Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
от 14.11.22 г. N 70-01-145/22
Приложение 1
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
от 10 февраля 2016 г. N 70-01-12/16
Положение
о контрактной службе департамента города Москвы по конкурентной политике
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Заказчик) при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд Заказчика, а также нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Единая московская служба закупок" (далее - ГБУ "Мосзакупки") в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется и несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 N 899-ПП "О системе закупок города Москвы", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике от 25.11.2019 N 70-01-253/19 "Об утверждении Типового положения о контрактной службе, контрактном управляющем заказчика города Москвы", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Положением и осуществляет свою деятельность с использованием Единой автоматизированной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) во взаимодействии со структурными подразделениями Заказчика.
1.3. Основными принципами деятельности контрактной службы Заказчика при планировании и осуществлении закупок являются:
1.3.1. Привлечение квалифицированных специалистов, имеющих высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
1.3.2. Свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе о способах определения поставщика и результатах процедур.
1.3.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.3.4. Достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.4. Контрактная служба Заказчика создается путем утверждения лиц, выполняющих функции контрактной службы Заказчика (согласно приложению 1 к настоящему Положению) без образования структурного подразделения.
1.4.1. Работниками контрактной службы не могут быть лица, указанные в части 6 статьи 39 и части 22 статьи 34 Закона о контрактной системе и имеющие личную заинтересованность в результате закупки.
Работники контрактной службы обязаны уведомить о наличии личной заинтересованности в результате закупки руководителя контрактной службы и представителя нанимателя в письменной форме.
Работник контрактной службы отстраняется от работы контрактной службы по закупке, в которой он имеет личную заинтересованность.
1.4.2. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, нарушивших положения пункта 1.4.1 настоящего Положения, указанные лица незамедлительно отстраняются руководителем контрактной службы от осуществления должностных обязанностей, и в их отношении проводится служебное расследование.
1.5. Контрактную службу возглавляет руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике.
2. Функции и полномочия контрактной службы
2.1. При планировании закупок контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1.1. На основании информации, полученной от структурных подразделений Заказчика, разрабатывает и обеспечивает утверждение план-графика и осуществляет подготовку изменений в план-график.
2.1.2. Размещает в ЕАИСТ план-график и внесенные в него изменения.
2.1.3. Обеспечивает подготовку обоснования закупок.
2.1.4. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.2. При организации определения поставщика контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.2.1. С учетом информации, содержащейся в плане-графике и предложений структурных подразделений Заказчика (далее - инициаторов закупки), выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках действующего законодательства в сфере закупок.
2.2.2. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование.
2.2.3. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.2.4. Обосновывает невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.5. Осуществляет подготовку, формирование и размещение в ЕАИСТ извещения и проекта контракта, изменений в извещение об осуществлении закупок.
2.2.6. Осуществляет подготовку описания объекта закупки в извещении о закупке.
2.3. При проведении определения поставщика контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.3.1. Организует определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
2.3.2. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.3.3. Осуществляет в рамках действующего законодательства в сфере закупок подготовку извещений об осуществлении закупок (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок.
2.3.4. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
2.3.5. Осуществляет в рамках действующего законодательства в сфере закупок организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
2.3.6. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в установленных случаях.
2.3.7. Обеспечивает осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом особенностей, установленных пунктом 7.10 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 N 899-ПП "О системе закупок города Москвы". Устанавливает требования об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае, если такие условия, запреты и ограничения необходимы.
2.3.8. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) посредством ЕАИСТ план-график и внесённые в него изменения, извещения об осуществлении закупок, и проекты контрактов, извещения об отмене закупок, изменений в извещения об осуществлении закупок, предусмотренные Законом о контрактной системе, а также публикует по решению руководителя (заместителя руководителя) контрактной службы извещение об осуществлении закупки в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом о контрактной системе размещением.
2.3.9. Осуществляет подготовку и направление разъяснений положений извещения о закупке.
2.3.10. Обеспечивает защищенность и конфиденциальность переданных в ходе процедур определения поставщика данных.
