещению данного транспортного средства на специализированный пункт временного хранения.
В течение 5 рабочих дней со дня помещения транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, на специализированный пункт временного хранения администрация городского округа размещает на официальном сайте информацию об помещении транспортного средства на специализированный пункт временного хранения с указанием его характеристик.
Специализированный пункт временного хранения определяется администрацией городского округа в установленном законодательством порядке. Организация установления (выявления), перемещения, хранения транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, является расходным обязательством бюджета городского округа.
9. Порядок временного хранения на специализированном пункте должен обеспечивать сохранность транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, исключать возможность дополнительного разукомплектования указанного имущества.
10. Собственник транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе возвратить принадлежащее ему транспортное средство со специализированного пункта временного хранения при наличии письменного разрешения администрации городского округа, которое выдается ему на основании личного заявления, направленного в администрацию городского округа, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности. Срок рассмотрения такого заявления составляет 5 рабочих дней с даты его регистрации в администрации городского округа. Письменное разрешение администрации городского округа оформляется в виде письма.
Собственник транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, обязан возместить расходы, связанные с независимой оценкой (экспертизой) по установлению стоимости данного транспортного средства, перемещением и временным хранением транспортного средства. Отказ от оплаты обоснованных расходов является основанием для их взыскания в судебном порядке.
11. Плата за независимую оценку (экспертизу) по установлению стоимости транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, перемещение и временное хранение транспортного средства для собственника данного транспортного средства, истребующего его со специализированного пункта временного хранения, устанавливается в обоснованном администрацией городского округа размере.
12. Если собственник транспортного средства направил в администрацию городского округа заявление об отказе права собственности на него или по истечении 6 месяцев со дня помещения транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, на специализированный пункт временного хранения не обратился за возвратом транспортного средства, администрация городского округа принимает меры по признанию такого транспортного средства бесхозяйным и обращению его в муниципальную собственность.
13. В случае, если специализированный пункт временного хранения не определен администрацией городского округа в установленном законодательством порядке, и в течение 6 месяцев с даты выявления транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, собственник добровольно не переместил такое транспортное средство или собственник такого транспортного средства не установлен, то администрация городского округа по истечении указанного в настоящей части срока направляет заявление в суд о признании транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, бесхозяйным и обращении его в муниципальную собственность.
14. По результатам независимой оценки (экспертизы), установившей стоимость транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, ниже трех тысяч рублей, администрация городского округа издает постановление об обращении соответствующего транспортного средства в муниципальную собственность. Постановление администрации городского округа об обращении транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в муниципальную собственность подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте.
15. В случае, если транспортное средство, указанное в части 1 настоящей статьи, состоит из не подлежащих восстановлению металлических частей, попадающих под определение "лом металлов", что подтверждается результатами независимой оценки (экспертизы), администрация городского округа издает постановление об обращении соответствующего транспортного средства в виде лома металлов в муниципальную собственность. Постановление администрации городского округа об обращении имущества в муниципальную собственность подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте.
16. Утилизация транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, производится не ранее чем данное транспортное средство в установленном законодательством порядке обращено в муниципальную собственность муниципального образования и снято с регистрационного учета в органах ГИБДД.
17. Со дня официального опубликования постановления администрации городского округа об обращении транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в муниципальную собственность, вступления в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь и до дня утилизации должно пройти не менее 30 календарных дней.
18. По истечении срока, установленного частью 17 настоящей статьи, администрация городского округа обеспечивает утилизацию транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи.";
16) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Требования к доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп граждан
1. Объекты социальной и транспортной инфраструктуры должны оснащаться техническими средствами для обеспечения доступа в них инвалидов и других маломобильных групп населения (пандусы, поручни, подъемники и другие приспособления, информационное оборудование для людей с ограниченными возможностями).
2. При наличии стоянки (парковки) возле объектов, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, на каждой такой стоянке (парковке) выделяются места для специальных транспортных средств инвалидов, не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
3. Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, должны размещаться вблизи входа на предприятие, в организацию или учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м; при реконструкции, сложной конфигурации земельного участка расстояние от зданий до стоянок (парковок) увеличивается, но не более 150 м.
4. В стесненных условиях вблизи каждого доступного входа в здание должны предусматриваться отдельные места для кратковременной остановки транспортных средств, перевозящих инвалидов, для их посадки/высадки.
5. Для жилой застройки, на земельный участок которой запрещен проезд транспортных средств, за исключением автомобилей и специальной техники оперативных служб, расстояние от подъездов жилых зданий до стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, увеличивается до 200 м.