2.3.11. Привлекает в случае необходимости и в рамках действующего законодательства в сфере закупок экспертов, экспертные организации.
2.3.12. Хранение информации и документов при проведении электронных процедур осуществляется на электронных площадках.
2.3.13. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта, в том числе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы.
2.4. При заключении, исполнении, изменении и расторжении контракта контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.4.1. Организует заключение контракта.
2.4.2. Обеспечивает информационное обеспечение и представляет необходимые документы и материалы приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для обеспечения нужд Заказчика, получает у приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для обеспечения нужд Заказчика документы, подлежащие направлению и (или) размещению в ЕИС посредством ЕАИСТ.
2.4.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
2.4.4. В случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
2.4.5. Подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
2.4.6. Размещает в ЕИС посредством ЕАИСТ информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2.4.7. Организует оплату авансового платежа (если контрактом предусмотрена выплата авансового платежа), оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
2.4.8. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
2.4.9. Составляет и размещает отчеты, предусмотренные законодательством о контрактной системе, в том числе об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.4.10. Организует включение в реестр контрактов, заключенных Заказчиком, информации о контрактах, заключенных Заказчиком.
2.4.11. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), уклонившемся от заключения контракта, с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
3. Иные полномочия контрактной службы
3.1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, а также соблюдения обязательств и требований, установленных Законом о контрактной системе, работники контрактной службы:
3.1.1. Организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Заказчика. Привлекают квалифицированных специалистов, имеющих высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
3.1.2. На основании пунктов 8.1, 8.2 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 N 899-ПП "О системе закупок города Москвы" организуют общественное обсуждение закупок.
3.1.3. Участвуют в подготовке и проведении публичных представлений закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.1.4. Принимают участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещают их в ЕАИСТ, а также в разработке проектов контрактов.
3.1.5. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
3.1.6. Осуществляют предусмотренные законодательством действия с независимыми гарантиями, поступившими в качестве обеспечения исполнения контрактов, в том числе:
3.1.6.1. Осуществляют проверку независимых гарантий.
3.1.6.2. Информируют в случае отказа Заказчика в принятии независимой гарантии об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.1.7. Организуют осуществление уплаты денежных сумм по независимой гарантии в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.8. Организуют проверку поступления денежных средств от участников закупок, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов. Организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
3.1.9. Не допускают разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.10. Не проводят переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.11. Привлекают в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов, экспертные организации.
3.2. Работники контрактной службы могут быть членами Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
3.3. В целях повышения эффективности осуществления закупок Заказчика работники контрактной службы осуществляют мониторинг закупок.
3.4. Руководитель и сотрудники контрактной службы, в том числе его заместитель, представители управлений, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставляемой Заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, при осуществлении закупки с начальной максимальной ценой контракта, превышающей размер, установленный Правительством Российской Федерации.
3.5. На основании пункта 3.2 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 N 899-ПП "О системе закупок города Москвы", контрактная служба осуществляет полномочия рабочей группы главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Регламентом Рабочей группы Департамента города Москвы по конкурентной политике по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственного учреждения.
4. Порядок работы контрактной службы
4.1. Руководитель контрактной службы:
4.1.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы согласно приложению 1 к настоящему Положению. При возникновении случаев, не урегулированных приложением 1 к настоящему Положению, решение о наделении работника контрактной службы определенной функцией или полномочиями принимается руководителем (заместителем руководителя) контрактной службы.
4.1.2. Осуществляет общее руководство контрактной службой.
4.1.3. Координирует взаимодействие контрактной службы со структурными подразделениями и должностными лицами Заказчика.
4.1.4. Может осуществлять иные полномочия.
4.2. Заместитель руководителя контрактной службы:
4.2.1. Осуществляет оперативное руководство контрактной службой.
4.2.2. Организует принятие приказов (решений) и иных документов Заказчика при осуществлении закупок.
4.2.3. Обеспечивает создание приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
4.2.4. При необходимости осуществляет права и обязанности руководителя контрактной службы.
4.3. Контрактная служба при осуществлении своих функций и полномочий взаимодействует
4.3.1. Со структурными подразделениями и подведомственными учреждениями Заказчика согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.3.2. С подведомственным Заказчику учреждением.
4.3.3. Рабочей группой по подготовке к заседаниям Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей, Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей.
4.4. Работники контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:
4.4.1. Получать у руководителей структурных подразделений Заказчика информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций контрактной службы.
4.4.2. При необходимости запрашивать у руководителей структурных подразделений Заказчика письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок.
4.4.3. Осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
4.5. Структурное подразделение Заказчика, инициирующее закупку, представляет контрактной службе заявку на осуществление закупки, подписанную руководителем структурного подразделения.
4.6. Контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения заявки.
4.7. Контрактная служба осуществляет полное информационное обеспечение комиссии по осуществлению закупок, своевременно представляет и получает у единой комиссии необходимые документы в том числе, подлежащие направлению оператору электронной площадки.
5. Ответственность сотрудников контрактной службы
5.1. Руководитель контрактной службы несет персональную ответственность за деятельность контрактной службы.
5.2. Работники контрактной службы несут ответственность за ввод данных в ЕАИСТ и публикацию информации в ЕИС.
5.3. Руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную; уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о контрактной службе
Департамента города Москвы
по конкурентной политике
Состав
и распределение функций контрактной службы
N |
Статус в контрактной службе |
Ф.И.О. работника контрактной службы |
Функциональные обязанности в контрактной службе |
1. |
Руководитель контрактной службы |
Щербаков И.А. |
- осуществляет общее руководство деятельностью контрактной службы; - контролирует работу заместителя и представителей управлений, выполняющих функции контрактной службы. |
2. |
Заместитель руководителя контрактной службы |
Ильясова К.И. |
- осуществляет оперативное руководство контрактной службой; - контролирует работу представителей управлений, выполняющих функции контрактной службы; - организует принятие приказов (решений) при осуществлении закупок; - обеспечивает создание приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта. |
3. |
Представитель от Правового управления |
Сахно В.В. |
- обеспечивает соблюдение п.п. 2.4.8, 2.4.11, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6.1, 3.1.9, 3.1.10, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 Положения, а также проверку соответствия предусмотренных Положением документов требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе в части организации ведения претензионно-исковой работы. |
4. |
Представитель от Финансово-организационного управления |
Луковкина И.А. |
- обеспечивает соблюдение п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.2.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.13, 2.4.2, 2.4.6, 2.4.7, 2.4.9, 2.4.10, 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9, 3.1.10, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, а также подготовку и направление предусмотренных положением документов в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в том числе в части планирования закупок, осуществления оплаты и работы в информационных системах. |
5. |
Представитель от Управления закупок |
Хоменко А.Л. |
- обеспечивает соблюдение п.п. 3.1.2, 3.1.9, 3.1.10, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, а также публикацию предусмотренных Положением документов в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. |
6. |
Работники контрактной службы от Управления проведения закупок и сопровождения инвестиционной деятельности |
Садретдинова А.Д. Дубинкина А.Д. |
- при определении поставщиков обеспечивают соблюдение п.п. 2.3.1, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.10, 3.1.9, 3.1.10, а также публикацию предусмотренных Положением документов в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в части определения поставщиков и обеспечения работы закупочных комиссий. |
7. |
Инициатор закупок |
Представители структурных подразделений |
- при планировании закупок, определении поставщиков, исполнении контрактов и осуществлении иных полномочий контрактной службы при участии соответствующих Управлений обеспечивают соблюдение п.п. 2.1.3, 2.1.4, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.6, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.9, 2.3.11, 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.8, 3.1.1, 3.1.6.2, 3.1.9, 3.1.10, 3.1.11, 3.2, 3.3, 3.4, а также подготовку необходимых документов, в том числе определение потребности, расчет начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки, приемку поставленного товара (работы, услуги), взаимодействие с поставщиком в рамках исполнения контракта. |
Приложение 2
к Положению о контрактной службе
Департамента города Москвы
по конкурентной политике
Порядок
взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями заказчика
1. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Заказчика (далее - Порядок) при планировании закупок:
1.1. План-график закупок формируется Финансово-организационным управлением в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства.