6. При выполнении благоустройства улиц в части организации подходов к зданиям и сооружениям поверхность реконструируемой части тротуаров должна выполняться на одном уровне с существующим тротуаром или путем обеспечения плавного перехода между поверхностями тротуаров, выполненными в разных уровнях.
Тротуары, подходы к зданиям, строениям и сооружениям, ступени и пандусы должны выполняться с нескользящей поверхностью.
Поверхности тротуаров, площадок перед входом в здания, строения и сооружения, ступеней и пандусов, имеющие скользкую поверхность в холодный период времени, обрабатываются специальными противогололедными средствами или укрываются противоскользящими материалами.
7. В местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот до 0,2 м, пешеходные пути должны обустраиваться пандусами бордюрными и (или) искусственными неровностями.
Пандусы бордюрные должны располагаться с двух сторон от проезжей части на тротуаре или пешеходной дорожке, а при наличии накопительной площадки - на ней. Они должны находиться на одной условной линии, перпендикулярной оси проезжей части либо параллельной оси пешеходного перехода.
8. На путях движения маломобильных групп населения не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, вращающиеся турникеты и другие устройства, создающие препятствие для движения маломобильных групп населения.
Прозрачные полотна дверей на входах и в здании, а также прозрачные ограждения и перегородки должны выполняться из ударостойкого безопасного стекла для строительства. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) должны предусматриваться яркая контрастная маркировка в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Расположение контрастной маркировки предусматривается на двух уровнях: 0,9 - 1,0 м и 1,3 - 1,4 м.";
17) в пункте 2 части 3 статьи 23 после слов "жилого дома" дополнить словами ", дома блокированной застройки";
18) в статье 24:
а) в абзаце первом части 1 после слов "домовладений" дополнить словами ", домов блокированной застройки";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Собственники индивидуальных домов, домовладений, домов блокированной застройки обязаны:
1) при наличии собаки содержать заборы, ворота и калитки в состоянии, исключающем проникновение животного за территорию дома. Иметь с наружной стороны ворот или калитки предупреждающую надпись о наличии собаки;
2) содержать в исправном состоянии и опрятном виде фасады домов, заборы, ворота, калитки;
3) иметь на главных фасадах домов номерные знаки, на угловых домах иметь указатели с номером дома и наименованием улиц по образцам, согласованным с администрацией городского округа;
4) обеспечить наружное освещение указателей с названиями улиц и номерами домов;
5) качественно и своевременно производить уборку территорий домов;
6) обеспечить своевременный вывоз отходов, ТКО в места, санкционированные для размещения отходов;
7) своевременно производить очистку крыш от снега, льда, обкалывать ледяные наросты на карнизах, водосточных трубах и балконах;
8) не допускать повреждений подземных коммуникаций, обеспечить их сохранность;
9) обеспечить своевременный допуск на территорию дома работников аварийных, спасательных, эксплуатационных служб для производства соответствующих работ, при предъявлении такими работниками своих служебных удостоверений;
10) не допускать загрязнения почвы нефтепродуктами, отходами, мусором как на территории дома, так и на прилегающей территории;
11) не допускать хранения техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, на территории общего пользования.";
в) в абзаце первом части 3 после слов "домовладениям" дополнить словами ", домам блокированной застройки";
19) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Содержание территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территорий гаражных кооперативов, гаражей, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства
1. Садоводческие и огороднические некоммерческие объединения граждан, граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, владельцы гаражей, стоянок технических средств или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, гаражные кооперативы, животноводческие кооперативы должны соблюдать чистоту на отведенном земельном участке.
2. Садоводческие и огороднические некоммерческие объединения граждан, животноводческие и гаражные кооперативы обязаны иметь контейнеры и (или) бункеры-накопители на контейнерных площадках, которые должны содержаться в чистоте и технически исправном состоянии и обеспечить регулярный, по мере заполнения контейнеров, вывоз отходов, мусора в места, санкционированные для их размещения.
3. Садоводческие и огороднические некоммерческие объединения граждан, животноводческие и гаражные кооперативы обязаны содержать в исправном состоянии, производить своевременный ремонт и покраску ограждений (заборов), расположенных по периметру территории соответствующего объединения (кооператива).
4. На территориях садоводческих и огороднических некоммерческих объединениях граждан, животноводческих и гаражных кооперативов запрещается:
1) длительное (свыше семи дней) хранение удобрений, топлива, строительных и других материалов;
2) складирование мусора и других отходов в неустановленных для этого местах;
3) складирование металлолома, использованных автомобильных покрышек и других отходов.
5. Территория животноводческих и гаражных кооперативов граждан должна быть оборудована ливнеотводными канавами или ливневой канализацией.