1.2. Финансово-организационное управление формирует план-график закупок после внесения проекта закона о бюджете на соответствующий финансовый год на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
1.3. Инициатор закупок с учетом сроков, установленных нормативными правовыми актами в сфере закупок, представляет в контрактную службу заявки о включении закупки в план-график закупок по формам в соответствии с требованиями к формам плана-графика закупок, установленными Правительством Российской Федерации (заполненные в рамках установленной компетенции). Заявка должна быть предварительно согласована Финансово-организационным управлением.
Указанные заявки должны быть оформлены в виде служебной записки за подписью заместителя руководителя Заказчика, курирующего соответствующее направление деятельности Заказчика, либо начальника самостоятельного структурного подразделения, находящегося в прямом подчинении у руководителя Заказчика.
1.4. В комплекте с заявкой на закупку инициатор закупки должен представить обоснование закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1.5. В течение 10 (десяти) дней после утверждения бюджета на соответствующий год Финансово-организационное управление формирует уточненный (при необходимости) проект плана-графика закупок и направляет его на утверждение руководителю Заказчика.
План-график закупок должен быть утвержден правовым актом Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
1.6. Финансово-организационное управление обеспечивает размещение плана-графика закупок в ЕИС посредством ЕАИСТ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
1.7. Не позднее 10 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, в котором планируется закупка, инициатор закупки направляет в контрактную службу подтверждение необходимости осуществления соответствующей закупки либо сведения о необходимости переноса сроков публикации процедуры закупки или ее исключения из плана-графика закупок.
Указанные подтверждения должны быть оформлены в виде служебной записки за подписью заместителя руководителя Заказчика, курирующего соответствующее направление деятельности Заказчика, либо начальника самостоятельного структурного подразделения, находящегося в прямом подчинении у руководителя Заказчика.
1.8. Не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, в случае изменения потребностей Финансово-организационное управление вносит изменения в план-график закупок.
2. Порядок взаимодействия при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1. За 15 (пятнадцать) дней до запланированной даты публикации процедуры закупки инициатор закупки (за исключением закупок, предусмотренных п. 2.9. Порядка) представляет в контрактную службу завизированную заявку на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (техническое задание), утвержденное заместителем руководителя Заказчика, курирующим соответствующее направление деятельности Заказчика, либо начальником самостоятельного структурного подразделения, находящегося в прямом подчинении у руководителя Заказчика;
- проект государственного контракта, сформированный с использованием функционала "Библиотека контрактов" ЕАИСТ;
- скорректированное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласованное с Финансово-организационным управлением;
- расчет начальной (максимальной) цены контракта в двух вариантах (с названием организаций и обезличенно, которые визируются инициатором закупки);
- протокол начальной (максимальной) цены контракта;
- иные документы, прилагаемые в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе оригиналы коммерческих предложений и официальные запросы на их представление;
- сформированные по запросу инициатора закупки Финансово-организационным управлением посредством ЕАИСТ документы, касающиеся проведения закупки, в том числе, в случае необходимости, критерии и порядок оценки, согласованные Управлением проведения закупок и сопровождения инвестиционной деятельности;
- форма котировочной заявки в случае осуществления закупки путем проведения запроса котировок;
- проект приказа (решения) Заказчика об осуществлении закупки, подготовленный в соответствии с примерной формой решения заказчика об осуществлении закупки, утвержденной правовым актом Заказчика, в который включаются положения о представителе инициатора закупки.
2.2. При формировании документов закупки инициатор согласовывает со структурными подразделениями Заказчика проект таких документов в рамках установленной компетенции.
2.3. Ответы на запросы, поступающие от участников закупок, необходимые разъяснения даются в установленные сроки контрактной службой на основании информации от инициатора закупки и размещаются в ЕИС.
2.4. Комплект документов на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен быть рассмотрен и по результатам согласован представителями управлений, участвующих в работе контрактной службы. Согласование осуществляется путем проставления на листе согласования приказа об осуществлении закупки визы соответствующего представителя управления.
2.5. Ответственные лица контрактной службы в пределах своих полномочий и компетенции рассматривают и согласовывают:
- комплект документов на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подготовленный в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его поступления;
- проект приказа (решения) Заказчика о внесении изменений в извещение о закупке, об отказе от проведения процедуры закупки, извещение о проведении которой размещено на официальном сайте, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его поступления;
- проект контракта, подготовленный для направления участнику осуществления закупки, с которым по итогам закупки заключается контракт, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления;
- проект разъяснений в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления.
2.6. В случае необходимости внесения изменений в размещенное извещение о закупке инициатор закупки готовит заявку на внесение изменений в извещение о закупке, о проведении запроса котировок и направляет на согласование представителям управлений, участвующих в работе контрактной службы. К заявке на внесение изменений прикладываются материалы, обосновывающие необходимость внесения соответствующих изменений.
Представители управлений, участвующих в работе контрактной службы в пределах своих полномочий и компетенции рассматривают и согласовывают поступившую заявку в срок не более 2 (двух) рабочих дней, а в случае определения поставщика способом запроса котировок - в срок не более 1 (одного) рабочего дня с даты поступления заявки.
2.7. В случае наличия замечаний по результатам рассмотрения комплекта документов на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявки на внесение изменений, инициатор закупки должен устранить замечания в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты их получения и повторно направить на согласование комплект документов на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявку на внесение изменений, представителю управления, выдавшего замечания.
В случае невозможности устранения замечаний, а также в случае наличия противоречий между замечаниями представителей управлений, участвующих в работе контрактной службы, инициатор закупки должен представить обоснование причин невозможности учета замечаний или обеспечить урегулирование возникших разногласий.
2.8. Размещение информации о закупке, извещений, внесение изменений в размещенные извещения о закупке, осуществление иных действий, направленных на осуществление закупки посредством информационных систем, выполняется только после подписания соответствующего приказа (решения).
2.9. Согласование и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случаях, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе, осуществляется в следующем порядке:
2.9.1. Не позднее, чем за 7 (семь) дней до предполагаемой даты осуществления закупки инициатор закупки представляет в контрактную службу, подписанную заместителем руководителя Заказчика, курирующим соответствующее направление деятельности Заказчика, либо начальником самостоятельного структурного подразделения, находящегося в прямом подчинении у руководителя Заказчика заявку с приложением документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (техническое задание);
- проект государственного контракта;
- обоснование цены контракта (оригиналы коммерческих предложений, приказы об установлении тарифов, иные документы, содержащие информацию о рыночных ценах);
- иные документы (при необходимости).
2.9.2. Заявка, предусмотренная пунктом 2.9.1 Порядка, рассматривается сотрудниками от Правового и Финансово-организационного управлений в течение 2 (двух) рабочих дней и по результатам рассмотрения направляются на согласование представителям управлений, выполняющих функции контрактной службы. Согласование осуществляется путем проставления визы руководителем (заместителем руководителя) и представителей управлений, выполняющих функции контрактной службы.
2.9.3. В случае наличия замечаний по результатам рассмотрения заявки, инициатор закупки должен устранить замечания в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты их получения и повторно направить ее на согласование представителям управлений, выдавшим замечания.
В случае невозможности устранения замечаний, а также в случае наличия противоречий между замечаниями представителей управлений, выполняющих функции контрактной службы, инициатор закупки должен представить обоснование причин невозможности учета замечаний или обеспечить урегулирование возникших разногласий.
2.9.4. Осуществление любых действий, направленных на заключение контракта, предусмотренного п. 2.9 Порядка, в том числе посредством Портала поставщиков, выполняется Финансово-организационным управлением только после согласования документов о закупке представителями от Правового и Финансово-организационного управлений и получения визы руководителя (заместителя руководителя) контрактной службы на бумажном носителе.