6. На территории гаражных кооперативов и гаражей организуется раздельный сбор отработанных масел, автомобильных покрышек, металлолома и тому подобного материала, отходов.";
20) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Порядок озеленения территории городского округа
1. При создании элементов озеленения должны учитываться принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения.
2. При проведении работ по благоустройству необходимо максимальное сохранение существующих зеленых насаждений.
3. Физические и юридические лица, в собственности, пользовании или на содержании и обслуживании у которых по договору находятся земельные участки, обязаны обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, самостоятельно или по договорам со специализированными организациями.
4. Содержание зеленых насаждений осуществляется:
1) на территориях общего пользования - организацией, обеспечивающей реализацию полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территории городского округа;
2) на придомовой территории многоквартирных домов - лицами, осуществляющими деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
3) на территории индивидуальных жилых домов и (или) домов блокированной застройки - собственниками или лицами, проживающими в индивидуальных жилых домах и (или) домах блокированной застройки;
4) на территории садоводческих товариществ (обществ), личных подсобных хозяйств, на территории, находящейся в собственности физических или юридических лиц - правообладателями земельных участков.
5. Содержание зеленых насаждений на территории городского округа обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
1) вырубка аварийных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений;
2) обрезка сухих и поломанных сучьев и вырезка веток, ограничивающих видимость дорожных знаков и светофоров;
3) поддержание на участках озеленения чистоты и порядка, недопущение их засорения отходами производства и потребления;
4) проведение мероприятий по выявлению и борьбе с вредителями и возбудителями заболеваний зеленых насаждений;
5) обрезка кроны деревьев и кустарников, стрижка живой изгороди, не приводящая к потере декоративности и жизнеспособности зеленых насаждений;
6) в период листопада сгребание и вывоз опавшей листвы с твердых покрытий, детских и спортивных площадок;
7) стрижка и покос газонов с обязательным удалением срезанной травы, обрезка краев газонов вдоль дорог, тротуаров, дорожек, площадок в соответствии с профилем данного газона, а также восстановление поврежденных или вытоптанных участков газонов;
8) обеспечение сохранности зеленых насаждений, а также уход за ними;
9) полив в количестве, достаточном для развития растений;
10) проведение мероприятий по предотвращению эрозии почв;
11) обеспечение защиты газонов путем установки газонных ограждений;
12) выкорчевывание пней при вырубке деревьев в случае, если эти работы предусмотрены разрешением на вырубку зеленых насаждений;
13) ремонт газонов, уборка мусора и песка с газонов;
14) ремонт ограждений зеленых насаждений.
6. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов, кварталов многоэтажной застройки, на свободных участках земель общего пользования, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры производятся только по согласованию с администрацией городского округа.
7. Посадка деревьев и кустарников должна производиться с учетом строительных, пожарных норм и правил, с соблюдением расстояний от зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, а также объектов благоустройства.
Расстояние от зданий и сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать в соответствии с таблицей 2 настоящих Правил:
Таблица 2
Наименование объекта |
Расстояние от объекта |
|
до оси ствола дерева, м |
до оси кустарника, м |
|
Наружная стена здания и сооружения |
5,0 |
1,5 |
Край тротуара и садовой дорожки |
0,7 |
0,5 |
Край проезжей части улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги или бровка канавы |
2,0 |
1,0 |
Мачта и опора осветительной сети |
4,0 |
- |
Подземные сети газопровода, канализации |
1,5 |
- |
Подземные тепловые сети (стенка канала, тоннеля или оболочка при бесканальной прокладке) |
2,0 |
1,0 |
Подземные сети водопровода, дренажа |
2,0 |
- |
Подземные сети силового кабеля и кабеля связи |
2,0 |
0,7 |
Не допускается произрастание деревьев и кустарников ближе расстояний, указанных в таблице 2 настоящих Правил.
8. При озеленении территорий необходимо преимущественно использовать долгорастущие, декоративные породы деревьев и кустарников, не подверженные ветровалкости и не требующие формирования кроны.
9. Расстояния между деревьями и кустарниками при рядовой посадке принимают для:
деревьев светолюбивых пород - 3 м;
деревьев теневыносливых пород - 2,5 м;
кустарников высотой до 1 м - 0,4 м;
кустарников высотой до 2 м - 0,6 м;
кустарников высотой более 2 м - 1 м.
10. Аварийные деревья подлежат вырубке либо противоаварийной формовочной обрезке.
11. Компенсационное озеленение не производится (восстановительная стоимость не взыскивается) в случаях вырубки, обрезки аварийных, сухостойных деревьев, сухостойных кустарников, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества, санитарной обрезки крон деревьев, стрижки "живой" изгороди, цветников, газонов, скашивания травяного покрова, устранения нарушений норм охраны и эксплуатации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. К аварийным относятся деревья со структурными изъянами, в том числе гнилей, обрыва корней, опасного наклона, способных привести к падению всего дерева или его части и причинению ущерба государственному, муниципальному, частному имуществу, а также жизни и здоровью граждан.