3. Порядок взаимодействия при заключении и исполнении контракта:
3.1. Инициатор закупки подготавливает, согласовывает с представителями от Правового и Финансово-организационного управлений, и в соответствии с требованиями законодательства и в установленные сроки направляет победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующий проект контракта.
3.1.1. В случае поступления от победителя определения поставщика (исполнителя, подрядчика), иного участника закупки, с которым заключается контракт, протокола разногласий данный протокол подлежит рассмотрению инициатором закупки и представителями от Правового и Финансово-организационного управлений (при необходимости) в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты размещения его победителем в ЕИС.
3.1.2. После получения необходимых согласований (внесения изменений) инициатор закупки передает проект контракта в Финансово-организационное управление для повторного направления победителю (иному участнику закупки) посредством электронной торговой площадки.
3.1.3. В случае если по итогам рассмотрения протокола разногласий замечания не могут быть учтены, инициатор закупки оформляет документ с причинами отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания, указанный документ направляется победителю (иному участнику закупки) Финансово-организационным управлением.
3.1.4. После получения соответствующих согласований инициатор закупки передает контракт на подпись руководителю Заказчика или заместителю руководителя Заказчика, курирующему подразделение инициатора закупки/руководителю самостоятельного структурного подразделения инициатора закупки, надлежащим образом уполномоченному подписывать соответствующие контракты от имени Заказчика.
3.1.5. В случае если извещением о закупке предусмотрено обеспечение исполнения контракта, инициатор закупки предоставляет представителям от Правового и Финансово-организационного управлений необходимые материалы для осуществления проверки документов, представленных участником закупки в целях обеспечения исполнения контракта, а также поступления денежных средств на счет Заказчика.
Контракт представляется на подпись руководителю Заказчика или заместителю руководителя Заказчика, курирующему подразделение инициатора закупки/руководителю самостоятельного структурного подразделения инициатора закупки, надлежащим образом уполномоченному подписывать соответствующие контракты от имени Заказчика, только после проверки обеспечения исполнения контракта.
3.1.6. В случае наличия основания для отказа Заказчика в принятии независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, представитель от Правового управления передает все материалы с пояснениями инициатору закупки для информирования об этом лица, предоставившего такую независимую гарантию.
3.1.7. Инициатор закупки передает все оригинальные экземпляры контракта, подписанные руководителем Заказчика или заместителем руководителя Заказчика курирующему подразделение инициатора закупки/ руководителем самостоятельного структурного подразделения инициатора закупки, надлежащим образом уполномоченному подписывать соответствующие контракты от имени Заказчика, в Финансово-организационное управление.
Финансово-организационное управление ведет журналы регистрации контрактов, заключенных по итогам закупок, а также дополнительных соглашений к указанным контрактам.
3.1.8. Финансово-организационное управление в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения, изменения, исполнения (расторжения) контракта осуществляет направление посредством ЕАИСТ сведений о контрактах, их изменении, исполнении или расторжении в реестр контрактов после получения соответствующих контрактов, дополнительных соглашений, актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, приемки-передачи товаров от инициатора закупки, который обязан предоставить указанные документы в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты подписания таких документов сторонами.
3.1.9. Финансово-организационное управление в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения контракта (отдельного этапа контракта), расторжения контракта осуществляет посредством ЕАИСТ размещение в ЕИС отчетов, содержащих информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, после получения соответствующих отчетов от инициатора закупки, который обязан предоставить указанные документы в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения (расторжения) контракта.
3.1.10. Финансово-организационное управление в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта (договора), дополнительного соглашения, соглашения о расторжении к такому контракту (договору) вносит сведения о нем в журнал регистрации и передает оригинал экземпляра контракта, дополнительного соглашения, соглашения о расторжении, предназначенных для поставщика (исполнителя, подрядчика), инициатору закупки.
3.1.11. В случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся и в соответствии с законодательством о контрактной системе требуется согласование с Главным контрольным управлением города Москвы заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Финансово-организационное управление готовит и направляет в Главное контрольное управление города Москвы необходимые материалы.
3.2. В случае необходимости внесения изменений в заключенный контракт инициатор закупки готовит проект соответствующего дополнительного соглашения к контракту, согласовывает его со структурными подразделениями Заказчика в рамках компетенции и обеспечивает его подписание аналогично положениям о подписании контракта.
3.3. Инициатор закупки обеспечивает приемку товаров, работ, услуг, а также проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
3.4. При необходимости, приемка товара, работы, услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта осуществляется путем создания по решению Заказчика приемочной комиссии, в состав которой входит не менее 5 (пяти) человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформления документов о приемке.
3.4.1. Приемочную комиссию возглавляет председатель приемочной комиссии, которым выступает руководитель структурного подразделения Заказчика, выступающего инициатором закупки.
В состав приемочной комиссии включаются не менее чем по одному сотруднику от Правового и Финансово-организационного управлений, а также не менее одного сотрудника структурного подразделения Заказчика, выступающего инициатором закупки.
3.4.2. При осуществлении приемки товара, работы, услуги проверяется соответствие их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным контрактом, и положениям нормативной и технической документации, предусмотренной контрактом.
3.4.3. Приемочная комиссия реализует следующие функции:
- проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров, работ, услуг количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным контрактом;
- проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и контракта, а также устанавливает наличие предусмотренного условиями контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
- при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;
- выносит заключение по результатам проведенной приемки товаров, работ, услуг и в случае их соответствия условиям контракта составляет акт приемки-передачи товара (партии товара) либо акт сдачи-приемки (этапа) выполненных работ (оказанных услуг) согласно формам актов, утвержденным сторонами при подписании контракта.
3.4.4. Председатель приемочной комиссии:
- осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью приемочной комиссии;
- утверждает повестку дня заседаний приемочной комиссии и ведет заседания комиссии;
- определяет полномочия членов приемочной комиссии, назначает секретаря приемочной комиссии;
- контролирует выполнение решений приемочной комиссии;
- вносит предложения об исключении из состава членов приемочной комиссии, нарушающих свои обязанности.
3.4.5. Члены приемочной комиссии имеют право:
- требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя, в установленных действующим законодательством случаях - перевозчика) предоставления информации, технической и иной документации, подлежащей оформлению и представлению заказчику;
- вызывать представителей поставщика (подрядчика, исполнителя, перевозчика) для решения вопросов, касающихся приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия результатов условиям контракта, если данное несоответствие не препятствует приемке результатов товаров, работ, услуг и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- предъявлять требования поставщику (подрядчику, исполнителю), связанные с недостатками поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- инициировать привлечение независимого эксперта (экспертной организации) для осуществления приемки работ;
- требовать от эксперта (экспертной организации) заключения и (или) предложений;
- в случае, если экспертиза проводится без привлечения независимых экспертов (экспертных организаций), проводить экспертизу качества результата исполнения контракта (отдельного этапа контракта), поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) на предмет их соответствия условиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации.
3.4.6. Члены приемочной комиссии обязаны:
- обеспечить приемку товаров, работ, услуг по количеству и объему в соответствии с условиями контракта;
- составить заключение по результатам проведенной приемки товаров, работ, услуг;
- принять к рассмотрению отчетную документацию поставщика (подрядчика, исполнителя);
- оформить акт о приемке, который подписывается председателем приемочной комиссии, либо составить и направить в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа поставщику (подрядчику, исполнителю);
- в случаях, установленных законодательством в сфере закупок, а также по мере необходимости привлекать экспертов, экспертные организации;
- в случае привлечения независимого эксперта, экспертной организации при принятии решения о приемке либо об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта или поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
3.4.7. По итогам проведения приемки товаров, работ, услуг приемочной комиссией может быть подготовлено заключение в письменной форме, которое подписывается всеми членами приемочной комиссии, а также принимается одно из следующих решений:
- товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией.
В этом случае членами приемочной комиссии составляется акт о приемке, который подписывается заместителем руководителя Заказчика, курирующим подразделение инициатора закупки/ руководителем самостоятельного структурного подразделения инициатора закупки, надлежащим образом уполномоченным подписывать соответствующие акты от имени Заказчика;
- выявлены недостатки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности требованиям, установленным контрактом.