13. Вырубка аварийных деревьев и проведение санитарных вырубок на земельных участках, находящихся на территории городского округа, производится на основании разрешения администрации городского округа, по результатам обследования или экспертной оценки, за исключением земельных участков, указанных в пунктах 3 - 4 части 5 статьи 26 настоящих Правил.
14. В случаях возникновения внезапной угрозы жизни, здоровью людей, имуществу юридических и физических лиц, а также в иных экстремальных ситуациях, требующих безотлагательных действий (в том числе при прогнозах шквалистого ветра, урагана, возникновении аварий на инженерных сетях), допускаются вырубка и обрезка аварийных деревьев без предварительного оформления разрешения при условии обязательного уведомления в течение 3 рабочих дней по окончании противоаварийных работ администрации городского округа.
15. Лицо, получившее разрешение на вырубку (обрезку), пересадку зеленых насаждений, обязано в письменной форме уведомить администрацию городского округа о фактическом выполнении работ по вырубке (обрезке), пересадке зеленых насаждений не позднее 5 рабочих дней после окончания работ.
16. Физические и юридические лица, в собственности, пользовании или содержании и обслуживании у которых по договору находятся земельные участки с зелеными насаждениями обязаны:
1) вести учет вырубки, пересадки зеленых насаждений, включенных в реестр озелененных территорий, вновь создаваемых компенсационных насаждений на отведенных, а также подведомственных территориях;
2) осуществлять вырубку и (или) обрезку зеленых насаждений, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, при наличии соответствующего разрешения, выданного администрацией городского округа в установленном порядке;
3) доводить до сведения администрации городского округа информацию обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
4) проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
17. Содержание, обеспечение сохранности, использование и вырубка зеленых насаждений осуществляются в соответствии с "Порядком расчета фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды в связи с повреждением или уничтожением зеленых насаждений в городском округе город Волгореченск Костромской области", "Порядком использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений на территории городского округа город Волгореченск Костромской области", утвержденными соответствующими решениями Думы городского округа.
18. Обрезка ветвей в охранной зоне линий электропередач, а также вывоз обрезанных ветвей в день производства работ обеспечивается хозяйствующими субъектами, у которых в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении находятся эти объекты.
19. На озелененных территориях общего пользования запрещается:
1) складировать любые материалы;
2) устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;
3) использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения, использование роторных машин на уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;
4) сбрасывать снег с крыш без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
5) сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников;
6) посыпать солью тротуары, проезжие и прогулочные дороги и прочие аналогичные покрытия;
7) сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;
8) проводить несанкционированное разрытие для прокладки инженерных коммуникаций;
9) разбивать палатки и разжигать костры;
10) подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек (не относится к устройству праздничной иллюминации), колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья;
11) добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;
12) ломать и портить деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать цветы;
13) разорять муравейники, ловить и уничтожать птиц и животных;
14) осуществлять самовольную посадку деревьев и кустарников;
15) портить скульптуры, скамейки, ограды;
16) стирать белье, купать животных, мыть автомашины и другие транспортные средства в водоемах;
17) устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, специально отведенных для этих целей;
18) нарушать целостность травяного покрова;
19) добывать растительную землю, песок и производить другие несанкционированные раскопки;
20) производить самовольную вырубку и (или) обрезку деревьев и кустарников;
21) складировать материалы, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
22) осуществлять другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
20. На территории городского округа запрещается самовольное выжигание травы и иной растительности.";
21) часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"3. Строительство и оборудование площадок для выгула животных могут осуществляться лицами, являющимися собственниками животных, по согласованию с соответствующими органами в установленном порядке.";
22) в статье 31:
а) в статье 5:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в части 5"
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды, актуальная информация в данной сфере публикуется на официальном сайте в разделе "Комфортная городская среда";";
в пункте 3 после слов "индивидуальных домов" дополнить словами ", домов блокированной застройки";
б) в абзаце втором части 7 слова "на официальном портале городского округа город Волгореченск www.go-volgorechensk.ru" заменить словами "на официальном сайте";
23) часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"1. Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области.";
24) дополнить приложением 5 "Форма требования о необходимости убрать транспортное средство" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 марта 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа город Волгореченск |
А.В. Щербаков |
Председатель Думы |
Н.С. Романова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 24 ноября 2022 г. N 85 "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26 октября 2017 года N 87"
Вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Опубликование:
Городской вестник, 25 ноября 2022 г. N 38