Приемочной комиссией в данном случае определяются меры и сроки по устранению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявленных замечаний и по проведению повторной приемки товаров, работ, услуг, а также составляется и подписывается акт выявленных недостатков или иной документ, подлежащий составлению заказчиком в данном случае, в соответствии с условиями контракта;
- товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны с существенными нарушениями условий контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации.
В случае неурегулирования противоречий и разногласий в претензионном порядке принимаются меры по расторжению контракта в порядке, предусмотренном контрактом и действующим законодательством в сфере закупок, направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированный отказ от принятия результатов поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
3.5. Инициатор закупки осуществляет подготовку и направление в Финансово-организационное управление документов для организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
3.6. Финансово-организационное управление в течение 1 (одного) рабочего дня сообщает контрактной службе о произведенной оплате по контракту (отдельному этапу исполнения контракта).
3.7. Инициатор закупки совместно со структурными подразделениями Заказчика в рамках компетенции в ходе исполнения контракта осуществляют взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяют меры ответственности, в том числе направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершают иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.8. Инициатор закупки представляет на подписание уполномоченному лицу Заказчика либо лицу его замещающему, платежные поручения по оплате контрактов, штрафных санкций по контрактам, после согласования указанных документов представителем от Финансово-организационного управления.
3.9. Управление - инициатор закупки передает представителям от Правового и Финансово-организационного управлений копии экспертных заключений, составленных по итогам экспертизы результатов исполнения контракта (этапа контракта) в сканированном виде либо на бумажном носителе - в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания экспертного заключения либо представления экспертного заключения в адрес Заказчика.
3.10. Инициатор закупки представляет Правовое управление копии претензий, направленных поставщику (исполнителю, подрядчику), в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их направления.
Приложение 3
к Положению о контрактной службе
Департамента города Москвы
по конкурентной политике
Порядок
взаимодействия подведомственного учреждения с заказчиком при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Контрактная служба подведомственного учреждения (далее - учреждение) на основании представленных предложений от структурных подразделений учреждения готовит план-график закупок.
2. План-график закупок визируется руководителем контрактной службы учреждения, после чего направляется на согласование представителям от Правового и Финансово-организационного управлений Заказчика.
3. После согласования плана-графика закупок, контрактная служба учреждения представляет проект плана-графика на утверждение руководителю учреждения.
4. В сроки, установленные в плане-графике закупок, контрактная служба учреждения формирует и согласовывает с подразделениями учреждения заявку на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), к которой прилагаются документация о закупке, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект договора и описание объекта закупки, а также иные необходимые документы.
5. После получения необходимых согласований заявка утверждается руководителем учреждения и в срок не позднее чем за 20 (двадцати) календарных дней до предполагаемой даты размещения извещения об осуществлении закупки с приложением соответствующих документов направляется контрактным управляющим (контрактной службой) учреждения на рассмотрение представителям от Правового и Финансово-организационного управлений Заказчика.
6. В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявки на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) представители от Правового и Финансово-организационного управлений Заказчика рассматривают представленные документы в том числе на предмет:
- соответствия представленного пакета документов требованиям законодательства о контрактной системе, правовым актам города Москвы, методической документации, утвержденной Заказчиком;
- обоснованности заявленной потребности;
- обоснованности сформированной начальной (максимальной) цены контракта.
7. После согласования представителями от Правового и Финансово-организационного управлений Заказчика, контрактная служба учреждения направляет заявку на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в контрактную службу Заказчика для осуществления размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС.
Указанные документы после их поступления руководителю контрактной службы передаются представителю от Управления закупок Заказчика для осуществления размещения извещения в ЕИС.
8. Управление закупок Заказчика в течение 1 (одного) дня с момента публикации извещения о проведении закупки информирует единую комиссию и контрактного управляющего (контрактную службу) учреждения о сроках проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 14 ноября 2022 г. N 70-01-145/22 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.